О том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не делается кем попало

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не делается кем попало

Сообщение minhadj » 04 авг 2016, 18:05


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



О том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не делается кем попало



Не забуду напомнить также о том, что вынесение решения о неверии какого-нибудь мусульманина не является правом кого попало. Ибо вред от подобных решений очень велик! Что же сказать если такие решения, такие суждения принимают невежды в отношении правителя-мусульманина, выводя его из Ислама и лишая его законности правления, не имея на то права?! Все это намного хуже, чем обвинение в неверии рядового мусульманина. Так как вред от подобных действий распространяется не только на правителя, как личность, но и влечёт за собой смуту, которая обрушивается на всех его подданных в общем. А уже за всем этим следует и кровопролитие, и нарушение безопасности, стабильности, и лишение людей спокойствия, и подстрекание к восстаниям, наведение страха на мирных граждан, распространение нечестия на земле и различного рода зла и несправедливости.
Шейх Холид Зуфейри писал: «Такфир (обвинение в неверии) это право Аллаха и Посланника (ﷺ). И именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а никак не невежды и разные псевдоученые. Особенно если за этим постановлением последует: кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.607).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Ибо такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это не является правом любого, то есть: выносить такое серьезное решение. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая при этом правила приверженцев Сунны и единой общины в этом вопросе.
Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы у него ни были благие намерения, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\998).


И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

alveo

Вернуться в «ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ («ат-такфир»)»

cron