Сообщение abu Zarr » 24 мар 2016, 19:22
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
О преимуществе разъяснённого «джарха» перед «та’дилем»
Шейх ‘Али Муса (да хранит его Аллах), отвечая на вопрос про «джарх и та’диль», приводит слова имама аль-Багъдади, который говорил о преимуществе «джарха» перед «та’дилем». И шейх подтверждает это, и применяет это, в отличие от разного рода самоучек и заблудших, которые выбрали свои страсти и оставили ясные принципы и правила саляфии!
Вот вопрос и ответ шейха:
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах наилучшим, шейх наш, да сохранит Он вас и укрепит. Является ли его (аль-Хъули) посещение некоторых шейхов похвалой (та’дилем) для него? И является ли обязательным для принятия постановления о человеке, о том, что он мубтади’а, и о том, что он хаддадит, чтобы было единогласное мнение шейхов в этом? И если разногласят два шейха в одном человеке, например, один критикует (делает джарх), другой хвалит (делает та’диль), какое слово ставится выше?
Шейх ответил: «Привёл (имам) ас-Суютый (да будет милостив к нему Аллах), в книге «тадриб ар-рауий»: «Что аль-Хатыйб аль-Багъдадий (да будет милостив к нему Аллах), говорил: «Единогласны учёные, что если один или двое сделают «джарх» (критику), и столько же сделают «та’диль» (похвалят), то джарх ставится вперёд (ставится выше)».
Таким образом было передано единогласное мнение (иджма’) в том, что критика (джарх) ставиться вперёд, в отличии от того, что передал Ибн аль-Хаджиб».
فإنه قال: اتفق أهل العلم على أن من جرحه الواحد والاثنان وعدله مثل عدد من جرحه، فإن الجرح به أولى، ففي هذه الصورة حكاية الإجماع على تقديم الجرح خلاف ما حكاه ابن الحاجب .
Тем более если критика разъясненная (джарх муфассар)! А я довёл до него (до Хъули) и привёл доказательства. Может быть, кто-то из братьев возьмёт эту запись и добавит туда доказательств его лжи, из его же слов (его же голосом). В том, что мы сообщили о нём.
Всё ясно и понятно с этим человеком, и об этом свидетельствуют многие братья. И нет сомнения, что это «джарх муфассар» этому человеку, Махмуду ‘абдуль-Хамид аль-Хъули. Он – есть лжец! Я не говорю «лжёт», я говорю он – лжец (кяззаб), так как, может быть, он не понимает разницы в этих словах, ведь он слабый в том, что касается арабского языка! Если говорят «лжёт» - это значит один, два раза, а я говорю что он, аль-Хъули - «лжец», потому что я привёл множество доводов его лжи, не только один случай! И он тот, кто распространяет сплетни среди обладающих знанием и требующих его …»
Теперь сравните как учёные, имамы, обладающие знанием во все времена, и в наши дни принимают «джарх муфассар», ставят его выше «та’диля», но группа самоучек, пропитанных «халибией», такие как А’маш, Али Ми, Антивирус и другие, решили для себя, что их никто этим не обязал, и они имеют права выбирать что им угодно!!
Это к ним же и вернулось!
Говорит большой учёный, шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах): «Поистине Аллах знает, что мы не опровергаем приверженцев бид'а, кроме как для спасения тех, кто попался и обманулся ими и их ложью!
С их же стороны (со стороны ахлиль-бид'а) мы встречаем либо увиливание и отрицание того, что мы пишем (про них), либо обвинение нас во лжи. Также распространение ими слухов среди молодёжи, с целью отвратить их от истины, чтобы жили они в полном невежестве и незнании того, что попали они в крепкие узды, накинутые на них приверженцами бид'а!!» (См.: «Маджму' аль-кутуб уа ар-расаиль», 5/320).