Об обязанности полного повиновения Корану и Сунне

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Об обязанности полного повиновения Корану и Сунне

Сообщение minhadj » 31 авг 2015, 20:27


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ



Об обязанности полного повиновения Корану и Сунне



Когда искренний мусульманин слышит достоверные хадисы от Посланника Аллаха (ﷺ) , он сразу же подчиняется ему и следует за ним, и сторонится всего того, что он запретил, и избирает его судьей во всем том, в чем они препираются.
Всевышний Аллах сказал: "Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день" (ан-Ниса, 59).
Маймун ибн Михран сказал: «Обратиться к Аллаху, означает обратиться к Его Книге. А обратиться к Посланнику, значит обратиться к Посланнику при его жизни, а после его смерти обратиться к его Сунне» (См. ат-Табари «ат-Тафсир» 5\151 и Ибн Батта «аль-Ибана» 1\58).
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чем был Посланник Аллаха (ﷺ) , так как я боюсь отклониться, если я оставлю что-то из его веления".
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) после этих слов Абу Бакра сказал: «О братья мои, это состояние правдивейшего и великого человека, который боялся за себя отклонения, если он будет противоречить велению своего Пророка (ﷺ) . Так что теперь можно сказать про тот век, населения которого насмехаются над их Пророком (ﷺ) и над его приказами, хвастаются противоречием ему и издеваются над его Сунной (ﷺ) ?! Просим Аллаха защиты от заблуждения и избавления от дурных деяний» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\77).
Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)» (См. «Ас-сираджя» 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным).
Аль-Фадль ибн Зияд говорил: "Я слышал, как Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашел в нем приказ подчиняться Посланнику Аллаха (ﷺ) , в тридцати трех местах", и потом начал читать аят: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" (Ан- Нур,63). Он начал повторять этот аят, затем сказал: "А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И после этого он прочитал аят: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью" (Ан-Ниса, 65)".
Абу Абдуллах ибн Масьуд (да будет доволен им Аллах) говорил: "Тот, кто отрицает хадис Пророка (ﷺ), находится на краю гибели" (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\97).
Передается, что однажды Абу Муавия рассказывал в обществе Харуна ар-Рашида хадис Абу Хурайры о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и воскликнул: "Он тебе передает хадис от Посланника Аллаха (ﷺ) , а ты возражаешь и говоришь: "Как?"».
Имам Абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Именно таким образом необходимо человеку возвеличивать хадисы Посланника Аллаха (ﷺ) , принимать их, покориться им и верить в них. И также необходимо строго порицать того, кто пошел в этом вопросе не по тому пути, по которому пошел Харун ар-Рашид (да смилуется над ним Аллах) в отношении того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения и пришел с вопросом "Как это возможно?!" в качестве отрицания и невозможности этого, не принял сообщение от Пророка (ﷺ) , тогда как является обязательным принимать все то, что достоверно пришло от Посланника (ﷺ)» (См. Акъида Асхабуль Хадис стр.98).
Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне Пророка (ﷺ) умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Ибо разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны – это невежество, а не разум» (См. Аль-худжа 2/509)


И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ)»