Сообщение minhadj » 09 июл 2016, 16:14
С именем Всемилостивого, Милующего Аллаха
Если даже человек скроет своё нововведение, то он не скроет от нас своё окружение (своих друзей и соратников)
Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет скрыты от нас те, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).
Шейх ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) относительно этого предания сказал: «То есть, если он и скроет свое нововведение, то посредством его окружения, то есть, людей, с которыми он дружит и к которым питает склонность, нам становится ясно, что он является приверженцем нововведений. Если он дружит с приверженцами нововведений и к ним склоняется, то становится ясно, что он является приверженцем нововведений».
Спрашивающий: «О шейх, понимается ли из этого предания, что если какая-либо личность неизвестна своим положением и ее мазхаб, но его товарищи являются приверженцами страстей и нововведений, то выносят ли решение о его нововведении и причисляют ли его к ним?».
Шейх: «Да, так и есть…
Посредством того, к кому он заходит и с кем он дружит, становится ясно (его положение). То есть, если человек заходит к приверженцам нововведений, то выясняется, что он является приверженцем нововведений. Раньше когда ученые хадисоведы слышали, что некий человек, причисляющий себя к знанию хадиса, приезжает, и они не знали, на правильной ли он акъиде и на верном ли он пути, или является ли нововведенцем? – то один из их шейхов говорил: «Смотрите, к кому он зайдет, и с кем будет дружить!». После чего выяснялось, что он прибыл к приверженцам нововведений и с ними дружит».
Оригинал текста на арабском:
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم
.(( شرح أثر الاوزاعي للشيخ النجمي رحمه الله: قال الأوزاعي رحمه الله تعالى كما في كتاب الإبانة لابن بطة: ((من ستر علينا بدعته لم تخُف علينا ألفته
الشيخ: هذا واضح: ((من ستر عنا بدعته لم تخف علينا ألفته))، يعني إذا كان يستر بالبدعة فإن أُلْفَتَهُ أي الناس الذين يألفهم ويميل إليهم يتبين لنا منهم أنه من المبتدعة، إذا كان يألف المبتدعين ويميل إلى المبتدعين يتبين من هذا أنه مبتدع، نعم.
السائل: يا شيخ سؤال: هل يُفهم من هذا الأثر أن الشخص إذا لم تُعرف حاله ولا يُدرى عن مذهبه وكان جلساؤه وخِبَّتُهُ أهل الأهواء والبدع فإنه يحكم عليه بالبدعة ويُنسب إليهم.؟
[...] الشيخ:نعم، هذا هو
الشيخ: قالوا مدخله وصحبته وإلْفُهُ من الناس هذه تبين، يعني مَدْخَلُهُ: إذا دخل عند أناس من أهل البدع عُرِفَ أنه مبتدع، ولما سمع أهل الحديث بأن رجلاً ممن ينسب إلى الحديث أنه قادم، ويعني لا يدرون هل هو صحيح العقيدة والمذهب أو أنه مبتدع فقال أحد المشائخ في زمنه: أنظروا على من يدخل ومن يألف ومن يصاحب وكلام
. نحو هذا، فتبين بعد ذلك بأنه قدم على المبتدعة وصاحبهم، نعم
:المصـــــــــدر
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=360109