О запрете споров и препирательств относительно религии

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

О запрете споров и препирательств относительно религии

Сообщение abu Zarr » 01 ноя 2015, 14:59


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О запрете споров и препирательств относительно религии

Позиция саляфов в этом вопросе была и есть единодушной. Они запрещали и запрещают дискутировать с приверженцами страстей, побуждали и побуждают отдаляться от них по мере сил.
Очень много хадисов и асаров от сахабов, таби’инов и их последователей, в которых сообщается об опасности нахождения с приверженцами страстей, общения с ними и т.п.!
Достаточно вспомнить слова Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Тот, кто желает почёта и величия своей религии, пусть сторонится нахождения с приверженцами страстей, ибо поистине нахождение с ними опаснее, чем чесотка, и прилипает быстрее неё!» (см.: «Китаб аль-бида’ уа ан-нахьи ‘анху» Ибн Уаддаха, 56).
Также Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не сидите (не находитесь) с приверженцами страстей, так как нахождение с ними – причина заболевания (отклонения, заблуждения) сердца!» (см.: «аль-Ибана», 371).
Вспомним также слова имам Ибну Батты (да будет милостив к нему Аллах), который, после того как привел хадис о выходе Даджаля и его опасных испытаниях для тех, кто поверит в свои силы и свою веру, сказал: «Это слова Посланника ﷺ, правдивейшего из всех. Бойтесь же Аллаха, о мусульмане!! И пусть никого из вас не обольстит его хорошее мнение о себе, и его знание о том, что путь его верный, дабы он рискнул своей религией и стал общаться с некоторыми приверженцами страстей! Говоря при этом: «Я зайду к нему, чтобы поспорить с ним», «чтобы выяснить его путь (его убеждения)», ибо поистине они (приверженцы новшеств) хуже смутой, чем Даджаль!
Их слова пристают быстрее чесотки, они губительнее для сердец, чем пламя! И я видел многих из тех, кто проклинал их (приверженцев страстей), ругал их, затем они садились с ними для того, чтобы порицать их и опровергнуть. Однако простота (этих сектантов), их тайное коварство и скрытые хитрости стали причиной того, что эти люди (в итоге) склонились к ним»
(см.: «аль-Ибана», 1/326).
Также от Муслима ибн Ясара (да будет милостив к нему Аллах) передаётся, что он сказал: «Остерегайтесь споров (в религии)! Ибо поистине это время, в которое постигает учёного невежество (забвение), и шайтан выискивает его ошибки!» (см.: «Сунан ад-Дарими», 396).
Имам Малика (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Сулейман ибн Ясар, если слышал на собрание спор (и препирательства), вставал и уходил» (см.: «аль-Ибана», 580).
И не нужно путать, как делают это разные невежественные ребята, спор с приверженцем нововведения и установление (представление) довода им!
Этот бедолага-халябит приводит дискуссию сподвижника Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитам, также дискуссии Ибн Тэймии (да будет милостив к нему Аллах) и шейха Альбани (да будет милостив к нему Аллах). Однако все это относилось к представлению довода и благому наставлению, и ни в коем случае это не было спором в религии. Нам, по милости Аллаха, известно кто такие А’маш, Ринат, и их приспешники с СФ. Нам известны их заблуждения, у нас есть слова учёных относительно их сектантства (хизбии) и их заблудших взглядов.
Хорошо этот момент подчеркнул шейх Раслян, да хранит его Аллах, после того, как привёл дискуссию Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитам, а также диалог ‘Умара ибн ‘абдиль-‘Азиза (да будет милостив к нему Аллах) с Гъайляном аль-Къадарий, написав: «Однако необходимо знать, что представление довода тому, кто противоречит истине – это одно, а споры, препирательства и прения – это другое, и это является запрещённым, а то (первое) является желательным!
Сказал имам аль-Барбахари (да будет милостив к нему Аллах): «Знай, да помилует тебя Аллах, что всякая ересь, неверие и сомнения, новшества и заблуждения, замешательство и смятение в религии, не исходит, кроме как со слов философов (приверженцев каляма), также из споров, препирательств и прений (относительно религии)! И удивительным является то, как человек осмеливается вступать в споры, препирательства и прения, зная слова Всевышнего Аллаха, Который сказал:
«Не препираются относительно аятов Аллаха (Его Книги и доводов) никто, кроме неверующих» (сура «аль-Гъафир», 4). Поэтому ты обязан подчиниться и быть довольным тем, что пришло в «асаре» (хадисах, Сунне) и теми, кто следует этому «асару», оставив (споры), сохраняя молчание!» (См.: «Шарх ас-Сунна», стр.87).
Также он говорил (да будет милостив к нему Аллах): «Разговоры (философские рассуждения), споры, препирательства, прения – всё это является новшеством, которое сеет в сердце сомнение, даже если спорящий достиг истины и Сунны!» (См.: «Шарх ас-Сунна», стр.39).
Также он говорил (да будет милостив к нему Аллах): «Если придёт к тебе человек и скажет: «Я хочу подискутировать с тобой», остерегайся его! Ибо поистине в этом диспуте: спор, препирательство, соперничество, вражда, негодование и злоба! А ведь тебе запрещено всё это! (Если они начинают спор), то оба сходят с пути истины! И не передаётся ни от кого из наших факъыхов, учёных, чтобы они дискутировали, спорили или препирались!» (См.: «Шарх ас-Сунна»).
«Сказал аль-Хасан: «Мудрый не спорит и скрывается (не маскируется). Он распространяет мудрость, и если принимают её, то он восхваляет Аллаха, а если не принимаю – тоже восхваляет Аллаха».
Пришёл как-то человек к аль-Хасану (аль-Басри) и спросил его: «Можно я подискутирую с тобой относительно религии?» На что аль-Хасан ответил ему: «Я познал свою религию. Если ты заблудился относительно своей религии, иди и изучай её!»»
(См.: «И’тикъад ахли ас-Сунна», 215).

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»

cron