Правильные вероубеждения - шейх Барджис

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Правильные вероубеждения - шейх Барджис

Сообщение abu Zarr » 22 апр 2015, 22:11


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ



Правильное вероубеждение
которое является обязательным для каждого мусульманина



Автор: шейх
‘Абдус-Салям ибн Барджис ‘Абдуль-Карим
1387 – 1425 г.х.
да будет милостив к нему Аллах


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~


С именем Аллаха Милостивого и Дарующего милость

Хвала Аллаху, и да восхвалит Аллах Посланника Своего, также его семью и всех его сподвижников, и защитит их от всякой беды.
А затем:
Поистине, вероубеждение приверженцев Сунны и единой общины является истинной религией, которой обязательно должен придерживаться каждый мусульманин. Так как это убеждение является убеждением Посланника Аллаха ﷺ, его благородных сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а тот, кто станет противоречить им в этом, подвергнет свою душу суровому наказанию Аллаха, а также попадёт под гнев Аллаха и Его ненависть.
Пророк ﷺ сообщил нам о течениях, на которые расколется его община, семьдесят три течения: «все они в Огне, кроме одной, а это община». Этот хадис от Абу Му’ауии (да будет доволен им Аллах) приводят имам Ахмад и Абу Дауд, а от Анаса (да будет доволен им Аллах) – имам Ахмад, Ибн Маджа и Ибну аби ‘Асым.
И Пророк ﷺ описал эту общину, которая спасётся от Огня, сказав:

من كان على مثل ما أنا عليه وأصحابي اليوم
«Это те, кто придерживаются того, чего придерживаюсь я сегодня(1) и мои сподвижники». Этот хадис от ‘АбдуЛлах ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) приводит аль-Аджури в книге «аш-Шари’а», также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) его приводит ат-Табарани в «ас-Сагъыйр» и «аль-Аусат).
Это и есть правило (норма, принцип) приверженцев Сунны и единой общины, а именно: «Строго придерживаться пути Посланника Аллаха и пути праведных халифов, держаться за него (за этот путь) коренными зубами». Именно поэтому эта группа и является спасшейся. Они будут спасены от Огня в Судный День и защищены от новшеств (нововведений) в этом мире. И она - эта группа является победоносной, согласно словам Пророка ﷺ:

لا تزالُ طائفةٌ من أُمَّتِي ظاهرين ، حتى يأتيَهم أمرُ اللهِ وهم ظاهرونَ
«Не перестанет в моей общине существовать победоносная группа до тех пор, пока не наступит веление Аллаха (Судный День), и они те, кому будет оказана помощь». Этот хадис от аль-Мугъийра ибн Шу’бы передаётся в обоих сборниках «ас-Сахих»(2).
«Поддержка» – то есть так, которой дана победа. Всевышний говорит:

فَأَيَّدْنَا الَّذِينَ آمَنُوا عَلَىٰ عَدُوِّهِمْ فَأَصْبَحُوا ظَاهِرِينَ
«Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями» (сура «ас-Сафф», 14). Также (Всевышний) сказал:

وَإِنَّ جُنْدَنَا لَهُمُ الْغَالِبُونَ
«Воистину, Наше войско одержит победу» (сура «ас-Саффат», 173).
Они являются одерживающими победу как с помощью меча и копья, так с помощью довода и доказательства!
Это единственная группа, которая держится вместе и не разделяется. Поэтому она была названа общиной (джама’атом). Всевышний сказал:

فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلَّا الضَّلَالُ
«Что может быть помимо истины, кроме заблуждения?!» (сура «Юнус», 32)(3) .
Нет у них (у этой общины и её последователей) имён и описаний, которыми они были бы известны, кроме Ислама и Сунны(4), а также имён, которые указывают на эти два источника. Сказал имам Малик, рахимаху Ллах: «У приверженцев Сунны нет другого описания (прозвища), кроме этого, которым они были бы известны. Они не «джахмиты», не «къадариты» и не «рафидиты»».
Также (имам Малик), рахимаху Ллах, был спрошен о термине Сунна, на что он ответил: «Нет у них имени, кроме имени Сунны». То есть, у приверженцев Сунны нет другого имени, к которому они приписывают себя, кроме Сунны.

«Разъяснением вероубеждений праведных предшественников (ас-саляф ас-салих), их толкованием и подкреплением (подтверждением) их ясными (неопровер-жимыми) доводами в своих многочисленных трудах занимались большие имамы этой общины. Эти их труды были как отдельными, так и входящими в другие их научные работы. Из них труды под названием «ас-Сунна», то есть: вероубеждение. А количество этих трудов (по вероубеждению) превышает 250 книг.
Из них:
- «ас-Сунна» Ибну аби Шейбы,
- «ас-Сунна» Ахмада ибн Ханбаля,
- «ас-Сунна» Ибн аби ‘Асыма,
- «ас-Сунна» ‘АбдуЛлах сына (имама) Ахмада,
- «ас-Сунна» аль-Халляля,
- «ас-Сунна» Ахмада ибн Фурата абу Мас’уда ар-Рази,
- «ас-Сунна» Асада ибн Мусы,
- «ас-Сунна» Ибну аль-Къасима(5), ученика Малика,
- «ас-Сунна» Мухаммада ибн Саляма аль-Бикандий,
- «ас-Сыфат уа ар-радд ‘аля аль-джахмия»(6) Ну’айма ибн Хаммада,
- «ас-Сунна» - аль-Асрама,
- «ас-Сунна» Харба ибн Исма’иля аль-Кярмани,
- «ас-Сунна» Ибну аби Хатима,
- «ас-Сунна» Ибну аби ад-Дунья,
- «ас-Сунна» Ибну Джарира ат-Табари,
- «ат-Табсыр фи ма’алим ад-дин» также Ибну Джарира ат-Табари,
- «ас-Сунна» ат-Табарани,
- «ас-Сунна» Абу аш-Шейха аль-Асбахани,
- «ас-Сунна» Абу аль-Къасима аль-Лялякаи,
- «ас-Сунна» Мухаммада ибн Насра аль-Маруази,
- «’Акъыйдату ас-саляф уа асхаби аль-хадис»(7) ас-Сабуни,
- «аль-Ибана» Ибн Батты,
- «ат-Таухид» Ибну Хъузеймы,
- «ат-Таухид» Ибн Манды,
- «аль-Иман» Ибн аби Шейбы
- «аль-Иман» Абу ‘Убейды аль-Къасими ибн Саллям,
- «Шарх ас-Сунна» аль-Музани – ученика имама аш-Шафи’и,
- «Шарх мазахиб ахлис-Сунна» Ибну Шахина,
- «ас-Сунна», название которой также: «аль-Худжату фи баян аль-махаджа уа шарх ‘акъыйдати ахлис-Сунна» Кыуамис-Сунна Абу аль-Къасим ат-Тэймий аль-Асбахани,
- «Усуль ас-Сунна» Абу ‘абдиЛля ибну аби Заманин,
- «аш-Шари’а» аль-Аджури,
- «И’тикъад ахлис-Сунна», Абу Бакра аль-Исма’илий,
- «ас-Сунна» аль-Барбахари,
- «аль-Иман» Ибн Манды,
- «аль-Иман» аль-‘Адани,
- «аль-‘Арш» (Трон) Мухаммада ибн аби Шейбы,
- «аль-Къадар» (Предопределение) Ибну Уахба,
- «аль-Къадар» Абу Дауда,
- «ар-Руъйа», «ас-Сыфат», «ан-Нузуль» ад-Даракъутни,
- «Рисаляту ас-Сиджзий иля ахли Зейд»(8) Абу Насра ас-Сиджзий,
- «Джауаб ахли Димашкъ фи ас-Сыфат»(9) аль-Хатыба аль-Багъдади,
- «ас-Сунна» Абу Ахмада аль-Асбахани, известного как аль-‘Ассаль,
- «ас-Сунна» Йа’куба аль-Фасауи,
- «ас-Сунна» аль-Къассаба,
- «Усуль ас-Сунна» Абу Бакра ‘абдуЛлах ибн аз-Зубэйра аль-Хумэйди,
- «ас-Сунна» Ханбаля ибн Исхака,
«аль-Усуль» Абу ‘Амра ат-Таламанкий… И другие книги, которых очень много.
Также книги тех учёных Сунны, которые пришли после упомянутых. Как, например, книги Ибну ‘абдиль-Барра, ‘Абдуль-Гъани аль-Макъдиси, Ибну Къудамы аль-Макъдиси, Ибну Тэймии, Ибну аль-Къайима, аз-Захаби, Ибну Касира, Мухаммада ибн ‘абдиль-Уаххаба и других. В них разъяснение правильного вероубеждения, доказательства к ним, опровержение сомнений приверженцев страстей (и новшеств).
И мы упомянем в этой работе убеждения этих великих учёных, в общем виде, с некоторыми сокращениями. И нет помощи и успеха, кроме как от Аллаха, на Него мы полагаемся и к Нему возвращаемся с покаянием.
_________________________________________________________________________

(1) - То есть из убеждений, слов и дел, которые приказал соблюдать и придерживаться Великий Господь. «Сегодня» - то есть во время жизни Пророка ﷺ, так как после его смерти прекратилось ниспослание Закона.
(2) - Хадис передаёт имам аль-Бухари (3640, 7311) и имам Муслим (1921).
(3) - В этом аяте Всевышний призывает нас признать Его единственность, то, что только Он является истинным божеством и никто, кроме Него, не обладает качествами божественности, и никто, кроме Него, не достоин того, чтобы ему поклонялись. Его законы – это истина, Книга Его – это истина, путь Его Посланника – это истина. «Что же может быть помимо истины, кроме заблуждения!?»
(4) - То есть «мусульмане», «приверженцы Сунны», «последователи Сунны» и т.д.
(5) - ‘АбдуРрахман ибн аль-Къасим аль-‘Утакъый – ученик имама Малика, большой учёный, факъых, аскет (132 – 191 г.х.)
(6) - Перевод: «Качества (Аллаха) и опровержение джахмитам»
(7) - Перевод: «Вероубеждения саляфов и приверженцев Хадиса».
(8) - Перевод: «Послание ас-Сиджзий последователям (или племени) Зейда».
(9) - Перевод: «Ответ жителям Дамаска относительно Качеств Аллаха».

alveo

Вернуться в «ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ»