Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение

Сообщение minhadj » 25 сен 2016, 07:31

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Шесть основ, посредством которых можно определить религиозное нововведение



Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о, братья, следование Сунне не воплотится, кроме как если поклонение не будет соответствовать шари’ату в шести положениях:
Первое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Так вот, если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с причиной, которая не является шариатской причиной, то это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается. Пример этому: Некоторые люди оживляют двадцать седьмую ночь месяца Раджаба (ночным намазом) под предлогом, что эта та ночь, в которой Посланник Аллаха ﷺ вознесся на небо. (Да) ночная молитва (ат-тахаджуд) является поклонением, однако в связи с тем, что люди связали это поклонение не с шариатской причиной, оно считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил, а необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине…
Второе: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде. Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этому: человек в качестве праздничного жертвоприношения принес в жертву лошадь, это противоречит шариату в виде, поэтому это жертвоприношение будет недействительным, ведь в качестве праздничного жертвоприношения приносят в жертву лишь: верблюда (и верблюдицу); корову (быка); овцу (барана, козла и козу).
Третье: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном количестве. Если человек пожелает совершить намаз больше обязательного, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принятым, поскольку это противоречит шариату в количестве. Поэтому если человек совершит полуденную молитву (аз-зухр) пять рака’атов, то его молитва по единогласному мнению ученых будет недействительной.
Четвертое: поклонение должно соответствовать шари’ату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начнет с мытья ног, затем протрет голову, потом помоет руки и затем уже лицо, то мы скажем, что его омовение в таком случае является недействительным. Ибо этот образ омовения противоречит шариату.
Пятое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном времени. Если человек совершит праздничное жертвоприношение в начале дня зуль-хиджи, то это жертвоприношение не будет принятым по причине противоречия шариату в установленном времени. Я слышал, как некоторые люди в месяц Рамадан приносят в жертву овцу, приближаясь этим к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку нет ничего, что приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, кроме жертвоприношения, которое было принесено в качестве «аль-удхии», «аль-хадьи» и «’акыки». Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца Рамадан, (имея убеждение, что за это полагается награда подобна награде праздничного жертвоприношения), то оно считается религиозным нововведением. Но дозволено резать животное для употребления в пищу этого мяса.
Шестое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном месте. Если человек совершает и‘тикаф вне мечети, то его и‘тикаф в таком случае будет недействительным¸ так как и‘тикаф совершается только в мечетях. Если какая-либо женщина скажет: «я хочу совершить и‘тикаф в уголке своего дома, предназначенном для совершения намаза», то ее и‘тикаф будет недействительным, поскольку это противоречит шариату в установленном месте. Пример этому: человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы весьма трудно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, в связи с этим этот человек совершает обход за мечетью, в таком случае его обход будет недействительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» 26 -аят).
Итак, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:
Первое: совершение его искренне ради Аллаха.
Второе: совершение его согласно Сунне Пророка ﷺ. А следование согласно Сунне не воплотится, кроме как при наличии шести положений, которые были упомянуты выше.
Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра лишь посредством пути праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах»
(см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).
В заключении, наставление шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «Поистине, я наставляю всех братьев мусульман, которые находят прекрасным что-либо из религиозных нововведений, независимо от того, касается ли это имен Аллаха или Его атрибутов, или же касается это Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания, – бояться Аллаха; оставить это (религиозное нововведение); совершать свои дела на основании следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основании внесения религиозных нововведений; совершать свои дела на основании искренности, а не на основании многобожия; совершать свои дела на основании Сунны, а не на основании религиозного нововведения; совершать свои дела на основании того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основании того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 12).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!

alveo

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НОВОВВЕДЕНИИ («ат-табди'»)»

cron