Остерегайтесь многобожия!

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Остерегайтесь многобожия!

Сообщение abu Zarr » 15 сен 2022, 09:42

____________________

Условия заступничества


Таким образом, мы, по милости Аллах, узнали о несостоятельности и бессилии божеств, которым взывают и поклоняются наряду с Аллахом. Однако даже после таких очевидных доказательств шайтаны придумали, что сказать и назвали их заступниками пред Аллахом. Однако Всевышний Аллах также закрыл и эту дверь, сказав: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены»» (сура «аз-Зумар», 44).
Шейх ас-Са'ди (رحمه الله) в толковании этого аята писал: «Все на свете принадлежит Аллаху. Нет такого заступника, который бы не страшился гнева Всевышнего Господа, и поэтому одно творение сможет заступиться перед Аллахом за другое творение только после Его разрешения. Если Аллах пожелает смилостивиться над своим рабом, то позволит благородным заступникам заступиться за этого раба, и тем самым Он проявит милость и сострадание по отношению к ним обоим.
Аллах обладает властью над небесами и землей. Это – еще одно доказательство того, что заступничество целиком и полностью зависит от доброй воли Всевышнего Господа. Сами творения, а также их деяния и права находятся во власти Аллаха, и поэтому благоразумный человек обязан просить заступничества у Того, Кто является его полноправным хозяином и распорядителем. Они также обязаны помнить, что непременно вернутся к своему Господу, и тогда Он одарит искренних верующих щедрым вознаграждением, а многобожников покарает чудовищным возмездием»
(см: «Тафсир ас-Са’ди»).
Да, заступничество – это истина. И заступничество будет в Судный день перед Аллахом. Будет заступничество пророка Мухаммада ﷺ, ангелов, праведников, благочестивых и прочие виды. И это будет проявлением милости и сострадании Аллаха по отношению к тем, кто заступается, и за кого заступаются. Однако чтобы заступники смогли заступиться за кого-то в Судный день должны быть соблюдены два условия:
Первое условие – дозволение Аллаха тому, кто заступается, и за кого заступаются.
Второе условие – довольство Аллаха тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются.
То есть в Судный день только Всевышний Аллах будет решать, кто будет заступаться, и за кого будут заступаться. Даже Посланник Аллаха ﷺ будет просить в Судный день у Аллаха, чтобы Он позволил ему заступничество, и будет заступаться только после Его разрешения.
В Судный день, когда Всевышний Аллах воскресит всех людей и собрет их на Месте сбора, солнце спустится на расстояние мили, как описал нам это Пророк ﷺ. Люди начнут потеть, и каждый человек будет погружен в свой пот по мере его грехов. Кто-то будет стоять в поту до щиколоток, кто-то - до колен, кто-то - до пояса, а кто-то начнет тонуть в своем поту. Пророк ﷺ сообщил, что в тот день Всевышний Аллах разгневается таким гневом, каким Он не гневался никогда и никогда уже не разгневается в будущем. То есть произойдет что-то ужасное, и люди из-за страха и ужаса, охватившего их, будут думать: «Лучше пусть нас бросят в огонь, чем оставят на этом месте». Затем все люди отправятся к пророкам, и начнут с Адама (мир ему). Они скажут Адаму (мир ему): «Попроси у Всевышнего Аллаха, чтобы начался расчет, мы уже не можем терпеть». Адам (мир ему) скажет: «Я не для этого», - и вспомнит свой грех, который он совершил. Потом вся община Адама и община Нуха отправятся к Нуху, который тоже откажется от прошения заступничества за них. Потом они таким же образом пойдут и обратятся к Ибрахиму (мир ему), затем к ‘Исе (мир ему), и так до тех пор, пока все они все не откажутся от того, чтобы просить у Всевышнего заступничества за людей. Затем все человечество отправится к пророку Мухаммаду ﷺ, и это его место называется Макъаму аль-махмуд (Достохвальное место). Как сказал Всевышний Аллах: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (сура «аль-Исра», 79).
Почему оно называется Достохвальным местом? Достохвальное место – это место, где все создания от первого и до последнего будут хвалить того, кто будет на этом почетнейшем пред Всевышнем месте. То есть все создания будут хвалить пророка Мухаммада ﷺ за то, что он согласится заступиться за людей. Затем пророк Мухаммад ﷺ пойдет к Трону Всевышнего Аллаха и попросит Господа дозволения сделать Ему саджда (земной поклон). После того как Всевышний Аллах позволит ему сделать саджда, он падет ниц в земном поклоне и начнет восхвалять Всевышнего Аллаха такими восхвалениями, которым его научит Всевышний в тот День. И пребудет он в земном поклоне столько, сколько пожелает Всевышний Аллах, до тех пор, пока Всевышний не скажет ему: «О, Мухаммад, вставай! Проси заступничество и тебе будет дано оно» (аль-Бухари, 7510 и Муслим, 193).
То есть никто не будет заступаться перед Аллахом, даже пророк Мухаммад ﷺ кроме как после дозволения Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?!» (сура «аль-Бакара», 255).
Всевышний также сказал: «И ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому оно будет дозволено» (сура «Саба», 23).
О люди! Всевышний Аллах разрешит заступничество только для единобожников, которые поклонялись только Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи. И только после дозволения Всевышнего Аллаха они будут заступаться только за тех, кем Аллах доволен.
Всевышний Аллах сказал: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «ТаХа», 109).
Также Всевышний Аллах сказал: «Он ведает их прошлое и будущее. И они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут перед Ним от страха» (сура «аль-Анбийа», 28).
Известно, что Аллах доволен только единобожием, и невозможно, чтобы Он был доволен неверием и многобожием. Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (сура «аз-Зумар», 7).
А если Всевышний Аллах не одобряет неверия, то воистину, Он не позволит, чтобы заступались за неверующих и за многобожников.
Всевышний Аллах доволен только единобожниками, которые поклоняются и взывают только Одному Аллаху и не приобщают к Нему никаких сотоварищей. И поэтому для того, чтобы человек мог заступиться, или чтобы за него могли заступиться, он должен быть единобожником.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали божествами наряду с Аллахом (Его сотоварищами)». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. И ничьё заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому оно будет дозволено» (сура «Саба», 22-23).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (رحمه الله) относительно этого аята сказал: «Аллах отверг всё то, на что надеются многобожники. Он отверг обладание владычеством или долей его кем-либо, кроме Него, и отверг наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (сура «аль-Анбийа», 28).
Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, в День Воскресения будет абсолютно недействительным, так как его отверг Коран. Пророк ﷺ рассказывал, что в день Суда он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято».
Однажды Абу Хурэйра спросил Пророка ﷺ: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое заступничество?» Он ответил: «Это те, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца». Такое заступничество с позволения Аллаха предоставляется только тем людям, которые были искренними перед Аллахом, и недоступно оно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.
Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через мольбу того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своего Пророка ﷺ, оказав ему тем самым почесть и удостоив его «Достохвального места».
Заступничество же, которое отвергается Аллахом в Коране, это то, в которое замешан ширк (многобожие), и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк ﷺ разъяснил, что заступничество применимо только в отношении мууаххидов (единобожников) и искренних рабов Аллаха»
(см.: «Китабу ат-Таухид», гл. 17).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (رحمه الله) сказал: «Чем больше человек будет совершеннее в искренности перед Аллахом, тем больше он будет заслуживать заступничество Пророка ﷺ. А что касается того, кто привязывает свое сердце кому-либо из творений, надеется на него и боится его, то он больше всех из людей отдаляется от заступничества Пророка ﷺ» (см.: «Икътида ас-Сырати аль-Мустакъим», стр. 373).
Из всего сказанного следует, что тот, кто обращается к мёртвому, пророку, посланнику, праведнику и неправедному, прося у них заступничества, является многобожником, поскольку он, по сути, взывает к другим помимо Всевышнего Аллаха, превращая их в объекты поклонения (божества). И те, к кому они обращаются, смогут заступиться только при наличии двух условий. Всевышний Аллах будет доволен только единобожниками, а единобожники не просят никого, кроме Всевышнего Аллаха. Тот же, кто просит заступничества у мёртвого, этим самым лишает себя заступничества, по причине совершения многобожия. Заступничество заслуживают только единобожники, а многобожники не получат даже доли его. Не будет заступничество за многобожников, так как Аллах не доволен ими. Заступничество не принесет пользу ни одному многобожнику, так как оно приносит пользу только единобожникам. Единственным исключением является дядя Пророка ﷺ - Абу Талиб. Пророк ﷺ сделает за него заступничество, чтобы ему облегчили наказание (аль-Бухари, 3\62 и Муслим, 1\194).
Шейх аль-‘Усэймин (رحمه الله) сказал: «Это единственное исключение из всеобщих слов Всевышнего Аллаха: «Заступничество заступников не поможет им» (сура «аль-Муддассир», 48). А также (Его слов): «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «ТаХа», 109).
И это исключение для Абу Талиба только по причине того, что он при своей жизни помогал и защищал Пророка ﷺ. Однако он никогда не выйдет из Огня, а Всевышний Аллах просто облегчит ему наказание в Аду. И это облегчение состоит в том, что на него наденут сандалии из огня, от которых будет кипеть его головной мозг. Прибегаем к Аллаху за защитой!
Это заступничество Пророка ﷺ за Абу Талиба является его особенностью. Никто и никогда не будет заступаться ни за кого из неверующих, кроме Пророка ﷺ за Абу Талиба. Однако это заступничество не является полноценным, а всего лишь (заступничество) за облегчение наказания в Аду и все»
(см.: «аль-Къаулю аль-Муфид, стр. 197).
Пречист Аллах! Если это является самым легким наказанием в Аду, что же тогда можно сказать о самом тяжёлом наказании!
И удивительно положение заблудших людей, которые идут к могилам своих шейхов, как в наше время это делают суфисты и говорят: «Эти люди будут за нас заступаться». Неужели эти заблудшие рассчитывают, что они воскреснут и пойдут к Всевышнему Аллаху и скажут: «О Аллах, тот попросил заступничества, и я буду за него заступаться». Нет, о заблудившиеся! Если этот шейх был сам единобожником, может быть Всевышний Аллах ему позволит заступиться. Однако здесь встает вопрос: «А позволит ли Аллах заступаться этому человеку за тебя, если ты при своей жизни просил у шейхов, а не у Аллаха, приносил жертву «святым», а не Аллаху? А ведь они заступаются только за тех, кем Аллах доволен, а Всевышний Аллах доволен только единобожниками. И как же ты теперь рассчитываешь, что Аллах дозволит, чтобы за тебя заступились? Поскольку условия заступничества – это дозволение Аллаха тому, кто заступается, и тому, за кого заступаются, и довольство Аллаха тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются. Поэтому необходимо связывать свое сердце с Аллахом в надежде на заступничество, потому что только Он проявляет милость и дозволяет заступничество.

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Остерегайтесь многобожия!

Сообщение abu Zarr » 16 сен 2022, 13:02

____________________

Всевышний Аллах не нуждается в посредниках между Ним и Его рабами


Многобожие - это самое опасное из всех видов проявления вероотступничества. Это поклонение не Аллаху, вне зависимости каким оно будет. Будет это ду’а (мольба), жертвоприношение или обет, или взывание о помощи в трудный момент, или просьба о помощи в том, что способен даровать только Один Аллах. Если это посвящался кому-либо, кроме Него, то это есть многобожие! Взывание к мертвым, прошение помощи у могил, мёртвых, колдунов, гадалок, целителей или предсказателей и т.п. - всё это многобожие и самое опасное проявления вероотступничества. И это, к сожалению, совершают многие из тех, кто называют себя мусульманами. Невежественные люди строят гробницы и мавзолеи и совершают обход (тауаф) вокруг этих гробниц, приносят жертвы ради этих мёртвых, и дают обеты ради них, они ищут пути приближения к ним и говорят: «Они приближают нас к Аллаху».
Почему же они не приближаются к Аллаху посредством праведных деяний, как научил нас Посланник Аллаха ﷺ!? Почему они не оставят эти гробницы!? Ведь Всевышний Аллах ближе и Он отвечает на зов взывающего к Нему. Почему они хотят приблизится к Аллаху посредством этих творений!? При этом говоря: «Творения приближают нас к Аллаху». Но разве Всевышний Аллах не слышит их!? Разве Всевышний Аллах не знает об их положении?! Или как будто Он скупой и не дает ничего, кроме как через этих посредничество этих созданий!? Пречист Аллах от любых недостатков и далёк от того, что они приобщают к Нему в сотоварищи!
Всевышний Аллах – Он близок и отвечающий на мольбу взывающего. Как сказал Всевышний Аллах: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечающий на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакъара», 186).
Как может быть посредник между рабом и его Господом, когда Всевышний Аллах говорит: «Сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне (просите Меня), и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными»» (сура «Гъафир», 60).
Всевышний Аллах не сказал: «Взывайте к Моим приближенным и пророкам. Или взывайте ко Мне посредством Моих любимых и праведников из числа Моих рабов». Нет, однако Он, Свят Он и Велик, сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».
Также в Хадисе было сказано: «Аллах гневается на того, кто не просит у Него» (Хадис передали ат-Тирмизи, 3373, Ибн Маджа, 3827, Ахмад, 2/ 442,443, аль-Бухари в «Адабу аль-муфрад», 658, аль-Хаким, 885. Шейх аль-Альбани подтвердил хорошую (хасан) степень этого хадиса в «Сахих Ибн Маджа», 2\ 324).
Также в другом Хадисе говорится: «Взывайте к Аллаху, будучи убеждёнными в ответе» (Хадис передали ат-Тирмизи, 3479, аль-Хаким, 1/ 493 со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). Шейх аль-Альбани подтвердил хорошую (хасан) степень этого хадиса в «ас-Сахиха», 596 и в «Сахих аль-Джами’», 243).
Посланник Аллаха ﷺ не сказал же: «Взывайте к пророкам, чтобы они попросили Аллаха для вас. Или взывайте к Аллаху посредством пророков и праведников». Нет! Однако он ﷺ сказал: «Взывайте к Аллаху».
Воистину, Аллах близок и отвечает на мольбу взывающего. Так почему же человек идёт к кому-то помимо Аллаха, говоря: «Он приближает меня к Аллаху» ?!
Такое многобожие стало проявляться у прежних многобожников, с которыми сражался Пророк ﷺ, и он считал дозволенными их имущество и кровь. Они те, которых Аллах назвал многобожниками и приговорил их к вечному пребыванию в Аду. Они не приобщали к Аллаху сотоварищей в Его Господстве, однако они приобщали к Нему сотоварищей в поклонении. Они никогда не говорили, что их божества, которым они поклонялись, такие как Лят, Манат, ‘Узза и другие, создают и дают средства к существованию наряду с Аллахом. Но они говорили: «Они являются тем, посредством чего мы приближаемся к Аллаху. Они являются посредниками между нами и Аллахом. Они заступаются за нас перед Аллахом. Они приближают нас к Аллаху. Они доносят наши нужды к Аллаху. Мы являемся грешниками, а у них высокое положение перед Аллахом, и по этой причине мы просим Аллаха посредством их и т.д». Разве это не то же самое, что мы слышим сегодня от современных многобожников, которые поклоняются могилам, гробницам, праведникам, приближенным (аулия) и прочим?!
Всевышний Аллах, рассказывая о ранних многобожников, говорит: «Те же, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»» (сура «аз-Зумар», 3). Как будто Аллах не знает положения Своих рабов. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи!
Так приукрасил им это Шайтан. И поэтому люди полагают, что это относится к Исламу. Они говорят «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулюл-Лах» («Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - Посланник Аллаха), - не понимая смысла этого великого свидетельства. Они молятся, постятся, однако смешивают свои деяния с большим многобожием (ширком). И в итоге они этим самым выходят из религии, сами не осознавая этого. Хотя они молятся, постятся и выполняют Хадж. А те, которые смотрят на них, думают, что поклонение мёртвым - это из религии. Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков!
Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура «аль-Исра», 57).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительного этого аята сказал: «Ангелы, пророк ‘Иса (мир ему), его мать (Марьям), ’Узайр, все праведники и приближенные - все они ищут средство приближения к своему Господу.
Средство приближения (уасиля) в основе своей означает причину, которая приводит к цели. Поэтому, причину, которая приводит к цели, называют уасиля (т.е. средство или близость ).
А что касается значения слова «уасиля» в этом аяте, то оно означает – подчинение и приближение. Ангелы, пророк ‘Иса, ’Узайр, приближенные и праведники все они приближаются к Аллаху посредством повиновения. Поклоняются Аллаху ради чего? (Ради того,) «кто же из них будет ближе всех (к Аллаху)». Каждый из них надеется на то, что он будет ближе всех к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Они приближаются к Нему посредством подчинения. «Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». Это указывает на то, что они рабы, нуждающиеся в Аллахе. Они надеются на милость Аллаха, потому что они нуждаются в ней. Они страшатся наказания Аллаха, что оно может постигнуть их.
Итак, если они не способны принести самим себе пользу и предотвратить от себя вред, то, как же они могут сделать это для вас, о те, которые поклоняются им?!
Под средством приближения (уасиля) в этом аяте подразумевается – повиновение и поклонение, а не тот смысл, который подразумевают могилопоклонники и глупцы, что под средством приближения имеется в виду то, чтобы ты взял между собой и Аллахом какую-либо личность, который донесет твои нужды к Аллаху. Такое средство приближения является средством прежних и нынешних многобожников, подобно тому, как люди берут посредников перед царями и правителями. Они сравнили Всемогущего и Великого Аллаха с творениями. Как люди не могут добраться до царей и правителей, кроме как через уважаемых министров и приближенных, чтобы они донесли их нужды правителям и царям, таким же образом они сравнили Аллаха с Его творениями. Они говорят: «Необходимо, чтобы мы брали между нами и Аллахом посредника, дабы он донес наши нужды Всемогущему и Великому Аллаху». И потом приближаются к этим посредникам посредством различных обрядов поклонения: совершают жертвоприношение им помимо Аллаха, дают им обеты помимо Аллаха, как подобное происходит в наши дни у могил праведников. Они совершают жертвоприношения для могил, дают им обеты, совершают вокруг них обход (тауаф), обваливают свои тела в их земле и обтираются об их стены и окна, (и все это они совершают) ради этих усопших праведников, которые, по их (больному) воображению, доносят их нужды до Аллаха.
Это считается у них, у тех, у которых больной разум, средством приближения. В этом содержится умаление Пречистого и Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах опроверг их Своими словами:
«Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не может причинить им вреда и не может принести пользы, говоря при этом: «Они наши заступники перед Аллахом»» (сура «Юнус», 18).
Всевышний также сказал: «Те же, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»» (сура «аз-Зумар», 3).
Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов. Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунны, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на мольбу взывающего, и Он знает обо всём. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал:
«Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящего, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакъара», 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, Я отвечу ему. Кто просит Меня, Я дам ему. Кто молит о прощении, Я прощу его. Кто приносит покаяние, Я приму его покаяние» (Ахмад, 2\433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!» (см.: «И’анату аль-Мустафид», 1\167-169).
Шейх ас-Са’ди (رحمه الله) в своем тафсире (толковании) Корана относительно слов Всевышнего Аллаха «Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху. Те же, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Воистину Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём неверных лжецов» (сура «аз-Зумар», 3)., - сказал: «Уверовать искренне можно только в Аллаха. Этими словами Аллах подчеркнул особую важность искреннего служения одному Аллаху. Всевышний Господь обладает самыми совершенными качествами и оказывает Своим рабам всестороннюю милость, и поэтому вера в Аллаха должна быть искренней и чистой. Такая вера несовместима с пороками и недостатками, потому что Аллах избрал эту веру для Себя самого, а также для своих избранных творений. Люди обязаны покориться воле своего Господа, обожествлять только Его одного, поклоняться Ему с любовью, страхом и надеждой, а также обращаться к Нему за помощью во всех благих начинаниях.
Именно такая вера способна очистить и приукрасить человеческие души, потому что исповедующий её человек не приравнивает к Аллаху сотоварищей и не поклоняется никому, кроме Всевышнего Господа. А что касается религии многобожников, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, то она не имеет ничего общего с искренней верой, потому что Аллах более кого бы то ни было, не нуждается в сотоварищах. Многобожие губит человеческие души и сердца и обрекает людей на вечные страдания при жизни на земле и после смерти. Поэтому Аллах, вначале повелел Своим рабам исповедовать религию единобожия, а затем запретил им поклоняться творениям и обожествлять ложных богов.
Люди, которые нарушают этот запрет, униженны и презренны. Они поклоняются бессильным творениям и обращаются к ним с мольбой о помощи, а затем пытаются оправдать свое поведение и говорят: «Мы лишь просим их донести нашу мольбу до Аллаха и походатайствовать за нас перед Ним. Мы ничего не просим у них самих, потому что знаем, что они не способны творить и даровать пропитание, не способны управлять происходящим во Вселенной».
Эти многобожники отказываются от искреннего служения Господу и осмеливаются совершать величайшее прегрешение. Они приобщают к Аллаху сотоварищей и приравнивают беспомощных рабов к Всемогущему и несравненному Властелину. Из-за своего больного воображения они полагают, что Всевышний Аллах похож на деспотичных правителей, до которых невозможно донести прошение без посредничества знатных вельмож, приближенных ходатаев или уважаемых министров, которые упрашивают правителей быть снисходительными и добиваются их согласия. Это является самым ужасным и самым отвратительным сравнением, потому что Творец не может быть похож на свои творения. В пользу этого свидетельствуют разум, подсознание и многочисленные священные тексты. Императоры и правители прислушиваются к словам посредников и ходатаев, потому что они не осведомлены о положении своих подчиненных и не испытывают к ним никакого сострадания. Они прислушиваются к министрам и знатным вельможам, потому что их слова пробуждают в их сердцах милость и сострадание. Кроме того, правители опасаются недовольства знатных людей и поэтому выполняют их просьбы. Но вместе с тем они остаются простыми смертными, которые боятся бедности и нищеты и не могут удовлетворить все прошения.
В отличие от них Всевышний Господь знает обо всем явном и сокровенном. Он не нуждается в советниках, которые бы сообщали Ему о положении и нуждах рабов. Он является самым милосердным и самым щедрым Властелином и поэтому не нуждается в ходатаях, которые бы призывали Его смилостивиться над людьми. Более того, Всевышний Аллах более сострадателен к Своим рабам, чем они сами или их родители. Он призывает Своих рабов совершать праведные дела, которые позволяют человеку заслужить Божью милость. Он желает для людей больше добра, чем они желают для самих себя.
Аллах богат и ни в чем не нуждается. Его богатство настолько совершенно, что если Он удовлетворит желания каждого из своих творений и одарит их всем, что они пожелают, то Его владения от этого ничуть не оскудеют. Бесчисленные просьбы рабов не могут уменьшить богатства Всевышнего Творца, так же как вынутая из воды иголка не может уменьшить количество воды в море. Ходатаи и заступники страшатся Его гнева и заступаются перед Ним только с Его разрешения, потому что заступничество целиком и полностью находится в Его власти.
Если человек осознает эту великую разницу между Всемогущим Творцом и беспомощными творениями, то ему становится ясно, насколько же невежественны, глупы, безрассудны и дерзки многобожники. Ему также становится ясно, что Всевышний Аллах не прощает многобожников, потому что поклонение ложным богам является оскорблением в адрес Всемогущего Властелина. Однако наступит день, когда Господь рассудит между правоверными и многобожниками в том, в чем они противоречат друг другу. Над этой суровой угрозой обязан призадуматься каждый неверующий многобожник, потому что премудрый Аллах непременно вознаградит искренних верующих райской благодатью и ввергнет в геенну каждого, кто поклонялся ложным богам. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь лжецов и неверующих. Этим людям присущи два отвратительных качества: ложь и неверие. Они слушают проповеди и видят великие знамения, но все равно не могут избавиться от этих качеств. Когда Аллах показывает им свои знамения, они отвергают их и продолжают увязать в неверии. Им не дано встать на прямой путь, потому что они сами закрыли перед собой двери, ведущие к вечному счастью, после чего Всевышний Аллах запечатал их сердца. Воистину, такие люди никогда не уверуют!»
(См.: «Тафсир ас-Са’ди»).

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Остерегайтесь многобожия!

Сообщение abu Zarr » 16 сен 2022, 20:30

____________________

Отведение сомнений многобожников


Однако в наши дни, когда приводишь доводы из Корана и Сунны о том, что Всевышний Аллах запретил приобщать к Нему сотоварищей и что это является наивеличайшим грехом, и Аллах не прощает его без покаяния, мы видим, как нынешние многобожники, оправдываясь, говорят: «Эти приведенные аяты были ниспосланы относительно тех, которые поклонялись идолам. Как вы можете сравнивать идолов с праведниками!? Как вы можете сравнивать идолов с пророками? Мы взываем к праведникам и пророкам, а не к идолам!!»
Мы говорим им, отвечая на их сомнения: «Многобожники прежних времён поклонялись идолам, испрашивая у них заступничества перед Аллахом, так же, как и то, что делаете вы. Ваша цель совпадает с их целью. Также среди них были те, кто поклонялся приближенным, праведникам и пророкам. И таким же образом ваша цель и объект поклонения совпадает с их целью и объектом поклонения. А доводом на то, что они поклонялись и взывали к приближенным, являются слова Всевышнего Аллаха: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура «аль-Исра», 57)(1). То есть в этом аяте Всевышний Аллах говорит об одушевленных объектах поклонения, а не просто об истуканах и идолах.
Пречист Всевышний Аллах и далек от всех недостатков! Если они такие же, как и мы рабы Аллаха, нуждаются в Нём, то, как можно поклоняться и взывать к ним наряду с Аллахом?!
Шейх ас-Са’ди (رحمه الله) относительно вышеприведенного аята писал: «Всевышний сообщил, что творения, которым многобожники поклоняются наряду с Аллахом, не обращают на них никакого внимания, потому, что сами испытывают острую нужду в милости Аллаха и пытаются приблизиться к Нему. Пророки, праведники, ангелы – все они соперничают в стремлении приблизиться к Господу и совершают как можно больше праведных деяний, которые могут помочь им добиться заветной цели. Они надеются на милость своего Господа и остерегаются всего, что может обречь их на лютую кару. Воистину, наказания Аллаха и всех поступков, которые обрекают человека на него, действительно надлежит остерегаться.
Таким образом, Всевышний Аллах охарактеризовал приближенных к нему праведников тремя качествами, которые являются основой и источником всякого блага. Это – страх перед Аллахом, надежда на Него и любовь к Нему. Если человек обладает этими качествами в полной мере, то все его начинания окажутся совершенными. Но если его сердце будет лишено одного из этих качеств, то он лишится великого блага и будет окружен злом. А признаком любви к Аллаху, о котором сообщил Всевышний Господь, является старательное совершение любых деяний, которые приближают человека к Аллаху, а также искреннее стремление вершить благодеяния только ради Него и только в самой совершенной форме. И если человек утверждает, что любит Аллаха, хотя не обладает такими качествами, то он является лжецом»
(См.: «Тафсир ас-Са’ди»).
Также ранние многобожники поклонялись пророкам, подобно поклонению христиан, которые поклоняются ‘Исе (Иисусу) Мессии, сыну Марьям. Как сказал Всевышний Аллах: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям». Мессия сказал: «О сыны Исраиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников(2). Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет никого достойного поклонения, кроме Единственного Божества! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не покаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милостивый. Мессия, сын Марьям, был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины. Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (сура «аль-Маида», 72-76).
Шейх ас-Са’ди (رحمه الله) в толковании к этому аяту писал: «Всевышний сообщил о неверии христиан, которые говорят, что Мессия, сын Марьям, является Богом. Они объясняют свои сомнительные утверждения тем, что он появился на свет от матери без участия мужчины и был не похож на остальные Божьи творения. Однако Мессия сам опроверг их ошибочные утверждения, когда сказал: «О сыны Исраиля! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Так, он признал себя рабом, а Всевышнего Аллаха – Господом всех творений. Если же человек поклоняется наряду с Аллахом пророку Исе или другим творениям, то Аллах обязательно лишит его райских садов, и его обителью будет Преисподняя. Он равняет творения с Творцом и посвящает обряды поклонения, ради которого он был сотворен, тем, кто этого совершенно не заслуживает, и поэтому он заслуживает вечного наказания в адском пламени. Таких беззаконников никто не спасет от наказания Аллаха и даже частично не избавит от постигшего их злосчастья.
Христиане верят в святую троицу, которая состоит из трех ипостасей: Аллаха, ‘Исы и Марьям. Но Аллах бесконечно далёк от таких высказываний, которые являются величайшим доказательством неразумия христиан. Как они могут соглашаться с такими отвратительными словами и порочными воззрениями?! Как они могут не замечать различий между Творцом и творениями?! Как они могут не узнавать Господа миров?! Опровергая их и им подобных, Аллах возвестил о том, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Божества, обладающего всеми качествами совершенства и далекого от любых недостатков. Он один творит, управляет и одаряет благами свои творения. Разве можно утверждать о существовании наряду с Ним другого бога?! Аллах бесконечно далек от подобных заявлений беззаконников, и если они не перестанут говорить такие ужасные слова, то они непременно вкусят мучительное наказание. После этой угрозы Аллах призвал христиан покаяться в совершенных грехах и разъяснил им, что их Господь принимает покаяния от Своих рабов.
Неужели они не обратятся к тому, что угодно Аллаху и чем Он доволен? Неужели они не признают Аллаха своим единственным Богом, а 'Ису – Его рабом и посланником? Неужели они не раскаются в том, что они говорили, и не попросят Аллаха о прощении? Аллах прощает кающимся грехи, даже если они достигают облаков на небесах, и проявляет к Своим рабам милосердие, принимая их покаяния и замещая их прегрешения праведными поступками.
Следует отметить, что этот призыв к покаянию звучит как доброе и учтивое предложение. После этого призыва Аллах разъяснил, какое место Мессия и его мать занимали в действительности.
Мессия был не более чем посланником Аллаха, до которого также приходили Божьи посланники. Он был одним из рабов Аллаха и посланников и не обладал ни законодательной властью, ни властью над происходящим во вселенной. Он принес людям то, с чем его отправил Аллах, и походил на посланников, которые приходили к людям до него. Он не отличался от них качествами, которые могли превратить его из простого смертного в самого Господа.
Его мать была не более чем правдивейшей праведницей. Она относилась к числу правдивейших рабов, которые занимают самую высокую ступень после Божьих пророков. Их правдивость проявляется в полезных знаниях, которые воплощаются в твердую убежденность и праведные деяния. Это является доказательством того, что Марьям не была пророком, а всего лишь принадлежала к числу правдивейших рабов, но даже такой славы для человека вполне достаточно. Среди всех остальных женщин также не было пророков, потому что Аллах избирал пророками только представителей наиболее совершенного пола. По этому поводу Всевышний сказал:
«Мы посылали до тебя (о, Мухуммад) посланниками только мужей, которым внушали откровение» (сура «ан-Нахль», 43).
Если ‘Иса принадлежал к числу пророков и посланников, которые приходили до него, а его мать была одной из правдивейших праведниц, то, на каком основании христиане считают их двумя богами наряду с Аллахом?
А слова Всевышнего: «Они оба принимали пищу», - является ярчайшим доказательством того, что они были рабами и нуждались в еде, питье и всем, в чем нуждаются потомки Адама. Если бы они действительно были богами, то они не нуждались бы в еде и питье и вообще не испытывали бы никакой нужды, потому что бог должен быть самодостаточным и обладать качествами, достойными похвалы.
После разъяснения этого доказательства Всевышний обратил внимание рабов на то, как Он разъясняет им знамения, позволяющие им уяснить истину и обрести твердую убежденность. Однако никакие разъяснения не приносят пользы неверующим, и они продолжают уклоняться от истины, лгать и измышлять ложь. Они проявляют упрямство и поступают совершенно несправедливо. Всевышний велел Своему посланнику сказать людям: "Неужели вы станете поклоняться творениям, которые не способны принести вам ни вреда, ни пользы, и откажетесь от поклонения единственному Господу, который приносит пользу и причиняет вред, одаряет благами и лишает своей милости? Он слышит голоса всех, кто обращается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевидном и сокрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения»
(см: «Тафсир ас-Са’ди»).
Из всего сказанного следует, что 'Иса (мир ему) не является божеством, не обладает божественными качествами и не является сыном Всевышнего Аллаха. Как может быть у Аллаха сын, если у Него нет супруги!? Как сказал Всевышний Аллах: «Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (сура «аль-Ан’ам», 101).
Как может быть у Аллаха ребёнок, если он является Господом Богом и совершенно не испытывает никакой нужды? У Него нет супруги, и Он не нуждается в своих творениях, тогда как все они испытывают в Нем острую нужду при любых обстоятельствах. Ребёнок обязательно должен походить на своего родителя. Аллах же является Творцом всего сущего, и среди творений нет такого, которое бы обладало хотя бы одним качеством, подобным божественным качествам Аллаха. (См: «Тафсир ас-Са'ди»).
Однако ‘Иса (мир ему) не более чем раб Аллаха и Его посланник, который как все другие посланцы Аллаха призывал людей к Исламу, а именно к поклонению одному Всевышнему Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. А те, кто заявляет, что 'Иса является божеством или же обладает божественными качествами, то у него недостаток в разуме. Поскольку, как он может обожествлять того, кто является подобным нам - людям, кто, как и все мы, принимал пищу, справлял нужду, более того как и все мы появился на свет из утробы женщины?!
Всевышний Аллах говорит: «Они оба принимали пищу» (сура «аль-Маида», 75). Всевышний приводит ярчайшее доказательство того, что пророк ‘Иса и его мать Марьям, которая была правдивейшей женщиной, были рабами Аллаха и нуждались в еде, питье и во всем, в чем нуждаются потомки Адама. Если бы они действительно были богами, то они не нуждались бы в еде и питье и вообще не испытывали бы никакой нужды, потому что Бог должен быть самодостаточным и обладать качествами, достойными похвалы (cм: «Тафсир ас-Са'ди»).
Многобожники прежних времен поклонялись так же и ангелам, как сказал Всевышний Аллах: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты - наш Покровитель, а не они. Наоборот, они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них»» (сура «Саба», 40- 41).
Шейх ас-Са’ди (رحمه الله) в толковании этого аята писал: «Когда наступит День Воскресения, Аллах соберет вместе всех многобожников и тех ложных богов, которым они поклонялись. Для того чтобы упрекнуть неверующих, которые поклонялись ангелам, Всевышний спросит благородных ангелов: «Не вам ли поклонялись эти?» Ангелы отрекутся от поклонения многобожников и скажут: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Ты превыше всякого многобожия. Мы любим Тебя, надеемся на Твою благосклонность и не имеем ничего общего с идолопоклонниками. Мы нуждаемся в Твоем покровительстве и никогда не станем призывать людей поклоняться нам. Разве станем мы придумывать ложных богов и надеяться на покровительство кого-нибудь, кроме Тебя?! Многобожники поклонялись и повиновались бесам и дьяволам, которые подталкивали их к поклонению ангелам и другим ложным божествам».
Их поклонение сатане заключалось в повиновении ему и его поборникам. Всевышний разъяснил это, когда обратился ко всем многобожникам и сказал:
«Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь» (сура «Йа Син», 60-61). Но многобожники ослушались Аллаха, доверились сатане и стали повиноваться ему. Они уверовали в сатану, потому что вера всегда складывается из доверия и повиновения» (см: «Тафсир ас-Са'ди»).
По милости Аллаха нам стало ясны сомнения тех, кто поклоняется праведникам и приближенным, оправдываясь тем, что ранние многобожники поклонялись идолам, а мы поклоняемся и взываем к праведникам и приближенным. И опровержение им будет с двух сторон:
Первое: Такое сомнение несовместимо, поскольку многобожники прежних времён поклонялись и праведникам и приближенным, не говоря уже о самих идолах.
Второе: Даже если предположить, что ранние многобожники поклонялись только идолам, хотя это не так, то нет никакой разницы между вами и ими, поскольку все многобожники, будь это ранние или нынешние, поклоняются тому, что не слышит, не видит, не принесет им никакой пользы и не избавит от вреда (см.: шейх аль-‘Усэймин «Шарх кешфу аш-шубухат», стр. 52-53).
Также нынешние многобожники приводят еще одно глупое сомнение, в пользу взывания к мёртвым праведникам. Выдающийся учёный, шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (رحمه الله) в своей книге «Кешфу аш-шубухат» писал: «Также и другие сомнения, которые приводят многобожники, приводя хадис, где Пророк ﷺ упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у ‘Исы, все они будут оправдываться, пока не дойдут до Посланника Аллаха ﷺ.
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширком)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину! Мы не отрицаем дозволенность обращения к творению за помощью в том, на что он способен, о чем и сказал Всевышний в истории пророка Мусы:
«Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и убил» (сура «аль-Къасас», 15). Как просит человек помощи у своих товарищей на войне или у других людей в каких-либо вещах, на которые способно творение. Но мы отрицаем поклонение посредством обращения за помощью к мертвым святым у их могил либо к живым в их отсутствие в том, на что способен только Аллах.
Если же это ясно, то обращение людей за помощью к пророкам в День воскресения с просьбой воззвать к Аллаху, чтобы Он начал расчет людей, дабы обладатели Рая ощутили покой после мук стояния, является дозволенным как в мирской жизни, так и в будущей вечной жизни. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», - как делали подобное сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, прося его при жизни. А что касается (обращения к нему) после его смерти, то они (сподвижники) бесконечно далеки от того, чтобы просить Пророка ﷺ у его могилы. Напротив, праведные предшественники порицали даже тех, кто обращал мольбу к Аллаху у его могилы ﷺ, а что можно уже сказать о взывании к самому Пророку ﷺ?»
(Конец слов Шейха رحمه الله).
Шейх аль-‘Усэймин (رحمه الله) относительно слов Шейха сказал: «Шейх (رحمه الله) упомянул о том, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности, и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем - всякий раз, когда видит праведного мужчину, говорить: «Попроси Аллаха за меня». Поистине, подобное не из обычаев праведных предшественников (да будет милостив к ним Аллах). И также в этом содержится упование на мольбу другого. Ведь известно, когда человек сам взывает к своему Господу, то это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) к Всевышнему Аллаху. Ибо мольба (дуъа) – это один из видов поклонения, о чем сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» (сура «аль-Гъафир», 60).
Когда человек взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение, потом полагается на Всевышнего Аллаха в принесении пользы и отведении вреда. В отличие от того, когда он просит кого-либо, чтобы тот попросил Аллаха за него, то (в таком случае) он полагается на него и, быть может, даже привязывается к нему больше, чем к Всевышнему Аллаху. В подобном положении есть опасность. Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (رحمه الله) сказал: «Когда человек просит кого-нибудь, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».
Необходимо человеку, который просит кого-нибудь помолиться за него, иметь намерение, чтобы это принесло пользу тому, кого он просит, по причине его мольбы человека за него. Ибо тот человек вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и, может быть, обретёт то, о чем сообщается в хадисе, где говорится, что когда человек просит Аллаха за своего брата в его отсутствие, ангелы говорят: «Амин! И тебе того же»»
(см.: Шейх аль-‘Усэймин «Шарх кешфу аш-Шубухат», стр. 89).
Так вот, нет никаких проблем, чтобы человек попросил праведного, живого человека, чтобы тот попросил за него у Аллаха, как делали это сподвижники Пророка ﷺ при его жизни. Как пришло в хадисе, что однажды один бедуин во время засухи попросил Пророка ﷺ чтобы он попросил у Аллаха для них дождя (аль- Бухари 1013 и Муслим 897).
Также пришло в хадисе, что одна рабыня, которая страдала эпилепсией, попросила Пророка ﷺ, чтобы он попросил у Аллаха исцеления от этой болезни. На что Пророк ﷺ предоставил перед ней выбор между терпением и мольбой. И она выбрала терпение, надеясь на награду Аллаха в Судный день. Однако она попросила Пророка ﷺ, чтобы он попросил у Аллаха, чтобы не обнажались части её тела во время припадков эпилепсии(3) (аль-Бухари, 5652 и Муслим, 2576) .
Такое приближение к Аллаху (тауассуль) посредством мольбы Пророка ﷺ прекратилось со смертью Пророка ﷺ. И после кончины Пророка ﷺ запрещено мусульманину отправляться к могиле Пророка ﷺ и испрашивать у него ходатайства, решения своих нужд, прощения грехов, отведение вреда и прочее.
Доводом на то, что запрещено мусульманину просить Пророка ﷺ после его смерти, чтобы он попросил Аллаха за нас, является действие ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Так, во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) мусульман постигала засуха, и он попросил ‘Аббаса ибн Абдиль-Мутталиба (да будет доволен им Аллах - дядю Пророка), чтобы он попросил у Аллаха для них дождя. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Аллах! Раньше, когда нас постигала засуха, мы обращались к Тебе посредством нашего Пророка ﷺ (через его ду’а), чтобы Ты ниспослал для нас дождь. Теперь же мы обращаемся к Тебе посредством дяди нашего Пророка ﷺ». После чего он говорил: «Вставай о, ‘Аббас! И попроси у Аллаха для нас дождя» (аль-Бухари 1010).
Если бы было дозволено обращаться к Аллаху посредством Посланника ﷺ после его смерти, то сподвижники не отдали бы предпочтение ‘Аббасу над Посланником ﷺ. Они непременно попросили бы самого Пророка ﷺ, а не ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах). И это ясно и очевидно для всякого разумного, кроме тех, кто подвержен недугу слепого следования, упорствует в своём нежелании принять истину и идёт по пути заблудших!
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберёг и отдалил нас от проявления большого и малого многобожия!
_________________________ (1) - Например: арабы-многобожники во времена Пророка ﷺ поклонялись не просто камням и истуканам. И чтобы понять это достаточно привести лишь некоторые аяты Корана:
«А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, в то время как сами они были сотворены. Они мертвы, и не являются живыми, и они не знают, когда будут воскрешены» (сура «ан-Нахль», 20-21).
«В тот день Мы соберём их вместе, а потом скажем многобожникам: «Оставайтесь на своих местах вместе со своими сотоварищами (которых вы приобщали Аллаху)». Потом Мы разделим их, и сотоварищи скажут им: «Вы вовсе не поклонялись нам. Довольно того, что Аллах является Свидетелем между нами и вами. Мы не ведали о вашем поклонении»» (сура «Юнус», 28-29).
Как мы видим, говоря об объектах поклонения многобожников в общем, и арабов-многобожников в частности, в Коране приходят речевые обороты, которые употребляются в отношении одушевленных существ. К тому же, известно, что камни и деревья не будут воскрешены в Судный День, также как то, что они не описываются терминами «жизнь» и «смерть».
Учёные разъяснили в своих книгах то, что курайшиты делали себе истуканов из камней и изображения своих праведников только для того, чтобы лучше представлять того, кому они поклоняются. Точно так же, как сегодня делают христиане, иудеи, шииты и суфии. Они поклоняются не просто иконам, извояним, камням и надгробиям, а производят их лишь для того, чтобы эти иконы служили им направлением, образом, к которому они обращаются в своих мольбах, направляя эти мольбы своим «заступникам на небесах».
Например, Ибн ‘Аббас, упоминая о (ложном) божестве аль-Лят курайшитов, говорил следующее: «аль-Лят – это человек, который готовил еду (сауик) для паломников, и кто бы не ел из этого сауика, непременно поправлялся в весе. Затем люди начали поклоняться ему (аль-Ляту)». (Приводит Ибн Аби Хатим в утерянной, на данный момент, части его тафсира, как об этом сказано в «Фатху аль-Бари» хадис 4859).
(2) - Которые помогли бы им выбраться оттуда (см.: «ат-Тафсир аль-Муяссар»).
(3) - Аллах Превелик! Обратите внимание, как сподвижницы беспокоились и оберегали свои тела от обнажения. А в наши дни женщины сами обнажают свои тела. Просим у Аллаха защиты от этого и прощения.

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Остерегайтесь многобожия!

Сообщение abu Zarr » 17 сен 2022, 18:14

____________________

Заключение


В заключении хотелось бы напомнить, что Всевышний Аллах отправил всех Своих пророков и посланников только для того, чтобы они указали людям путь к Всевышнему Аллаху. Они знакомят Его создания с Тем, Кто достоин поклонения, они указывают им на прямой путь. Тот путь, которым доволен Всевышний Аллах, чтобы они следовали только этим путем, и не следовали другими путями. И путь этот к Господу – путь единственный и нет к Нему других различных путей, как ошибочно думают некоторые, говоря: «Бог – один, а путей к Нему много». К сожалению, эти вымышленные и безосновательные взгляды в наше время переняли многие мусульмане.
Пречист Всевышний Аллах от всех недостатков! Наши праведные предшественники не брали себе правил и суждений, взглядов и убеждений от тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, поклоняется пророку ‘Исе (мир ему), говоря, что у Аллаха есть сын. Разве можно брать правила и убеждения в Религии у этих неверующих, которые носят в сердцах ненависть к Аллаху, и которые не признают Писание Всевышнего Аллаха – Священный Коран!? Одумайтесь, о мусульмане!
Жизнь мирская у нас одна, религия у нас одна - Ислам и путь к Аллаху у нас один. И этот путь - это подчинение нашему пророку Мухаммаду ﷺ, который был отправлен ко всем людям. Ему было дано пророчество и послание, отменившее все послания и все Писания, которые были ниспосланы людям до него. Как сказал об этом Всевышний Аллах: «Скажи: «О люди, поистине я посланник Аллаха ко всем вам!...»» (сура «аль-А’раф», 158).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям радующим (наградой от Аллаха) и предостерегающим (от наказания Его), но большинство людей не знают истину (отворачиваются от неё)» (сура «Саба», 28).
Пророк Мухаммад ﷺ - последний из пророков и не будет после него больше ни пророков, ни посланников.
Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей. Однако он (Мухаммад) - Посланник Аллаха и печать всех пророков (последний из них)» (сура «аль-Ахзаб», 40).
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка» (Ахмад, 22448).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Тот, кто после Мухаммада ﷺ утверждает, что он пророк, является неверующим, поскольку он посчитал ложным слова Аллаха, Который сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей. Однако он (Мухаммад) - Посланник Аллаха и печать всех пророков (последний из них)». И он также посчитал ложными слова Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка». Он также посчитал ложным единогласное суждение всех учёных, ибо они все сошлись на том, что не будет другого пророка, после пророка Мухаммада ﷺ» (см.: «И’анату аль-Мустафид», 1\451).
Таким образом, все посланники отправлялись к их народам, благовестниками и предостерегающими увещевателями. Первым из посланников был пророк Нух (мир ему). Он был оправлен к людям тогда, когда среди его народа распространился многобожие.
А первым человеком и пророком был Адам (мир ему). Он жил на земле, исповедуя единобожие, и обучал ему свое потомство, и 10-ть веков после него все его потомство также исповедало искреннее единобожие. Люди вначале не поклонялись на земле никому, кроме Аллаха, совершали праведные деяния и не занимались развратом. Десять веков они свидетельствовали: «Ля иляха илля Аллах» (Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), любили Аллаха, боялись Его и надеялись на Него. Они посвящали свои жертвоприношения только Ему, они уповали только на Него, молили о дожде только Его, прибегали к защите только к Нему. И так продолжалось на протяжении 10-ти веков (см: «И’ануту аль-Мустафид», 1\354), пока в народе пророка Нуха (мир ему) люди не стали поклоняться идолам. И когда в народе Нуха (мир ему), появилось многобожие, Аллах отправил к ним пророка Нуха (мир ему). И он является первым из посланников, который был послан на землю тогда, когда среди людей утвердился ширк (многобожие).
В каждый народ Всевышний Аллах посылал посланников и пророков. К Адитам Аллах послал пророка Худа (мир ему). К народу Самуд Аллах послал пророка Салиха (мир ему). Затем были посланы пророки Ибрахим, Лут, Шуайб (мир им), и между ними не было большого промежутка времени. Затем после них один за другим посылались Всевышним такие посланники, такие как: Муса, Харун, Айюб, Дауд, и Сулейман, ‘Иса (мир им). И завершилась череда посланников Мухаммадом ﷺ. Он - печать всех пророков, последний и наилучший из них ﷺ. Он, в отличие от всех других посланников, был послан ко всем людям. И если до него посланники посылались к определенным народам, то Всевышний Аллах послал его ко всему человечеству.
По причине послания Мухаммада ﷺ были отменены все предыдущие послания и Писания. Следовательно у людей осталась только одна дорога, следуя по которой они могут достичь довольства Всевышнего Аллаха, и это дорога – путь Мухаммада ﷺ. И тот, кто не последовал за пророком Мухаммадом ﷺ, не последовал по его пути, является заблудшим, который отклонился от пути Всевышнего Аллаха.
Воистину, Ислам, с которым был отправлен пророк Мухаммад ﷺ является завершённой, последней и совершенной религией Всевышнего, которую Он, по Своей великой милости ниспослал всему человечеству вплоть до Судного Дня. И после того, как был установлен окончательный закон Аллаха, Аллах не принимает от людей ничего, кроме Ислама. Всевышний Аллах сказал: «Аллах избрал для вас религию. Так умирайте же не иначе, как будучи мусульманами» (сура «аль-Бакъара», 132).
Выдающийся исламский ученый шейх аль-‘Усэймин (رحمه الله) сказал: «Ислам - это религия, которую принимает Аллах, и которая принесёт пользу тому, кто придерживается её. О чём сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (сура «Али ‘Имран», 19).
Также Всевышний сказал: «От того, кто желает иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток (погибших)» (сура «Али Имран», 85)» (см: «Шарх Салясату аль-Усуль», стр. 8).
Всевышний Аллах также сказал:[ «Сегодня Я сделал полной (завершил) для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и доволен для вас Исламом в качестве религии». (сура «аль-Маида», 3). То есть в качестве последней религии, которая была ниспослана пророку Мухаммаду ﷺ. Это - свидетельство от Господа миров, что эта религия совершенна, универсальна и есть истина во все времена и для всех людей. И это обращение Всевышнего Аллаха не только к первым поколениям мусульман, однако, это - обращение ко всему человечеству вплоть до Судного Дня.
Всевышний Аллах аннулировал все Послания и Законы всех предыдущих Писаний, отправив Своего последнего пророка Мухаммада ﷺ и ниспослав ему великий Коран. И тот, кто последует за ним, становится мусульманином, а тот, кто противоречит ему, таковым не является. Поэтому те народы и общины, которые последовали за своими посланниками во время их миссии, являются мусульманами.
Шейх аль-‘Усэймин (رحمه الله) сказал: «Иудеи являлись мусульманами во времена посланника Мусы, а христиане - во времена посланника 'Исы. Но те из них, которые после прихода посланника Мухаммада ﷺ проявили неверие в него, не являются мусульманами» (см.: «Шарх салясату аль усуль», стр. 8).
Таким образом, все иудеи и христиане, а также другие общины обязаны последовать за пророком Мухаммадом ﷺ.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику»» (сура «Али ‘Имран», 32). Всевышний также сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (сура «ан-Ниса», 80).
Всякий, кто подчиняется Посланнику Аллаха ﷺ, выполняя его повеления и не нарушая его запретов, фактически покоряется Всевышнему Аллаху, поскольку Божий Посланник повелевает и запрещает только в соответствии с повелениями и законами Аллаха, руководствуясь Его откровением и Писанием. Аллах приказал всем и каждому во всем повиноваться пророку Мухаммаду ﷺ, и это означает, что он был защищен от ошибок, когда доносил до людей послание своего Господа. В противном случае Аллах не приказывал бы Своим рабам беспрекословно повиноваться ему и не хвалил бы тех, кто поступает так.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в Чьих Руках душа Мухаммада! Если кто-либо из общины (людей), будь он иудеем или христианином, услышит обо мне, а затем умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно будет из обитателей Огня!» (Муслим, 153).
Пророк ﷺ также сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: «О, посланник Аллаха! А кто может отказаться?» Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказывается» (аль-Бухари, 7280).
И поэтому тот, кто говорит: «Я люблю Аллаха и желаю лика Аллаха, желаю получить то, что у Всевышнего Аллаха», - пусть знает, что он не достигнет любви Всевышнего Аллаха, кроме как посредством следования за последним Посланником ﷺ. Многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада ﷺ. Поскольку выполнение его велений и руководство его заповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если он не признает истинность Корана и не признает руководство, которое проповедовал пророк Мухаммад ﷺ. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милостивый»» (сура «Али ‘Имран», 31).
Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах. Если человек последует путем Посланника Аллаха ﷺ, то Аллах непременно возлюбит его, одарит его вознаграждением, которого удостаиваются Его возлюбленные рабы, простит ему прегрешения и скроет его недостатки.
И это касается всех людей, которые утверждают о своей любви к Аллаху. И если они хотят достичь любви Аллаха, то смогут достигнуть ее только посредством следования за последним пророком Мухаммадом ﷺ во всем: в словах, делах и убеждениях, и никак иначе.
И это касается нынешних заблудших мусульман, о которых Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения (или группы) – все они будут в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, кто последует тому, на чём я и мои сподвижники». Если эти заблудшие мусульмане, такие как: хариджиты, хизбут-тахрировцы, шииты, хабашиты, аш’ариты, къадариты, му’тазилиты, суфисты, коранисты и прочие заблудшие течения, не хотят попасть в Огонь, то пусть вернутся к тому, на чём был Посланник Аллаха ﷺ и его благородные сподвижники.
Всевышний Аллах сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем, если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной» (сура «аль-Бакъара», 137-аят). То есть: «Если христиане, иудеи и все люди до Судного дня уверуют в то, во что уверовали вы». Кто подразумевается Всевышним местоимением «вы» второго лица множественного числа во время ниспослания им Корана, т.е. к кому Он обращается? Ответ: к сподвижникам Пророка ﷺ, а это значит: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, - то есть сподвижники, - то последуют прямым путём, если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной». И это то, что мы видим в наши дни.
По какой причине разделилась исламская община? По причине того, что люди оставили то, на чём были сподвижники Пророка ﷺ. И отсюда следует, что недостаточно говорить: «Я придерживаюсь Корана и Сунны Посланника ﷺ». Почему? Потому что все заблудшие течения, такие как: хизбут-тахрир, шииты, суфисты, хауариджи и прочие, говорят: «Мы придерживаемся Корана и Сунны». Однако они придерживаются Корана и Сунны в каком (в чьём) понимание!?
Поэтому здесь есть необходимость в подробном изложении. Когда мы говорим, что придерживаемся Корана и Сунны, то обязательно добавляем в понимании сподвижников. Отсюда следует, что шииты, хизбут-тахрировцы, суфисты, хариджиты, мурджииты и другие течения выходят за рамки правильного понимания религии именно из-за того, что они не принимают сподвижников и не понимают Коран и Сунну так, как понимали его они. Ведь сподвижники запомнили священные тексты Корана и Сунны и передали их последующим поколениям мусульман. Они воплотили их сами и поняли их так, что ими был доволен Всевышний Аллах с высоты семи небес.
Нет ни одного аята или хадиса, который бы не был передан сподвижниками. Они были самыми красноречивыми, разумными, честными, достойными, правдивыми и благонравными людьми. Они были свидетелями ниспослания Корана с момента ниспослания первого аята, вплоть до смерти Пророка ﷺ. Они видели, как Пророк ﷺ толковал Писание Аллаха, и обучились у него его смыслу целиком и полностью. Ведь сподвижники это те люди, при жизни которых был ниспослан Коран. Они были свидетелями деяний и слов Пророка ﷺ. Видели, как Пророк ﷺ практиковал тот или иной аят в действии. Ведь они были его воспитанниками, и поэтому мы должны последовать их пониманию Корана и Сунны.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и увидел, что сердце Мухаммада ﷺ является наилучшим из сердец. После чего избрал его для Себя и отправил со Своим Посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада ﷺ и увидел, что сердца его сподвижников являются наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего Пророка ﷺ» (Ахмад, 1/379, аль-Аджурри, 1204).
Всевышний Аллах сказал: «Первые поколения из мухаджиров и ансаров(1), которые опередили остальных, а также и те, которые строго последовали за ними - доволен ими Аллах, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, под которыми текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великий успех» (сура «ат-Тауба», 100).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Всемогущий и Великий Аллах поведал о том, что Он доволен сподвижниками и они довольны Им. А раз так, то разве Аллах может быть доволен теми, которые не являются надежными в донесении религии?! Разве Аллах может быть доволен теми, которые предательски отнеслись в донесении слов благородного Посланника ﷺ(2)?! Нет, конечно! Сподвижники бесконечно далеки от всего этого, да будет доволен ими Аллах. Ибо все они являются надежными и правдивыми (достойными доверия). Поскольку они - лучшие имамы, и довели религию Аллаха в совершенном виде и наилучшим образом. Всевышний Аллах в отношении их сказал: «Первые поколения из мухаджиров и ансаров, … - доволен ими Аллах»...» (см.: «Уаджибуна нахуа ас-сахаба», стр. 15-16).
Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) также сказал: «Всемогущий и Великий Аллах выбрал этих сподвижников для Своего Пророка ﷺ по Своему знанию и по Своей мудрости. Избрал для него лучших и достойных, которые по свидетельству Господа миров и благородного Посланника ﷺ являются лучшими из людей после Пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, вы повелеваете совершать одобряемое, удерживаете от предосудительного (порицаемого) и веруете в Аллаха…» (сура «Али ‘Имран», 110). И первыми, кто входит под этот аят, являются сподвижники Пророка ﷺ. Именно они входят под это восхваление. В обоих достоверных сборниках приводится хадис, что Пророк ﷺ сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним». И об этом превосходстве сподвижников засвидетельствовал Господь миров и благородный Посланник ﷺ. Они являются лучшими, достойными (правдивыми), надежными, имамами и предводителями, да будет доволен ими Аллах» (см.: «Уаджибуна нахуа ас-сахаба», стр. 8).
О, люди! О, братья и сёстры! Жизнь у нас одна, религия у нас одна и путь к Аллаху один, а там либо Рай, либо Ад, и потом уже не будет возвращения. Поэтому бойтесь Всевышнего Аллаха, не выходите из повиновения Ему, даже на мгновение. Следуйте за Посланником Аллаха ﷺ прекрасным образом, не задерживайтесь с обязательными деяниями, которыми Аллах обязал нас. Не ищите различные оправдания, избегая тем самым обязательных деяний, сетуя на то, что нет времени для совершения молитвы и т.п., - все эти отговорки от шайтана. Напротив, спешите к повиновению Аллаху, прежде чем явится к вам смерть, которая не различает между стариком и юнцом, знатным вельможей и простолюдином, сильным и слабым, светлым и темным, имущим и неимущим, благовидным и невзрачным! Смерть, которая не задерживается и не приходит раньше предопределенного Всевышним срока. Однако она повинуется своему Господу, в Руках Которого вся Власть! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, когда срок Аллаха наступает, его уже нельзя отсрочить. Если бы вы только знали это (то непременно поспешили бы к вере и повиновению!)» (сура «Нух», 4).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Три вещи последуют за погребальными носилками умершего: его семья, его деяния и имущество. Двое из них, а это - семья и имущество, вернутся обратно, и он останется лишь со своими деяниями» (аль-Бухари, 8017).
Данный хадис дает нам понять, что человеку в будущей жизни принесут пользу только его деяния. Ведь человек приходит в этот мир на короткий срок, и покидает его, не забирая с собой ничего, кроме собственных деяний. Богатство и дети, высокое положение и слава - ничто из этого человек не может унести с собой в могилу. Прожитая жизнь подобно предрассветному сну, она пролетает быстрее, чем облака, не оставляя человеку шанса вернуть вчерашний день. Если он оглянется назад, задумается над своими деяниями, его сердце переполнится разочарованием, беспокойством и унынием, и, вспоминая о своей мимолетной жизни, он скажет: «О если бы мой Господь вернул меня обратно, то я совершал бы богоугодные деяния», - однако будет уже поздно.
Всевышний Аллах сказал: «Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть, и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников. Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (сура «аль-Мунафикун», 10-11).
Он не испытает радости от того, что предавался мирским усладам и добивался громких успехов в молодости. Мучительное бремя приближающегося конца погрузит его в тяжкое раздумье. В таком состоянии окажутся все, кроме тех, чьи сердца преисполнены веры в Аллаха и в Последнюю жизнь; кроме тех, кто живёт по Закону Всевышнего и готовится к встрече с Ним.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, ближняя жизнь заканчивается, а Последняя жизнь приближается, и у каждой из них есть свои сыны. Будьте же сынами Последней жизни и не становитесь сынами жизни ближней, потому что сегодня есть деяния, но нет воздаяния, а завтра будет воздаяние, но не будет деяний» (см.: Ибн Раджаб «Джами’у аль-‘улюм уа аль-хикам», стр. 420, Хадис 40).
Пречист Аллах! Это великие слова, которые заставляют задуматься. А не задумаются над ними лишь те, чьи сердца очерствели по причине грехов, и не чувствуют страха при упоминании Аллаха и Судного Дня!


Мы просим Всевышнего Аллаха сделать нас из тех, кто придерживается единобожия и следует Книге Аллаха
и Сунне Его Пророка ﷺ.

И вся хвала принадлежит Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела! И да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника,
от всякого зла и бедствия!



Эта работа была составлена для сайта minhadj в 2015 году.
Пусть Аллах воздаст за этот труд его составителю,
тому, кто проверил её и отредактировал
и всем тем, кто приложил усилия
в распространении
данного труда!



Марат абу Зарр
21-го числа месяца Сафар, 1444 г.х.
(17.09.2022 г.)


_________________________________
(1) - «Мухаджиры» – это те сподвижники, которые совершили переселение из Мекки в Медину. «Ансары» – это сподвижники, которые приняли Посланника Аллаха ﷺ и мухаджиров в Медине.
(2) - Как заявляют о подобном шииты-рафидиты. Да унизит их Аллах!


Скачать статью в PDF


alveo

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («таухид аль-улюхийа»)»