Следование Пророку ﷺ - это и есть любовь к Аллаху и Его Посланнику

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Следование Пророку ﷺ - это и есть любовь к Аллаху и Его Посланнику

Сообщение abu Zarr » 28 дек 2016, 14:43

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Следование Пророку ﷺ - это и есть любовь к Аллаху и Его Посланнику



Имам Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «Мадаридж ас-саликиин» (1/99) писал: «… Поистине Всевышний Аллах сотворил творения для поклонения Ему, которое состоит из полноты любви к Нему, покорности и послушания, подчинения Его приказам.
Основа поклонения – это любовь к Аллаху, более того, это уединение Его в любви, так, чтобы любовь (раба) была полностью посвящена Аллаху, и чтобы не была посвящена кому-то наряду с Ним! Если же он будет любить кого-то, то только ради Него и только из-за Него. Так, как он любит Его пророков, Его посланников, Его ангелов, Его приближенных. Однако эта наша любовь к ним из полноты любви к Нему (к Аллаху), а не наряду с Ним, не вместе с Ним. (Эта любовь) не подобна любви тех, которые взяли наряду с Аллахом подобных, сотоварищей (идолов) и любят их так, как любят Его.
И если любовь к Нему есть истинная сущность поклонения, его сокровенная (опора), то и осуществление его происходит через выполнение Его приказа, и отдаления от того, что Он запретил. И только в следовании Его приказу и отдалению от того, что Он запретил, осуществляется и выявляется истинная сущность поклонения и любви. И поэтому Всевышний Аллах сделал следование Своему Пророку признаком и свидетельством (любви к Нему) для того, кто о ней заявляет. Всевышний сказал:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас»» (сура «Али ‘Имран», 31).

И Он сделал следование Его Посланнику обусловленным их любовью к Нему, (как сделал следование Пророку) условием любви Аллаха к ним. И обуславливаемое не может быть достигнуто без наличия (выполнения) условия, также как не может оно осуществиться без осуществления (его условия). Поэтому понимается, что отсутствие любви бывает из-за отсутствия следования (Пророку ﷺ), то есть отсутствие их любви к Аллаху следует за отсутствием следования Его Посланнику, вместе с этим отсутствие следования (Посланнику ﷺ) является причиной отсутствия любви Аллаха к ним.
Следовательно, невозможно наличие их любви к Аллаху, а также Его любви к ним, без следования его Посланнику ﷺ!
И это указывает на то, что следование Посланнику и есть любовь к Аллаху и Его Посланнику, есть подчинение Его приказу. Однако это не достаточно для (истинного) рабства, служения (поклонения)! Обязательно, чтобы Аллах и Его Посланник были любимее для раба, чем кто бы то ни был и что бы то ни было, помимо них (двоих)! Не было ничего любимее для него, чем Аллах и Его Посланник!(1) А если кто-то (или что-то) будет для раба любимее, чем (Аллах и Его Посланник), тогда это станет многобожием, которое не прощается тому, (кто умрёт с ним). И такого не поведёт Аллах прямым путём. Всевышний сказал:



قُلْ إِنْ كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّىٰ يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ ۗ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ
«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги и ваши семьи, а также приобретенное вами имущество и торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, тогда ждите, когда Аллах придёт со Своим велением (наказанием). Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»» (сура «ат-Тауба», 24).

И каждый, кто поставил подчинение кому-то из вышеупомянутых выше, чем подчинение Аллаху и Его Посланнику, или слова кого-то из вышеупомянутых выше, чем слова Аллаха и Его Посланника, или их довольство выше, чем довольство Аллаха и Его Посланника, или предпочёл страх перед кем-то из них, надежду и упование (тауаккуль), над страхом перед Аллахом, надеждой на Него и упованием, или предпочёл взаимосвязь с кем-то из них взаимосвязи с Аллахом, тот будет из тех, для кого Аллах и Его Посланник не являются любимее, чем кто-либо (и что-либо) помимо них! Даже если он будет утверждать это своим языком, то это будет его ложью, и противоположностью тому, на чём он.
То же самое касается того, кто поставил решение (суд) кого-либо (из творений) выше, чем решение (суд) Аллаха и Его Посланника. Для такого этот кто-либо будет любимее, чем Аллах и Его Посланник!
Однако случается порой неясность в этом деле у того, кто предпочитает чьи-то слова или чьё-то решение, подчинение кому-то или чьё-то довольство, полагая, что он не приказывает, не говорит и не выносит решения, кроме как следуя Посланнику Его! Следовательно, он подчиняется ему, обращается к нему за решением (судейством), принимает его слова. Такой будет оправдан, если он (действительно) не был способен на большее. Однако, если он был способен добраться до (суждений) Посланника ﷺ, но считал, что предпочтительнее обращаться к кому-то другому, абсолютно во всём, или в каких-то отдельных вопросах, и он не обращал внимания на Посланника, а также на того, Кто выше него (т.е. Аллаха), то он тот, за которого следует опасаться, и он тот, над которым нависла угроза (обещанная Аллахом)».

_______________________________________
(1) - Как говорится об этом в хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах) о сладости веры, о которой Пророк ﷺ сказал:
ثلاثٌ مَن كنَّ فيه وجَد حلاوةَ الإيمان مَن كان اللهُ ورسولُه أحبَّ إليه مما سواهما، ومَن أحبَّ عبدًا لا يحِبُّه إلا للهِ، ومَن يَكرَهُ أن يعودَ في الكفرِ، بعد إذ أنقَذه اللهُ، كما يَكرَهُ أن يُلقى في النارِ «Тот, кто будет обладать тремя качествами, ощутит посредством них сладость веры! Это - любовь к Аллаху и к Его Посланнику, которая будет превыше всего остального; любовь к кому-либо только ради Аллаха; и неприязнь к возвращению в неверие после того, как Аллах спас его от него, подобно неприязни его к тому, чтобы быть брошенным в огонь!». Хадис приводят имам аль-Бухари (16), имам Муслим (67), ат-Тирмизи (2624) и Ибн Маджа (4033).

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ)»