بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Опровержение сомнений сторонников маулида
Шейх Раслян
Что касается вопросов (сомнений), связанных с празднованием дня рождения Пророка ﷺ, то говорят: «Вы запрещаете поминать Аллаха чтением жизнеописания Посланника Аллаха ﷺ?!»
Ответ: «Поминание Аллаха и изучение жизнеописания Пророка ﷺ является величайшим приближением к Аллаху и лучшим поклонением (Ему). К этому побуждают и за это поощряют. А суть разногласия именно в выделении определённого для этого дня в году, без каких-либо оснований на такую обособленность. Ещё и в такой сектантской манере, полной всякого рода новшеств и противоречий (Религии)».
Также говорят: «Ибн аль-Джазарий говорит: «Абу Ляхаб приснился как-то во сне. И его спросили: «Как дела?» Он ответил: «(Я) в Огне!» Однако ему облегчено там в каждый понедельник, так как он радовался рождению Посланника Аллаха ﷺ и освободил свою рабыню по имени Суэйба»». Они говорят: Если так дело обстоит с неверующим, которому облегчено по причине радости за Посланника Аллаха ﷺ, то, что сказать о радующемся и празднующем его ﷺ день рождения мусульманине, который поклоняется Аллаху Всевышнему?!
Ответ: «Такой довод менее прочный, чем жилище паука (паутина)... Его нет, пустое.
Передатчик, от кого передаёт Ибн аль-Джазарий - неизвестен. А тот, от кого передаёт этот передатчик – неверующий. Что это за цепь передатчиков?!
И когда сны стали доводом на законность шариатских деяний?!
Также, это радость, которая постигла Абу Ляхаба, была радостью врождённой. Так как он порадовался за своего брата, который умер, оставив беременную жену, и у него родился сын.
Эта радость врождённая! И поэтому он не радовался пророчеству Посланника Аллаха ﷺ. Однако он враждовал с ним свирепой враждой и ненавидел его лютой ненавистью - ﷺ».
Они говорят также: «Пророк ﷺ постился в понедельник. И когда его спросили об этом (посте), он ﷺ ответил: «Я родился в этот день».
Они говорят: «Поэтому мы должны праздновать день рождения Пророка ﷺ».
Ответ на это: «Законность поста в понедельник НЕ отрицается! Как и достоинство этого поста. Так же и в четверг - пост в эти дни желателен на протяжении всего года, без конкретизации отдельного дня. Однако, когда ты сравниваешь то, что узаконено (в религии), а это - пост, с тем, что не узаконено, а это – маулид.
Такое сравнение в корне противоположных вещей. И такое сравнение неприемлемо!
Также, достоверно известно от Пророка ﷺ относительно постов в понедельник и четверг, что он сказал: «Поистине деяния представляются Аллаху - Господу миров каждый понедельник и четверг и я люблю, чтобы деяния мои были представлены в то время, как я постящийся» - ﷺ.