О том, что не будет принято вынужденное покаяние от греха или неверия в смертельной агонии

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О том, что не будет принято вынужденное покаяние от греха или неверия в смертельной агонии

Сообщение minhadj » 28 дек 2019, 19:52


_________________



О том, что по причине несправедливости и высокомерия атеисты и прочие неверующие отрицают существование Всевышнего Аллаха лишь на языке, но на самом деле в глубине души признают существование Всевышнего и верят в Него



Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Они (Фараон и другие безбожники) отвергли их (знамения Аллаха лишь на словах) несправедливо и высокомерно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости (тем самым отвергая истину и высокомерно не признавая ее)» (сура «ан-Намль» аят 14).

О том, что атеисты и прочие неверующие и многобожники начинают верить в одного лишь Всевышнего Аллаха, когда ими обуревает страх перед смертью



Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Когда они (неверующие и многобожники) садятся на корабль (и боятся утонуть), то начинают (признавать, что Аллах единственный достоин обожествления, и начинают верить в Него и искренне) взывать к Аллаху, очищая перед Ним свою веру (когда оказываются в трудном положении). Когда же Он (Аллах) спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать (Ему) соучастников. (Этим они противоречат самим себе, когда верят в одного лишь Аллаха в трудные минуты и придают Ему соучастников в периоды благоденствия)» (сура «аль-‘Анкабут» аят 65).

О том, что не будет принято вынужденное покаяние от греха или неверия в смертельной агонии, поскольку в таком положении покаяние является вынужденным и совершенно бесполезным.



Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает грехи (не достигающие степени большего неверия, и не возвращается к своему Господу с покаянием), а когда к нему приходит смерть (смертельная агония), то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь», – и для тех, кто умирает неверующим (в Аллаха и миссию Его посланника). Для них Мы приготовили мучительные страдания» (сура «ан-Ниса» аят 18).
Всевышний Аллах также сказал (смысловой перевод): «Когда они (неверующие) узрели Наше наказание, они (признавая, хотя это признание не приносит пользу) сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему (отрекаясь от идолов, истуканов и всех грешников, которые своими речами и деяниями боролись с Божьими посланниками)!».
Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание (так как их вера была вынужденная, а не добровольная). Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов (что вера не принесет пользу, когда они воочию узрят наказание). Вот тогда неверующие (которые не уверовали в Аллаха и отказывались поклоняться и подчиняться лишь только Ему одному) окажутся в убытке (когда наказание Аллаха явится к ним)»
(сура «Гъафир» аяты 84-85).
Также Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Мы переправили сынов Исраиля через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. (Когда Фараон и все его воины вошли в море,) когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман».
(Всевышний Аллах, разъясняя, что вера в таком положении не приносит ему никакой пользы, сказал): «Только сейчас (после того, как тебя настигла смерть, ты уверовал и признал посланника Аллаха)! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие (посему не принесет тебе пользу покаяние в предсмертном часе, когда ты воочию узрел смерть)»
(сура «Йунус» аяты 90-91).


Источник: «ат-Тафсир аль-Муяссар».

_________________________
Имам Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании слов Аллаха «Только сейчас (после того, как тебя настигла смерть, ты уверовал и признал посланника Аллаха)! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» писал: «Когда неверующие оказываются в таком вынужденном положении, они просто не могут не признать истину, однако это признание оказывается бесполезным, потому что эта их вера - вера в зримое, подобно вере в Последнюю жизнь, когда уже наступит День воскресения. Воистину, только вера в сокровенное может принести человеку полезные плоды».
Имам Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании слов Аллаха «которые веруют в сокровенное» из суры «аль-Бакара» сказал: «Истинной верой является полное признание правдивости всего, о чем сообщили Божьи посланники, сопровождаемое покорностью в делах.
Человек должен уверовать не в то, что можно увидеть или ощутить, поскольку в этом отношении мусульмане не отличаются от неверующих. Он обязан уверовать в сокровенное, которое невозможно увидеть воочию, если об этом сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Именно такая вера отличает мусульманина от неверующего. Правоверный верует в правдивость всего, что сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, независимо от того, может он убедиться в этом воочию или нет. Он не делает различий между сообщениями, которые он может понять и осмыслить своим разумом, и откровениями, которые ему не удается осмыслить. Именно это качество отличает его от безбожников, которые отказываются уверовать в сокровенное. Они не могут осмыслить откровения о сокровенном своим коротким умом и отрицают все, что не способны понять. Их разум болен и приведен в расстройство, тогда как разум правоверных, которые признают истинность откровения и руководствуются наставлениями Аллаха, здоров и чист.
К вере в сокровенное относится вера во все, что Всевышний Аллах сообщил о событиях в прошлом и в будущем. К ней также относится вера в повествования о событиях, которые произойдут в Последней жизни, и божественных качествах Аллаха, а также вера во все, что сообщили по этому поводу Божьи посланники. Именно поэтому правоверные веруют в качества Аллаха и убеждены в их истинности, несмотря на то, что они не способны постичь их образ».

alveo

Вернуться в «ТОЛКОВАНИЕ КОРАНА (ат-тафсир)»