О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха

Сообщение minhadj » 02 май 2015, 10:02


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



О достоинстве милостыни и о вероубеждении ахлю-Сунны уаль-Джама’а относительно имен и атрибутов Аллаха



Са’ид ибн Йасар рассказывал, что слышал как Абу Хурейра говорил: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто бы ни дал милостыню (садака) из чистого (благого), а Аллах принимает лишь чистое (благое), Всемилостивый (обязательно) примет эту милостыню Своей правой Рукой. И даже если это милостыня будет фиником, он будет расти на ладони Всемилостивого, пока не станет больше горы. Как выращивает кто-либо из вас жеребенка» (ат-Тирмизи, 661. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сунан ат-Тирмизи»).
Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 210 году по хиджре и который был близок к первому поколению мусульман, сказал: «Относительно этого и других подобных этому версий хадисов относительно атрибутов Аллаха, нисхождения Благословенного и Всевышнего Господа каждую ночь на ближнее небо ученые сказали: «Эти версии (риуаяты) подтверждены, и уверовали в них (мусульмане), и не строили (относительно этого) никаких предположений, и не говорили: «Каким образом?». Было передано от Малика (ибн Анаса), Суфьяна ибн ‘Уейны и ‘АбдуЛлаха ибн аль-Мубарака, что они сказали: «Пропускайте (принимайте) их так, как они пришли, без придания им образа [1]». Это и является мнением ученых ахлю-Сунны уаль-Джама‘а [2]. Что касается джахмитов, то они, отрицая эти версии, говорят: «Ведь это уподобление».
Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге Руку, Слух и Зрение. После чего джахмиты исказили эти аяты и истолковали их не так, как истолковали ученые (ахлю-Сунны уаль-Джама‘а). Джахмиты сказали: «Поистине, Аллах не создал пророка Адама Своей Рукой». И сказали: «Что здесь под Рукой (Аллаха) подразумевается (Его) Сила [3]».
Исхакъ ибн Ибрахим сказал: «Уподобление будет иметь место лишь тогда, когда кто-либо скажет, что Рука (Алаха) подобна руке (кого или чего-либо), или Слух (Его) подобен слуху (кого или чего-либо). Если Он скажет, что Слух (Аллаха) подобен слуху (кого или чего- либо), то это будет уподоблением. Если же Он скажет так, как сказал (о Себе) Всевышний Аллах, (описывая себя такими атрибутами как) Рука, Слух, Зрение, и не будет говорить: «Каков (их образ)?», -не будет утверждать, что Слух (Аллаха) подобен слуху (кого или чего- либо), то это не будет считаться уподоблением. И это то, о чем сказал Всевышний Аллах: «Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий. И Видящий»»
(См.: «Сунан ат-Тирмизи», 661).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, родившийся в 233 г.х., сказал: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, слова (которых нет в Коране и Сунне) в отношении Господа являются нововведением и заблуждением. Нельзя говорить в отношении Господа ничего, кроме того, чем Он Сам описал Себя, и что разъяснил Посланник Аллаха ﷺ своим сподвижникам. Он является Единым, «Нет ничего подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». Наш Господь - Первый, у Которого нет начала, и Последний, у Которого нет конца. Он знает скрытое и тайное. Он вознесся на Свой Трон. Его Знание объемлет всякое место, и никакое место не лишится знания Аллаха.
Нельзя говорить ему в отношении атрибутов Господа: «Как?» и «Почему?». В противном случае он сомневается в Аллахе.
Коран – это Слово Аллаха. Его ниспослание и свет не являются сотворенными. Потому что Коран (был ниспослан) от Аллаха, а то, что от Аллаха, не является сотворенным. Об этом говорили Малик ибн Анас, Ахмад ибн Ханбаль и другие ученые, жившие до и после них. А спор и препирательство относительно него (Корана) являются неверием»
(См.: «Шарх ас-Сунна», стр.13-14).



Матурудиты, ашариты и им подобные несправедливо
и ложно причисляют себя к мазхабу ахли Сунна уа ал-Джама’а




Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахли Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахли Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахли Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес.
Что касается тех, кто говорит, что под «аль-Джама’а» здесь подразумевается «общество, которое находится под одним имамом», то это является ложью в отношении арабского языка, потому что под «аль-Джама’а» подразумевается «объединение». И это является основой в слове «аль-Джама’а», как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «Акъида аль-уасатыийа». Поистине, он сказал: ««аль-Джама’а» это имя, которое в основе своей произошло от (слова) «иджтима’» (объединение). Поэтому значение (слова) «ахли Сунна» - это приверженцы Сунны, которые объединились на Сунне.

Из этого нам стало ясно, что не будет верным назвать «ахли Сунной» тех людей, которые утверждают, что они не знают смыслов атрибутов Аллаха, или которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Не смотря на то, что многие люди из последующих поколений полагают, что ахли Сунной является та группа, которая отрицает знание смыслов атрибутов Аллаха, и которая искажает очевидный смысл божественных атрибутов. Мы с уверенностью скажем: «Не является верным называть эти группы «ахли Сунна уаль-Джама’а», поскольку мы знаем, что Сунна Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сунна сподвижников – это понимать божественные атрибуты так, как подобает Великому и Всемогущему Аллаху. В отличие тех людей, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Также мы знаем из Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и из сунны сподвижников, что эти божественные атрибуты имеют смыслы, которые соответствуют (сущности) Аллаха. А люди, которые отрицают знание смысла атрибутов Аллаха, говорят: «Нет у них смысла», - или минимум, что они могут сказать: «Мы не знаем их смысла».
Одним словом, мы хотим, чтобы только мазхаб саляфов называли «ахли Сунна уаль-Джама’а». Ибо именно они понимают божественные атрибуты в очевидном их смысле, понимая их смыслы так, как подобает Пречистому и Всевышнему Аллаху.

Мы говорим: «Все утверждают, что они имеют связь с Лейлой, а Лейла их и знать не знает».
Мы также говорим: «Приведите ваши доводы! Где Сунна в тех людях, которые противоречат Посланнику Аллаху, мир ему и благословение, и его сподвижников? Где Сунна в тех людях, которые отрицают знание смыслов божественных атрибутов, тогда как они противоречат пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников? Ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники признавали как слово, так и его смысл. Что касается этих сегодня, то они признают слово (определенного) атрибута, но не признают его смысл! Где Сунна и аль-Джама’а в тех людях, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов, говоря: «Здесь не имеется в виду очевидный смысл божественных атрибутов»»?!

Мы также говорим: «Поистине, те, которые пошли по пути мазхаба тех, кто отрицает знание смыслов божественных атрибутов или искажает их очевидный смысл; если это было следствием их иджтихада, в том, что они желали достичь истины, но не достигли ее, то Всевышний Аллаха простит их. Ибо Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сообщил, что тому, кто проявил иджтихад и ошибся, одна награда, а тот, кто проявил иджтихад и достиг истины, обретет две награды».
Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, когда читал для нас эту замечательную книгу шейха ибн Усаймина «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусъля», после выше приведенных слов сказал: «Здесь шейх имеет в виду тех имамов-богословов, которые ошиблись в вопросе имен и атрибутов Аллаха, таких как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, и другие».
Далее шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому мы говорим, что они ошиблись, и говорим им: «Вы ошиблись и не достигли истины в этом вопросе». Однако, говорим ли мы, что они совершили грех?
Ответ: Кто искал истину, был правдив в этом и проявлял иджтихад в достижении ее, то мы не обвиняем его в грехе, однако говорим, что он ошибся в своем мнении. Но если мы узнали, что он гордец и спорщик, который не желает достигнуть истины, однако хочет победы своего мнения и своего шейха, то мы обвиняем его в заблуждении, ошибке и грехе, поскольку он не является муджтахидом! Это и является весами справедливости!»
(См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).
Быть может, кто-нибудь из фанатичных аш'аритов и им подобных, делая тальбисаты (подлоги), скажет: «А ведь Ибн Таймия ввел же в число ахли Сунна и аш'аритов и им подобных».
Ответ на это сомнение содержится в самих же словах шейхуль-Ислама Ибн Таймийи, если бы вы только разумели!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под словами «ахли Сунна» подразумеваются те, кто признает правление трех халифов (т.е Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман). К ним относятся все группы, кроме рафидитов. И это является общим смыслом.
Также подразумеваются под «ахли Сунной» приверженцы хадиса и пречистой Сунны. К ним относятся лишь те, кто подтверждает атрибуты Аллаха, говорит: «Коран не сотворен и в Судный День (верующие) увидят Аллаха», - верит в предопределение и подтверждает помимо всего этого то, что подтверждают приверженцы хадиса и Сунны»
(См: «Минхадж ас-Сунна ан-Набауийа» 2\132).
Шейх Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Слово «ахли Сунна» стало применяться и подразумеваться в двух значениях:
Первое значение: Это общий его смысл. И туда входят все те, кто причисляет себя к Исламу, кроме рафидитов.
Второе значение: Это более конкретный и ограниченный смысл, чем общий. И под ним подразумевают приверженцев чистой Сунны, которые далеки и чисты от религиозных нововведений. Отсюда следует, что все приверженцы страстей и нововведений, как хариджиты, джахмиты, мурджииты, шииты и прочие приверженцы нововведений не входят в это значение ахли Сунны»
(См.: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа», стр. 198).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа, на которой зиждется аль-джама’ а, это - сподвижники Мухаммада ﷺ, вот они и есть ахли сунна уаль-джама’а. Поэтому тот, кто не принимает от них, впал в заблуждение и внес религиозное нововведение. А ведь каждое нововведение - это заблуждение, а заблуждение и его приверженцы будут в Огне» (См.: «Шарх ас-Сунна», стр. 59).
Прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений и сект, чтобы укрепил наши стопы в следование путем праведных предшественников, и чтобы простил Он нам наши грехи и наградил за старания, и сделал их полезными для нас самих и для мусульман в общем!


И в заключении воздаю хвала Аллаху Господу миров! ___________________________________________________________

[1] Прим. переводчика: В наши дни малоразумные аш'ариты, матурудиты и прочие, понимая, что их путь в вопросе имен и атрибутов Аллаха является запутанным и противоречивым, начали переходить к другому методу ведения дискуссий со сторонниками Сунны, прибегая уже к другим ужасным воззрениям. А это - подтверждение атрибутов Аллаха, но с отрицанием знания их смысла. Например, они говорят: «Аллах вознесся на Трон. Однако, мы не знаем смысл слова «вознесение». Один Аллах знает значение этого слова».
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет сомнения в том, что те, которые говорят: «Мазхаб ахли Сунна - это незнание значений атрибутов Аллаха», - ошиблись в своих заявлениях, поскольку мазхаб ахли Сунна – это подтверждение смыслов атрибутов Аллаха и не знание их образа.
Пусть они знают, что подобное воззрение, как не знание смыслов атрибутов Аллаха, является одним из худших воззрений приверженцев нововведений и отклонений, как сказал об этом шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах.
Когда человек слышит подобное воззрение, то говорит: это прекрасно. Таким образом, я избавлюсь от них и от тех. Я не буду подтверждать мазхаб саляфов и мазхаб тех, кто искажает очевидный смысл атрибутов Аллаха. Возьму серединный путь и таким образом избавлюсь от всех их, сказав: «Один Аллах знает значения Своих атрибутов, что же касается нас, то мы не знаем их смысла».

Однако шейхуль-Ислам сказал: «Это воззрение является одним из худших воззрений приверженцев нововведений и отклонений».
И он был прав, да смилуется над ним Аллах. Если ты поразмышляешь над этим воззрением, то найдешь, что в этом содержится объявление ложью Корана и обвинение в невежестве Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха…
Почему в нем содержится объявление ложью Корана? Потому что Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (сура «ан-Нахль», 89). Так, что это за разъяснение слов, когда человек не понимает смыслов их вообще?! Ведь в Коране больше всего ниспослано относительно имен и атрибутов Аллаха. И если мы не будем знать их смысла, то разве Коран будет разъяснением всякой вещи?!

Эти люди говорят, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не знал смыслов Корана, касающихся имен и атрибутов Аллаха! Если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не знал их смысла, то другие тем более не будут знать смысла.
Еще удивительнее этого является то, что они говорят: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщал о атрибутах Аллаха, однако не знал их смысла!! Пророк, мир ему и благословение, говорил: «Наш Аллах Тот, Который над небесами». Получается, что когда его спрашивали о смысле этого, он отвечал: «Не знаю»?!!. Также он, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Наш Господь спускается каждую ночь на ближнее небо». Значит, когда его спрашивали о смысле снисхождения, то он отвечал: «Не знаю»?!!...Разве есть более великое поношение в адрес кого-либо, чем это поношение в адрес Посланника, мир ему и благословение Аллаха?! Напротив, это из величайших поношений в адрес Посланника, мир ему и благословение Аллаха! Посланник пришел от Аллаха, чтобы разъяснять людям, и не знает смыслов аятов и хадисов, касающихся атрибутов Аллаха?! Выходит, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил слова, смысл которых он сам не понимал?!!
Подобное воззрение объявляет ложью Коран и обвиняет в невежестве Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!»
(См.: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа» стр. 55-56).
Шейхуль ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «А что касается утверждений о том, что значения божественных атрибутов нам неизвестны, то общеизвестно, что Аллах повелел нам размышлять над Кораном и призвал нас уразуметь его смысл. Разве можно после этого отказываться от размышления и уразумения смысла коранических откровений?»
Далее Ибн Таймия сказал: «Из их утверждений следует, что пророкам был неизвестен смысл божественных атрибутов, которые упомянуты в Коране и которыми Аллах охарактеризовал Себя Сам. Более того, выходит, что пророки говорили слова, смысл которых они сами не понимали».
Ибн Таймия также сказал: «Подобные воззрения являются поношением Корана и пророков. Только подумайте, Аллах ниспослал Коран и сделал его руководством и разъяснением для людей. Он повелел Своему Посланнику донести до людей истину в ясном виде и разъяснить людям то, что им ниспослано. Он повелел людям размышлять над Кораном и постигать его смысл. Он ниспослал откровения о своих божественных атрибутах, которые являются самыми прекрасными кораническими повествованиями. А теперь представьте себе, что смысл этих божественных атрибутов никому неизвестен. Это значит, что Посланник не разъяснил людям то, что им ниспослано, и не донес до них истину в самом ясном виде. И если бы это действительно было бы так, то каждый безбожник и нововведенец мог бы сказать: «Истиной является то, к чему я пришел сам. Священные тексты не противоречат моим воззрениям, потому что они запутаны и иносказательны. Никто не знает их истинного смысла, и никто не имеет права опираться на доказательства, смысла которых он не знает». Подобные ошибочные воззрения мешают людям постичь истину, которую принесли и разъяснили пророки, и помогают тем, кто противится им. Еретики могут воспользоваться этим и сказать: «Истина заключается в наших словах, а не в словах Божьих пророков. Ибо мы знаем, что говорим, и разъясняем это посредством логических доводов. Тогда как сами пророки не знали своих изречений, не говоря уже о том, чтобы они могли разъяснить их значения людям». Из этого следует, что утверждения о том, что значения божественных атрибутов нам неизвестны и что эти воззрения соответствуют Сунне и воззрениям праведных предшественников, являются одним из худших воззрений приверженцев нововведений и отклонений» (См.: «аль-‘Акъль уа ан-накъл», 1\116-117).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «От праведных предшественников (саляфов) передаются слова о том, что они понимали смысл того, что ниспослал Всевышний Аллах Своему Посланнику относительно имен и атрибутов Его. Как передается подобное от аль-Ауза’и и других. Было передано от них, что они относительно аятов и хадисов, где сообщаются об именах и атрибутах Аллаха, сказали: «Принимайте их так, как они пришли, без придания им образа?».
На то, что они подтверждали и смысл этих атрибутов, указывают:
Во-первых, их слова: «Принимайте их так, как они пришли». Общеизвестно, что любые слова всегда приходят со смыслами, и не приходят просто напрасно. Если было велено принимать их так, как они были переданы, то из этого следует то, чтобы мы подтверждали и их смысл тоже.
Во-вторых: их слова: «без придания им образа», поскольку отрицание придаваний образа указывает на то, что в основе своей есть смысл. Потому что отрицание придания образа чему-либо, что не существует, является пустословием и игрой.
Итак, эти известные слова от праведных предшественников указывают на то, что они признавали для этих священных текстов и (их) смысл»
(См.: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа», стр. 59-60).
Таким образом, мазхаб саляфов ахли Сунна уаль-джама’а – это подтверждение атрибутов Аллаха и их смысла, но незнание образа и сущности этих атрибутов. Например, Аллах обладает слухом, смысл этого атрибута известен, а это - постижение звуков. Мы подтверждаем, что Аллах обладает слухом, которым Он постигает звуки и голоса, и который не подобен слуху Его творений. Однако мы не знаем, каким образом Аллах слышит, и оставляем знание об образе этого Всевышнему Аллаху. Также Аллах спускается на нижнее небо, смысл этого атрибута известен, это – спускаться сверху вниз. Мы подтверждаем этот атрибут и его смысл, но каким образом Аллах спускается, мы не знаем, и предоставляем знание об образе этого Аллаху. Мы подтверждаем эти и другие атрибуты, которые упомянуты в Коране и Сунне, и их смыслы, но знание об их сущности и образе мы предоставляем Аллаху. А Аллаху ведомо лучше!

[2] Прим. переводчика: Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто поразмышляет над мазхабом саляфов ахли Сунны, найдет, что он полностью соответствует тому, на что указывает Коран и Сунна. Однако с условием, чтобы тот, кто следит за мазхабом саляфов ахли Сунны и размышляет над ним, делал это со знанием и справедливостью.
Если он будет невеждой, то не сможет познать то, что мазхаб саляфов ахли Сунны полностью соответствует Корану и Сунне, поскольку он невежда, а невежда не знает, что мазхаб саляфов ахли Сунны соответствует полностью тому, на что указывает Коран и Сунна.
А тот, кто будет размышлять над мазхобом саляфов ахли Сунны, не соблюдая справедливость, тот проявит упрямство и гордыню. Следовательно, он скажет, что Коран и Сунна не указывают на это. Он скажет: «Саляфиты говорят, что у Аллаха есть Лик, не смотря на то, что Аллах в Коране сказал: «Нет ничего подобного Ему». Если вы признаете, что у Аллаха есть Лицо, то значит вы уподобили Аллаха творениям».
Мы же скажем: «Человек, который так говорит, является несправедливым беззаконником.
Если мы спросим его: «У тебя есть лицо?». Он ответит: «Да». Мы спросим его: «У осла есть лицо?» Он ответит: «Да». Тогда мы спросим его: «Разве твой лик подобен лику осла? Он ответит: «Нет! Аллах сделал человека превосходным над большинством творений, так как же теперь лик человека может быть похожим на лик осла?!» Мы же скажем ему: «Кто познал разницу между ликом человека и осла, то он должен познать так же разницу между ликом Милостивого и ликом человека». И тогда уже мы скажем: «У Аллаха есть Лик, который не подобен ликам творений. Его Лик соответствует Его величию. А Аллаху ведомо лучше!»
Это является одним из доводов тому, что мазхаб саляфов полностью соответствует Корану и Сунне. Однако не каждый, кроме обладающих справедливостью и знанием, поймет это»
(См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 116-117).

[3] Прим. переводчика: Обратите внимание, мы, читая слова имама ат-Тирмизи, который упоминает воззрение джахмитов, понимаем, что аш'ариты и матурудиты переняли свое вероубеждение относительно имен и атрибутов Аллаха от джахмитов, ибо основоположником всех заблужших групп относительно имен и атрибутов Аллаха был Джахм ибн Сафуан.
Шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), разъясняя положение заблудших групп в вопросе имен и атрибутов Аллаха, сказал: «Все эти заблудшие относительно имен и атрибутов Аллаха группы произросли от Джахма ибн Сафуана (который внес религиозное нововведение в имена и атрибуты Аллаха). Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто проложит в Ислам дурное дело, понесет бремя своего греха и греха тех, кто последовал за ним в этом вплоть до Судного Дня».
О братья, если вы прочитаете книги этих людей, то встретите очень удивительные вещи, читая которые, возникает вопрос: «Как разумный человек может говорить подобные слова, не говоря уже о верующем?! Однако кому Аллах не дарует света, тому нет света! Тот, кого Аллах лишил разума, подобен тому, кого Он лишил зрения. Это подобно тому, когда слепой человек смотрит на солнце, которое своим светом ослепляет зрение, и не видит это солнце. Таким же образом если Аллах лишил человека разума, и он станет перед светом истины, то не увидит ее. Просим Аллаха защиты от этого!
Поэтому нам необходимо просить Аллаха стойкости на этой религии и чтобы Он не отклонил наши сердца после того, как наставил нас на прямой путь, ибо этот вопрос серьезный. Шайтан проникает к людям со всех сторон и начинает сеять сомнения в их убеждениях (‘акъыйде), религии, Коране и Сунне. Эти религиозные нововведения действительно распространились в мусульманских обществах.
Однако, хвала Аллаху, что кто бы ни внес нововведение, Всевышний Аллах по милости Своей отправляет людей, которые разъясняют это нововведение и опровергают его посредством истины. И на это прекрасным образом указывают слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура «аль-Хиджр», аят 9). И это одно из обереганий Аллахом этого Напоминания. Это также из мудрости Аллаха, так как Аллах сделал пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, последним из пророков, и его миссия обязательно останется на земле…. Если его миссия обязательна должна остаться на земле, то это значит, что Аллах согласно Своей мудрости, обязательно при появлении любого нововведения отправляет того, кто разъясняет опасность этих религиозных новшеств и разоблачает их ложь …Поэтому я всегда говорю вам: стремитесь к знанию. Потому что если мы не вооружимся знаниями, основанными на Коране и Сунне, то возможно нас постигнет то, что постигло другие исламские страны. Сейчас враги Ислама направляют все усилия против нашей страны, дабы сбить население этой страны с прямого пути. Поэтому, вооружитесь знаниями, чтобы вы могли знать хорошо свою религию на основании ясных доводов и совершать джихад своим языком и письменными тростями против врагов Аллаха.
Все эти нововведения распространились после сподвижников. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не обсуждали эти вопросы, поскольку они принимали Коран и Сунну в их очевидном смысле и как требует здравое человеческое естество (фитра). Однако потом пришли эти нововведенцы и внесли религиозные нововведения в религию Всевышнего Аллаха» (См.: «Шарх аль-акъида аль-уасатыйа», стр. 24-25).
Можно спросить того, кто подтверждает некоторые качества Аллаха, отрицая при этом другие: «Ты подтверждаешь такой атрибут Аллаха, как сила?» Он скажет: «Да». Тогда скажи ему: «Значит, ты уподобил Аллаха творению, так как творения тоже обладают этим атрибутом (силы)?!» Он тебе ответит: «Нет, сила Аллаха такая, как подобает Ему одному, а сила творений такая, как подобает им, так как нет ничего подобного Аллаху». Вот здесь ты и скажи: «Слова в отношении всех качеств Аллаха подобны словам вашим в отношении некоторых качеств Аллаха».
Шейх ибн Усаймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Например. Вы говорите, что под Рукой Аллаха подразумевается (Его) Сила. В таком случае мы спросим вас: «Человек обладает силой?» Если вы скажете: «Нет», - то мы скажем: «Как это, ведь Аллах сказал: «Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости. После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину» (сура «ар-Рум», аят 54). Итак, человек обладает силой. Значит, если следовать вашему правилу, то подтверждение атрибута Силы Аллаха является уподоблением Аллаха творению, так как человек тоже обладает атрибутом силы!!» (См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 125).

alveo

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («таухид аль-Асмау уа ас-Сыфат»)»

cron