Страница 1 из 1

Дозволено ли усыплять животных и нужно ли хоронить их?

Добавлено: 27 сен 2016, 21:27
abu Zarr

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Дозволено ли усыплять животных и нужно ли хоронить их?



Хвала Аллаху, Господу миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Шейх аль-Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Если животное, мясо которого нельзя есть, заболело, и нет шансов на выздоровление, то нет ничего страшного в его ликвидации. Так как, оставляя его жить (и мучиться), вы обязуетесь содержать его, а в этом может быть растрата вашего имущества. Ведь содержание животного является обязательным. Если же оставить животное без присмотра, так что оно может погибнуть, то это запрещено, как об этом сообщается в хадисе, в котором женщина вошла в Ад по причине кошки. Она закрыла эту кошку, оставив её без еды и питья (хадис приводит имам аль-Бухари, 3318)... При этом, убивая больное животное, необходимо выбрать максимально безболезненный метод, дабы оно не мучалось» (см.: «Фатауа манар аль-Ислам» 3/750).

Также Постоянному Комитету по фетвам КСА был задан вопрос: «Я хотел спросить вас о животных (причиняющих вред), как например, змея. Если я убил ее, нужно ли мне похоронить её, или дозволено бросить (оставить) её на дороге?»
Ответ Комитета был следующим: «Хвала Аллаху. В этом вопросе нет какого-то ограничения, так как не пришло в шариате довода, который указывал бы на желательность захоронения (в подобных случаях), так же как и не пришёл довод на запрет (или порицаемость) этого. Однако, всё таки лучше похоронить её, чтобы не было возможного вреда кому-либо (от этого трупа)!» (Под этой фетвой (8/444), подписались шейх Ибн Баз, 'АбдуРразак 'Афифи, шейх аль-Гудаян, шейх 'АбдуЛлах ибн Ку'уд).

Точно также лучше поступить в случае с мёртвой кошкой или собакой, так как если бросить их на дороге, то они будут гнить и пахнуть. Или их съедят падальщики. Поэтому самый лучший способ закопать труп умершего животного.
Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الرَّاحِمُونَ يَرْحَمُهُمُ الرَّحْمَنُ ارْحَمُوا مَنْ فِي الاَرْضِ يَرْحَمْكُمْ مَنْ فِي السَّمَاء


«К проявляющим милость, проявит Свою милость Милостивый! Так будьте милостивы к тем, кто на земле, и к вами будет милостив тот, Кто на небе!» (Этот хадис передали имам Ахмад, 2/160, Абу Дауд, 4941, ат-Тирмизи, 1924, аль-Хаким, 4/175 и др.. Достоверность хадиса подтвердили Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аль-Хаким и аз-Захаби. Шейх аль-Албани также назвал хадис достоверным, см.: «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир», 3522, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб», 2256, «Мишкат аль-масабих», 4969).

Re: Дозволено ли усыплять животных и нужно ли хоронить их?

Добавлено: 28 дек 2019, 19:52
abu Zarr
В дополнение к теме ....

Мнение маликитских учёных по данному вопросу:


Шейх ад-Дардир аль-Малики в своём толковании на «Мухтасар хъалиль» писал: «То же самое касается животных, которых запрещено употреблять в пищу, как ослы или мулы, если нет надежды относительно (его излечения или получения пользы), то дозволено зарезать его, более того, это будет желательным, дабы животное не мучалось».
Шейх Мухаммад ибн Ахмад ад-Дусукъый в «аль-Хъашия» (2/108), делая примечания к словам ад-Дардира, писал: ««Нет надежды» - то есть, когда человек перестаёт получать пользу от животного явную по причине его болезни или слепоты, или же когда это животное осталось в ущелье (или таком месте), где нет для него пропитания и нет надежды, что кто-то подберёт его».

Что касается слов «зарезать его» - то это касается таких животных, как ослы и мулы. А что касается кошек, собак и им подобных, в случае болезни, сильных страданий их и мучительных болей, то следует прибегнуть к помощи ветеринара, и использовать гуманный метод, менее болезненный.