Послушание и повиновение правителю-мусульманину – это одна из причин вхождения в Рай

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Послушание и повиновение правителю-мусульманину – это одна из причин вхождения в Рай

Сообщение minhadj » 02 дек 2016, 21:45


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Послушание и повиновение правителю-мусульманину – это одна из причин вхождения в Рай



Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Пророк ﷺ придал большое значение тому, чтобы слушались и повиновались правителю-мусульманину в том, в чем нет греховного, и сделал это причиной вхождения в Рай. Как было передано от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: «О, посланник Аллаха! Кто же может отказаться?». Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в Рай, а тот, кто ослушается меня, отказывается» (аль-Бухари,7280).
Где в хадисе довод на то, что повиновение правителю является причиной вхождения в Рай?! Ведь Пророк ﷺ сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в Рай, а тот, кто ослушается меня, отказывается»!
Довод заключается в том хадисе, который передал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться правителю-мусульманину, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается правителя, ослушается меня» (аль-Бухари 2957; Муслим 1835).
Пророк ﷺ в этом хадисе связал повиновение правителю с повиновением ему, ослушание правителю с ослушанием его ﷺ. За исключением того, если правитель будет приказывать совершение греха, то в таком случае нет повиновения ему»
(см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\763).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Доводы указывают на то, что тот, кто слушается и повинуется (правителю-мусульманину), тот войдет в рай, через любую из восьми райских врат, какую пожелает» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\962).
От ‘Убада ибн Самита, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто будет поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, совершать молитвы, выплачивать закят, слушаться и повиноваться (правителю-мусульманину), - тот войдет в рай, через любую из восьми райских врат, какую пожелает» (Ахмад,22768; Ибн Абу ‘Асым «ас-Сунна»,968; Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Зыляль- аль-Джанна»2\468-493).
Абу Умама, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «После меня уже не будет другого пророка и другой общины после вас. Поклоняйтесь вашему Господу, совершайте пять молитв, поститесь в месяц Рамадан, выплачивайте закят из вашего имущества… и повинуйтесь вашим правителям-мусульманам, и вы войдете в рай вашего Господа»» (ат-Тирмизи,616; Ахмад,22161; аль-Бухари «ат-Тарих аль-Кабир» 4\326; и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «аль-Мишкат» 571 и в «ас-Сахих» 867).


Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину, даже если он не повинуется своему Господу



‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды мы спросили: «О посланник Аллаха! Мы не спрашиваем тебя о повиновении богобоязненному правителю, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?», и они упомянули о зле. Тогда Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь» (аль-Бухари «Ат-Тарих аль-Кабир» 7\43; Ибн Абу ‘Асым «ас-Сунна»,1069; и др.).
Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто увидит от правителя-мусульманина нечто порицаемое, пусть проявит терпение» (аль-Бухари, 7053,7054,7143;Муслим,1849).
От Абу Бакрата, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ﷺ сказал: «Тому, кто будет оказывать почет правителю-мусульманину в этой жизни, Аллах окажет почет в Судный день. А того, кто будет унижать правителя в этой жизни, унизит Аллах в Судный день» (ат-Тирмизи, 2224; Ахмад; 20433; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «ас-Сахих», 2297).
Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник» (Абу Дауд, 4607; и Тирмизи, 2676).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено выступать против правителей-мусульман, даже если они будут нечестивцами, поскольку было установлено правление их. А что касается выхода против них, даже если они будут нечестивцами, то за этим последует великие последствия из области восстаний, раскола единства, нарушений безопасности и распоряжения неверующими над мусульманами.
Шейхуль-Ислам, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всякий раз, когда люди выступали против их правителей, положение их становилось еще хуже, чем положение их до выхода против правителей»»
(см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\807).
Истину сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах. Посмотрите на последствия тех исламских стран, население которых вышло против своих правителей, и задумайтесь над этим, о мусульмане!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Терпеть несправедливость со стороны правителей-мусульман – это основа из основ ахли сунны уаль-джама’а» (см:: «Маджму’ аль-Фатауа» 28\179).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не дозволено сражаться против правителя-мусульманина и выходить против него, даже если он будет несправедливым» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр.29).
Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустарий, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди не будут переставать пребывать во благе, пока они уважают правителей и ученых. Если они будут уважать их, то Аллах улучшит эту жизнь и жизнь вечную. Но если они будут ими пренебрегать, то они испортят свою жизнь и жизнь вечную» (см.: «Тафсир аль-Къртуби» 5\260).
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые сошлись на том, что повиноваться правителям-мусульманам в том, в чем нет греха, является обязательным» (См: «Шарх Сахих Муслим» 12\222).
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Что касается выхода против правителей-мусульман и сражение против них, то это является запрещенным по единогласному мнению ученых, даже если они будут нечестивцами и несправедливыми!» (См: «Шарх Сахих Муслим» 12/229).
Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всякому, в отношении которого было установлено правление (из мусульман), повиноваться ему является обязательным и запрещенным является выход против него, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (ан-Ниса,59)» (См: «Шарх аль-Кабир»10\48).
От Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, передано, что Пророк ﷺ сказал: «Слушаться и повиноваться (правителям-мусульманам) – это истина, пока они не приказывают совершение греха» (аль-Бухари, 2955,7144; Муслим,1840; и др.).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, поясняя этот хадис, сказал: «Если они будут приказывать совершение греха, то нет повиновения им в совершении греха. И не имеется в виду, что им не повинуются вовсе, однако не повинуются им лишь в том, когда они приказывают совершить грех» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль- ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\749).
Также шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, относительно хадиса «Нет повиновения тому, кто не повинуется Аллаху», говорил, что в этом хадисе не имеется в виду, что абсолютно не повинуются таким правителям-мусульманам, однако не повинуются им в согрешении, как говорил шейх об этом, когда читал для нас книгу «Джами’ аль-‘Улум уаль-Хикам» шейха Ибн Раджаба, да смилуется над ним Аллах.
Пророк ﷺ сказал: «Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайтесь и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник» (Абу Дауд,4607; и Тирмизи,2676).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Внешне хадис указывает на обязательность слушаться и повиноваться правителю-мусульманину, даже если он сам ослушивается Аллаха, но не приказывает тебе ослушаться Аллаха. Поскольку Пророк ﷺ сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!». Нет сомнения в том, что бить по спине и забирать имущество без шариатских причин, является грехом. Поэтому человек не говорит своему правителю: «Я не буду тебе повиноваться, пока ты не будешь подчиняться своему Господу». Нет! Это является запретным. Напротив, является обязательным подчиняться ему, даже если он не повинуется своему Господу.
А что касается того, когда он приказывает совершение греха, то нет повиновения ему. Ибо Господь правителя и подчиненных - один Всевышний Аллах. Всем им необходимо покориться Ему, Всемогущему и Великому. Поэтому, если правитель-мусульманин приказывает ослушаться Аллаха, тогда мы говорим: «Не слушаемся и не подчиняемся!»»
(См: Шарх «Аль-Арба‘ин», стр. 218-219) .


Выход против правителей-мусульман бывает и посредством слов



Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллаха, сказал: «Одним из сомнений, которое сеют приверженцы заблуждений и отклонений из числа заблудших шейхов и тех, кто идет по их пути, является то, что выход против правителей может быть только посредством орудий и меча, а что касается помимо этого, то это не считается выходом против них. Это является ложью из лжи, поскольку выход против правителей бывает как посредством слов, так и посредством орудий и меча» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\726).
Посланник Аллаха ﷺ в отношении Зуль -Хууайсара ибн ат-Тамим, который вышел против Пророка ﷺ словами, сказав: «О Мухаммад, побойся Аллаха, будь справедлив!» сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, по сравнению с их молитвами вы будете презирать свои молитвы».
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это является великим доводом на то, что выход против правителя-мусульманина бывает как посредством орудий и меча, так и посредством слов. Этот человек не поднял орудие на Посланника ﷺ однако произнес порицание Посланнику ﷺ. Что касается того, что в некоторых книгах приверженцев Сунны пишут, что выход против правителя, это выход посредством орудий и меча, то они подразумевают под этим - великий окончательный выход. Как, например, Пророк ﷺ сообщил, что прелюбодеяние (зина) бывает посредством глаз, ушей, рук и ног. Однако великое прелюбодеяние – это действительное совершение прелюбодеяния, то есть прелюбодеяние половых органов. Поэтому Пророк ﷺ сказал: «Что касается половых органов, то они подтверждают или отвергают», как пришло это в двух самых достоверных сборниках хадисов».
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мы знаем истинным знанием согласно действительности, что выход против правителя посредством орудий и меча не может произойти, кроме как если не предшествовал ему выход против них посредством языка и слов.
Невозможно, чтобы люди просто так подняли свои мечи и сражались против своих правителей. Непременно, там есть что-то, что подстрекает их против правителей, а это являются слова. Поэтому выход против правителей посредством слов является настоящим выходом, на что указывает Сунна и реальность»
(См: Комментарий шейха ибн Усаймина к книге «Раф’ аль-Асатын фи хукм литтисяль бис-Салятын» шейха аш-Шаукани, стр.65-66).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Многие из них, которые подстрекают из числа хариджитов, являются сидящими (ка’ада). Они приукрашивают выход против правителей и побуждают к нему посредством своих слов, проповедей и книг. Однако сами не принимают участия. Сидящие и выступающие хариджиты на одном уровне, более того, ученые сделали сидящих хариджитов самыми отвратительными из хариджитов. Как передал Абу Дауд в «Масаиля ахмад», что Абдуллах ибн Мухаммад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сидящие хариджиты самые отвратительные из хариджитов» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\852).


Условия выхода против правителей



Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Слушайтесь и повинуетесь (правителям-мусульманам), если только вы не увидите неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у вас есть довод от Аллаха» (аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709).
При наличии этих условий:
«если только вы не увидите». То есть, чтобы вы увидели своими глазами, а не так, чтобы вам передавали корыстные подстрекатели из числа призывающих к восстанию и перевороту. Напротив, вы должны знать об этом истинным знанием.
«если только вы не увидите неверие». То есть, чтобы это было неверием, относительно которого ученые единогласны и не разногласили. И не было это неверием посредством истолкования (таьуиля). Однако оно должно быть в действительности неверием.
«если только вы не увидите неверие очевидное (куфран бауахан)». То есть очевидное, положение которого не является неясным ни для кого. Должен быть явным, в котором нет истолкования (та‘уиля).
«относительно которого у вас есть довод от Аллаха». Должен быть убедительный довод из Корана, Сунны и единогласного мнения ученых.
Есть еще и другое условие, после вышеприведенных условий, а это, чтобы необходимо было приспособление, и чтобы это не привело к еще худшему положению, чем были до этого люди, даже если они увидят неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у них есть довод от Аллаха.
Этим последним условием пренебрегают люди, поскольку они, увидев порицаемое (от правителя), не проявляют терпение, а хотят его исправить, в результате чего приносят еще худшее порицание. Губят, таким образом, страны и народы. Приносят страдания и обессиливают мусульман, и делают их легко глотаемым кусочком для многобожников. Только к Аллаху обращаем все наши жалобы!»
(См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\809-810).
Пока правители являются мусульманами, то им повиноваться обязательно, даже если они совершают нечестие и грехи, и не повинуются Аллаху.
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Всевышнего «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас», сказал: «Из этого аята ясно, что это касается лишь мусульман из них. Что касается неверующих тиранов, то нет повиновения им» (См: «ат-Тахауий» та’ликъ шейх Альбни, 72).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пророк ﷺ сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!». Нет сомнения в том, что бить по спине и забирать имущество без шариатских причин, является грехом. Поэтому человек не говорит своему правителю: «Я не буду тебе повиноваться, пока ты не будешь подчиняться своему Господу». Нет! Это является запретным. Наоборот является обязательным подчиняться ему, даже если он не повинуется своему Господу» (См: Шарх «Аль-Арба‘ин», стр. 219).
Свят Аллах, разве такой правитель, который бьет по спине и забирает имущество без шариатских причин, повинуется Аллаху и судит по шариату?! Нет сомнения в том, что такой правитель грешит и совершает нечестие, но, несмотря на это, Пророк ﷺ сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!».
Прошу Аллаха сделать нас из числа тех, кто придерживается Сунны Посланника ﷺ во всем, даже в вопросе повиновения правителям-мусульманам. И прошу Его не делать нас из числа тех, кто сеет сомнения в отношении мусульманских правителей, как поступают так некоторые админы саляф-форума!!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Нечестия и грехи не обязывают выходить против правителей-мусульман. В отличие от хариджитов и му’тазилитов, которые считают обязательным выход против правителей-мусульман, если они совершают грехи и нечестия. Они говорят, что это относится к разделу приказа к одобряемому и удержания от порицаемого. То есть у хариджитов и му’тазилитов приказ к одобряемому и удержание от порицаемого – это выход против правителей-мусульман» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\810).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а не выходят против правителей-мусульман из-за того, что они свершают грехи. Не стараются лишить их власти и не обвиняют их в неверии, кроме как из-за очевидного неверия (куфран бауахан), относительно которого у них есть довод от Аллаха» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль- ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\847).


О том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не делается кем попало



Не забуду напомнить также о том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не является правом кого попало. Ибо вред от подобных решений очень велик! Что же сказать если такие решения, такие суждения принимают невежды в отношении правителя-мусульманина, выводя его из Ислама и лишая его законности правления, не имея на то права?! Все это намного хуже, чем обвинение в неверии рядового мусульманина. Так как вред от подобных действий распространяется не только на правителя, как личность, но и влечет за собой смуту, которая обрушивается на всех его подданных в общем. А уже за всем этим следует и кровопролитие, и нарушение безопасности, стабильности, и лишение людей спокойствия, и подстрекание к восстаниям, наведение страха на мирных граждан, распространение нечестия на земле и различного рода зла и несправедливости.
Шейх Холид Зуфейри, да хранит его Аллах, писал: «Такфир (обвинение в неверии) это право Аллаха и Посланника (ﷺ). И именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а никак не невежды и разные псевдоученые. Особенно если за этим постановлением последует: кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.607).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Ибо такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это не является правом любого, то есть: выносить такое серьезное решение. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая при этом правила приверженцев Сунны и единой общины в этом вопросе.
Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы у него ни были благие намерения, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\998).
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!



Использованная литература:


1. «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Мухаммада Са’ид Расляна
2. «Джами’ –аль-‘Улум уаль-Хикам» шейха Ибн Раджаба.
3. «Аль-Арба‘ин» шарх шейха Ибн Усаймина.
4. «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» шейха Холида Зуфейри.

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЯМ МУСУЛЬМАН»