Ответ на сомнение хизбитов, что саляфиты ограничились тремя, четырьмя шейхами или определенной школой

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Ответ на сомнение хизбитов, что саляфиты ограничились тремя, четырьмя шейхами или определенной школой

Сообщение minhadj » 26 сен 2015, 13:04

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Ответ на сомнение хизбитов, ложно заявляющих, что саляфиты ограничились тремя, четырьмя шейхами или определенной школой: Раби’ ибн Хади, ‘Убейдом аль-Джабири, ‘Абдуллахом аль-Бухари и Мухаммадом ибн Хади, - в вопросе «джарха и та’диля», и принимают лишь только их слова в этом вопросе


Спросили шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах: «Да проявит вам Аллах добро! Некоторые порочат саляфитов тем, что у них лишь три или четыре шейха, и они принимают лишь их слова в вопросе «джарха и та‘диля». Каково ваше наставление, да хранит вас Аллах?».

Ответ:
«Во-первых: (Их эти слова) не навредят, пусть говорят, что хотят. Во время фитны при жизни имама Ахмада на кого опирались? (На) имама Ахмада. Все ждали решение имама Ахмада, поскольку в расчет принимается тот, кто на Сунне. Когда спросили имама Ахмада: «Кто является «джама’том»?», то он ответил: «Абу Хамза ас-Сукари». Аллаху Акбар! Абу Хамза ас-Сукари лишь один является «джама’том»! Имам Суфян ас-Саури сказал: «Если приверженец Сунны будет один во главе горы, то только он будет «джама’том»».
Нет никаких значений их (словам). Раздувание и подстрекание не навредят приверженцам Сунны и не обессилят их, и хвала Аллаху. Количество спасшихся мало, погибших – много.
Во-вторых: Сколько было передатчиков хадисов? Сколько были знавшие наизусть хадисы? Однако на скольких опирались в вопросе «джарха и та‘диля»?! (На) очень малое количество.
Прочитай послание, которое написал имам аз-Захаби, да смилуется над ним Всевышний Аллах, которое называется: «О том, на кого слова опираются в вопросе «джарха и та‘диля». Обрати внимание на его фразу «на кого слова опираются». Не каждого, кто говорит, слова являются опорой! Однако опираются на слова того, кто обладает познанием и опытом. Является обязательным для делающего джарх (дискредитирующего) и делающего та’диль (рекомендующего), чтобы они:
- Боялись Аллаха в том, что они говорят,
- Знали, что честь людей является мостом над пропастью Ада, который с опасностью для себя переходят две группы из людей: судьи и знатоки хадисов. Судьи принимают критику в адрес свидетелей для того, чтобы защитить кровь людей, имущества и честь их. Точно также и знатоки хадисов, поскольку они критикуют и принимают критику в адрес людей для защиты хадисов Посланника Аллаха (ﷺ) и его Сунны. Тех, на которых опираются в этих вопросах, мало. Число знающих наизусть хадисы тысячи, так же, как и передатчиков тысячи, однако число тех, на слова которых опираются в вопросе «джарха и та’диля, очень мало.
- Дискредитирующий и рекомендующий должны бояться Аллаха, говорить лишь со знанием и быть знающими и богобоязненными.
- Должны иметь опыт в личностях, их положениях,..пути, вероубеждениях и их передатчиков.
- Вместе с этим должны быть богобоязненными, набожными, которых не охватывает (приступ) гнева и не склонят страсть. Их не должно охватывать (приступ) гнева, по причине которого они могут дискредитировать того, кого нельзя дискредитировать. Их также не должна склонять страсть, по причине которой они могут умолчать в отношении того, кого обязательно дискредитировать.
Помимо всего этого они должны быть смышлеными и знающими о положениях людей, на уловки которых они не попадаются. Сколько есть знающих наизусть хадисы и знатоков хадисов, однако в отношении их не соответствуют эти условия, поскольку они не являются специалистами в науке «джараха и та’диля»!
Как я уже говорил вам выше: Знающих наизусть хадисы много, передатчиков хадисов еще больше, однако критикующих и дискредитирующих (специалистов) очень мало. Они являются теми, в которых собраны эти описания и другие, о которых упомянули ученые хадиса, описания которые обязаны быть у того, кто дискредитирует и критикует! Не каждый является критикующим и годится быть критикующим. Поэтому не принимаются во внимание подобные (их) слова (т.е. подобные слова: саляфиты принимают лишь слова трех или четырех ученых в вопросе «джарха и та‘диле»).
Просим Аллаха помощи и правильности!».

Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Источник: http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... pic=154677

alveo

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («аль-джарху уа ат-та'диль»)»