Приверженцев религиозных нововведений и нечестивцев бойкотируют всегда, пока они не оставят свои новшества и грехи

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Приверженцев религиозных нововведений и нечестивцев бойкотируют всегда, пока они не оставят свои новшества и грехи

Сообщение minhadj » 04 окт 2015, 14:52


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Приверженцев религиозных нововведений и нечестивцев бойкотируют всегда, пока они не оставят свои новшества и грехи



Передается от Абу Айюба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: "Недозволено мусульманину покидать своего брата (по вере) свыше трех дней, в течение которых они встречаются, и отворачиваются друг от друга. И лучший из них тот, кто первым начал с саляма" (аль-Бухари в "Адабуль-Муфрад" 985. Хадис достоверный. См. "Ируа аль-гъалиль" 2029).
Исключением этого являются приверженцы нововведений, нечестивцы и те, кто противоречит Сунне, так как их бойкотируют всегда, пока они не оставят свои новшества и не вернутся к истине!
Имам аль-Багъауи сказал: «Сообщил Пророк (ﷺ) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (ﷺ), что спасутся те, кто последовал его Сунне и Сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает Сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его, будь он живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит, и не отвечать на его салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине.
Что касается запрета покидать брата мусульманина больше трех дней, то это касается того случая, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают на постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху»
(См. аль-Багъауи «Шарх «Сунан»» 1\224).
Ведь праведные предшественники (саляфы) бойкотировали тех, кто противоречил истине, даже если этот бойкот происходил не по причине религиозного нововведения:
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мугаффаля, да будет доволен им Аллах, что, увидев, как один человек мечет пальцами камешки, он сказал ему: «Не делай этого, ибо Посланник Аллаха (ﷺ) запретил (нам) метать камешки и сказал: «Поистине, так не убьешь дичь и не поразишь врага, но можно выбить глаз или сломать зуб»». После этого он увидел, что этот человек снова принялся за свое, и сказал ему: «Я говорю тебе, что Посланник Аллаха (ﷺ) запретил это, а ты, несмотря на это, снова начинаешь метать! Я не буду разговаривать с тобой вовсе!».
Шейх Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «В этом довод на бойкотирование приверженцев религиозных нововведений, нечестивцев и тех, кто зная противоречит Сунне, а также на дозволенность бойкотирования их всегда, исходя из его слов: «Не буду разговаривать с тобой вовсе!».
Что касается запрета покидать брата мусульманина больше трех дней, то это в отношении того, кого бойкотируют по причине личных и бытовых обид. Такого недозволенно бойкотировать больше трех дней. Что касается приверженцев страстей и нововведений (и тех, кто зная противоречит Сунне), то их бойкотируют постоянно»
(Сл.: «Шарх ас-Сунан ибн Маджа» 7\с 27:10 до 27:44).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также в отношении того, кто совершает порицаемое, сказал: «Если это человек скрывает это и не совершает это публично, то порицают его тайно и не разглашают его грех, кроме как если его вред не затрагивает других.
Если мужчина сделал ему тайно насыху и порицание, и после этого тот не оставил (порицаемое), то тогда тот мужчина предпринимает другие действия, которые могут удержать того, такие как бойкотирование и прочее, если это принесет пользу в религии»
(см. «Маджму’ Фатауа» 28\217).
Исхакъ ибн Мансур спросил Имама Ахмада: «Если мы будем проходить мимо людей, которые в нарды, то должны ли приветствовать их салямом?» Он ответил: «Они не достойны того, чтобы их приветствовали» (см. аль-Халляль «Амр биль-Ма’руф уа ан-Нахи ‘аниль-Мункар», стр. 94).
Ма’афи ибн ‘Имран относительно вопроса, когда человек проходит мимо людей, совершающих некоторые порицаемые деяния, приветствует ли он их, ответил: «Если он хочет приказать им одобряемое и удержать их от порицаемого деяния, то пусть поприветствует, в противном случае, если не желает этого сделать, то пусть не приветствует их» (см. Абу Дауд «Масаилюль-имами Ахмад», стр. 280).



Использованная литература
1. «Адабуль-муфрад» имама аль-Бухари.
2. «Ахкамус-Салям» шейха 'Абдус-Салям ибн Барджаса.
2 . «Шарх ас-Сунан ибн Маджа» шейха Са'ид Расляна.
3. «Да'аъиму минхаджи ан-Нубува» шейха Са'ид Расляна.

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»