Что такое "таъуиль"?

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Что такое "таъуиль"?

Сообщение abu Zarr » 14 май 2015, 15:22


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Что такое "таъуиль"?


«Таъуиль» (на араб. تأويل) переводится как толкование, разъяснение и имеет три значения:

Первое: толкование (тафсир). В таком значении это слово использовали толкователи Корана из первых поколений мусульман, такие как Ибн Джарир ат-Табари и другие. Они говорили: «Таъуиль этого аята такой-то», - подразумевая его тафсир.
Второе: действительность (хакъыйка), т.е. знание того, как это будет происходить, или же происходило на самом деле. Как в словах Всевышнего:

وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّهُ
«Хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (сура «Али ‘Имран», 7).
«Так как в действительности образа этих вещей или событий, о которых рассказано в Коране, таких как Рай, Ад, того, что будет происходить в Судный День, в будущем, не знает никто, кроме Аллаха. То же самое касается Имён и Качеств Аллаха: их истинной сущности и образа не знает никто, кроме Него. Поэтому является обязательным не переходить границ слов Всевышнего.
К этому также относятся слова Всевышнего:

هَلْ يَنْظُرُونَ إِلَّا تَأْوِيلَهُ
«Неужели они дожидаются исполнения того, что было обещано (пророчества)» (сура «аль-А’раф», 53).
То есть, неужели они (неверные) дожидаются того, что откроется им (станет ясным, истолкуется) только в будущем» (см.: «Шарх люм’ату аль-и’тикад» шейха Фаузана, стр. 41., изд. «аль-Фуркъан»). «Здесь речь идёт о наказании» (см. «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
Третье значение: истолковывание – то есть «изменение первоначального очевидного смысла слова, на другой, согласно (как полагают сами истолковывающие) доказательствам» (см.: «Шарх люм’ату аль-и’тикад» шейха Фаузана, стр. 41).
Это и есть терминология заблудших философских течений, таких как аш’ариты, матуридиты и им подобных. «Согласно их терминологии, таъуиль – это использование разума как основы, а текстов Корана и Сунны в качестве того, что следует этому разуму и подтверждает его. И поэтому, когда, по их предположению, имеет место быть противоречие между текстом из Корана и Сунны и разумом, то является обязательным (в таком случае) истолковать шариатский текст таким образом, чтобы он соответствовал разуму. Но они не ведают (или находятся в невежестве относительно того), что ясные доводы разума никогда не противоречат истинным шариатским текстам. Более того, противоречие между ними невозможно, если только не будет недействительным, непригодным или испорченным, либо одно из них, либо оба они вместе взятые» (см.: «Маджму’ аль-фатауа», 9/279). То есть если, к примеру, будет недостоверным шариатский текст, как недостоверные, выдуманные, слабые хадисы, или если разум, который пытается принять эти тексты и осмыслить их, будет испорченным и непригодным для этого в силу укоренившихся в нем каких-то заблуждений, отклонений и т.п.
По причине своего испорченного разума и использования недостоверных хадисов, такие философские течения как аш’ариты и матуридиты, а до них - джахмиты и му’тазилиты прибегали и прибегают к этому порочному истолковыванию, говоря: «Рука (Аллаха) – это мощь, Лик Его – сущность, милость – желание наделить раба уделом, ненависть – желание возмездия (за ослушание), прибытие (Его – المجيء) и снисхождение (на ближнее небо – النزول) – явление и снисхождение Его приказа. Так они изменяют слова и истолковывают их вопреки их (истинному) смыслу. Это и есть порицаемый таъуиль и новоизобретённая терминология» (см.: «Шарх люм’ату аль-и’тикад» шейха Фаузана, стр. 42).
Как сказал шейх Раслян в «Шарх ас-Сыфати аль-Иляхия»: «На самом деле этот вид таъуиля есть не что иное, как тахриф (искажение)».


(Из примечаний к книге "Условия свидетельства "Нет истинного божества, кроме Аллаха" шейха Расляна)

alveo

Вернуться в «3 — ЕДИНОБОЖИЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА И ЕГО КАЧЕСТВАХ («таухид аль-Асмау уа ас-Сыфат»)»