Незнание и принуждение являются одним из препятствий выходу человека из Ислама

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Незнание и принуждение являются одним из препятствий выходу человека из Ислама

Сообщение minhadj » 29 авг 2015, 07:31


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Незнание и принуждение являются одним из препятствий выхода человека из ислама



Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя к Исламу, живет в исламской стране, однако по невежеству совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он совершил то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя к Исламу и по невежеству совершил то, по причине чего становятся неверующими или нечестивцами.
Пример этому: если мужчина, причисляющий себя к мусульманам, живет среди тех, кто употребляет сигареты и сбривает бороду, и он не слышал никогда о запрещенности курения и сбривания бороды, то в отношении него мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.
Другой пример: если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников, испрашивая у них свои нужды, и не знает, что подобное является запрещенным в шариате и глупостью, то в отношении него мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагает, что совершенное им является разрешенным в шариате.
Из этого нам становится ясно, что совершающие неверие делятся на две категории:
Первая: если человек совершает неверие не на основании того, что это из религии Ислам, напротив, совершает это на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.
Вторая: если человек, который относит себя к Исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит его из лона Ислама, то в отношении него не выносят такфир»
(см.: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 257).
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если встретим простолюдина, проживающего среди людей, которые не знают, что отправление к могилам и взывание к покойникам является неверием, то как мы можем сказать, что такой человек является неверующим, вышедшим из религии Ислам, тогда как он свидетельствует «ля иляха илля лЛах, Мухаммадур-РасулуЛлах», совершает намаз, выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж, однако он ошибся в этом вопросе, поскольку он не знал?! Если укажут ему простым указанием на запретность этого дело, то он непременно откажется от своего этого деяния. Поэтому нельзя сказать в отношении него, что он является неверующим.
Однако обязательным для обладателей знания является разъяснение, что является неверием, дабы всем людям был предоставлен довод»
(см.: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 262).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, извлекая пользу из хадиса, где рассказывается о том, что однажды некий бедуин справил малую нужду в мечети, сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что обязательно является спешить устранить порицаемое, поскольку сподвижники быстро устремились к порицанию порицаемого. Однако касательно этого вопроса мы говорим: если в промедлении порицаемого будет больше блага, то лучше поступить именно так, поскольку тому бедуину позволили завершить свою малую нужду, ибо так было поступить лучше (во избежание еще большего вреда).
На основании этого, если мы увидим некого человека, который у могилы Пророка ﷺ говоря: О Мухаммад, надели меня уделом и т.д., то должны ли мы кричать на него, порицая? Нет, мы оставляем его. Когда он завершит, то тогда мы подходим к нему и говорим: «О брат мой». Обратите внимание, я сказал: «О брат мой». Поскольку по причине его невежества это действие не делает его неверующим. В противном случае, я бы не сказал в его адрес: «О брат мой», если бы он был многобожником. Итак, мы подходим к нему и говорим: «О, брат мой, не будет верным взывать к кому-либо или чему–либо помимо Аллаха, так как это является ошибкой». Я не сказал, что это является многобожием (ширком), дабы он почувствовал себя спокойнее. «Кто способнее ответить тебе на мольбу: посланник или Аллах?». Если он скажет Аллах, то тогда мы скажем ему: «Тогда взывай к одному Аллаху и не взывай к Посланнику ﷺ! Взывай к Аллаху, ибо это лучше для тебя, чем взывание к Посланнику ﷺ. Ибо Посланник ﷺ не властен навредить нам или наставить нас на прямой путь, он не знает сокровенного, и он никогда не говорил, что все это в его власти. Посему взывай к одному лишь Аллаху!». Когда этот человек почувствует спокойствие, мы скажем ему, что это действие считается многобожием (ширком). И если человек умрет на этом ширке, то он окажется среди обитателей огня»
(см.: Шейх Ибн ‘Усеймин «Шарх булуг аль-Марам» 1\71).
Свят Аллах, обратите внимание, как ученые с мудростью призывают людей к единобожию (таухиду)!
Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Обвиняет ли в неверии того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, каждый, кто видит его неверие или знает о его неверии, или никто не имеет право обвинять его в неверии, кроме как ученые?».
Ответ: «Положение того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, следует разузнать. Быть может, он делает это по невежеству или по принуждению. Но если стало ясно, что нет у него никаких оправданий и он не делает это по невежеству, то суждение относительно него выносят, основываясь на том, что от него изошло» (см.: «Науакыдуль-Ислам» 1-кассета от: 01:16:56).



И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

alveo

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («ат-такфир»)»