Условия принятия поклонения

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Условия принятия поклонения

Сообщение minhadj » 11 ноя 2016, 12:48


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Условия принятия поклонения



Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Деяния не принимаются, кроме как при наличии двух условий:
Первое условие: чтобы это деяние было совершено искренне ради Аллаха.
Второе условие: чтобы оно было совершено в соответствии с Сунной Посланника[1]. О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакара» 111-112 - аяты).
Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро. Тот же, кто нарушит эти условия, не войдет в Рай.
Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах так, чтобы не были в них малого и большого многобожия.
А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, а смысл этих слов заключаются в том, чтобы деяние соответствовало Сунне Посланника ﷺ. Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, как и если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто. Исходя из слов Пророка ﷺ: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто» (Муслим 4494).
В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).
Если человек совершает какое-либо дело в религии, которое не узаконил Посланник ﷺ, то это дело будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто и ничего не будет принято, какое бы благое намерение ни было бы у человека. Этого требует свидетельство «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».
Смысл свидетельства «ля иляха илля Ллах (Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)» в необходимости совершения праведных деяний искренне ради Аллаха.
Смысл свидетельства «Мухаммадур-РасулуЛлах (Мухаммад — посланник Аллаха) содержит в себе необходимость убежденности во всем, что он сообщил; следование за ним; оставление всего того, что он запретил.
Что касается того, кто свидетельствует о том, что Мухаммад – посланник Аллаха, однако не следует ему и не совершает религиозные дела в соответствии с его Сунной ﷺ, напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство будет недействительным, точно так же, как и того, кто свидетельствует о том, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илля Ллах), тогда как он приобщает к Аллаху сотоварищей.
Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха ﷺ, однако вносишь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь приверженцам нововведений и отклонений, это означает, что ты последовал за этими приверженцами нововведений и отклонений, в то время как законодателем является Посланник Аллаха ﷺ, а не какой-либо человек, или ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником ﷺ. И нельзя следовать за тем, кто отклонился от пути Посланника ﷺ, даже если он будет ученым, поскольку существуют имамы, вводящие людей в заблуждения. Пророк ﷺ сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажах в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 17156.).
Религия — это то, с чем пришел Пророк ﷺ. Пророк же ﷺ, расстался с жизнью лишь тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Посему если кто-либо добавит в религию Аллаха что-либо после Посланника ﷺ, желая сделать это из религии, то это будет религиозным нововведением, которое будет отвергнуто.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» 3 - аят).
Этот аят был ниспослан Пророку ﷺ, когда он стоял на горе Арафат в прощальном хадже. Он после этого жил два месяца и несколько дней, после чего скончался ﷺ. Он не скончался, кроме как после того как Аллах полностью завершил религию. Поэтому достаточно нам того, что мы совершаем дела согласно тому, с чем пришел наш Пророк ﷺ, не добавляя ничего и не убавляя, если мы желаем спасения.
Что касается того, кто желает узаконить для людей что-либо в религии и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждения. Однажды Пророк ﷺ обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха; и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет довольно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».
Пророк ﷺ говорил на своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада ﷺ. Худшие же деяния – это (религиозные) нововведения, а каждое (религиозное) нововведение – заблуждение».
Вот таким образом Пророк ﷺ увещевал людей, чтобы они придерживались Корана и Сунны, и предостерегал их от религиозных нововведений.
Всевышний Аллах ниспослал для нас суру «аль-Фатиха» и обязал нас чтением ее в каждом рака’ате из наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» 6-7 - аяты).
Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ. О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» 69 - аят).
«не тех, на кого пал гнев» — это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Именно они являются теми, на кого пал гнев, поскольку не совершают дел согласно своим знаниям. Они знают истину, но не следуют ей, напротив, призывают к противоречию истине и к их страстям. Или же призывают к своим низменным желаниям, к которым они устремляются или к высоким постам, которые занимают. Они призывают людей к тому, в чем не убеждены и о чем не знают.
Все те, кто имеет знание, однако противоречат ему и не поступают согласно ему, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (то есть пророка Мухаммада) как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакара» 146 - аят). Иудеи знают, однако не поступают согласно своим знаниям, поэтому они являются теми, на кого пал гнев.
И подобные им из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают в соответствии со знаниями, не выносят правдивое решение, не говорят истину, не призывают к единобожию (таухиду) и не предостерегают людей от многобожия (ширка), входят в число тех, на кого пал гнев.
«и не заблудших» — это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества, без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит нечто новое в религию, не имеющее к ней никакого отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».
Подтверждение этого содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»».


И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров! _____________________________________

[1] - Прим. переводчика. Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о, братья, следование Сунне не воплотится, кроме как если поклонение не будет соответствовать шари’ату в шести положениях:
Первое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Так вот, если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с причиной, которая не является шариатской причиной, то это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается. Пример этому: Некоторые люди оживляют двадцать седьмую ночь месяца раджаба (ночным намазом) под предлогом, что эта та ночь, в которой Посланник Аллаха ﷺ вознесся на небо. (Да) ночная молитва (ат-тахаджуд) является поклонением, однако в связи с тем, что люди связали это поклонение не с шариатской причиной, оно считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил, а необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине…
Второе: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде. Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этому: человек в качестве праздничного жертвоприношения принес в жертву лошадь, это противоречит шариату в виде, поэтому это жертвоприношение будет недействительным, ведь в качестве праздничного жертвоприношения приносят в жертву лишь: верблюда (и верблюдицу); корову (быка); овцу (барана, козла и козу).
Третье: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном количестве. Если человек пожелает совершить намаз больше обязательного, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принятым, поскольку это противоречит шариату в количестве. Поэтому если человек совершит полуденную молитву (аз-зухр) пять рака’атов, то его молитва по единогласному мнению ученых будет недействительной.
Четвертое: поклонение должно соответствовать шари’ату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начнет с мытья ног, затем протрет голову, потом помоет руки и затем уже лицо, то мы скажем, что его омовение в таком случае является недействительным. Ибо этот образ омовения противоречит шариату.
Пятое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном времени. Если человек совершит праздничное жертвоприношение в начале дня зуль-хиджи, то это жертвоприношение не будет принятым по причине противоречия шариату в установленном времени. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, приближаясь этим к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку нет ничего, что приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, кроме жертвоприношения, которое было принесено в качестве «аль-удхии», «аль-хадьи» и «’акыки». Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан (имея убеждение, что за это полагается награда подобна награде праздничного жертвоприношения), то оно считается религиозным нововведением. Но дозволено резать животное для употребления в пищу этого мяса.
Шестое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном месте. Если человек совершает и‘тикаф вне мечети, то его и‘тикаф в таком случае будет недействительным¸ так как и‘тикаф совершается только в мечетях. Если какая-либо женщина скажет: «я хочу совершить и‘тикаф в уголке своего дома, предназначенном для совершения намаза», то ее и‘тикаф будет недействительным, поскольку это противоречит шариату в установленном месте. Пример этому: человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы весьма трудно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, в связи с этим этот человек совершает обход за мечетью, в таком случае его обход будет недействительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» 26 -аят).
Итак, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:
Первое: совершение его искренне ради Аллаха.
Второе: совершение его согласно Сунне Пророка ﷺ. А следование согласно Сунне не воплотится, кроме как при наличии шести положений, которые были упомянуты выше.
Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра лишь посредством пути праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах»
(см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).
В заключении, наставление шейха Ибн ‘Усеймина, да смилуется над ним Аллах: «Поистине, я наставляю всех братьев мусульман, которые находят прекрасным что-либо из религиозных нововведений, независимо от того, касается ли это имен Аллаха или Его атрибутов, или же касается это Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания, – бояться Аллаха; оставить это (религиозное нововведение); совершать свои дела на основании следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основании внесения религиозных нововведений; совершать свои дела на основании искренности, а не на основании многобожия; совершать свои дела на основании Сунны, а не на основании религиозного нововведения; совершать свои дела на основании того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основании того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр.12).

alveo

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («таухид аль-улюхийа»)»

cron