Правила Салафии

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Правила Салафии

Сообщение minhadj » 13 апр 2017, 19:26

_______________

Правила салафии и полезные напутствия для выхода из смут хизбии


Достопочтенный шейх доктор Ахмад ибн Умар ибн Салим Базмуль



Содержание:
1. Крепко держаться за Коран и Сунну
2. Убежденность в том, что манхадж саляфов – это и есть путь к спасению
3. Следование за большими учеными
4. Знание специализации ученых
5. Дружба и любовь к салафитам
6. Нельзя погружаться в фитны без знания
7. Необходимо сторониться приверженцев нововведений и сомнительных личностей
8. Последователи истины – они величественны
9. Необходимо вести отчет своей души
10. Поиск знаний
11. Искренность ради Аллаха


Хвала Аллаху Господу Миров, Мир и Благословение тому, кто был послан как милость для миров, а также его семье  и его сподвижникам и тем кто последовал по их пути до Судного Дня.
А затем: 
Некоторые братья, да воздаст им Аллах благом, попросили меня дать им наставление. И то дело, о котором они попросили меня, самое что ни наесть серьезное, особенно в эти времена, когда стало много разных смут и появилось много разных групп и партий. И мусульманин, если он не держится за Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, находится в растерянности и не знает с кем истина. Моим наставлением, в первую очередь самому себе, а затем моим братьям в Ливии и за ее пределами, будут следующие слова, которые мы взяли от обладателей знания, да будет доволен ими всеми Аллах. Для того, чтобы это было общим правилом, из которого мусульманин извлечет пользу, с позволения Аллаха.


Первое правило

Необходимо крепко держаться за Коран и Сунну на манхадже праведных предшественников. Это правило широко известно. Очень много кто заявляет (гудят) о нем, однако, к сожалению тех, кто применяют эти правила и действуют правильно в соответствии с их смыслом, их очень мало. Крепкая приверженность Корану и Сунне, а также пути праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, это причина спасения. Они заявляют, что  придерживаются Корана, Сунны и пути праведных предшественников, но вместе с этим они откалываются и противоречат им. Они впали в противоречия и раскол, потому что не применяют их правильно и их заявления только на словах и они украшаются ими на своих собраниях. Однако если посмотрим на суть их дел и их положения, то поймем, что они самые далекие люди от Корана, Сунны и пути праведных предшественников. Поэтому первое правило не означает, что это должно быть просто заявление на словах, однако необходима приверженность Корану, Сунне и пути праведных предшественников словами, делами и убеждениями, как внешне, так и внутренне и мы все должны помнить об этом правиле.

Правило второе

Это продолжение первого правила, чтобы мы были убеждены, что это и есть путь к спасению и успеху и это непреложная истина. Потому что некоторые люди сбиваются с прямого пути и отклоняются от истины только потому, что к ним закрадывается сомнение, и ты увидишь, как они говорят: «Неужели эти на истине, а вы на заблуждении? Разве эти, которые с ними такие то и такие то…?! И тому подобные наущения.… Но нет, эти сомнения и наущения тревожат лишь тех, кто не убежден, что спасение - в манхадже саляфов! И мусульманину, который держится за Коран, Сунну в понимании саляфов этой общины, необходимо также быть глубоко убежденным, что это и есть истина. Это правило важное потому, что оно помогает быть стойким на истине и не уклоняться от нее, с позволения Аллаха.

Правило третье

Это то, что я завещаю себе и моим братьям: чтобы, мы были вместе с большими учеными, известными своей защитой салафитского призыва и опровержениями последователям своих страстей и новшеств! По милости Аллаха большие ученые существовали во все времена и в наше время это: шейх аль Альбани, шейх ибн Баз, шейх ибн Усеймин, шейх Мукбиль, шейх Наджми - да смилостивится над ними Аллах!! А также их братья: шейх Раби аль Мадхали, шейх Убейд Джабири, шейх Зейд Мадхали, шейх Солих Сухейми, шейх Абдульмухсин Аббад, шейх Мухаммад Мадхали и другие. Так давайте же плотно соберёмся вокруг этих больших ученных, ведь мы знаем, что истина с ними, с позволения Аллаха, как сказал Абдулла ибн Масуд: «Не перестанут люди пребывать во благе, пока будут брать знания от больших и надежных, а если будут брать от маленьких и наихудших из людей, то погибнут». Необходимо понять суть важного правила! А это следующее правило.

Правило четвертое

Ученые, которые на истине, они отличаются. Есть между ними разница и у каждого свой предел познания истины и заблуждения, как в общем, так и в подробностях. Нам необходимо уделить особое внимание этому правилу, потому что мы знаем, что, к примеру, этот ученый он занимается опровержениями последователей новшеств и страстей и укреплением Сунны и т.д. Этот ученый он знает их положение в подробностях, и он ближе к истине и более знающий об их заблуждениях. Или другой ученый - салафит и мы никогда не сомневались в его саляфии, он также любим нам и у него хорошее мнения о нем (сектанте). Однако он не знает всех ходов и выходов этих сектантов, не знает всех их ухищрений в религии Аллаха. Из-за этого некоторые ученые Сунны защищают этого сектанта, хорошо думая о нем, при этом, не зная всего и думая, что он на истине. Так какой же должна быть наша позиция в подобной ситуации с этими учеными?
Мы должны различать между салафитскими учеными сунны. Чем больше ученый осведомлен о положении этих людей (хизбитов), тем чаще оказывается прав и бывает ближе к истине, с позволения Аллаха. Поэтому шейх Раби например, за него засвидетельствовали все салафитские ученые, что он единственный в своем роде, специализирующийся в этой сфере (в джарх уа тадиле) и если он говорит о ком-либо, то обязательно тот, по воле Аллаха, является таковым, совсем не из-за фанатичной приверженности к нему, и не из-за возвеличивания его. Почему все ученые сказали, что шейх Раби оказывается правым в своих опровержениях сектантов? Они сказали это, только потому, что он специализируется на опровержениях сектантов в зависимости от их новшеств и заблуждений хизбитов как суфисты, рафидиты и другие. Занимается постоянно этим делом, хорошо осведомлен о них, постоянно имеет с ними дело, знает их методы и в большинстве случаях он бывает прав, по милости Аллаха. Из этого правила, мы получаем ответ на многие сомнения, которые поднимаются между салафитами, когда кто-то возражает, заявляя, что такого-то дискредитировали одни ученые, но другие салафитские шейхи его похвалили! Здесь говорится: Они - ученые салафиты и никакой человек на сунне не будет их обсуждать, мы считаем их таковыми и не восхваляем никого перед Аллахом. Так, как же они хвалят некоторых отклонившихся людей, которых опровергли другие шейхи? Ответ такой: если ты применишь предыдущее правило, то поймешь, что те ученые, которые хвалят тех, кого дискредитировали, они не знают всей сути их положения и меньше всего погружаются в эти дела, из-за этого иногда такие ситуации проходят.Не потому что они согласны с этими сектантами. Нет, никогда! Они самые далекие люди от этого. Но, однако, эти сектанты приходят к ним и обтираются об их рукава (вызывая жалость), плачут крокодильими слезами и внешне показывают Сунну, что они хотят только истины, что с ними поступили несправедливо. И эти шейхи начинают заступаться за них, думая, что они на самом деле жертвы и они правы. Из-за этого если мы поймем это правило, то мы выйдем из многих проблем.


Правило пятое

Дружба и любовь к салафитам и к салафитским шейхам, это очень важный признак, которым отличается человек, правдив ли он или нет, насколько он придерживается манхаджа саляфов, как сказали некоторые из них:  «Кто скроет от нас свое нововведение (бида), не скроет от нас свое окружение (тех с кем дружит)».  Дружба (симпатия) – это когда он радуется их словам, чувствует любовь к тем вещам и к тем людям, это и есть дружба, а также ты увидишь чаще всего обладателя этой симпатии - верным (своей акыде) и то, что у него внутри, то и проявляется снаружи. А что касается человека, который просто заявляет о своей саляфии, а потом мы видим, что он никогда не упоминает салафитских шейхов, молодых саляфитов, а также замечаем, как он высмеивает этих шейхов и не любит когда упоминают их имена. Это признак того, что он – скверный человек, который таит злобу и ненависть к ним, а это далеко не похвальное дело.

Правило шестое

Это правило, также очень важное.
Когда наступает смута, в нее погружаются все подряд, основываясь на догадках, но никто не знает о ней (твердым знанием), кроме ученых, а когда она проходит, то все люди видят ее удручающие последствия. 
Это правило указывает на очень важный метод поведения при смутах, а это, чтобы мусульманин отдалялся от этих смут, постоянно следуя за большими учеными. Также чтобы не погружался в них и оставил их, а также, чтобы смотрел, что говорят об этом большие ученые и следовал за этим и чтобы не занимал себя этими смутами. Почему? Потому, что в эти смуты (фитны) люди заходят, опираясь на предположения, не руководствуясь какими-либо доводами и доказательствами и не имея знания и теряя время впустую. Человек может зайти туда основываясь на заблуждении, враждуя против истины, при этом, не сознавая и не желая этого! Так каков же выход из подобных смут? Ему необходимо держаться подальше от них, неразлучно следовать за большими учеными, не погружаться в них, потому, что только они должны заниматься этим и говорить о них. Остерегайся разжигать и поднимать смуты и говорить о ней (без знания), остановись там, где остановились большие ученые. Поэтому ты видишь, что причиной попадания молодежи во всякого рода фитны, становится то, что они погружаются туда и не сторонятся ее.
 


Правило седьмое

Это то, что я завещаю, прежде всего, самому себе, а потом моим братьям. Это правило установленное, известное, но однако нужно постоянно повторять и напоминать о нем. Это неразлучно следовать за салафитскими учеными и сторонится приверженцев нововведений и страстей, а также подозрительных людей и тех от кого предостерегают или те которые проявляют свое упрямство (неприязнь) к салафитским шейхам, или тех у кого выскальзывают такие слова, указывающие на его вражду к салафитам и это дело серьезное! Потому что некоторая молодежь собирается вокруг какого-нибудь человека, а он вообще не салафит, но, однако внешне показывает свою приверженность к ней. И когда люди собираются вокруг него, он воспитывает их (формирует их акыду), преследуя свои цели, желая фитны и бедствия, делает раскол между салафитами  и разделяет единый ряд на два лагеря и более. Тогда почему я попадаю в это? Я требую знания у салафитских ученых или у того, кого они рекомендуют, или у того чье положение явное, что он салафит и призывает к пути предшественников  и нет от него предостережений. И следующее правило, также очень важное! Потому что мы знаем, что,  несомненно, когда человек хочет пить, он пьет чистую воду, чтобы его не постигла какая-нибудь болезнь от грязной воды. Так мы скажем: что также и в знании, а оно важнее воды и еды, потому человек нуждается в нем постоянно. Мы говорим: поистине получение знаний от тех, кто известен своим чистым манхаджем и акыдой – это шариатская обязанность! И этот путь более безопасен от всякого рода болезней сердец и сомнений, а также от попадания в фитны. Из-за этого большая часть молодежи отклоняется и заблуждается по причине несоблюдения этого правила. Салафит - он отдаляется от заблудших сектантов, это понятно. Но, однако, не отдаляется от тех, от кого выявилось нечто сомнительное, от кого предостерегают ученые, даже если он показывает свою Сунну. Однако ученые опровергли его и требуют от него оставить свою ересь (и вернуться к истине), и разъяснить свои ошибки, то поистине в такой ситуации человеку безопаснее и лучше всего оставить (призывающих) подобных ему. Как сказали ученые: «Нет нужды в слабом, когда есть достоверное». Мы также говорим: Когда есть надежные салафитские ученые, их книги, их кассеты, то нет нужды в слушании последователей нововведений и страстей, а также дискредитированных призывающих и прочих запачканных (хизбией) и переменчивых. Мы не нуждаемся в них! Это Религия Аллаха и нам нельзя играться с ней, потому что человек будет спрошен за нее в Судный День. Он должен оставить фанатичную приверженность к какому-либо человеку, должен оставить фитну или то, что вводит его в смуту, даже если он думает что у него много знаний. И это привело нас к следующему правилу.

Правило восьмое

Это то, что мы должны знать, что приверженец истины, крепко держащийся за нее, он величественный (занимает высокое положение). И приверженец истины, крепко держащийся за нее и идущий по пути салафов, он также величественный, за счет той истины, за которой следует и он находится на великом благе, с позволения Аллаха. А тот, кто противоречит истине, упрямится и упорствует на заблуждении он ничтожный, даже если у него много знаний. Знание берется от первого и не берется от второго, берется от того кто держится истины и не берется от того кто отклонился от нее.

Правило девятое

Это правило очень важное, я завещаю его себе потом моим братьям: Это чтобы человек отсчитывал себя в своих делах и словах, потому что иногда приходит шайтан к кому-нибудь из нас и заставляет погрузиться в какое-нибудь дело, о котором он говорит. Затем он начинает говорить о людях или о некоторых братьях из мести к ним за какие-то личные дела, которые были между ним и между ними. И это под видом защиты манхаджа саляфов. К примеру, один исправляет свое намерение и боится Аллаха Всевышнего, не поступает несправедливо с братьями. Он знает, что если он соврет или покажет внешне то, чего нет на самом деле у него внутри, то ведь поистине Аллах знает об этом. Из-за этого мы видим много смут, которые случаются между молодыми людьми, они могут воевать с человеком, опровергать его. Но если  у него действительно есть ошибки, то можно исправить его с мудростью и деликатностью, исправить его ошибки не поступая сурово с ним, не ругая его и не выводя его из Саляфии. Таково отношение некоторых молодых людей или тех, кто показывает свое желание истины. И то, что он не достиг нужной цели из-за своего упрямства и упорства на своем заблуждении и непринятия истины, указывает на то, что он оставлен без помощи и далек он истины, как Халяби и ему подобные.

Правило десятое

Один из важных вопросов в этой ситуации – это знание. (Например) Человек он салафит, однако не требует знание, не обучается, не читает слов известных ученых, не слушает их кассеты! А мы нуждаемся в знании, потому что оно порождает боязнь Аллаха и дает способность отличать истину от заблуждения в подробностях. А также оно дает познание, как поклоняться Аллаху, а также как вести себя в разных ситуациях и проблемах. Многие распри, которые происходят между молодыми людьми, зачастую происходят из-за отсутствия шариатского знания, или следования страстям, или обольщения собой. Как пришло в хадисе от Анаса, что Пророк ﷺ сказал: «Три вещи губительны: Страсть, за которой следуют, алчность которой повинуются и восхищение самим собой».
К примеру, ты говоришь ему, даешь ему советы и наставления, а он не слышит тебя, даже говорит: «Нет, я думаю иначе!» Кто ты такой чтобы высказывать свое мнение? Разве у тебя есть знания, которое защищает и охраняет тебя от ошибок и промахов. Сейчас не найдешь такого, кроме тех, кого помиловал Аллах! Положение знания очень важно в салафитском манхадже, как знание опровержений, знание чтение глав о единобожии и фикхе и тому подобные вещи, в которых  человек нуждается днем и ночью.


Правило одиннадцатое

На этом я закончу, а иначе будет слишком много слов. И это правило, которое все мы знаем, должно было быть в начале. А это Искренность ради Аллаха, обращение к нему с мольбами, чтобы защитил нас от смут и вел нас по прямому пути, чтобы наставил на истину и отдалил нас от противоречий и просить у Аллаха подобные вещи потому что Пророк ﷺ прибегал к защите Аллаха от лицемерия и раздора, а также просил укрепить его. Он говорил, как пришло в хадисе: «Веди нас к тому, что выяснилось из истины, с твоего позволения, поистине ты ведешь, кого пожелаешь по прямому пути». Если мы посмотрим на некоторых салафитов, то увидим, что они не обращаются к Аллаху с просьбой вывести их из всяких смут, а наоборот видим, как он горит желанием войти в нее, сделать что-то, опровергнуть кого-то и т.д. Нет!  Так не должно быть. Не желайте встречи с врагом, а фитны – враги человека. Человек не должен искать встречи с врагом, однако если встретится, то пусть проявит стойкость на истине и следует за большими учеными, отдаляясь от разного рода смут и не входя в них, как было сказано выше. А желание погрузится в нее, не прося Аллаха укрепить его на истине – это наихудшее поведение человека. Также если он не просит, чтобы Аллах сделал его из тех кто следует истине и отдаляется от заблуждений, это несомненно является ошибкой. Все салафиты в общем должны обращаться к Аллаху, чтобы Он наставил нас всех на истину и укрепил на ней.

Прошу Аллаха, чтобы принесло пользу мне и вам то, что  мы сказали и услышали, а также прошу Его сделать  сказанные слова доводом за нас, а не против нас. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.


Бахтияр абу Карим Кыргызстани
Субки Ахад, Миср - 2017 г.

alveo

Вернуться в «ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ («аль-уаля уа аль-бараа»)»