Сообщение abu Zarr » 12 сен 2022, 11:34
____________________
Признаки приближенных шайтана и его угодников
Тот, кто отклонился от Корана и Сунны Пророка ﷺ, совершая различные обряды неверия в Аллаха, достигает того, что шайтаны выполняют его некоторые нужды и просьбы, преследуя этим свои корыстные цели, а это - ввести людей в заблуждение, посредством этого человека, который отошел от Корана и Сунны. У этого человека проявляются некоторые необычные вещи, которые выходят за пределы обычного явления. Например, если укажет на какого-нибудь человека, вследствие чего тот умирает. Или может летать в воздухе, обходя весь мир, встречать утро в своем городе и в тот же день быть и в другой стране, ходить по поверхности моря, наполнять кувшин водой из воздуха, становиться на некоторые время невидимым, исчезая иногда с глаз людей. Или когда некоторые люди просят его о помощи, в то время как он отсутствует или нет его в живых, и видят затем, как он приходит и исполняет их просьбы, или может сообщить людям об украденной вещи, или сообщить о положении отсутствующего или больного и совершает нечто другое, по причине чего люди обольщаются им и полагают, что он из числа приближенных и угодников Аллаха, тогда как это указывает на то, что он из числа приближенных и угодников шайтана, а не Аллаха. Ибо учёные сошлись на том, «что человеку надлежит не обольщаться тем, кто летает в воздухе, или ходит по морю, пока не увидит его следование за Посланником Аллаха ﷺ и соответствие его (слов, деяний, убеждений) с повелениями Посланника ﷺ и его запретами» (См: «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан», стр. 59).
И более всего удивительно то, что эти угодники шайтана достигают подобных необычных явлений посредством неверия, многобожия и греха, а не посредством подчинения и следования Корану и Сунне, что указывает на то, что они - угодники шайтана, а не Аллаха.
Поистине, Всевышний Аллах действительно поддерживает своих праведных рабов и помогает своим некоторым праведным и приближенным рабам с помощью необычных явлений, которые выходят за рамки очевидности, как, например, подобное происходило с пророками и посланниками, праведными и покорными рабами Аллаха. И подобными чудесами Аллах поддерживал и поддерживает своих праведных рабов, которые неуклонно повинуются повелениям и запретам Всевышнего Аллаха и Его благородного Посланника ﷺ.
А что касается тех, которые отошли от Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ, которые противоречат Корану и Сунне, то их действия, которые выходят за рамки обычного явления, не считаются даром и поддержкой от Аллаха, а все это относится к деяниям шайтанов, которые помогают своим приближенным из числа людей. Поэтому не дозволено полагать, что любой, с кем происходят необычные явления, является из числа приближенных и угодников Аллаха (аулия), пока они противоречат Корану и Сунне. Ибо приближенные и угодники Аллаха никогда не противоречат тому, с чем пришел посланник Аллаха Мухаммад ﷺ. Ведь приближенные и угодники Аллаха узнаются через их качества, деяния и статус, на которые указали Коран и Сунна. Они узнаются посредством света веры и Корана, и истинной веры в душе и внешнего проявления законоположений Ислама.
Что же касается приближенных и угодников шайтана, то некоторые из них не совершают малого омовения, не совершают обязательные молитвы. Более того, быть может, даже одевают оскверненные одежды, водятся с собаками, ищут приют в банях, на мусорках и свалках, в которых пребывают шайтаны. И запах от них исходит вонючий и отвратительный. Они не очищаются шариатским очищением или не очищаются вообще, или едят змей, скорпионов, ос и собак, или пьют мочу и прочее из оскверненных напитков, которые любимы шайтану. Или взывают кому-то или чему-либо помимо Аллаха, просят помощи у творений и обращаются за тем, на что способен лишь Аллах. Или совершают земной поклон в сторону своих шейхов. Они не проявляют искренности в религии перед Господом миров. Взывают к могилам, мертвым, приносят жертву животное ради них, и дают им обеты. Или ищут приют на кладбищах, особенно на кладбищах неверующих из числа христиан и иудеев, или на кладбищах многобожников. Или не любят слушать Коран и удаляются от него. Предпочитают слушанию Корана музыку, песни и поэзию, т.е. предпочитают слушанию слов Милостивого Аллаха слушание свирели шайтана. Это признаки угодников и приближенных (аулия) шайтана, а не аулия Милостивого Аллаха.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не должен спрашивать кто-либо из вас о чём-то, кроме как о том, как он относится к Корану. Если он любит Коран, то (значит) любит Аллаха. А если он ненавидит Коран, то это значит, что он ненавидит Аллаха».
‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы наше сердце было бы чистым, то оно не насыщалось бы от слов Аллаха».
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Поминание (Аллаха) взращивает иман (веру) в сердце, подобно тому, как вода взращивает плоды (или растение). Пение же взращивает в сердце лицемерие, так же как вода взращивает плоды» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан», стр.62).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Если мужчина, является сведущим об истинном имане (вере) и различает между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, то Аллах дарует ему в сердце из Своего света. Как Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах – Прощающий, Милующий» (сура «аль-Хадид», 28).
Всевышний Аллах также сказал: «Таким же образом Мы внушили тебе (о Мухаммад) в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем» (сура «аш-Шуура», 52)» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан», стр. 62).
Имам аль-Бухари и другие передали хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто станет враждовать с Моим приближённым (угодником, уалием), Я объявил войну! Самое любимое деяние, которым стремиться приблизиться ко Мне Мой раб – это то, что Я вменил ему в обязанность (фард). И не перестанет Мой раб приближаться ко Мне, совершая дополнительные деяния (нафиль), до тех пор, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он слышит, и его зрением, посредством которого он видит, и его рукой, с помощью которой он берёт, и его ногой, с помощью которой он ступает(1). И если он попросит Меня (о чём-то), то Я непременно дарую ему это, а если он обратиться ко Мне за защитой, то я непременно окажу ему помощь»». (аль-Бухари, 6502).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Это самый достоверный хадис, в котором передается об угодниках Аллаха (т.е. аулия). Пророк ﷺ разъяснил о том, что кто враждует с аулия Аллаха, тот выступил против Аллаха войной» (См: Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан», стр. 8).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Если раб Аллаха из их числа (т.е. из числа тех, о ком упоминается в вышеприведённом Хадисе), то он будет различать между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, подобно тому, как различает меня́ла между настоящим дирхамом и поддельным. Подобно тому, как знающий о лошадях, различает между хорошим конем и плохим. Как тот, кто знает о том, что значит быть воином, различает между храбростью и трусостью. И это подобно обязательности различения между истинным пророком и лжецами, которые объявили себя пророками. Он различает между Мухаммадом, правдивейшим и надежным Посланником Господа миров ﷺ, пророком Мусой, ’Исой и другими пророками, и между лжецом Мусайлямой, аль-Асуадом аль-‘Анси, аль-Харисом ад-Димашкъи, Бабахуром Руми и другими из числа лжецов (лжепророков). Точно также он должен различать между богобоязненными угодниками Аллаха и заблудшими угодниками шайтана» (см: «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан», стр.-63).
Итак, мы узнали некоторые признаки приближенных и угодников шайтана, процитировав их из замечательной книги Шейхуль-Ислама Ибн Тэймии под названием «аль-Фуркъан бейна аулийи ар-Рахман уа аулийи аш-шайтан» («Различие между угодниками Милостивого и угодниками шайтана»). И как же теперь после всего сказанного можно считать таких шайтанов в человеческом обличье приближенными и угодниками Аллаха (аулия), в то время как они совершают дела, которыми не доволен Всевышний Аллах!?
Нет же!! Поистине, они приближенные и угодники шайтана, которым помогают шайтаны, преследуя этим свои корыстные цели, дабы люди обольстились ими, полагая, что они являются приближенными и угодниками Аллаха, чтобы таким образом ввести людей в заблуждение, приводя их к многобожию. Шайтаны могут им сообщить о будущем, о котором они услышали из уст ангелов нижнего неба, а потом они добавляют к этому от себя сто лживых сообщений. Люди же после этого говорят: «Разве он не сказал нам в такой-то день так-то и так-то?». И правдивое слово, услышанное с небес, убеждает людей верить ему. Правдивейший Посланник Аллаха ﷺ, который не говорил по своей прихоти, а говорил лишь внушаемое ему откровение от Аллаха, сообщил нам о том, каким образом колдунам и прорицателям удается иногда предсказать будущее.
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что она слышала, как Пророк ﷺ сказал: «Поистине, ангелы спускаются на облако и сообщают о том, что было решено на небесах. Что же касается шайтанов, то они подслушивают их слова, а потом внушают услышанное прорицателям, которые добавляют к этому от себя сто лживых сообщений» (аль-Бухари, 3210).
‘АбудуЛлах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды, когда Пророк ﷺ сидел вместе с несколькими сподвижниками из числа ансаров, округа озарилась светом от падающей звезды. Пророк ﷺ спросил их: «Что вы говорили во времена джахилии, когда видели на небе подобные падающие звезды?» Сподвижники ответили: «Мы говорили, что умер какой-то великий человек, или родился какой-то великий человек». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, звезды падают не из-за смерти и не из-за рождения кого-либо из людей. Однако когда наш Всеблагой и Всевышний Господь принимает какое-либо решение, ангелы, несущие престол Аллаха, начинают прославлять Аллаха. Потом Его начинают прославлять обитатели небес, которые находятся ниже ангелов, и так продолжается до тех пор, пока славословить не начинают обитатели нижнего неба. После этого те, которые находятся ниже ангелов, несущих престол, спрашивают их: «Что сказал наш Господь?», – и ангелы сообщают им, что Он сказал. Потом обитатели небес начинают спрашивать об этом друг друга, и так продолжается до тех пор, пока весть об этом не доходит до обитателей нижнего неба. Там джинны подслушивают их слова, которые затем бросают (вниз) своим друзьям, и тогда в них мечут огонь с неба. Истиной является то, что джинны доносят до прорицателей в неизменном виде, однако те добавляют к этому нечто от себя» (Муслим 2229).
Таким образом, люди принимают ложь от подобных друзей шайтанов, цепляясь за единственную сказанную колдуном или предсказателем правду, а целую сотню его лживых речей, даже не принимая во внимание.
Пречист Аллах от любых недостатков! И это в действительности так, однако, это - признак невежественных и глупых людей, ибо разумные люди не будут судить только по одному сказанному правдивому слову, не принимая при этом во внимание сотню лживых сообщений. Только глупцы и невежды поступают именно так, и многим из нас, быть может, приходилось в жизни быть свидетелями этому. Сколько обещаний дают людям эти дьяволы в человеческом обличье, однако редко найдешь того, у кого бы свершилось все обещанное ими. До чего же болен их разум, что в своем неразличении пользы и вреда они становятся хуже животных! Ибо даже животные, если чувствуют угрозу от чего-либо, то не приближаются к этому. А если что-то, или кто-то причинил им вред, то уже второй раз они будут остерегаться этого. В отличие от невежд, которые воочию видят ложь колдунов, предсказателей и прочих и вред, исходящий от них, но всё равно наивно цепляются за одну сказанную когда-то ими правду, а на целую сотню лживых слов беспечно закрывают глаза! Да наделит их Аллах чистым сердцем, посредством которого они могли бы разуметь!
А ведь подобных людей, которые совершают неверие в Аллаха, и отошли от Его Книги и Сунны Его Посланника ﷺ, умело используют дьяволы и делают их центром, приманивающим людей к ширку (многобожию) и идолопоклонству и распространяющим их. Колдуны и предсказатели, всякого рода целители и гадалки, а так же те, кто рекламирует себя как открывающих дорогу, делающих обереги, снимающих порчу и промышляющих на подобных мерзких и богопротивных делах, - это те, в ком и вокруг которых шайтаны устраивают свои скопища на земле. И эти скопища и очаги имеют человеческий облик, они мобильны и кроме всего прочего это - слышащие и говорящие человеческим языком очаги. Воистину, каждый из них – это слуга шайтана в его призыве к ширку (многобожию). Поскольку многобожие – это дело, которое Аллах не прощает без покаяния, и которое обрекает человека на погибель, как в этой жизни, так и в жизни вечной.
Самое великое зло, которое запретил Аллах – это многобожие. Оно является самым великим грехом и степень греха многобожия несравненно велика и несравнима, например, с ростовщичеством (риба), с распиванием спиртных напитков, воровством, незаконным пожиранием имущества сироты, с азартными играми и прочим. Многобожие является самым великим преступлением, которое Всевышний Аллах запретил, потому что тот, кто совершает его совершает преступление против Господа миров. Однако, к сожалению, в наши дни люди пренебрегают этим.
Враждебность Сатаны по отношению к людям очевидна, и он - явный враг человеку, который неистово ненавидит весь его род. Он повелевает им творить зло только для того, чтобы ввести их в заблуждение. Он желает, чтобы они стали обитателями адского огня. У него единственная цель, от которой он не отходит и не отвлекается на что-либо другое, только одна цель, ради которой он сконцентрировал все свои силы. У него есть только одна цель, к осуществлению которой он стремится всей своей сущностью, а это то, чтобы все мы были многобожниками и чтобы потом нам был запрещен Рай. И если человек отвечает на призыв сатаны, то пусть знает, что сатана призывает своих сторонников стать обитателями адского пламени. И пусть каждый раб сам сделает выбор, которого он заслуживает.
Поэтому ты видишь, как колдуны не призывают ни к чему иному, кроме как к многобожию. Они призывают людей к поклонению и взыванию кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, тогда как Всевышний Господь говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему (никого и ничего) в сотоварищи» (сура «ан-Ниса», 36).
Они стараются внушить людям, что им дано знание о сокровенном, тогда как Всемогущий и Великий Аллах говорит: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (сура «ан- Намль», 65).
Они призывают людей к совершению жертвоприношений кому-то или чему-то, помимо Аллаха, тогда как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему!» (Муслим, 3/1567).
Они обязывают людей носить амулеты и вешать их на различные предметы, внушая, что это поможет от сглаза или порчи, тогда как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» (Ахмад 4/156 и аль-Хаким 4/219. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих аль-джами`», 11340).
Эти приспешники шайтанов приказывают совершать людям и другие обряды неверия и многобожия, которыми Аллах не доволен. Да унизит их Аллах!
______________________________
(1) - Относительно этих слов данного хадис шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) в своём толковании говорил: «Слова Всевышнего: «…то стану его слухом…» - известно, что здесь их нельзя понимать буквально, так как слух творений является сотворённым, отделённым от (Качеств) Аллаха, Велик Он и Всемогущ. Каков же тогда смысл этих слов?
(Некоторые учёные, толкователи Хадиса) говорили: Смысл этих слов заключается в том, что человек, если становится приближенным (уалием) Аллаха Великого и Всемогущего, и постоянно помнит о своей близости к Нему, тогда он будет беречь свой слух (от греховного и запретного). И его слух будет следовать только тому, чем доволен Аллах, Велик Он и Всемогущ.
То же самое можно сказать и о его зрение, о его руке и его ноге.
(Другие учёные, толкователи Хадиса) говорили: Смысл этих слов в том, что Аллах направляет его слух, зрение, деяние руки и ноги к истине, (к благому). Получается такому человеку (уали) будет оказано содействие в том, что он слышит, в том, что он видит, в том, куда идёт, и в том, что берёт. И данное толкование является более правильным. А именно, что в этом есть содействие от Аллаха Его рабу в этих его органах тела».