«Меня это не обязывает принимать, так как это вопрос иджтихада» - ответ шейха Раби’ на это сомнения

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

«Меня это не обязывает принимать, так как это вопрос иджтихада» - ответ шейха Раби’ на это сомнения

Сообщение minhadj » 21 окт 2015, 20:19

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


«Меня это не обязывает принимать, так как это вопрос иджтихада» -
ответ шейха Раби’ и обладателей знания на это сомнения


Предводитель халябитской секты в СНГ - А’маш, на своем хизбитском форуме «СФ» в защиту Халяби в теме «про Халяби» писал:
«Братья мои, необходимо знать, что разногласие ученых в отношении тех или иных людей – это не откровение от Аллаха, следствие иджтихада, как об этом говорилось наверное сотню раз».
Также писал:
««Итак, если ученые разногласят в отношении определенного лица, то человек не обязан следовать какому-то из мнений»
Также в примечаниях к книге «И снова: Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны!» пишет:
«Следует знать, что джарх одного или двух или большего числа ученых не обязывает мусульман принять это и следовать этому».

Был спрошен шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах: «Разве вопросы «джарха и та’диля» это следствие иджтихада? И как нам ответить тем, кто говорит это, и говорит, что он не обязан принимать (и здесь шейх засмеялся в виде удивления) слова или мнения такого-то шейха?».
Шейх ответил: «Группа, которая ложно причисляет себя к манхаджу саляфов, установила такое правило: «Мы исправляем, но не дискредитируем» «мы хотим, чтобы манхадж был обширный, дабы был вместительным для всех общин» «мы исправляем, но не сносим». То есть, нет исправления порицаемого, нет порицания религиозному нововведению и чему-либо еще. Вся община вместилась в обширный манхадж, даже рафидиты вошли в него. Начали наносить удары-обвинения в сторону науки «джарха и та’диля» и сторону тех, кто воплощает эту науку. Даже кто-то из них (а это аль-Халяби) дошел до того, что начал заявлять то, что нет довода из Корана и Сунны на «джарх и та’диль». Аллах Велик! Тогда я ему сказал: «Как ты мог такое сказать?!». А после того как эти его слова распространились в аудиозаписях, то он, оправдываясь, сказал: «Это было словесной ошибкой»! (Нет) это была существенной ошибкой. Коран переполнен доводами «джарха и та’диля». Порицание (дискредитирование) в адрес народа фер’ауна, в адрес народа Нуха, Худа и Солиха. Порицание (дискредитирование) в адрес курайшитов, Абу Ляхаба и других. Сунна также переполнена доводами «джарха и та’диля». Манхадж саляфов переполнен доводами этой науки. Это наука является орудием против приверженцев религиозных нововведений. А они (приверженцы религиозных нововведений) хотят снести это оружие. Хотят лишить саляфов этого оружия, которое было взято из Корана и Сунны Посланника (ﷺ). После чего появляется первый и выходит против науки «джарха и та’диля». Появляется второй, третий, четвертый, пятый …. и десятый! Затем за ними следует целая группа!! Это те, от которых я предостерегаю вас. Которые одели саляфии и разделяют саляфов этими порочными правилами. Вводят раскол в ряды саляфов этими порочными установлениями. Да благословит вас Аллах!
Кто-то убил человеческую душу и двое праведных свидетелей стали свидетелями этому, которые впоследствии дали показание шариатскому судье. Какое же решение выносит судья? Он приговорит его к возмездию, в противном же случае пойдет в противоречие Корану и Сунне Посланника (ﷺ) :«Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас». Доводы на свидетельства и на джарх и та’дил являются одной вещью. Свидетельство неправедного (не заслуживающего доверия) не принимается, так же, как и его передача (сообщение) не принимается. Лжеца, изменника, который говорит неточно, не принимается свидетельство, так же, как и не принимается его джарх (дискредитация) и та’диль (похвала). Но если ученый, который является точным и умелым, скажет в отношении какого-либо человека: «лжец» - то обязательным является для людей принять его слова. Саляфы были на этом манхадже! Если они говорили, что такой-то является лжецом, то значит тот (действительно) являлся лжецом. Если говорили, что у такого-то плохая память, то значит у него (действительно) плохая память. Если же они говорили, что такой-то является бид’атчиком, мурджиитом, хариджитом, му’тазилитом и прочим, то все (принимался этот джарх). Сказал имам Ахмад в отношении какой-либо личности, сказал Ибн Ма’иин, сказал Ибн аль Мадини, сказал аль-Бухари, все на этом, почему? Потому что Аллах приказал принимать сообщения праведного (заслуживающего доверия), сказав: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте…». Проверяют лишь сообщение нечестивца. Ты в отношении сообщения нечестивца не говоришь, что это ложь, так как это сообщение, быть может, достоверное. Однако ты не принимаешь его сообщение (сразу же), а проверяешь его. Что же касается сообщения праведного, то пока он праведный и точный, который передает от Посланника Аллаха (ﷺ) обязательным является принять это сообщение. Все книги (сборники) Сунны переполнены сообщениями от правдивых передатчиков. Праведный передает от праведного, а тот же передает от Посланника (ﷺ). И на этом основывается наша религия. Они же желают снести эти наши правила, на которых основывается наша религия, на которых основывается хадис от Посланника Аллаха (ﷺ), сообщение от сподвижников и имамов-ученых. Да благословит вас Аллах! Многое из этого пришло от одного праведного надежного мусульманина, а он же перенял это также от одного праведного и надежного мусульманина. И является обязательным это принять согласно словам Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте…». В вопросах сообщений ограничиваются сообщениям одного праведного и надежного мусульманина и все. Посланник Аллаха (ﷺ) отправлял одного сподвижника к царю персов, и посредством этого одного сподвижника доносился довод. Посылал одного сподвижника к царю римлян, и посредством этого одного сподвижника предоставлялся довод. Если он отказывался принимать ислам посредством одного правдивого и праведного посланца от Пророка (ﷺ) и отказывался следовать за Посланником Аллаха, то Пророк (ﷺ) снаряжал войска против этого царя. Пророк (ﷺ) снаряжал войска при походе «Табук» против римлян, так как они отвергли призыв к исламу, который доносил один правдивый и праведный сподвижник. Пророк (ﷺ) также отправлял одного посланца в Бахрейн, в ‘Амман и в Йемен. И принимались их сообщения, и посредством их основывался довод. А против того, кто отказывался принимать их сообщения, снаряжали войска.
И как теперь в наши дни отвергают сообщения десяти или пятнадцати саляфитов, которые единогласны относительно определенной личности?! Они говорят: «Необходимо должны быть единогласны все ученые относительно этой личности! Одним из их правила является то, что они не принимают джарх в адрес определенного человека, даже если десять современников из имамов-ученых скажут, что этот человек является бид'атчиком, и что у него из заблуждения то-то и то, то они не принимают это от них. От подобных людей я вас предостерегаю, которые (ложно) приписывают себя к саляфии, тогда как они сносят манхадж саляфов и правила его и основы. Сколько у них из порочных правил как: «Меня это не обязывает принимать». Ты ему передаешь заблуждение этого человека из его же книг, говоришь ему: «Это человек сказал в той книге то-то и то, в этой странице сказал то и то», заблуждения которого явны подобно солнцу. А он тебе говорит: «Это меня не обязывает принимать». Даже если десятки саляфитов (из числа ученых) подтверждают ему заблуждение того человека, то он тебе в ответ скажет: «меня это не обязывает принимать». У них порочное правило как: «Меня это не обязывает принимать». Им принадлежат порочные правила, чтобы отвергнуть истину и отвергнуть правила науки «джарха и та’диля»! Обучайтесь правилам «джарха и та’диля». Смотрите на мнахадж саляфов и следуете их манхаджу. Оставьте этих вводящих в заблуждения людей и вносящих сумятицу (или сомнения) в религию Аллаха, в манхадж саляфов и их приверженцев…»»
(см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.76-78).

Шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Уади’ (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если какой-либо из ученых этого века предоставит доводы на заблуждения Мухаммада аль-Газали, или Юсуфа аль-Къардави или манхаджа ихуанов-муфлисиин, то мы должны принять. Является обязательным принять это. (Всевышний Аллах сказал:) «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» («аль-Худжурат», 6).
Да, если принесет нам весть праведный (и надежный), то мы должны принять ее, как понимается это из аята. Если принесет нам весть праведный (и надежный), то мы должны принять ее. Так где ваше (следование) аяту, который указывает на то, что если принесет нам весть праведный (и надежный), то мы должны принять, а если нечестивец принесет нам весть, то мы должны разузнать?!»
(см.: «аль-Аджуиба ан-надиийа ‘аля аль-асйляти аль-хуландийа»).

Шейх Мухаммад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Знай, да приведет меня и тебя Аллах к Его довольству, что слова ученых относительно предостережения от приверженцев нововведений являются из раздела сообщений, а не из раздела иджтихада. Поэтому является обязательным принять сообщение надежного (заслуживающего доверия) и не отвергать его» (см.: «‘Ибарат Мухима»).

Шейх Мухаммад Базмуль (да хранит его Аллах) также сказал: «Принятие сообщения заслуживающего доверия является следованием ему, и не является это из раздела слепого следования (такълида). Смешение этих двух разделов приводит к неясности, в которую не подобает впадать требующему знания. Поистине, такълид – это когда ты принимаешь мнения (или слова) кого-либо и делаешь его подобно ожерелью, которое охватывает твою шею, и тот (мнение и слово которого ты придерживаешься) тебя направляет в любую сторону. В отличие от следования, ибо это принятие довода, который был предоставлен тебе кем-либо. Что касается сообщения заслуживающего доверия, то ты следуешь ему и не делаешь за ним такълид. Для большей ясности скажу следующее: Если дойдет до тебя сообщение от какого-либо имама относительно передатчика из передатчиков, что он сказал то-то и то из высказывания приверженцев нововведений, то принятие этих слов от этого имама относительно того передатчика является ли это такълидом или следованием? Ответ: это является из раздела следования, а не из раздела такълида» (см.: «‘Ибарат Мухима»).

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается слов фукъаха: «нет порицания в вопросах иджтихада», то это выражение не следует принимать абсолютно. Напротив, мы порицаем в вопросах иджтихада, если этот иджтихад не основан на неясности (сомнении)» (см.: Шейх Ибн ’Усаймин «шарх аль-къауа’идиль-мусля фи сифатилЛяхи Та’аля уа асмаихи аль-хусна» стр.254).

Шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили относительно слов заблудшего ‘Аднана ’Ар’ура, который сказал: «Разногласия в отношении различных джама’атов являются следствием иджтихада. И я признаю это, если бы это не являлось бы таковым, то мы с легкостью вывели бы их из лона ислама».
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Нет сомнения в том, что некоторые вопросы являются следствием иджтихада, а некоторые же следствием упрямства и высокомерия. Если истина ясна, то тот, кто противоречит этой истине, является упрямым и высокомерным. Но если истина неясна, то это место (следствие) иджтихада» (см.: «Даф’у баги ‘Аднан ‘аля ‘уляма ас-сунна уаль-иман»).

Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) сказал: «Поистине, постановления шейха Раби’ относительно личностей не основаны на иджтихаде, однако основаны на тщательном изучении слов тех, кто пошел в противоречие манхаджу саляфов и их приверженцев. Шейх Раби’ критикует их в основных вопросах религии, часть вопросов касаются ‘акъиды, а часть манхаджа» (см.: «Насыхатуху ли ахли аль-И’ракъ» стр.25).

Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) также сказал: «Поистине, три больших имама (ученых) не противоречили шейху Раби’ в вопросах личностей. Напротив, они поддерживали его до самой своей смерти, да смилуется над ними Аллах. Потому что моя дорога не является постановлением против самих личностей. Однако она является критикой против (порочных) слов и идей тех или иных личностей. Я разъясняю ложность их слов и идей посредством доводов. И все ученые манхаджа саляфов поддерживали то, что я писал, и никто из них не противоречил мне, ибо это является очевидной истиной» (см.: «Насыхатуху ли ахли аль-И’ракъ»).

Шейх Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) сказал: «Кому предоставили довод относительно определенного человека, что он является приверженцем нововведений, то для него является обязательным обвинить его конкретно в нововведении» (См: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби» стр.36).

Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученый сделает джарх какой-либо личности, то обязательным является принять этот джарх. Если же какой-либо умелый и справедливый ученый будет возражать этому джарху, то тогда нужно изучить то, что сказали обе стороны и рассмотреть этот джарх и та’диль. Если этот джарх будет разъясненным, то ему отдают предпочтение перед та’дилем, даже если делающих та’диль будут больше. Если ученый сделает разъясненный джарх какому-либо человеку, и ему будут противоречить двадцать или пятьдесят ученых без довода, у которых только хорошее мнение о том, кому они делают та’диль, и которые делают та’диль на основании внешнего положения того человека, тогда как у делающего джарх есть доводы на джарх той личности, то в этом случае джарху отдается предпочтение. Так как у делающего джарх есть доводы, а доводам отдается предпочтение» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 54).

Шейх Раби’ также сказал: «Ученые науки «джарха и та’диля» и ученые ислама подробно изложили этот вопрос, и из них Ибн Касир в «Мукаъддима ибн Саляха». Если какой-либо признанный ученый, знающий причины «джарха и та’диля» и разногласия в этом вопросе, сделал джарх какой-либо личности и никто (из ученых) не возразил этому джарху, то этот джарх принимается. Что касается того, если этому джарху возразил признанный ученый своей похвалой, то в таком случае требуем от того ученого, сделавшего джарх той личности, предоставить доводы на его джарх и предоставить причины джарха. Если же он предоставит доводы и ему будут возражать сотни ученых из больших ученых и выдающихся из них, то нет никакого значения и веса их возражениям, поскольку они возражают доводу. И при этом они возражают ему, без всяких доводов. Всевышний Аллах говорит: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (аль-Бакара,111).
Довод заставит замолчать тысячей тех, у которых не имеются доводы, даже если они будут учеными. Это правило ты обязан знать и вам следует вернуться к книгам, касающимся науки хадиса…
Эти вопросы очевидны и известны (само по себе разумеющееся) у ученых[1]. А препирательство в этих вопросах посредством лжи не дозволено, поскольку это портит исламские науки, и разрушает их правила посредством этих (порочных) методов. Мусульманину следует говорить людям только истину и сторониться подлогов (тальбисов) и хитрости!»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 49-50).

Шейх Раби’а ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученые джарха и та’диля или ученые других шариатских наук разногласят в определенном вопросе религии, то решение в таком случае принадлежит Аллаху, а не страстям и не приверженцам страстей, которые держаться ошибочного высказывания ученых и отвергают правильные слова других ученых.
Обязательным является в спорных вопросах религии обратиться с этим к Аллаху и Посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 59).
Человек должен смотреть на высказывания разногласивших ученых в свете шариата и его правил, которые были взяты именно из шариата, а не из выдуманных людьми правил. Чьи слова соответствуют шариату Аллаха, того слова принять является обязательным. Того, чьи слова противоречат шариату, слова отвергают, соблюдая при этом уважение к нему, понимая, что он является муджтахидом, который заслуживает одну награду за свой иджтихад, даже если он был ошибочным.
Мусульманин не занимает позицию приверженцев страстей, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!» После чего начинает играть разумами людей. Подобные слова являются причиной тому, что люди начнут отвергать истину и умалять ее приверженцев. Является обязательным принять слова (мнения) тех, с кем имеются доводы, поступая так, следуя за шариатом Аллаха»
(См: «Айматуль-джрах уа ат-та’диль хум хумат ад-дин» стр.23»).

Шейх Раби’ был спрошен: «Они говорят, что шейх Абу Хасан и шейх Али Хасан (аль-Халяби) не перестают хвалить аль-Маграуи, поэтому мы взяли их мнение по этому вопросу».
Шейх ответил: «Слушай же, нет значения их похвалам, ибо джарх был ясным. Джарх у начинающих мухаддисов ставится перед та’дилем. Разъясненному джарху отдается предпочтение перед та’дилем, даже если та’диль будет делать имам Ахмад ибн Ханбаль или прочие имамы. А та’диль этих требующих знания не принимаются во внимание, и нет никакого значения их та’дилям (похвалам), пока джарх является разъясненным. Знайте же эти правила!
Это из их порочности и отклонения в отношении манхаджа. Это губит манхадж «джарха и та’диля». Этот их метод разрушает основы акъиды и основы применения.
Являются ли они на истине и на прямом пути, когда они говорят, что такой-то похвалил того-то, тогда как джарх был ясным? Или истина с тем, кто сделал джарх?
Спрашивающий: Конечно, о шейх наш, разъясненному джарху отдается предпочтение.
Шейх: Это их метод разрушает основные вопросы религии и второстепенные. Они ныне делают большие разрушения. Спросите Абу Хасана и Али Хасана (аль-Халяби): Вы хвалите вопреки джарху, тогда как с ними доводы, так вы ли на истине или они? Спросите Али Хасана и Абу Хасана, чему отдается предпочтение, разъясненному джарху или общему та’ дилу?
Спрашивающий: О шейх, известно, что отдается предпочтение разъясненному джарху.
Шейх: Распространите эти правила, и этого вам достаточно, да благословит вас Аллах. Следуйте и не разрушайте правила и основы»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 52).

Шейх Раби’ также сказал: «У нас есть манхадж, посредством чего отличают истину и ложь. Если ныне придет имам Ахмад ибн Ханбаль и похвалит такого-то, после чего мы обнаружим, что этот человек, которого похвалили, не заслуживает похвалы исходя из его же слов, дел, книг и аудиозаписей (уроков), то дозволенно ли нам хвататься за то, что его похвалил имам Ахмад ибн Ханбаль, или Ибн Баз, или Альбни и другие?!!
Джарху отдается предпочтение перед та‘дилем. Разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та‘дилем. Вот эти правила необходимо практиковать в вопросе «джарха и та’диля»»
(см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 53-54).

Шейх Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученые дискредитирует какую-либо личность, скажут свои слова против нее и обвинят ее в нововведении, то является обязательным следовать за ними».

Шейха Ахмада Базмуля (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученый, знающий о причинах джарха и та’диля, сделает какой-либо личности джарх, то для требующего знания является обязательным принять истину от этого ученого! И не дозволено ему возражать и опровергать мнение этого ученого, если этот ученый знает причины джарха и та’диля. Из таких ученых: Шейх Раби’ аль-Мадхали, Шейх Зейд аль-Мадхали, шейх Убейд аль-Джабири, да хранит их всех Аллах.
Мы были испытаны некоторыми студентами, когда какой-либо большой ученый делает джарх какой-либо личности, то они говорят: «Клянусь Аллахом, я хочу удостовериться в этом, я желаю приостановиться, я не слышал от этой личности этих слов». Такая позиция не является из манхаджа саляфов. Когда саляфы делали какой-либо личности джарх, то на этом дело завершалось, пока та личность не принесет покаяние и не вернется к истине»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 61-62).

Шейх Раид Алю Тахир, да хранит его Аллах, сказал: «Для кого прояснилась истина, то ему является обязательным следовать за ней, и он обязан принять ее и поступать согласно ей. А тот, кто оставит обязательное действие (уаджиб), заслуживает наказание, и это не является неизвестным ни для кого» (см.: Шейх Раид Алю Тахир «ат-Тальхис аль-муфхим фи байан анна хукма таджрих аль-мубтади’ ас-саадир мин ахль-‘ильм аль-му’табирийн биль-Адилля уаль-Барахийн мульзим»).

Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби (да хранит его Аллах) когда делал опровержение халябиту Абдуль-Хамиду Махлуфу, сказал: «Разве кто-то из саляфов, когда было доказано ученым из надежных ученых, что такой-то человек является бидаатчиком, говорил: «Это меня не обязывает принимать, это вопрос иджтихада. Это подобно разногласиям относительно передатчиков» - и прочие дьявольские сомнения, посредством которых отвергают очевидную истину, которая была основана на ясных доводах?!
Ответ: Нет, и тысячу раз нет! Напротив, было от них передано то, что они обязывали обвинить в нововведении, если это было основано на доводах!![2]»
(см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.68).

____________________________________________________
[1]Прим.переводчика: Да, эти вопросы само по себе разумеющееся у ученых. А препирательство в этих вопросах посредством лжи не дозволено, поскольку это портит исламские науки, и разрушает их правила посредством этих (порочных) методов. Мусульманину следует говорить людям только истину и сторониться подлогов (тальбисов) и хитрости! Однако для халябитов в лице администрации «саляф-форума» эти вопросы остаются неясными, поэтому и препираются в этих вопросах посредством лжи и подлогов, не принимая джарх от ученых в адрес бид'атчиков «Али аль-Халяби, Хишама аль-Бияли и д.р.»! Да наставит их Аллах по прямому пути!
Если джарх ученого основан на ясных доводах, то обязан ли человек принять этот джарх и обязывает ли других принять это? Вот в этом вопросе мы (саляфиты) разногласим с халябитами в лице администрации «саляф-форума»! Они (халябиты) же опускают общие слова ученых на конкретную личность, не взирая на ее заблуждения, отвергают согласно своим страстям обоснованный джарх ученых! Иначе говоря, поступки халябитов говорят, что они не обязаны принять доводы или что их доводы не обязывают! Свят Аллах, ведь любой рядовой саляфит понимает, что любой вопрос из вопросов религии, если он обоснованный, подкрепленный доводами, человек обязан принять, даже если ученые не единогласны в этом вопросе, в противном случае он заслуживает порицание после знания и предоставления довода! Но халябиты искренно, или сознательно или же надменно запутывают мусульман даже в этих элементарных вопросах религии. Они, халябиты, внушают мусульманам, что мы (саляфиты) обязываем их к простому мнению, тогда как на самом деле мы обязываем их не к простому мнению, а к доводу, которое предоставили большие ученые нашего времени. В противном случае из слов этих халябитов следует, что эти большие ученые не предоставили доводы относительно аль-Халяби и других (заблудших) и что их доводы не является доводами!

[2]Саляфы обязывали к принятию разъясненного джарха, в противном случае после наставления и разъяснения причисляли не принявшего джарх к приверженцам нововведений! И никто из саляфов не говорил, когда им предоставляют доводы на заблуждения того или иного человека, что он не обязан принимать этот джарх, так как этот вопрос иджтихада! Нет, и тысячу раз нет! Напротив, саляфы обязывали принять разъясненный джарх, после наставления и предоставления доводов. Однако Халяби и его хизб в числе которых А’маш и его друзья в лице хизб форума «СФ» считают тех, кто обязывает к принятию разъясненного джарха, после наставления и предоставления доводов, чрезмерными и мукъаллидами и фанатиками того или иного ученого!!
Имам аль-Барбахари сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений»» (см.: «Шарх ас-Сунна» 112).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 376).
Обратите внимание, имам аль-Барбахари и имам Ахмад не причисляют какую-либо личность, сидящую с приверженцами нововведений и хвалившую их, к приверженцам нововведений, кроме как после наставления и разъяснения. А не как халябиты хотят подстрекнуть нас саляфитов к тому, чтобы мы применили эти асары от имамов в отношении каждого ученого, ошибочно хвалившего в адрес некоторых приверженцев нововведений и хизбитских фондов, тогда как неизвестно, что до них дошли наставления ученых в отношении тех или иных отклонившихся личностей!


И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Да сделает Всевышний Аллах нас из числа тех,
кто услышав истину следует ей!

alveo

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («аль-джарху уа ат-та'диль»)»

cron