Разъяснение того, что возведение мечетей над могилами является запретным во всех четырех мазхабах

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Разъяснение того, что возведение мечетей над могилами является запретным во всех четырех мазхабах

Сообщение minhadj » 02 май 2015, 09:25


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Разъяснение того, что возведение мечетей над могилами является запретным во всех четырех мазхабах



Основываясь на запретность, на которую указали достоверные хадисы, ученые всех четырех мазхабов единогласно пришли к тому, что строительство мечетей над могилами является запретным.

Мнение ханифитов

Имам Мухаммад аш-Шейбани, один из учеников Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мы не считаем правильным добавлять к откопанной (из могилы) земли другую землю. И запрещаем покрывать могилу гипсом, или покрывать ее глиной или возводить около нее мечеть» (См. «аль-Асар», стр. 45).

Мнение маликитов
Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Возведение мечетей над могилами, совершение в них намазов, построение над могилами каких-либо строений и прочие деяния, на что пришел в Сунне запрет, являются не дозволенными». После чего Имам аль-Куртуби, процитировав хадисы, которые указывают на это, сказал: «Ученые сказали: «Является запретным для мусульман превращать могилы пророков и ученых в мечети (в места для поклонения).
Имамы передали от Абу Марсада аль-Ганауи (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что Пророк (ﷺ) сказал: «Не совершайте молитву, обратившись лицом к могиле, и не садитесь на нее». То есть не превращайте ее в къиблу, совершая намаз в ее сторону или обратившись лицом к ней, как делают это иудеи и христиане. Ибо это приведет к поклонению тем, кто находится в могилах, как стало это причиной появления идолопоклонства»
(См. «Аль-Джами’ ли Ахкамиль-Къур’ан», 10\388-389).

Мнение шафиитов
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я запрещаю возводить над могилами мечеть» (См. «Умм», 1\246).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Я запрещаю, чтобы возвышали могилу, кроме как на величину, по которой можно узнать, что это могила, дабы не наступали на нее и не садились» («Сунан» ат-Тирмизи, 3\367).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я хочу, чтобы в могилу не добавляли из другой земли, однако возвышали ее от земли на пядь или подобное ей» (См. «Умм», Китабуль-Джаназа).
Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Я желаю, чтобы (люди) не покрывали могилы гипсом, поскольку это похоже на чрезмерное их украшение и тщеславие (честолюбие), а смерти не подобает ничего из этого. И я не видел, чтобы могилы сподвижников из мухаджиров и ансаров были бы покрыты гипсом. Я видел, как правители сносили то, что было возведено над могилами в Мекке и не видел, чтобы ученые порицали это» (См. «Умм», Китабу аль-Джаниза)
Имам ан-Наууаи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тексты имама аш-Шафи’и и его соратников единогласно сошлись на запретности возведения мечети над могилой, независимо от того, был ли известен покойный своей праведностью или нет,исходя из обобщенных хадисов» (См. «аль-Маджму’», 5\289).

Мнение ханбалитов
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не дозволено возводить мечети над могилами… Поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети», - предостерегая нас от их подобного поступка. Так как выделять могилы для совершения около них намазов похоже на возвеличивание идолов, совершая для них земные поклоны и приближаясь к ним. А ведь было нам передано, что идолопоклонство и возвеличивание мертвых началось по причине того, что воздвигли им статуи, обтирались об них и совершали намаз около них» (См. «аль-Мугъни», 3\441).
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Нежелательно возвышать могилу, кроме как немного, исходя из слов Пророка (ﷺ), сказанных ‘Али: «Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей».
Затем Ибн Къудама сказал: «Делать могилу подобно форме верблюжьего горба лучше, чем делать ее плоской. Об этом говорили имам Малик, Абу Ханифа и ас-Саури» (См. «Мугъни», 3\435-437).
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Является запретным зажигать светильники над могилами и возводить над ними мечети. И является обязательным для каждого уничтожать их, и я не знаю разногласия в этом между известными учеными» (См. «Аль-Ихтийарат аль-‘Ильмийа», стр. 52).


И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

alveo

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («таухид аль-улюхийа»)»