Покаяние нововведенцев и тех, кто распространяет нечестие на земле

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Покаяние нововведенцев и тех, кто распространяет нечестие на земле

Сообщение abu Zarr » 08 апр 2016, 09:01


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Покаяние нововведенцев и тех, кто распространяет нечестие на земле

К сожалению, особенно в наше время, многие легко относятся к вопросу покаяния нововведенца, и услышал от такого слова: "Я оставил!" или "Я покаялся", сразу же начинают ему доверять! И не задумываются о том, что эти люди, даже если они оставили своё нововведение или грех, ещё не очистились от него полностью и не исправили содеянное ими! А многие из тех, которые заявляют о своём покаяние, на самом деле просто используют это для того, чтобы их оставили в покое, вместе с этим продолжая призывать других к заблуждению!
Тот же, кто на самом деле, искренне оставил то зло, на котором он был, должен исправить ошибки, и открыто отказаться от них, если он открыто их совершал.
Но даже в этом случае приверженцы Сунны должны быть осмотрительны, должны изучать положение того, кто заявил о том, что оставил заблуждение и последовал пути саляфов, до тех пор, пока не подтвердится правдивость его покаяния.

Всевышний Аллах говорит:

إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَبَيَّنُوا فَأُولَٰئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ ۚ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
«За исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и разъяснили (истину). Я приму их покаяния, ибо Я - Принимающий покаяния, Дарующий милость» (сура «аль-Бакъара», 160).

Имам аль-Къуртуби (да будет милостив к нему Аллах) в толковании к этому аяту писал: «Не достаточно во время покаяния, как считали наши учёные, чтобы кающийся лишь сказал: «Я покаялся», до тех пор, пока не станет очевидным (явным) в его последующих действиях противоречие тому, на чём он был до этого! И если он был вероотступником, затем вернулся в Ислам, то должен открыто (явно) демонстрировать следование шариату. Если он был из числа грешников, то должен открыто показать совершение им благих дел, отдаление от нечестивцев и того положения, на котором он был».

Шейха Раби’ (да хранит его Аллах) спросили о человеке, у которого были некоторые противоречия в манхадже, необходимо ли ему, при оставлении этих ошибок, разъяснить их и исправить, или же достаточно просто сказать: «Я покаялся от этого»?
Шейх ответил: «Конечно, нет! Ему необходимо разъяснить это, чтобы стало ясно людям то, что он оставил и непричастен (к этим ошибкам).
Что сделал ‘Умар (да будет доволен им Аллах) с человеком, которого звали Сабийгъ? Он наказал его ударом, затем бросил в тюрьму. Затем снова наказал и снова бросил в тюрьму. Затем снова наказал и снова бросил в тюрьму. Почему?
Потому что он спрашивал об аяте:

وَالذَّارِيَاتِ ذَرْوًا
«Клянусь ветрами рассеивающими» (сура «аз-Зарийат», 1).

И других подобных аятах, вместе с тем, что он не был нововведенцем, у него были сомнения. Однако он распространял их среди людей, задавая (разные) вопросы, и т.п.
Когда ‘Умар (да будет доволен им Аллах) узнал об этом, то наказал его ударом и тюрьмой, несколько раз. После чего (Сабийгъ) сказал: «О повелитель правоверных, если ты желаешь, чтобы эти сомнения вышли из моей головы, то клянусь Аллахом они вышли! А если ты желаешь убить меня, то сделай это наилучшим образом!»
После чего ‘Умар (да будет доволен им Аллах) приказал отправить его в Ирак, и приказал жителям Ирака не общаться с ним и сторониться его. И Сабийгъ был как прокажённый верблюд. Если кто-то хотел заговорить с ним (по незнанию), то ему говорили: «Исполняй волю повелителя правоверных!» - и он не говорил с ним.
Так продолжалось пока не стало явным (не подтвердилось) его покаяние. Тогда наместник (Ирака) написал ‘Умару: «Человек исправился, и правдивость его покаяния подтвердилась». На что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) ответил, разрешив людям общаться с ним.
Поэтому такому человеку необходимо открыто покаяться, и нужно, чтобы подтвердилась правдивость его покаяния. Так как мы много раз уже, на практике, видели людей, которые уклонялись, увиливали, как уклоняется и увиливает лиса. Они обманывают! Говорит один: «Я покаялся и оставил!» Затем, оказывается, он шепчется там и тут, распространяя свои заблуждения, от которых, как он заявлял, он отказался!
Таких людей мы должны изучать, терпеть и поступать осмотрительно, до тех пор, пока правдивость их покаяния не будет явной. После этого он наш брат, он наш брат…»
- затем шейх привёл историю сподвижников Ка’ба ибн Малика (да будет доволен ими Аллах), Хиляля ибн Умэйи и третьего, которые не вышли с Пророком ﷺ в битву при Табуке. Они были правдивы и признались, что у них не было оправдания. Тогда Посланник Аллаха ﷺ приказал 40 дней не разговаривать с ними. Затем дополнилось количество дней до 50-ти. После чего пришло прощение от Всевышнего, и их правдивое покаяние было засвидетельствовано в Коране. И это было радостью для мусульман.
Далее шейх Раби’ (да хранит его Аллах) продолжил: «Мы испытали это многократно! Человек из числа приверженцев страстей говорит: «Клянусь Аллахом, я оставил (заблуждение)! Клянусь Аллахом, я отказался (от ошибки)»! Затем ты видишь, как он распространяет свои нововведения тут и там. Всё это мы видели на практике.
Клянусь Аллахом, мы радуемся покаянию и побуждаем к нему! Однако мы обожглись (были ужалены) сотни раз со стороны тех, которые заявляли о своём покаянии, но затем не были правдивы, и проявлялась их хитрость и коварство!
Если же человек покаялся, и правдивость его покаяния стала явной, даже если после долгого времени – хвала Аллаху, он наш брат, и место уготовано для него, если пожелает Аллах. Если же станет явным другое (обратное), то мы предостерегались от этого, и были осмотрительны»
.

Однако, как говорил имам аш-Шатыбий (да будет милостив к нему Аллах) относительно приверженца нововведений и его покаянии: «Что касается нововведенца, то нет ему покаяния! Так как приводится от Пророка ﷺ, который сказал:

إنَّ اللهَ حجَب التَّوبةَ عن كلِّ صاحبِ بدعةٍ


«Поистине Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений!»(1)...».
Передаётся от Яхьи ибн Аби ’Амра аш-Шейбани (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Говорили, что Аллах не даёт приверженцу нововведения (прийти) к покаянию. А если оставляет он нововведение, то обязательно устремляется к ещё более худшему».
Подобное передаётся от ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Если человек был на каком-то нововведении и оставил его, то он обязательно устремляется к ещё более худшему». Этот асар передаёт Ибн Уаддах.
Также Ибн Уахб передал от ‘Умара ибн ‘Абдиль-‘Азиза (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Две категории людей мы не можем совладать (кого трудно исправить): приверженец страстей (желаний) и приверженец нововведений. Поистине они не исправимы!»
Передаётся от Ибн Шаузаба, который рассказывал: «Я слышал как ‘АбдуЛлах ибн аль-Къасим говорил: «Если человек был на нововведение, затем оставил его, то он обязательно устремляется к ещё более худшему».

Вернёмся к хадису Пророка ﷺ, в котором он сказал:

إنَّ اللهَ حجَب التَّوبةَ عن كلِّ صاحبِ بدعةٍ
«Поистине Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений!»
Шейх Раслян (да хранит его Аллах), комментируя данный хадис, писал: «Причина отдаления его (нововведенца) от покаяния такова, что подчинение предписаниям шариата является сложным (трудным) для души (для человека). Ибо это дело противоречит его желаниям (прихоти), прикрывает ему путь к страстям и влечениям! И это (покаяние) становится очень трудным для него. Так как истина тяжелая. Ведь душа побуждает и тянется к тому, что соответствует её желаниям, а не к тому, что противоречит им! А любое нововведение обязательно сопровождается страстью, так как оно возвращается в своей основе не к Законодателю, а к тому, кто внедрил его. А нововведенец обязательно подкрепляет (свое новшество) сомнительным и подозрительным доводом, которое приписывает к Законодателю (Его шариату), заявляя, что приводимое им доказательство соответствует мнению Законодателя. И получается, что его страсть является, как он считает, подкрепленной шариатским доводом. Как же он может оставить это (нововведение, этот путь), ведь его страсть крепко держится за то, за что держаться и чему следовать в основе является благим делом?! А именно за шаритаский довод, в общем».
То есть, сначала человек, последовав своим страстям, выбирает себе путь, дело, мнение и т.д., затем находит под это мнение или дело себе довод из Корана и Сунны, как он думает, и получается, как сказал шейх Раслян: «Что его страсть является, как он считает, подкрепленной шариатским доводом».
Затем, когда ему объясняют его ошибку, приводят правильное понимание, указывают на правильный метод в том или ином вопросе, он заявляет, утверждает, кричит во всех углах: «У меня есть довод! Вы хотите, чтобы я оставил Коран и Сунну!?» Соответственно о том, чтобы отказаться от этого, покаяться, оставить, не может быть и речи. Это и имеется в виду, в словах Посланника Аллаха ﷺ: «Поистине Аллах скрыл покаяние…».

_________________________________
(1) - Хадис приводят аль-Бэйхакъи в «Шу’абу аль-иман» (9456), Ибн аби ‘Асым в «ас-Сунна» (37), ат-Табарани в «аль-Аусат» (4202). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» (1620).

alveo

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРИВЕРЖЕНЦАМ НОВОВВЕДЕНИЙ»