Если встречаются «джарх» и «та'диль» - слова учёных

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Если встречаются «джарх» и «та'диль» - слова учёных

Сообщение abu Zarr » 06 ноя 2015, 22:13


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Если встречаются «джарх» и «та'диль», то предпочтение отдаётся разъяснённому «джарху»



Вот ясные и понятные слова учёных по этому вопрос:
Сказал аль-Хатыйб аль-Багдадий (да будет милостив к нему Аллах): «Единогласны учёные, что если один или двое сделают джарх (дискредитируют), и столько же сделают та’диль (похвалят), то джарху отдаётся предпочтение, (он ставится выше).
И причина этому такова, что критикующий знает и сообщает о том, что скрыто (от хвалящего), (вместе с этим) он подтверждает правдивость того, кто хвалит. Он говорит (хвалящему): Ты сообщает то, что знаешь о положении (хвалимого тобой), внешне. Однако я обладаю о нём теми знаниями, которыми не обладаешь ты. И то, что он (хвалящий) знал внешне, и его похвала, опирающаяся на это (его внешнее знание), никак не влияет на правдивость критикующего и его критику. И согласно всему этому критика ставится выше похвалы»
(1).
Сказал Ибн Салях (да будет милостив к нему Аллах): «Если собрались в одном человеке и джарх и та’диль (и критика и похвала), то джарху отдаётся предпочтение. Так как хвалящий говорит о том, что открыто для него из положения этого человека, а критикующий говорит о том, что скрыто от хвалящего.
Говорят, что если число хвалящих будет больше числа критикующих, то принимается и выше ставится та’диль (похвала). Однако, правильным является то, что берётся джарх (критика), согласно тому, что было упомянуто. Аллах знает лучше»
(2).
Сказал аз-Заркъаший (да будет милостив к нему Аллах), поясняя мнение о том, что если число хвалящих будет больше, то берется похвала: «Правильным является то, что выше ставится джарх (критика), согласно тому, что мы упомянули. А ставится выше потому, что у этой критики есть добавка в знании (положения человека) в отличие от хвалящего …» (3)
Тоже самое говорил и ас-Сахауаи, Ибн ‘Асакир, аль-Амидий, ас-Суютый, аль-‘Иракый, также имам ан-Науауий, слова которого передал Мухаммад Мухийддин ‘абдуль-Хамид.
Сказал аль-Хафиз ибн Касир (да будет милостив к нему Аллах): «Правильным является то, что джарх ставится выше всегда, если он разъясненный. И Аллаху ведомо лучше»(4).
________________________________
(1) - См.: «аль-Кифая», 175-176.
(2) - См.: «аль-Мукаддима», 99.
(3) - См.: «ан-Нукт ‘аля Мукаддима ибн Салях», 3/361-362.
(4) - См.: «Ихътисар ‘улюм аль-хадис», 2/287-289.

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

О преимуществе разъяснённого «джарха» перед «та’дилем» - шейх Али Муса

Сообщение abu Zarr » 24 мар 2016, 19:22


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О преимуществе разъяснённого «джарха» перед «та’дилем»

Шейх ‘Али Муса (да хранит его Аллах), отвечая на вопрос про «джарх и та’диль», приводит слова имама аль-Багъдади, который говорил о преимуществе «джарха» перед «та’дилем». И шейх подтверждает это, и применяет это, в отличие от разного рода самоучек и заблудших, которые выбрали свои страсти и оставили ясные принципы и правила саляфии!

Вот вопрос и ответ шейха:
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах наилучшим, шейх наш, да сохранит Он вас и укрепит. Является ли его (аль-Хъули) посещение некоторых шейхов похвалой (та’дилем) для него? И является ли обязательным для принятия постановления о человеке, о том, что он мубтади’а, и о том, что он хаддадит, чтобы было единогласное мнение шейхов в этом? И если разногласят два шейха в одном человеке, например, один критикует (делает джарх), другой хвалит (делает та’диль), какое слово ставится выше?
Шейх ответил: «Привёл (имам) ас-Суютый (да будет милостив к нему Аллах), в книге «тадриб ар-рауий»: «Что аль-Хатыйб аль-Багъдадий (да будет милостив к нему Аллах), говорил: «Единогласны учёные, что если один или двое сделают «джарх» (критику), и столько же сделают «та’диль» (похвалят), то джарх ставится вперёд (ставится выше)».
Таким образом было передано единогласное мнение (иджма’) в том, что критика (джарх) ставиться вперёд, в отличии от того, что передал Ибн аль-Хаджиб»
.

فإنه قال: اتفق أهل العلم على أن من جرحه الواحد والاثنان وعدله مثل عدد من جرحه، فإن الجرح به أولى، ففي هذه الصورة حكاية الإجماع على تقديم الجرح خلاف ما حكاه ابن الحاجب .
Тем более если критика разъясненная (джарх муфассар)! А я довёл до него (до Хъули) и привёл доказательства. Может быть, кто-то из братьев возьмёт эту запись и добавит туда доказательств его лжи, из его же слов (его же голосом). В том, что мы сообщили о нём.
Всё ясно и понятно с этим человеком, и об этом свидетельствуют многие братья. И нет сомнения, что это «джарх муфассар» этому человеку, Махмуду ‘абдуль-Хамид аль-Хъули. Он – есть лжец! Я не говорю «лжёт», я говорю он – лжец (кяззаб), так как, может быть, он не понимает разницы в этих словах, ведь он слабый в том, что касается арабского языка! Если говорят «лжёт» - это значит один, два раза, а я говорю что он, аль-Хъули - «лжец», потому что я привёл множество доводов его лжи, не только один случай! И он тот, кто распространяет сплетни среди обладающих знанием и требующих его …»


Теперь сравните как учёные, имамы, обладающие знанием во все времена, и в наши дни принимают «джарх муфассар», ставят его выше «та’диля», но группа самоучек, пропитанных «халибией», такие как А’маш, Али Ми, Антивирус и другие, решили для себя, что их никто этим не обязал, и они имеют права выбирать что им угодно!!
Это к ним же и вернулось!

Говорит большой учёный, шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах): «Поистине Аллах знает, что мы не опровергаем приверженцев бид'а, кроме как для спасения тех, кто попался и обманулся ими и их ложью!
С их же стороны (со стороны ахлиль-бид'а) мы встречаем либо увиливание и отрицание того, что мы пишем (про них), либо обвинение нас во лжи. Также распространение ими слухов среди молодёжи, с целью отвратить их от истины, чтобы жили они в полном невежестве и незнании того, что попали они в крепкие узды, накинутые на них приверженцами бид'а!!»
(См.: «Маджму' аль-кутуб уа ар-расаиль», 5/320).


alveo

Вернуться в «НАУКА О ДИСКРЕДИТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ («аль-джарху уа ат-та'диль»)»

cron