О вероубеждении приверженцев Сунны относительно грешников из числа мусульман

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О вероубеждении приверженцев Сунны относительно грешников из числа мусульман

Сообщение minhadj » 12 фев 2017, 21:18


______________________________



С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



О вероубеждении приверженцев Сунны относительно грешников из числа мусульман



Шейх ‘Али Муса, да хранит его Аллах, сказал: «Эти люди (такфиристы) впали туда же, куда впали хариджиты и му’тазилиты, так как именно они говорят, что если мусульманин упорствует в совершении греха, то это указывает на то, что он посчитал это действие дозволенным. Эти слова не принадлежат приверженцам Сунны» (см.: «ар-Рад аль-Кауим ‘аляль-лязина йюкаффируна аль-Хуккамаль-муслимиин» стр. 69).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Того (из числа мусульман), кто встретил Его (Аллаха), тогда как он при жизни своей упорно совершал грехи и не принес покаяние Аллаху за эти грехи, за которые он заслуживает наказание, того дело будет представлено Аллаху: если Он пожелает, то накажет его; если захочет, то простит ему» (см.: «Усуль ас-Сунна» стр. 52).
Выдающийся ученый Хафиз ибн Ахмад аль-Хаками, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хариджиты говорят, что тот (из числа мусульман), кто упорно совершает большие грехи из зина (внебрачного полового сношения), или распивания алкоголя или риба (ростовщичества), тот стал неверующим и вышел из лона Ислама полностью; не совершают по нему заупокойную молитву (солатуль-джаназа); не хоронят на кладбищах мусульман…» (см.: «Ма’ридж аль-кобуль» 3\1020).
Имам Ибн Абу Заманин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны не запрещают просить у Аллаха прощение за какого-либо из мусульман и не считают запретным совершать заупокойную молитву по кому-либо, кто умер из числа мусульман, даже если он был одним из грешников. Всевышний Аллах сказал Своему пророку (ﷺ): «…и проси прощения за свой грех и за верующих мусульман и мусульманок» (Мухаммад, 19). Также Всевышний Аллах сказал: «Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (Ат-Тауба,103)
Зухейр ибн ‘Аббад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я застал из шейхов (ученых), которые считали о недозволенности оставлять заупокойную молитву по кому-либо из мусульман, даже если он совершал любое дело (греховное, кроме многобожия)».
‘Абдуль-Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сунной является - совершение заупокойной молитвы по кому-либо, кто поклонялся единственному Всевышнему Аллаху (не приобщая к Нему ничего и никого в сотоварищи. – Прим.пер.), даже если он умер совершавшим грехи, будь даже они великими. Если он придерживался единобожия (таухида, т.е. если поклонялся единственному Всевышнему Аллаху, не приобщая к Нему ничего и никого в сотоварищи. - Прим.пер.) и признавал то, что пришло от Аллаха, то по нему совершают заупокойную молитву, а грех его лежит на нем самом и расчет его у Аллаха. И мы его считаем верующим-мусульманином, несмотря на его грехи: если Аллах пожелает, то накажет его; если захочет, то простит ему. Мы не выводим его из Ислама из-за его грехов, не говорим, что он по причине этих грехов обязательно войдет в огонь Ада. Однако Аллах Сам вынесет решение о нем (об этом мусульманине) согласно Своему знанию и введет его куда пожелает: в Рай или Ад. А мы лишь надеемся, что праведник (из числа мусульман попадет в Рай); и опасаемся за грешного мусульманина. И посредством такого (убеждения) мы подчиняемся Аллаху и это завещаем тем, кто следует за нами и идет по пути, по которому мы пошли. Это и есть то, на чем приверженцы Сунны и большинство мусульман»»
(см.: «Усуль ас-Сунна либни Аби Заманин» стр. 172-173).
Ибн Уаддах рассказывал: «Сообщил мне Зухейр Ибн ‘Аббад, сказавший: «Кого бы я ни застал из шейхов: Малика ибн Анаса, Суфьяна ибн ‘Уейна, ‘Ису ибн Юнуса, Фудейль ибн ‘Иада, ‘Абдуллаха ибн Мубарака, Уаки’ ибн Джарраха и прочих, - все они никого не обвиняли в неверии из-за греха, не свидетельствовали относительно кого-либо о том, что он войдет в Рай, даже если он не ослушался Аллаха, так же, как и не свидетельствовали относительно его о том, что он будет в Огне, даже если он совершает великие грехи. Тот, кто противоречит этому, тот у них является приверженцем религиозных нововведений».
Ибн Уаддах сказал: «Юнус ибн ‘Абудуль-‘Аля сказал мне: «Придерживайся этого и не оставляй его». Хусейн ибн аль-Хасан аль-Маръуази сказал: «Так и есть, это является истиной. Противоречит этому лишь еретик»»
(см.: «Усуль ас-Сунна либни Аби Заманин» стр. 171).
Если мусульманин умрет, будучи совершавшим грехи, кроме многобожия, и не принесет покаяние Аллаху за эти грехи, то его дело на усмотрении Аллаха, если Он пожелает, то простит ему, а если нет, то, по Своей мудрости и справедливости, накажет по мере его грехов, пока он не очистится от грехов, совершенных тогда, когда он жил на земле, потом Всевышний, по Своей милости, выведет его из Ада и заведет в Рай. Таково убеждение приверженцев Сунны!
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (Ан-Ниса, 116).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у злотворящих не будет помощников» (Аль-Маида, 72).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Вероубеждение (‘Акида) Приверженцев Сунны и Единой Общины (ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а) является таким: если мусульманин умрет, будучи упорно совершающим большие грехи, как зина, клевета (в адрес целомудренных мусульманок), воровство (и прочее), то он будет под желанием Аллаха: если Аллах пожелает, то простит ему; если Он захочет, то накажет его за те грехи, которые он при жизни своей упорно совершал вплоть до самой своей смерти, но потом в конечном итоге войдет в Рай» (см.: «Фатауа аль-Ладжнату ад-Даийма» 1\728).
Эту фетву издали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, ‘Абдуллах Ибн Ку’уд и ‘Абдуллах ибн Гъудайян.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того (из числа мусульман), кто умер, будучи совершавшим грехи, кроме многобожия, как зина (внебрачное половое сношение) и прочие грехи, тогда как он убежден в их запретности и не посчитал их дозволенными, и умер, не принеся Аллаху покаяние за эти грехи, то он будет под желанием Аллаха: если Аллах пожелает, то простит ему и заведет его в Рай по причине его единобожия и ислама; если Всевышний Аллах захочет, то накажет его по мере грехов, которых он совершил при жизни своей вплоть до своей смерти, таких как зина, распивание алкоголя, ослушание родителей (в ободряемом), разрывание родственных уз и прочее из больших грехов.
Хариджиты считают, что грешник из числа мусульман будет в огне Ада вечно и что он по причине своего греха стал неверующим. С ними в том, что грешник из числа мусульман будет в огне Ада вечно, согласны му’тазилиты. Однако приверженцы Сунны и Единой Общины противоречат им в этом. Они считают, что прелюбодей (т.е. тот, кто имел внебрачные половые сношения), вор, ослушивающийся своих родителей (в ободряемом) и прочие из числа мусульман, совершающие большие грехи, не становятся неверующими по причине этих грехов и не пребудут в огне Ада вечно, если они не посчитали эти грехи дозволенными. Напротив, такие мусульмане попадают под желание Аллаха, как мы ранее упомянули. Эти вопросы являются важными, которые мы должны хорошо познать и понять, так как они являются из основ вероубеждения»
(см.: «Баян ат-таухид аль-лязии ба’аса Аллаху бихи ар-Русуль джами’а» стр.32).
Спросили шейха ‘Аббада, да хранит его Аллах: «Эти правители-мусульмане не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, тогда как им был предоставлен довод, так как аудио лекции (исламских ученых) распространились и (исламские) книги имеются, но они, несмотря на это, упорно правят по демократии. Указывает ли это на их неверие?»
Шейх ответил: «То, что они узнали истину и отклонились от нее, будучи убежденными в том, что они ошибаются, то не указывает на их неверие. Они такие же грешники (из числа мусульман), которые совершают запретное, тогда как они знают о его запрете. Например, тот (из мусульман), кто имеет внебрачные половые сношения, знает о его запрете, однако не посчитал его дозволенным, напротив, он признается в том, что он ошибается. Поэтому это не является неверием» (сл.: «Шарх сунан Аби Дауд»).


И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

alveo

Вернуться в «ПОЗИЦИЯ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ В ВОПРОСАХ ИМАНА»