Предостережение от лжецов является основой религии

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Предостережение от лжецов является основой религии

Сообщение abu Zarr » 26 мар 2016, 09:00


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Предостережение от лжецов является основой религии



Известно, да будет милостив к вам Всевышний Аллах, что свидетельство Ислама строится на двух столпах: отрицание и утверждение. Отрицание и утверждение (в этом свидетельстве) – это религия всех посланников. Каждый из пророков и посланников говорил своему народу:
اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого истинного божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А‘раф», 59).

Что отрицаем и что утверждаем?
Мы отрицаем то, что кто-либо и что-либо достойно поклонения и обожествления.
Мы утверждает, вместе с этим, что только Всевышний Аллах, Он Один Единственный, Кто достоин поклонения и обожествления.
Это и есть религия Аллаха, для этого Он сотворил нас. Мы отрицаем многобожие и признаём единобожие.
То же самое мы обязаны делать и со второй частью свидетельства, ибо оба они неразлучны и неразделимы. Поэтому мы говорим: «Нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет посланника, которому дозволено слепое следование, вплоть до Судного Дня, кроме Мухаммада ﷺ». То есть, мы следуем Сунне и оставляем новшества. Это и есть искренность в свидетельстве «Мухаммад – Посланник Аллаха».
Эта искренность выражается в строгом следовании пути Пророка ﷺ и оставлении всех нововведений, привнесённых в религию сектами и течениями. Искренность выражается в предпочтении слов Посланника ﷺ словам кого-либо из людей, и в поклонении Аллаху только так, как узаконил это Посланник Аллаха ﷺ. Это и есть чистая религия, о которой Всевышний сказал:

أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ
«Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху» (сура «аз-Зумар», 3).

«Чистая религия» - это поклонение без какого-либо многобожия и лицемерия, это следование Сунне без какого-либо нововведения (бид’а).
Поэтому не обольщайтесь множеством дел, а смотрите на их качество, т.е. их соответствие шариату! Как сказал Всевышний Аллах:

الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ۚ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ
«(Аллах), Который сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий(1)» (сура «аль-Мульк», 2).

Имам аль-Фудэйль ибн ‘Ийяд относительно этого аята говорил: «То есть: у кого деяния будут искренними и правильными!» Его спросили: «А что значит: искренними и правильными?» Он ответил: «Поистине, если деяния были искренними, но не были правильными, они не примутся, и если деяния были правильными, но не были искренними, они не примутся до тех пор, пока не станут искренними и правильными (одновременно). Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным — то, что соответствует Сунне».
Всё это указывает на важность оставления заблуждений, новшеств и нововведений, а также на необходимость оставления их приверженцев, тех, кто сеет раскол среди мусульман, заманивая их в свои секты!
Является обязательным для тех, кто обладает знанием, разъяснять людям истину и предостерегать от тех, кто вводит мусульман в заблуждение.
Имам Ахмад (да будет милостив к нему Аллах), когда его спросили: «Человек, который поститься, совершает молитву и затворничество (уединение в мечети – и’тикяф) лучше, или же тот, который говорит о приверженцах нововведений?
(Имам Ахмад) ответил: «Тот, кто поститься, совершает молитву и затворничество, приносит пользу себе, а тот, кто говорит о приверженцах нововведений (опровергает их и разъясняет их положение) приносит пользу мусульманам – этот лучше!»(2)
Также Имам Ахмад (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Основой Сунны у нас является… оставление препирательств и нахождения с приверженцами страстей. А также оставление спора и препирательств относительно религии».(3)
Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли слышал как Яхья ибн Ма’ийн (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха!»
Тогда его спросили: «Человек тратит своё имущество, отдаёт свою жизнь, сражается на пути Аллаха, и тот лучше него?!» На что он ответил: «Да, и во много раз!»(4)
Имам аш-Шатыбий (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Когда какая-то секта начинает призывать к своему заблуждению и приукрашать его в сердцах простолюда и тех, у кого нет знаний, то поистине вред этих (сектантов) для мусульман подобен вреду Иблиса. И они являются шайтанами из числа людей! Поэтому необходимо открыто указать на то, что они являются приверженцами нововведений и заблуждений, и указать на их принадлежность к одной (из имеющихся) сект, если есть этому свидетельства.
Обязательно нужно говорить о подобных этим (сектантах), изгонять их, так как вред, которому подвергнуться мусульмане, если оставить их, больше чем вред от упоминания этих заблудших и предостережения от них!
Если же причина оставления упоминания (сектантов) и конкретики является боязнь разделения и вражда, то ведь без сомнения, что разделение между мусульманами и этими призывающими к нововведению, после того, как им был представлен довод, легче, чем разделение между мусульманами и этими же призывающими, также теми, кто окружает их и последовал за ними! И если встретились два зла, то выбор делается в пользу меньшего и легчайшего из них. И ведь часть зла меньше вредом, нежели всё оно вместе взятое! Как, например, ампутация гниющей руки. Удаление её легче, чем потеря жизни самого человека. И это постоянное свойство, и особенность шариата. Поэтому выбирается то, что меньше вредом, защищаясь от вреда большего»(5).

Передаётся от ‘АбдуРрахмана ибн Махдий, который рассказывал: «Я зашёл к имаму Малику, рядом с которым был человек, спрашивающий о Коране. На что он ответил: «Скорее всего, ты из числа последователей ‘Амра ибн ‘Убэйда. Да проклянёт Аллаха ‘Амра! Поистине он внедрил (в религии) это нововведение философов…»(6).
Передаётся от ‘АбдуЛлах ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Появится народ, который оставит из Сунны вот столько – то есть: на фаланг пальца. – И если вы оставите их, то они придут с ещё большей бедой!»(7).
Это было обычаем приверженцев Сунны и тех, кто строго последовал за ними.
Имам Ибн аби Заманин (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Приверженцы Сунны не переставали осуждать заблудших приверженцев страстей. Они запрещали находиться с ними в одном собрании, устрашали других их смутой и разъясняли их противоречия. И они не считали всё это поклёпом (сплетней) в отношении них, и не считали это руганью в их адрес»(8).
Абу Салих аль-Фарраъу (да будет милостив к нему Аллах) рассказывал: «Как-то я перед Юсуфом ибн Асбатом упомянул о Уаки’е и о вещах связанных со смутой. На что он ответил мне: «Этот (Уаки’) подобен своему учителю – то есть: аль-Хасану ибн Хайу. – Тогда я возразил Юсуфу, сказав: «Не боишься ли ты, что это будет поклёпом (сплетней) в его адрес?!» На что он сказал: «О глупец! Я лучше для них, чем их отцы и матеря! Я предостерегаю людей от того, чтобы они не последовали за их новшествами, ведь тогда их грехи станут причиной его грехов(9). Тот же, кто хвалит их, ещё больше вредит им!»»(10).
Раскрытие нововведений приверженцев страстей, предостережение от них, является путём верующих. А оставление этого, потупление взора (не придание должного внимания этому) – это следование пути творящих нечестие и оставление (великой) обязанности - призыва к одобряемому и запрету порицаемого.
Шейхуль-Ислам (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Некоторые сказали Ахмаду ибн Ханбалю: «Тяжело для меня говорить: Этот такой-то, тот такой-то».
На что он ответил: «Если ты будешь молчать, и я буду молчать, как же отличит незнающий хорошего от плохого»(11).

Как же мусульманам узнать этих приверженцев страстей?
Для этого, во-первых, мусульманину нужно начать изучать основы религии, требуя знания у наследников пророков, учёных Сунны.
А во-вторых, спрашивать о положении того или иного человека, связываясь с обладающими знанием.
_____________________________

(1) - «Могущественный» – Которого ничто и никто не сможет ослабить или лишить сил. «Прощающий» – Который прощает кающихся Своих рабов (см.: «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
(2) - См.: «Маджму’а аль-фатауа», 28/132.
(3) - См.: «Усуль ас-Сунна», 23.
(4) - См.: «ас-Сияр», 10/518.
(5) - См.: «аль-И’тисам», 2/730.
(6) - См.: «Манакъыб Малик» аз-Зауауи, стр. 47.
(7) - См.: «А’къыйдату ахлис-Сунна уа аль-джама’а» аль-Лялякаи, 122.
(8) - См.: «Усуль ас-Сунна» Ибн аби Заманина, стр. 85.
(9) - Здесь имеется в виду, что призвавший к плохому делу, получает грехи за каждого, кто последовал ему (его примеру).
(10) - См.: «Тахзиб аль-камаль» аль-Музани, 6/182, также «Сияр а’лям ан-нубаля» аз-Захаби, 7/364.
(11) - См.: «Маджму’а аль-фатауа», 28/132.

alveo

Вернуться в «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШИХ СЕКТ И ЛИЧНОСТЕЙ»