Ценность жизни человека в Исламе - шейх С.Рухэйли

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

Ценность жизни человека в Исламе - шейх С.Рухэйли

Сообщение abdullah abu maryam » 20 июл 2016, 17:20


بسم الله الرحمن الرحيم



Ценность жизни человека в Исламе

(Перевод хутбы шейха Сулеймана ар-Рухейли, да хранит его Аллах)


Сегодня, посмотрев на положение людей, мы увидим, что распространилось кровопролитие.
Удивительно, что это исходит как от неверующего человека, так же и от верующего. Пролитие крови, убийство не принимает даже человеческая природа, ведь оно противоречит ей. Но более удивительно, что это исходит от верующего (исповедующего Ислам). Потому, что нет в мире религии, которая бы больше заботилась о сохранности жизни, чем религия (Ислам), с которой пришёл Мухаммад, ﷺ.
И разъяснил нам Господь, что пролитие крови - это одно из великих видов нечестия на земле.
Сказал Всевышний Аллах: “Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь?»”1
И ангелы особо выделили пролитие крови после нечестия. Потому что пролитие крови один из страшнейших видов нечестия. И также указал нам Господь на то, что пролитие крови (убийство) одного человека приравнивается к убийству всего человечества по величине греха и преступлению.
И сказал наш Господь: “По этой причине Мы предписали сынам Исраиля: кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле”.2

И также разъяснил нам Аллах, что убийство одного верующего - великое преступление и является из смертельных грехов (аль-кабаир).
Сказал Аллах: “Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения”.3
Посмотри, что Аллах уготовил для того, кто убил верующего преднамеренно. Наказание убийцы - адский огонь навечно, гнев Аллаха и Его проклятие. Нет для него милости Аллаха и Он уготовил ему в Аду великое мучение.
И также Пророк ﷺ разъяснил нам запретность пролития крови ясным и полным разъяснением. Касаемо этого пришло много хадисов от Пророка ﷺ.
Из них: “Тот, кто убил верующего и радовался этому, то не примет Аллах от него не обязательного и не дополнительного поклонения”.4 Т.е. не даст Аллах награды за его поклонение, будь оно обязательным или добровольным.
Из них: Не перестанет верующий находиться в просторе своей религии до тех пор, пока не нарушит запретность крови.5
И также сказал Пророк ﷺ: Не перестанет верующий быть лёгким в движении (скорым в подчинение и находящим простор в делах) и праведным, пока не прольёт запретной крови. А когда прольёт запретную кровь, то станет испытывать бессилие (в делах, т.е. ввергнет себя на погибель)”.6 Верующий пока в нём есть вера, то в нём благо. И мы не перестаём видеть в нём благо до тех пор, пока он не прольёт запретной крови. А если он станет пренебрегать этим и прольёт запретную кровь, то тем самым станет отделённым от всякого блага. И мы прибегаем к Аллаху от этого!
Из них: Несомненно, что исчезновение вселенной менее значительно перед Аллахом, чем убийство одного из мусульман.7
И из них, слова Пророка ﷺ: “Нет преграды между одним из вас и входом в Рай, когда он уже видит его врата, кроме как ладонь крови верующего человека, пролитая не по праву”.8

И разъяснил Пророк ﷺ что запретность крови охватывает не только верующих, но также и неверующих, кому предоставлена безопасность. Ведь сказал Пророк ﷺ: Тот, кто убьёт неверующего, которому дана безопасность (по договору) не почувствует благоухание Рая в Судный день.9
И сказал Пророк ﷺ: Тот, кто предоставил безопасность человеку и после этого его убил, то я отрекаюсь от убийцы, даже если убитый был неверующий.10 Тот, кто предоставил безопасность человеку сам или это сделал кто-то другой из мусульман, то он находится в безопасности, потому что мусульмане как одно целое. Если кто-то посягнул на жизнь того, кому предоставлена безопасность и убил его, то Пророк ﷺ отрекается от этого человека, даже если убитый был неверующим. И как же велико это дело! Запретность крови занимает великое место в нашей религии!
И пояснил нам Пророк ﷺ, что дозволение пролития крови противоречит вере. Сказал Пророк ﷺ: Вера остановила убийства (совершённые вероломно), верующий не убивает.11 И было так, что люди до Ислама, совершали много убийств и пришёл Ислам, который остановил убийства и верующий не проливает кровь.
И разъяснил нам Посланник ﷺ, что стала запретной кровь того, кто объявил о своём Исламе (приняв его). И не достаточно домыслов и сомнений для того, чтобы сделать его кровь дозволенной после этого.

И в истории Усама бну Зейд явный довод этому. Пророк, ﷺ, послал его с войском для сражения с неверующими и когда они потерпели поражение, то Усама вместе с одним из ансаров (сподвижник, который был жителем Медины) стал преследовать одного из них. И когда настиг его и встретились их мечи тот сказал: “Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха (ля иляха илля лЛах)”. И ансар отошёл, а Усама вонзил своё копьё и убил своего врага. После их возвращения об этом узнал Пророк ﷺ и сказал:О, Усама, как же ты убил его, ведь он сказал “ля иляха илля лЛах”?. И ответил Усама: “О, посланник Аллаха, ведь он сказал это страшась смерти”. А пророк сказал: О, Усама как же ты убил его, ведь он сказал: “ля иляха илля лЛах”?. И не переставал Пророк ﷺ повторять это, что Усама даже пожелал, что лучше бы он принял Ислам после этого дня. В другой версии хадиса Пророк ﷺ сказал: Разве ты раскрыл и посмотрел, что у него в сердце? Куда ты в Судный день денешь слова “ля иляха илля лЛах”, сказанные им?”.12
Посмотрите внимательно на этот случай: человек сражается вместе с неверующими и стремится убить верующих. А когда неверующие потерпели поражение, то он не остался на своём и не принял Ислам, а пустился в бегство. И когда был настигнут и увидел меч, то сказал: “Ля иляха илля лЛах”. Это явные признаки того, что эти почтенные слова он сказал боясь смерти. Пророк ﷺ, не смотря на это, упрекал своего любимца Усаму, сына своего любимца, за его поступок, ведь его враг сказал слова “ля иляха илля лЛах”.

Наша религия - это религия, которая запрещает пролитие крови великим запретом.

И я не знаю в этой общине (умме) людей, которые бы относились к пролитию запретной крови так легко и небрежно, как поступают хавариджи.
Поистине хаварижи - люди, жаждущие крови, и их путь основан на пролитие крови и убеждении о дозволенности этого. И они считают, что дозволена кровь каждого, кто не согласен с ними. Более того, они считают, что пролитие крови верующего, который молится, постится, совершает паломничество (хадж) и вместе с этим свидетельствует, что нет божества достойного поклонения никого, кроме Аллаха и что Мухаммад раб и посланник Аллаха более предпочтительнее, чем кровь неверующих, которые являются неверующие изначально. Потому что они убежденны, что все верующие - вероотступники, кроме тех, кто на их (хавариджей) пути, убеждениях и вместе с ними. Описывая их Пророк ﷺ сказал: Они убивают мусульман и не трогают идолопоклонников.13 И поистине, хавариджи не возвеличивают “запреты” Аллаха и не останавливают их эти “запреты” от бесчинства.
Они не уважают учёных и не знают их прав. Также не видят запрета пролития их крови, наоборот считают их кровь менее запретной, чем кровь других.
Они не чтят правителей мусульман и описывают их, как тагуты, а также желают их смерти и стремятся к этому.
Они не возвеличивают (священное) время и убивают в запретные для войны месяца.
Они не возвеличивают (священные) места и считают даже Мекку и Медину - местом сражения и то, что их жители достойны смерти, потому что они вероотступники. Да упасёт Аллах от подобного!
Они народ, который не чтят “запреты” Аллаха и правдивы слова Пророка ﷺ относительно них: Поистине, перед Судным днём распространятся войны. Сказали сподвижники: “О, посланник Аллаха, ведь поистине в наших войнах каждый год погибает определённое количество многобожников?” Он ﷺ ответил: Это не связано с убийством многобожников, но это является убийством вами друг друга. Так что один из вас убивает сына своего дяди и своего соседа и своих близких. Удивились сподвижники и сказали: “В своих ли умах мы будем в это время?” И ответил Пророк ﷺ: Нет, многие будут лишены своего разума в то время. Затем станет их разум подобно пыли. Не будет у них разума.14 В другой версии хадиса: … и посчитают, что они на истине, но это не так.

Клянусь Аллахом, именно в таком положение они сегодня. Ведь одни из них дозволяют себе пролитие крови близких - убивает свою мать, отца, брата, сына дяди, дядю. И это по причине темноты и черни их сердец и душ. И тот, кто наблюдает за состоянием общины сегодня, то видит, что это мерзкая идеология - пролитие крови распространяется среди мусульман и набирает обороты. И мы видим, что некоторые из наших братьев попадают в этот смертельный капкан.

И мусульмане спрашивают друг друга: в чём же причина распространения этой идеологии в наше время? Может быть проблема в образовательных программах (т.е. то, что преподают в исламских школах, университетах, а также в мечетях)?
Нет, клянусь Аллахом! Поистине, наши образовательные программы не приводят к этому. И мы видим, что эта идеология взяла своё начало в не мусульманских странах, там где нет исламских дисциплин.
И также следы этой идеологии видны в некоторых мусульманских странах, там где преподаются лишь некоторые исламские дисциплины.
А что касается нашей страны (Саудовская Аравия), то здесь шариатские дисциплины даются в полной мере, лучшим образом. И мы не видим в них ничего, кроме блага. Каждый из нас учился по ним. И результат дал лишь благо.
Может быть причина в нищете? Нет, клянусь Аллахом! Ведь большинство мусульман бедны, но не поддаются этой идеологии и не отклоняются от истины. Наоборот среди этих хавариджей есть очень богатые люди. Так в чём же причина?
Поистине, причина в том, что идеологи этого заблуждения из числа мусульман и не мусульман разработали продуктивные методы для заманивания мусульман в свой капкан - в эту гнилую, мерзкую идеологию.
Во первых, они тщательно выбирают свою добычу. Иногда это молодой, неграмотный, поддающийся своим чувствам человек. И это описание соответствует словам Пророка ﷺ: Молодые в годах….15
А иногда выбирают того, чьё понимание религии слабое и мало у него знаний, даже если он преклонного возраста. Ведь упомянул Посланник Аллаха ﷺ качества хавариджей: ... глупые в умах.16
А иногда, выбирают тех, кто раньше совершал большие грехи, зная что их сердца мучаются от этого и они хотят простится с этой жизнью по причине тяжести совершённых ими грехов.
А иногда выбирает того, кто обижен по какой-либо причине на жителей своей страны и её правителей. И они выбирают именно эти категории людей, потому что они готовы принять их идеологию.
Во вторых, после того как они выбрали свою добычу овладевают ею самыми хитрыми способами. Один из самых распространённых в наше время путей к своей добычи - это различные социальные сети. Именно с помощью них им удалось наполнить сердца молодёжи ненавистью и завистью к своим братьям по вере, их правителям и учёным. И охватило эти сердца, темнота сомнений и после этого (хавариджи) стали управлять этими сердцами и привели свою добычу к этой гнилой, жаждущей крови идеологии.

Поэтому, является обязательным для нас быть внимательными к этой идеологии и следует нам сторониться их уловок. Ведь скольким из нас приходило сообщение, в котором содержится призыв к этой идеологии.
А наши дети подвергаются нападкам (через соц-сети) находясь в своих домах. И обязательно для нас быть очень бдительными и бороться с этой идеологией. И проявлять усердие в распространении Сунны пророка, благословит его Аллах и приветствует, в распространении благой культуры. И нужно бороться с тем, что говорят эти отклонившиеся. И тогда, быть может, мы сможем закрыть им эту дверь и выполнить то, что требует от нас шариат, как соблюдение неприкосновенности крови и её сохранности.
И если мы принимаем всё вышеупомянутое, то для нас является обязательным оберегать наших детей, братьев и соседей от этой дурной, жаждущий крови идеологии. И следует нам обучать детей Сунне и возвеличивать неприкосновенность крови в их сердцах и следует это делать с мудростью и мягкостью. Обучать их благу, с которым пришёл пророк Мухаммад, ﷺ. И также нам следует контролировать их с мудростью.
И если мы заметили в нашем ребёнке, брате или близком что-либо не хорошее, то следует быть осторожным и делать ему наставления и предостерегать его от этого.
Например, если ребёнок начал говорить о том, чего не говорил раньше из благого или дурного. К примеру, страстное желание Рая и его услад или наоборот, стал говорить о ненависти к правителям мусульман и стал желать их свержения или же стал выражать ненависть к стражам порядка мусульман. В таких случаях следует узнать причину этих слов.
И если увидели, что его слова добрые и причина его слов хорошая, то следует радоваться этому. Потому что это то, что приближает к благому.
Но если его слова были хорошие, а за ними кроется дурная причина (как просмотр сайтов различных заблудших, которые обольщают нашу молодёжь своими речами, за которыми кроется яд), то необходимо лечить эту дурную причину и предостерегать от неё и делать наставления наилучшим образом, настолько, насколько позволяет мягкость.
А если его слова плохие, а причина хорошая, то нам нужно объяснить ему, что нельзя так говорить, ведь это не соответствует основам шариата.
А если его слова плохие и причина этих слов дурная, то объясняем ему, что это двойное зло наставляем его и направляем на истину.
Имея опыт, относительно этих людей, хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо быть очень осторожными с тем, кто удовлетворён этой идеологией и согласен с ней. Потому что идеологи предупреждают своих последователей о том, что каждый, кто хочет стать преградой между тобой и нами является вероотступником и его кровь становится дозволенной. И нужно тебе поспешить убить его, пока он не донёс на тебя, даже если это будет твоя мать, отец, родственники или старец.
Если мы увидим в нашем сыне, брате или близком, что он согласен с идеологией хавариджей, то смотрим на сложившеюся ситуацию. Если же мы видим благо и пользу в раскрытие того, что мы знаем о его убеждениях, то делаем ему наставления. А если мы опасаемся его и видим, что он стал одним из них, то не раскрываемся перед ним и ищем того, кто сможет повлиять и исправить его, чтобы он не принёс вред самому себе и окружающим его людям.
И также необходимо обращать внимание на непривычное отсутствие детей дома. И если они пропадают из дома надолго, то необходимо узнать где они бывают. Ведь родители ответственны за воспитание своих детей и должны контролировать их. И в этом благо в первую очередь для этого ребёнка и его окружающих.
Сегодня, в это смутное время, является обязательным для мусульман не проявлять беспечность и помогать друг другу в сохранении безопасности и своей религии от этой искажённой идеологии.

И увещеваю вас Аллахом, следуйте же Сунне Посланника Аллаха, ﷺ, и будьте стойкими в истинной религии Аллаха.
И обучайте ваших детей благу, с которым пришёл Пророк, ﷺ, пока не опередили вас другие в ином обучении. А это обучение нововведениям и заблуждениям и то, что ведёт к нечестию.

Хвала Аллаху, Господу миров. Молитва и приветствия нашему пророку Мухаммаду и его семье и тем, кто за ними последовал с искренностью до Судного дня.

________________
1 - Сура аль-Бакара, 30.
2 - Сура аль-Маида, 32.
3 - Сура ан-Ниса, 93.
4 - Абу Дауд (4270).
5 - Привел аль-Бухари (6862).
6 - Абу Дауд (4270).
7 - Передаёт ан-Насаии (3987).
8 - аль-Иляль ибн аби Хатим (1823).
9 - аль-Бухари (3166).
10 - аль-му’джим согир лит-Тобарони (557).
11 - Абу Дауд (2769).
12 - аль-Бухари (4269).
13 - Абу Дауд (4764).
14 - Ибн Маджа (3959).
15 - Муслим (1066).
16 - Муслим (1066).

alveo

Вернуться в «ХАРИДЖИТЫ»

cron