О том, что разъяснение заблуждений мубтад'а и предостережение от них является обязательным по иджма

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О том, что разъяснение заблуждений мубтад'а и предостережение от них является обязательным по иджма

Сообщение minhadj » 05 май 2015, 10:03


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



О том, что разъяснение заблуждений приверженцев нововведений и предостережение от них является обязательным согласно единогласному мнению ученых



Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Имам Ас-Собуни (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Все ученые единогласны в том, чтобы унижать приверженцев нововведений, позорить, изолировать, изгонять и сторониться их и дружбы с ними. И приближаться к Аллаху посредством избегания их и бойкотирования» (См.: «Акъида ас-Саляф» 123).
Имам аль-Багъауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Единогласны сахабы, таби’ины и ученые Сунны в проявлении вражды по отношению к приверженцам нововведений и бойкотировании их» (См.: «Шарх ас-Сунна»1\227).
Шейхуль-Ислам ибн Таймийа сказал: «Поистине, разъяснение положения лидеров приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения, противоречащие Корану и Сунне, и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Кто для тебя более любим: тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф, или же тот, кто опровергает приверженцев нововведений?», - он ответил: "Если человек поститься и молится, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше".
Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов джихада на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых. Если бы не было тех, кого Аллах назначил для отведения вреда этих приверженцев нововведений, то непременно религия испортилась бы! И нечестие подобных людей хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков (явившихся) с земель неверных, поскольку (даже) если эти неверные (и) одержат верх, они не смогут испортить сердца людей и их религию..., тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!»
(См. "Маджму'у аль-фатауа", 28/231).
Шейхуль-Ислам ибн Таймийа так же говорил: «Если человек является приверженцем нововведений (мубтади'а), который призывает к убеждениям, которые противоречат Корану и Сунне, и существует опасность того, что люди впадут в заблуждение из-за этого, то необходимо разъяснить его положение, дабы они остерегались его заблуждения и знали его положение.
И все это должно быть в виде наставления, желая этим Лика Всевышнего Аллаха, и не должно быть по причине личностных отношений. Например, если между ними существует вражда, которая касается этой жизни, или зависть, или ненависть или же между ними борьба за какую-либо должность, и после этого один говорит о предосудительных деяниях другого, проявляя этим внешне искреннее отношение к нему, но в душе желая унизить эту личность и рассчитаться с ним сполна, то такой поступок является из деяний шайтана»
(См. "Маджму'у аль-фатауа", 28/221).
Шейхуль-Ислам ибн Таймия также сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха» (См: «Маджмуъ ал-фатауа» 2\132).
Был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».
Достопочтенный шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!»
(См: «Шарх фадлиль-ислам»)
Также был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Дозволено ли сидеть вместе с приверженцами религиозных нововведений на их уроках и сотрудничать с ними?».
Шейх ответил: «Не дозволено с ними сидеть и брать их своими друзьями. Является обязательным порицать их и предостерегать их от новшеств. Просим Аллаха благополучия!» (См: «Сыянат ас-саляфийа» стр. 378).
Шейх Ибн Баз также сказал: «Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (ﷺ). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным дискредитировать их и предостеречь от них, дабы люди сторонились их пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное положение их. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедовал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан‘ам» 153)» (См. «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууа’а» 5\202).
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джифри, который является известным проповедником ислама 1. И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху?».
Шейх ответил: «Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств» (См: «Мухадарат ма’алим мин минхадж ахли сунна уаль-джама’а»)
Был спрошен шейх ‘Убейд Джабири , да сохранит его Аллах: «Когда мужчина выходит из манхаджа саляфов и выносят решение, что он не является саляфитом?».
Шейх ответил: «Это разъяснили уже ученые и внесли это в основу содержания в своих книгах и наставлениях, и это содержание является их манхаджем. Мужчина выходит из саляфии, если противоречит основам из основ ахли сунны, тогда как ему предоставили доводы на это, а он же отказался вернуться, в таком случае он выходит из саляфии. Также и они сказали, что это касается и второстепенных вопросов, если он противоречит второстепенному вопросу из второстепенных вопросов религии, по причине чего он стал дружить и враждовать ради этого, то тогда он выходит из саляфии» (См: «Джинаяту ат-тамйи’», 10).
Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?»
Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.
Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!
Это безумство! И потом ты , 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)»
(См: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464).
Шейх Салих Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверия приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение Сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (См: «Захира ат-табди’ уа ат-тафсикъ», 73).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

_________________________
[1] Проповедником ереси и суфизма, которую он (Джифри) и ему подобные считают «Исламом» - прим. редактора.

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Предостережение от приверженцев нововведений является обязательным по единогласному мнению всех ученых

Сообщение abu Zarr » 14 ноя 2015, 02:18

✅ Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Таймия:  «Лидеры приверженцев нововведений, произносящие слова противоречащие Корану и Сунне, или совершающие поклонения противоречащие Корану и Сунне, поистине, разъяснение их положения и предостережение общины от них является обязательным по единодушному мнению всех мусульман!
Более того, когда имама Ахмада спросили: «Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал и’тикаф или предостерегал от приверженцев нововведений?»
Он ответил: «Когда человек молится, постится и совершает и'тикаф, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше!»
И он ( имам Ахмад ) разъяснил что в предостережении от приверженцев нововведений есть общая польза для всех мусульман в их религии, и это является разновидностью джихада на пути Аллаха. Поскольку очищение религии Аллаха и Его Шариата и защита от несправедливости приверженцев нововведений и их вражды является коллективной обязанностью (фардуль-кифая) по единодушному мнению всех мусульман!
И если бы Аллах не назначал бы для защиты от вреда от этих людей (приверженцев нововведений) то религия пришла бы в расстройство!
И её ( религии ) расстройство является более великим чем нечестие которое распространяется по причине захвата врагом каких-либо стран или земель, поскольку они (враги) если захватят какую-нибудь страну или землю, то они не портят сердца и то, что в них из религии сразу, изначально, а портятся сердца со временем, а что касается их (приверженцев нововведений), то они портят сердца сразу, изначально»
(Маджму’уль-фатауа: 28/231-232).


alveo

Вернуться в «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАБЛУДШИХ СЕКТ И ЛИЧНОСТЕЙ»

cron