Как должны призывать к религии те, кто сам ещё изучает религию?

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Как должны призывать к религии те, кто сам ещё изучает религию?

Сообщение minhadj » 18 янв 2017, 19:08


____________________



Как должны призывать к религии те, кто сам ещё изучает религию?



Шейх 'Абдулла ибн 'Абдуррахим аль-Бухари (да хранит его Аллах) на вопрос: "До сих пор между студентами разногласие касаемо преподавания людям,когда некоторые братья возвращаются в свои страны летом и преподают обучают людей тому что взяли от своих шейхов (из шариатского знания) за год на уроках и семинарах знания, а другие братья порицают их за это и говорят им, что вы не годны для преподавания (не заслуживаете этого), так каким будет ваше наставление?"
Ответил: "Сколько раз мы отвечали на подобные вопросы? Разве не много раз? Говорил я и говорили другие об этом.
Если студент возвращается в свою страну летом или в любое другое время и затем доносит до людей и обучает их тому чему научился сам, при этом не издавая фатвы и преподает им это, то нет на это запрета. То, что (говорят) он не годится для преподавания, так ведь он не берётся за обучение и не выдвигает себя чтобы давать фатвы, он только лишь как передающий (пересказывающий) слова и уроки ученных им, тогда нет в этом проблем. Но однако остерегайся преступать (границы) в этом деле больше этого и не берись давать фатвы, решения, напутствия, давать указания, выносить постановления и так далее, а не то ты попадёшь в то,во что попали они".


Шейх Сулейман ар-Рухейли (да хранит его Аллах) говорил: "А что касается преподавания, то человеку можно обучать тому чему он обучился по мере своего знания и не более того (не добавляя к этому). 
Если он слышал от шейхов и закрепил знания и обучает тому чему обучился и не притворяется знающим, потом становится "Шейхуль-Исламом" в стране и не преподает все на свете и не даёт фатвы обо всем на свете, то тогда это дозволено. 
А что касается того, как делают некоторые братья,возьмёт немного от шейха, а потом становится "муфтием страны" и "большим ученым" и обучает всему подряд,то это не правильно. 
Мы не запрещаем только тому, кто узнал и обучает тому, что узнал. 
Или как говорят :" Никто не может преподавать пока не станет большим шейхом". Такое не может быть чтобы человек достиг (уровня), когда будет считать себя большим шейхом. 
Как (например) Шейх Салих аль-Фаузан, когда ему сказали: "ученый", он ответил : "Нет, я лишь требующий знания". Или ученый Ибн Баз, (он также отвечал на подобные вопросы). Шейх Мукбиль аль Уади'ий, когда его спросили : "Как нам называть вас? Можем ли говорить:" Наш Шейх, Шейх Мукбиль?" Тогда он ответил :"Я  ваш брат, говорите - наш брат". 
И это мнение, что якобы нельзя преподавать никому кроме того, кто считает себя большим шейхом, является неправильным. 
Но однако, если он учился у шейхов и нет в нем того, что дискредитировало бы его, и он преподает по мере своего знания (не выходя за рамки изученного им),то это будет пригодным (дозволенным). Но ему нельзя переступать эту границу (границу своих знаний, и не выдвигать себя в качестве муфтия и т.п.)"
.


Бахтияр абу Карим Киргизстани, 
Субки Ахад, Миср

alveo

Вернуться в «ПРИЗЫВ К АЛЛАХУ»

cron