Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2015, 20:21

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ


Стихотворение шейха Хафиза аль-Хаками о 7 условиях

Хвала Аллаху, Его восхваления и наши приветствия посланнику Аллаха, Мухаммаду, его семье и всех его сподвижникам.
А затем:
Знай же, что свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» является причиной вхождения в Рай и спасения от Огня, необходимым требованием для этого. Однако это необходимое требование будет действенным только тогда, когда соберутся все его условия и не будет никаких препятствий(1). И это необходимое требование не будет выполнено, если не будет соблюдено одно из условий, или если будет оставаться хотя бы одно препятствие. Поэтому когда сказали аль-Хасану (аль-Басри): «Люди говорят, что тот, кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай», - то он ответил: «Кто засвидетельствует о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, будет блюсти право (этого свидетельства) и выполнит то, к чему оно обязывает, тот войдёт в Рай».
Каждый мусульманин, каждый, кто верит во Всевышнего Творца, обязан знать смысл свидетельства Ислама, дабы он мог выполнить волю Аллаха и быть настоящим покорным Его рабом.
Смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха – это отрицание того, что кто-либо помимо Него заслуживает и достоин поклонения(2), вместе с подтверждением обладания этим правом только Всевышним Аллахом, Единственным, у Которого нет сотоварища в поклонении, как нет у Него сотоварища и в господстве (над всем сущим).
У этого свидетельства есть два столпа: отрицание и утверждение.
«Нет истинного божества» - данная часть свидетельства отрицает то, что кто-то помимо Аллаха достоин поклонения.
«Кроме Аллаха» - данная же часть свидетельства утверждает то, что все поклонение принадлежит только Единственному Аллаху.
Отрицание и утверждение – это и есть то единобожие, с которым пришли все посланники и с которым были ниспосланы все Писания. Это подтверждение того, что божественная сущность принадлежит только Одному Аллаху, со свидетель-ствованием (раба) о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, с его отказом от поклонения кому-либо, кроме Него, с его упованием ни на кого, кроме Него, с его проявлением дружбы (и любви) к кому-либо только ради Него и проявлением вражды (и непричастности) к кому-либо только ради Него, и с его совершением деяний только ради Него.
Единобожие не будет полноценным, кроме как с утверждением и отрицанием, которые заключаются в этом свидетельстве. Отрицанием того, что никто помимо Аллаха: ни посланники, ни даже Мухаммад ﷺ, ни ангелы, ни даже Джибриль - не достоин поклонения и не обладает истинной божественной сущностью, не говоря уже о ком-либо помимо них из числа пророков и посланников, а также утверждением того, что поклонения достоин только Аллах Всевышний.
Не будет достаточным одно лишь отрицание, и не будет достаточным одно лишь утверждение. Однако обязательно нужно, чтобы они были вместе.
Смыслом свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, является то, что нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха. Так это свидетельство понимали (даже) многобожники-курайшиты, которые, как сообщил об этом Аллах - Господь миров, говорили, удивляясь:

أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
«Неужели он сделал (все наши) божества Одним Божеством(3)? Воистину, это - нечто удивительное!» (сура «Сад», 5). Они (многобожники) знали, что Аллах - Он есть Великий Творец, Он есть Щедрый Дарующий удел, как об этом сообщил Всевышний Аллах в Своём Священном Писании:
وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ
«Клянусь, если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». Они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукман», 25).
Они знали смысл свидетельства о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, поэтому и не произносили его, и сражались, чтобы отвергнуть его, и не следовали ему, и сочли ложью того, кто был послан с этим свидетельством, ﷺ.
Тот, кто произносит это свидетельство, зная его смысл и поступая согласно его требованиям, составными частями которого являются отрицание (отвергание) многобожия и подтверждение единственности Аллаха (в поклонении), имея непоколебимые убеждения относительно того, что включает в себя это свидетельство, и совершая дела в соответствии с ним, является настоящим мусульманином.
Уахб ибн Мунаббих тому, кто спросил его: «А разве свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» не является ключом к Раю?!», - ответил: «Совершенно верно! Однако у всякого ключа обязательно есть зубцы. И если ты придёшь с ключом, у которого есть (необходимые) зубцы, то будет тебе открыто, а если нет – то нет».
Эти условия: знание, убеждённость, принятие, подчинение, правдивость, искренность и любовь - условия свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», не принесут пользу рабу, если только он не соберёт их полностью и не станет поступать согласно их требованиям (предписаниям).
Об этих семи условиях свидетельства «Нет истинного божества, достойного поклонения», прекрасно сказал шейх Хафиз (аль-Хаками), рахимаху Ллах, в своем стихотворении под названием «ас-Суллям»:

مَنْ قَالَهَا مُعْتَقِدًا مَعْنَاهَا ... وَكَانَ عَامِلًا بِمُقْتَضَاهَا
فِي الْقَوْلِ وَالفِعْلِ وَمَاتَ مُؤْمِنَا ... يُبْعَثُ يَوْمَ الْحَشْرِ نَاجٍ آمِنَا
Кто произнёс свидетельство и смысл его знал,
В словах, делах его беспрекословно соблюдал,
И верующим этот мир оставит
В День Сбора защищенным тот предстанет.

فَإِنَّ مَعْنَاهَا الَّذِي عَلَيهِ ... دَلَّتْ يَقِينًا وَهَدَتْ إِلَيهِ
أَنْ لَيْسَ بِالحَقِّ إِلَهٌ يُعْبَدُ ... إِلَّا الإِلَهُ الوَاحِدُ المُتَفَرِّدُ
بِالْخَلْقِ وَالرِّزْقِ وَبِالتَّدْبِيرِ ... جَلَّ عَنِ الشَّرِيكِ وَالنَّظِيرِ
А смысл же его нам с ясностью указывает,
И без сомнений, призывает и доказывает,
Что бога истинного нет для поклонения,
Помимо Одного, Ему присуще все уединение,
В создании, управлении и в ниспослании удела,
Ему нет равных, нет у Него нужды в сообщниках для дела.

وَبِشُرُوطٍ سَبعةٍ قَدْ قُيِّدَتْ ... وَفِي نُصوصِ الوَحيِ حَقًّا وَرَدَتْ
فَإنَّهُ لَمْ يَنتَفِعْ قَائِلُهَا ... بِالنُّطقِ إلَّا حَيثُ يَستكْمِلُهَا

Семью условиями свидетельство то связано,
На что в Коране, Сунне (нам) указано.
Его сказавший лишь не обретёт успех,
Пока не соберёт условий всех:

العِلمُ وَاليَقِينُ وَالقَبولُ ... وَالانقِيادُ فَادْرِ مَا أقُولُ
وَالصِّدقُ وَالإِخلَاصُ وَالمَحَبَّهْ ... وَفَّقكَ اللهُ لِمَا أَحبَّهْ

Сначала знай его, и с убежденностью прими,
Всецело подчинись ему, что говорю, пойми!
Правдив будь в нем и искренен, люби,
И пусть Аллах сопутствует тебе в пути!


И мы просим у Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа искренних Его рабов, из числа тех, которые знают Его религию, поступают согласно этому знанию, выполняют то, что Он любит и чем доволен.
И мы просим Его, чтобы он восхвалил нашего пророка Мухаммада, а также его семью и всех его сподвижников, и избавил их от всяких бед.

Марат абу Зарр (7-го месяца Раби’ аль-Ахир, 1436 г.х.) _________________________________________________________
(1) - Здесь имеются в виду деяния, которые делают свидетельство человека о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха, недействительным, о чём автор расскажет в следующей главе.
(2) - Поклонение, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Тэймия, рахимаху Ллах - «Это понятие, объединяющее в себе все слова и дела, как скрытые так и явные, которые любит Аллах и которыми Он доволен» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 10/149).
Также он говорил: «Поклонение – это подчинение Аллаху, которое выражается в выполнении Его приказов, переданных устами посланников» (см.: «Маджму’у аль-фатауа» 8/47).
Поклонение, как сказал Ибн аль-Къайим, рахимаху Ллах, делится на поклонение сердцем, языком и органами тела (см.: «Мадаридж ас-саликиин», 1/109).
(3) - То есть «заменил ложное поклонение идолам на истинное поклонение Одному лишь Аллаху».

alveo

Вернуться в «ТЕМЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО РАЗДЕЛАМ»

cron