Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ) | Шейх Раслян

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ) | Шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 29 июл 2024, 11:21

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ)



Автор, достопочтенный шейх
Мухаммад Са’ид Раслян حَفِظَهُ الله تَعَالَى




~~~~~~~~~~~~~~~~<>~<>~<>~<>~<>~~~~~~~~~~~~~~~~



Вступление


Хвала Аллаху - Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия последнему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам, а также всем тем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Воистину, Великая Религия Ислам строится на двух основах:
(1) - чтобы поклонение не было посвящено никому, кроме Аллаха,
(2) - чтобы поклонение Аллаху не совершалось, кроме как согласно Шариату(1).
То есть первое – это очищение единобожия (поклонения)(2) ради (Аллаха) Достохвального, Величественного.
А второе – это очищение следования(3) защищённому (Пророку) ﷺ.
И не будет принято (Аллахом) ни одно деяние, пока оно не будет построено на этих двух основах и пока не будут в нём осуществлены эти два условия: «Поклонение не должно быть посвящено никому, кроме Аллаха, и поклонение Аллаху не должно совершаться, кроме как согласно Шариату». (То есть): очищение единобожия (поклонения) ради (Аллаха) Достохвального, Величественного и очищение следования защищённому (Пророку) ﷺ.
Всевышний Аллах сказал:
فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا
«И тот, кто надеется на встречу со своим Господом, то пусть совершает праведные деяния и не приобщает никого в поклонении своему Господу» (сура «аль-Кяхф», 110).
Имам Ибн Кясир (رحمه الله) писал: ««И тот, кто надеется на встречу со своим Господом» - то есть: надеется на Его награду, Его благое воздаяние, «то пусть совершает праведные деяния» - это такие деяния, которые соответствуют Шариату Аллаха (узаконены Им). «И пусть не приобщает никого в поклонении своему Господу» - то есть этим поклонением не должно быть приближение ни к кому, кроме одного Единственного Аллаха, у Которого нет сотоварища.
Это и есть два столпа принятого (Аллахом) деяния. То есть оно должно быть искренне только ради одного Аллаха и должно быть соответствующим тому Шариату, с которым пришёл Посланник Аллаха ﷺ».

Это есть два столпа принятого (Аллахом) деяния. Две основы, два условия, которые должны осуществиться в нём (в этом деянии) дабы оно было принято Аллахом Всевышним: оно должно быть искренним и должно быть правильным.
Что касается искренности, то деяние должно быть только ради Аллаха. А что касается правильности, то оно должно соответствовать Шариату Посланника Аллаха ﷺ. «То пусть совершает праведные деяния» - это правильность деяния. «И пусть не приобщает никого в поклонении своему Господу» - это искренность деяния, совершение его ради Аллаха – Господа миров.
Всевышний Аллах указал на эти два условия принятия дел в этом священном аяте. Итак, эти два условия: искренность и следование.

Что касается первого условия, а это искренность - т.е. искреннее очищение деяний ради одного лишь Аллаха Всевышний - то, как установлено Шариатом, Всевышний Аллах не принимает деяния, кроме как если оно будет совершено искренне (ради Него), желая только Его Лика.
Аллах – Господь миров не принимает деяния, кроме как если оно будет искренним и устремлённым только к Лику Его. И доводов из Корана и Сунны на это огромное количество.
Из доводов Корана, слова Всевышнего:
وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ
«А ведь им было велено лишь поклоняться одному Аллаху, (искренне) очищая перед Ним свою религию(4)…» (сура «аль-Бэйина», 5).
Также слова Всевышнего: لَنْ يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَاؤُهَا وَلَٰكِنْ يَنَالُهُ التَّقْوَىٰ مِنْكُمْ
«Ни мясо, ни кровь [этих жертвенных животных] не доходят до Аллаха, но до Него доходит ваша богобоязненность…» (сура «аль-Хадж», 37).
Из доводов Сунны, слова Посланника Аллаха ﷺ, который сказал:
إِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى اللهِ وَرَسُولِهِ فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللهِ وَرَسُولِهِ وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ لِدُنْيَا يُصِيبُهَا أَوْ امْرَأَةٍ يَنْكِحُهَا فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ «Поистине дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется то, что он намеревался (обрести). Тот, кто совершил переселение ради Аллаха, следуя Его Посланнику, то его переселение будет ради Аллаха, следуя Его Посланнику. А тот, кто совершил переселение ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, то его переселение будет (лишь) к тому, к чему он намеревался переселиться»». Этот хадис одинаково приводится в сборниках «ас-Сахих» имамов аль-Бухари и Муслима(5).
Также Его ﷺ слова:
بَشِّرْ هَذِهِ الأُمَّةَ بالتَّيْسِيرِ، والسَّناءِ والرِّفْعَةِ بِالدِّينِ، والتَّمْكِينِ فِي البِلَادِ، والنَّصْرِ، فَمَنْ عَمِلَ مِنْهُمْ بِعَمَلِ الآخِرَةِ لِلدُّنيا، فَلَيْسَ لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ نَصِيبٍ «Обрадуй эту Общину облегчением (от Аллаха) и величием, и достоинством для тех, кто будет придерживаться религии. А также властью на землях (мира) и великой поддержкой (победой)(6). Однако тому, кто будет совершать религиозные обряды (поклонения) ради достижения мирской доли, то не будет такому в вечной жизни никакого удела!» Этот хадис достоверный. Его приводят имам Ахмад, Ибн Хиббан и аль-Хаким в «аль-Мустадрак»(7).
«Тому, кто будет совершать религиозные обряды (поклонения) ради достижения мирской доли, то не будет такому в вечной жизни никакого удела!»
Также слова Пророка ﷺ:
قَال اللهُ عَزَّ وَجَلَّ: أَنَا أَغْنَى الشُرَكاءِ عَنِ الشِّرْكِ فَمَنْ عَمِلَ لِي عَمَلًا أَشْرَكَ فِيهِ غَيْرِي فَأَنا مِنْهُ بَرِيءٌ وَهُوَ لِلَّذِي أَشْرَكَ «Аллах Всевышний сказал: «Я единственный не нуждающийся в многобожии (в сотовариществе) в отличие от приписываемых Мне сотоварищей. Поэтому, если кто-то совершит ради Меня какое-либо дело, придав Мне в нём сотоварища, то Я не буду причастен к этому, а дело его (и он сам) пусть будут для того, кого он придал мне в сотоварищи»». Этот хадис достоверный, приводит его Ибн Маджа в своём сборнике «ас-Сунан»(8).
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
جاءَ رجلٌ إلى النَّبيِّ ﷺ، فقالَ: أرأيتَ رجلًا غزا يلتمسُ الأجرَ والذِّكرَ، ما لَهُ؟ فقالَ رسولُ اللَّهِ ﷺ: لا شيءَ لَهُ. فأعادَها ثلاثَ مرَّاتٍ، يقولُ لَهُ رسولُ اللَّهِ: لا شيءَ لَهُ. ثمَّ قالَ: إنَّ اللَّهَ لا يقبلُ منَ العملِ إلَّا ما كانَ لَهُ خالصًا، وابتغيَ بِهِ وجهُهُ «Пришёл как-то один человек к Пророку ﷺ и спросил его: «Что ты скажешь о человеке, который сражался на пути Аллаха, желая награды (Аллаха) и славы (мирской)? Что достанется ему?» И тогда Пророк ﷺ ответил: «Ему ничего не достанется». Человек повторил свой вопрос несколько раз, но каждый раз Посланник Аллаха ﷺ отвечал: «Ему ничего не достанется». И после последнего ответа Он ﷺ сказал: «Поистине Аллах не принимает деяния, кроме как если оно было искренним, и им он желал только Лика Его»». Этот хадис приводит ан-Насаи с хорошей (джейид) цепочкой передатчиков(9).
Итак, упомянутые священные аяты и благородные хадисы являются подтверждающими постановление о том, что деяние не будет принято, пока не будет искренним только ради Аллаха.

Что касается второго условия, а это – очищение следования за защищённым (хранимым Пророком) ﷺ, то существует (также множество) аятов и хадисов указывающих на обязательность подчинения Посланнику Аллаха ﷺ и следования ему.
Всевышний сказал:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا
«…Берите же то, что дал (принёс) вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам…» (сура «аль-Хашр», 7).
Также Он Пречистый сказал: مَنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ
«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху…» (сура «ан-Ниса», 80).
Также Всевышний сказал: فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его (Пророка) воле, как бы их не постигло испытание и зло или не постигли их мучительные страдания (в следующей жизни)» (сура «ан-Нур», 63).
Также Он Пречистый сказал: فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всех разногласиях, которые происходят между ними(10), и не перестанут испытывать в душе стеснения относительно твоего решения, и не повинуются ему полностью» (сура «ан-Ниса», 65).
Также наш Господь Всевышний сказал: قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милостивый»» (сура «Али ‘Имран», 31).
Все эти аяты указывают на обязательность подчинения господину всех созданий – (пророку Мухаммаду) ﷺ.
Что касается хадисов, в качестве доводов, то их огромное множество. Из них:
Хадис, который приводит имам аль-Бухари от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
كُلُّ أُمَّتي يَدْخُلُونَ الجَنَّةَ إِلَّا مَنْ أَبَى، قَالُوا: يا رَسُولَ اللَّهِ، وَمَن يَأْبَى؟ قَالَ: مَنْ أَطَاعَنِي دَخَلَ الجَنَّةَ، وَمَن عَصَانِي فَقَدْ أَبَى «Вся моя община зайдёт в Рай, кроме тех, кто отказался»(11) - «отказался»: воспротивился, отверг – «Тогда его спросили: «Кто же откажется от такого, о Посланник Аллаха?» На что он ответил: «Кто подчинится мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается, тот отказался» .
Из них также: Хадис ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах), который приводят аль-Бухари и Муслим, где она сообщила, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ أَحْدَثَ فِي أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ مِنْهُ، فَهُوَ رَدٌّ «Если кто-то внесёт в (нашу религию), в наше дело то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто»(12) - то есть, кто внедрит в Ислам деяние, которое к нему не относится, которое не подтверждено основами (устоями) религии Аллаха, такое деяние будет отвергнуто и на него не будет обращено внимания.
В версии у имама Муслима говорится:
مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ «Если кто-то станет совершать деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто»(13). В этом есть неоспоримый (категоричный) довод на то, что если деяние не будет правильным, соответствующим Шариату Посланника Аллаха ﷺ, оно не будет принято.
Итак, мы имеем два столпа, которые необходимы для того, чтобы деяние было принято Аллахом Всевышним. Эти две основы, два условия: чтобы деяние было искренним только ради Лика Аллаха Всевышнего и чтобы оно соответствовало тому, с чем пришёл Пророк Благородный ﷺ(14).
Следовательно, не достаточно того, чтобы деяние было искренним ради одного лишь Аллаха. Вместе с этим необходимо, чтобы оно соответствовало тому, с чем пришёл Посланник Аллаха ﷺ, чтобы не было выдуманным в Религии. И ведь в следование Пророку ﷺ, его Сунне есть для людей облегчение (лёгкость), и есть в этом спасение от наказания Аллаха. Ибо Аллах Всевышний накажет человека за деяние, которые хоть и было совершено ради Него одного, но соответствовало Сунне Его Пророка ﷺ.
И здесь я хочу перейти к некоторым примерам относительно вышесказанного, которые привёл Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) в своём послании под названием: Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ)


_____________________________ (1) - То есть согласно Законам, которые были установлены Всевышним Аллахом и которые были доведены до людей Его Пророком ﷺ.
(2) - Очищение от всевозможных примесей многобожия, как большого, так и малого.
(3) - Очищения от всевозможных примесей новшеств (бид’а).
(4) - «А ведь им было велено лишь поклоняться одному Аллаху, - желая этим поклонением только Лика Его, - (искренне) очищая перед Ним свою религию», - устремляясь от многобожия к чистой вере (см.: «ат-Тафсир аль-Муяссар»).
(5) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1) и Муслим (1907).
(6) - Когда люди будут заходить в религию Аллаха толпами.
(7) - Хадис приводят имам Ахмад (21258), аль-Хаким (7862), аль-Бэйхакъый в «Шу’абу аль-Иман», (6833). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-таргъийб» (23, 1332).
(8) - Хадис приводит Ибн Маджа (3406). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
(9) - Хадис приводит ан-Насаи (3140). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
(10) - «А после смерти возьмут твою Сунну в качестве судьи между ними» (см.: «ат-Тафсир аль-Муяссар»).
(11) - Хадис приводит имам аль-Бухари (7280).
(12) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (2697) и Муслим (1718).
(13) - Хадис приводит имам Муслим (1718).
(14) - Слова этого вступления взяты из послания Шейха Расляна (да хранит его Аллах) под названием: «Празднование дня рождения Пророка (ﷺ)» - الإِحْتِفَالُ بِالْمَوْلِدِ النَّبَوِيِّ.

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ) | Шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 29 июл 2024, 12:20

____________________

«Однако Аллах накажет тебя за противоречие Сунне (Пророка ﷺ)»


Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, и мы просим у Него восхваления и защиты тому, после которого уже не последует пророка – (Мухаммаду) ﷺ; мы просим такого восхваления и такой защиты, которые будут непрерывными и тесно связанными друг с другом, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Воистину, Са’ид ибн аль-Мусэйиб (رحمه الله) - его отец и его дед были сподвижниками (Пророка ﷺ). Имя его деда было Хазну(1) - противоположно ему имя Сахлю, что означает лёгкость, облегчение. И однажды Пророк ﷺ спросил его:
ما اسْمُكَ؟ قالَ: اسْمِي حَزْنٌ، قالَ: بَلْ أنْتَ سَهْلٌ. قالَ: ما أنَا بمُغَيِّرٍ اسْمًا سَمَّانِيهِ أبِي «Как тебя зовут?» На что он ответил: «Хазну». Тогда (Пророк) сказал ему: «Нет, ты Сахль (лёгкость)». На что (Хазну) сказал: «Я не поменяю имя, которым назвал меня мой отец».
И Са’ид, рассказывая о действии своего деда, сказал: «После этого в нас (в наших делах) проявлялась тягота, трудность»(2).
«Тяготы и трудность появились в наших делах с этого момента, после того, как дед отверг смену имени, предложенного Посланником Аллаха ﷺ»(3).

(Следующий пример): Однажды Са’ид (رحمه الله), который был предводителем таби’унов(4), увидел человека, совершающего молитву после обязательной утренней молитвы (аль-Фаджр) в мечети. Этот человек делал длинными свои поясные и земные поклоны. И после того как он закончил совершать молитву, (Са’ид ибн аль-Мусэйиб) сказал ему:
«Не делай этого более! Ведь Посланник ﷺ запретил совершать (дополнительную) молитву в это время»(5).
Человек сказал: «О Са’ид! Разве Господь мой накажет меня за молитву?!»
На что Са’ид (رحمه الله) ответил ему: «Нет, однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!»(6)
В этом есть большая проблема. Ведь, когда люди начинают задействовать свой разум вместе с (Шариатскими) текстами и постановлениями, с которыми пришёл Защищённый(7) ﷺ, тогда появляются многие заблуждения и огромный беспорядок. Ибо религия – она установлена и неизменна, и никто не может добавить в неё что-то или же убавить из неё что-то.
Религия установлена и неизменна. Имеется в виду, что она берёт начало от Господа(8), и никто не имеет права добавлять в неё что-то или убавлять из неё что-то. В противном случае он поставит себя на место законодателя наряду с Аллахом(9).
Религия Аллаха Всевышнего, которую Он сделал полной (завершённой) и посредством которой Он довёл сполна (до нас) Свою милость, и посредством которой Он повёл нас по прямому Своему пути, по пути Своего благородного Посланника ﷺ - эта великая религия, только её нужно строго придерживаться как внешне (в делах), так и внутренне (в убеждениях)(10).
Всё это должно быть понятным мусульманину и должно быть его убеждением. Так как Аллах Всевышний не отправлял никого из посланников, кроме как, чтобы ему подчинялись (и следовали) с дозволения Аллаха(11). А Мухаммад – лучший из всех посланников - мир им.
(Ещё один пример): Имам Малик ﷺ, к которому однажды подошёл человек и спросил его: «О Имам! Я желаю совершить Хадж к Заповедному дому Аллаха».
На что (Имам Малик) сказал: «Да пребудет с тобой благополучие! И да примет Аллах от тебя (твой Хадж)!»
Человек спросил: «Я хочу зайти в состояние ихрама(12), так с какого места мне это сделать?»
(Имам Малик) ответил: «С того места, с которого заходил в состояние ихрама Посланник Аллаха ﷺ».
Человек спросил: «Но я хочу зайти в ихрам от могилы» - то есть от могилы Посланника Аллаха ﷺ».
На что Имам сказал ему: «Не делай так! Ибо если ты сделаешь так, то я боюсь, что тебя постигнет искушение (смута(13))».
Человек воскликнул: «Пречист Аллах! Какое ещё искушение?! Ведь добавится всего несколько миль!»…
Если ты, находясь в Медине, хочешь зайти в состояние ихрама, то место, которое установил Пророк ﷺ для этого и в котором он сам входил в ихрам – это Зу аль-Хулейфа, или район именуемый: «Абьяр ‘Али».
И не будет проблемой, если человек является путников или у него есть какие-то шариатские оправдания, чтобы он вошёл в состоянии ихрама(14) в городе Пророка ﷺ, там, где он остановился (или там, где он проживает)(15). Однако, сунной (правильным) является входить в состояние ихрама там, где делал это Посланник ﷺ.(16)

2023-11-15_23054888.jpg
2023-11-15_23054888.jpg (77.58 KiB) 13324 просмотра

И когда этот человек заявил о своём желании войти в состояние ихрама от могилы Посланника Аллаха ﷺ, Имам Малик сказал ему: «Я боюсь, что тебя постигнет искушение (смута)».
Этот человек воскликнул: «Какое ещё искушение?! Ведь добавится всего несколько миль!» - то есть он хотел отправиться к месту под названием «ар-Рауда аш-Шарифа»(17) и там зайти в состояние ихрама. Затем отправиться в путь (в Мекку, для совершения Хаджа). Однако сунной является заходить в состояние ихрама в месте Зу аль-Хулейфа, которое является мийкъатом для жителей Медины (и всех, кто направляется в Хадж оттуда).
Поэтому он сказал: «Какое ещё искушение?! Ведь всего несколько дополнительных миль!»(18)
Имам Малик сказал ему: «Какое же искушение может быть больше (и хуже) когда ты полагаешь, что пришёл с деянием лучшим, чем деяние (и путь) Мухаммада ﷺ!»
Затем Имам Малик (رحمه الله) прочитал слова Аллаха Всевышнего:
فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его (Пророка) воле, как бы их не постигло испытание и зло или не постигли их мучительные страдания (в следующей жизни)» (сура «ан-Нур», 63)(19).
Я боюсь, что тебя постигнет искушение (смута), которое проявится в виде многобожия, ереси, заблуждений, смерти не на религии ислама, если ты станешь противоречить приказу (пути) доблестного и благородного Пророка ﷺ.
(Следование Пророку ﷺ) – это величайшая основа из основ религии Аллаха Всевышнего. И мы просим Аллаха, чтобы Он сопутствовал нам в воплощении этой основы.
И да восхвалит Аллах и избавит от всяких бед нашего пророка Мухаммада ﷺ.

Написал сей труд
Абу ‘АбдиЛлях Мухаммад ибн Са’ид Раслян
В понедельник, 8-го числа месяца Ша‘бан, 1426 г.х.,
что соответствует 12-му сентября 2005 г.

Перевёл это послание и сделал к нему примечания
Марат абу Зарр
В четверг, 3-го числа месяца Джумада аль-Ууля, 1445 г.х.,
что соответствует 16-му ноября 2023 г.


_________________________________ (1) - Хазну (حَزْنُ) - переводится как тяжесть, твёрдость, тягота или трудность.
(2) - Хадис приводит имам аль-Бухари (6193).
(3) - Хотя имя Хазн не является запретным или порицаемым именем, но сменить его на лучшее предложил сам Посланник Аллаха ﷺ. А отказ от предложения Посланника Аллаха может навлечь испытания от Всевышнего. Так и произошло.
(4) - Таби’ун – последователи сподвижников, то есть поколение, которое пришло следом за ними. В ед. числе: «тааби’ий» – тот, кто застал сподвижника Пророка ﷺ, встречался с ним, будучи верующим и умер на Исламе.
(5) - То есть во время между утренней обязательной молитвой и до времени восхода солнца.
(6) - Это сообщение приводят ‘АбдуРраззак в «аль-Мусаннаф» (3/333), ад-Дарими в «аль-Муснад» (1/404), аль-Бэйхакый в «ас-Сунан аль-кубра» - все они приводят его от ас-Саурий, который передаёт его от Абу Рабахи, а тот в свою очередь от Ибн аль-Мусэйиба. Достоверность сообщения подтвердил имам аз-Захаби, а также шейх аль-Альбани в «Ируа аль-гъалиль» (2/236). Шейх аль-Альбани в примечании к этому сообщению, писал: ««Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!» - это один из прекраснейших ответов Са’ида ибн аль-Мусэйиба (رحمه الله), который является мощнейшим оружием против нововведенцев (сектантов), оправдывающим многие свои нововведения, говоря что это есть поминание (зикр) и молитва. Затем они порицают приверженцев Сунны, которые порицают эти их (нововведения), и обвиняют их в том, что они отрицают (не признают) поминания и молитвы! Однако, в действительности (приверженцы Сунны) порицают лишь их противоречие Сунне в их поминаниях и молитвах, и т.д.».
(7) - То есть Посланник Аллаха - Мухаммад ﷺ. Он ﷺ, как и другие посланники до него, защищены Всевышним. Эта защита выражается в первую очередь в донесении Послания (Откровения, Писания), которое дано им. Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ مِنْ رَبِّكَ ۖ وَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ ۚ وَاللَّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ
«О Посланник! Возвести (поведай) то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого (или сделаешь упущение в этом), то не донесёшь Его Послания. И Аллах защитит тебя от людей (и дарует победу). Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь людей неверующих» (сура «аль-Маида», 67).
Всевышний сказал: وَمَا هُوَ عَلَى الْغَيْبِ بِضَنِينٍ
«И в отношении передачи сокровенного он (Мухаммад) не был скуп (не утаил ничего)» (сура «ат-Такуир», 24).
Пророк ﷺ не ошибался в донесении Послания и Шариата до людей, он был защищён Всевышним Аллахом. Шейх Ибн Баз (رحمه الله) говорил: «Мусульмане (их учёные) единогласно убеждены в том, что Пророки защищены от ошибок в передаче откровения Аллаха Всевышнего. Всевышний сказал: وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ ٣ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ ٤ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ ٥ عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَىٰ
«Он не говорит по прихоти (от себя). Это - лишь внушённое ему откровение. Обучил его (передал это откровение) обладающий могучей силой (Джибриль)» (сура «ан-Наджм», 3-6).
Соответственно, Мухаммад ﷺ защищён в том, что он передавал от Аллаха, как в словах своих, так и в делах и в подтверждении, одобрении (увиденного им или услышанного). И в этом нет разногласий между обладающими знанием» (см.: «Фатауа шейх Ибн Баз», 6/371).
Посланники Аллаха защищены от ошибок и забывчивости в том, что касается передачи Откровения. Так же они защищены от скверных дел и больших грехов, как до их пророческой миссии, так и во время неё. А если и случались у некоторых из них ошибки в делах мирских, не связанных с откровением, то Всевышний указывал им на это и исправлял их. И в этом был уроки и назидание для верующих (см.: «Маджму’а аль-фатауа» Ибн Тэймии, 7/18, 4/319-320, также «Фатауа аль-Ляджнату ад-даима», 3/194 и «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб» шейха аль-‘Усэймина запись372, и др.).
(8) - То есть исходит от Аллаха – Господа миров. Он – тот, Кто установил законы религии, Кто ниспослал её Своему Пророку.
(9) - «Нововведенец волей неволей ставит себя на место подобное месту Законодателя. Так как Законодатель (Аллах) установил законы (Шариат) и приказал (Своим) творениям следовать им. И Он единственный, Кто имеет на это право. Ибо только Он один будет судить между (Своими) творениями в том, в чём они расходились во мнениях (т.е. в их противоречиях Его Закону). А иначе, если право устанавливать законы было бы дано творениям, тогда не было бы нужды в ниспослании (Аллахом) этих Законов, и не было бы тогда разногласий между людьми (и их противоречий Шариату), и не было бы необходимости в отправлении к ним Посланников (мир им).
И, если цель нововведенца именно в этом, то есть в том, чтобы соперничать с Аллахом в установлении законов, (и если его желание именно таково), тогда это не что иное, как неверие в сам Закон (Шариат) и в самого Законодателя (Аллаха). А если не это есть его цель (и не в этом его желание и стремление), то в этом заблуждение его явное!»
(См.: «Хъутурату аль-ибтида’ уа шуъму аль-бида’» шейха Расляна, стр.18).
(10) - Всевышний Аллах сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
«Сегодня Я сделал полной (завершил) для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и доволен для вас Исламом в качестве религии» (сура «аль-Маида», 3).
Также Всевышний сказал: وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (сура «аль-Ан’ам», 153).
(11) - Всевышний Аллах сказал: وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ رَسُولٍ إِلَّا لِيُطَاعَ بِإِذْنِ اللَّهِ
«Мы не отправили посланников, кроме как для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха…» (сура «ан-Ниса», 63).
(12) - Состояние ихрама – это состояние паломника, входя в которое он берёт намерение для совершения обрядов Хаджа или ‘Умры, оставляя те деяния, которые были ранее дозволенными (см.: «Шарх манасик аль-хадж уа аль-‘умра», стр.33). Например, в состоянии ихрама паломнику нельзя: совершать соитие с женой и всё, что предшествует этому (прелюдии); участвовать в сватовстве или заключении брака; совершать грехи; спорить и препираться на основе лжи; одевать пошитую по форме тела человека одежду (штаны, рубашку, носки и т.п.); наносить на тело или одежду благовония (духи); постригать волосы и ногти; охотиться на суше и есть из того, что было добыто на такой охоте.
(13) - «Постигнет искушение (смута)» - то есть человек может впасть в заблуждение, добавляя что-то к установленным обрядам или убавляя от них. Что в дальнейшем может стать причиной многих его отклонений от прямого пути.
(14) - То есть облачился в одеяние ихрама.
(15) - Например, человек не имеет возможности одеться на границе аль-Харама, на «мийкъате», или он знает, что не сможет остановиться там, или он болеет, или испытывает ещё какие-либо трудности, которые дают ему право одеться дома, в аэропорту, самолёте и т.д. Но намерение для вхождение в ихрам и произнесение слов вхождения в ихрам (тальбию) ему следует выполнить непосредственно на мийкъате. Шейх аль-Альбани (رحمه الله) говорил, что имам аль-Бэйхакъый передавал сообщение о том, что ‘Умар и ‘Усман (да будет доволен ими Аллах) порицали вхождение в ихрам и облачение в одеяния ихрама до мийкъата.
(16) - Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
أنَّ النبيَّ صَلَّى اللهُ عليه وسلَّمَ وقَّتَ لأهْلِ المَدِينَةِ ذَا الحُلَيْفَةِ، ولِأَهْلِ الشَّأْمِ الجُحْفَةَ، ولِأَهْلِ نَجْدٍ قَرْنَ المَنَازِلِ، ولِأَهْلِ اليَمَنِ يَلَمْلَمَ، وقال: هُنَّ لهنَّ، ولِكُلِّ آتٍ أتَى عليهنَّ مِن غيرِهِمْ، مِمَّنْ أرَادَ الحَجَّ والعُمْرَةَ، فمَن كانَ دُونَ ذلكَ، فَمِنْ حَيْثُ أنْشَأَ، حتَّى أهْلُ مَكَّةَ مِن مَكَّةَ «Пророк ﷺ в качестве места вхождения в ихрам (мийкъата) для жителей Медины установил место Зу аль-Хулейфа, для жителей Шама – место аль-Джу’фа, для жителей Нежда – Къарну аль-Маназиль, для жителей Йемена – Ялямлям. (Затем он ﷺ) сказал: «Вышеупомянутые мийкъаты предназначены для тех, кто живёт непосредственно в этих местах, и для людей не из числа их жителей, но проезжающих через них с целью совершения Хаджа или 'Умры. А те, кто живут (к аль-Хараму) ближе чем эти мийкъаты, то они заходят в ихрам с места их обитания. Как жители Мекки, которые заходят в ихрам в самой Мекке»» (Хадис приводят аль-Бухари, 1524, 1845, и Муслим, 1181).
Также можно добавить, что мийкъат для жителей Ирака – это место под названием «Зату ‘Иркъ». А для жителей Мисра (Египта) место под названием «Раабигъ».
(17) - ар-Рауда – это место между домом (ныне могилой) Пророка ﷺ и его минбаром.
(18) - Это подобно тому, как рассуждали и рассуждают нововведенцы (сектанты) во все времена, внедряя новшества в религию Аллаха, добавляя в неё и убавляя из неё, изменяя и искажая её. Они говорят: «Это всего лишь немного дополнительных поминаний (зикров)!»; «Это всего лишь немного дополнительных молитв!»; «Это всего лишь дополнительное паломничество в то или иное место»; И т.п. высказывания. Но это и есть заблуждение и смута.
(19) - Сообщение Имама Малика является достоверным. Приводят Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» (1/261 – 98), аль-Лялякаи в «Шарху усулю аль-и’тикъад» (1/163 – 294), Абу Ну’айм аль-Асбахани в «Хильяту аль-аулия» (6/326), аль-Бэйхакъый, аль-Хъатыйб аль-Багъдади, Абу Зарр аль-Харауи, Абу Бакр ибн аль-‘Араби и другие.



alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ)»