«аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

«аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 06:21

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

«аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557



«Только Тебе (О Аллах) мы поклоняемся
и только у Тебя мы просим помощи»




بــِــــــــسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха Милостивого Дарующего милость

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
В суре «аль-Фатиха», которую мы читаем минимум 17 раз в молитвах (намазах) ежедневно, Всевышний Аллах призывает нас, обязывает нас говорить:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе Одному мы только поклоняемся, и к Тебе Одному только взываем о помощи» (сура «аль-Фатиха», 5).

Взываем о помощи, обращаемся за помощью, просим – это и есть «аль-исти’ана», поклонение, которое может быть обращено только к Всевышнему Аллаху, так как только Он один достоин того, чтобы Его творения Ему поклонялись. Это и есть чистое единобожие, о котором Всевышний сказал: فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ ١ أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ ۚ وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ بَيْنَهُمْ فِي مَا هُمْ فِيهِ يَخْتَلِفُونَ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي مَنْ هُوَ كَاذِبٌ كَفَّارٌ
«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним свою религию. Воистину, чистая религия (чистое поклонение) может посвящаться только Одному Аллаху. Те же, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Воистину Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведёт прямым путём неверных лжецов» (сура «аз-Зумар», 2-3).

То, что противоречит понятию «единобожие» (таухид) – это «многобожие» (ширк), придание Аллаху сотоварищей и соучастников. Аллах не прощает многобожие, каким бы оно ни было и как бы оно не оправдывалось. Всевышний Аллах говорит: إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает. А кто же приобщает сотоварищей Аллаху, тот измышляет (совершает) великий грех» (сура «ан-Ниса», 48).

Обращение к мёртвым, испрашивание у них того, что может дать только Всевышний, поиск убежища и защиты у тленных тел – это и есть многобожие, которого должны сторониться рабы Аллаха!

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 06:29

____________________
«Аль-Исти’ана» (просьба о помощи)

Как было упомянуто раннее «аль-исти’ана» - это поклонение, и право Всевышнего Аллаха, которое нам, как рабам Его, необходимо выполнить. Всевышний Аллах упоминает слово «исти’ана» (прибегать за помощью, молить о помощи) с его значениями в Коране. Из них следующие формы этого слова: نَسْتَعِينُ [наста’ийну], اِسْتَعِينُوا [иста’ийнуу], المُسْتَعَانُ [аль-Муста’ан].
1 - نَسْتَعِينُ [наста’ийну] – т.е. «мы просим о помощи». Всевышний Аллах говорит и повелевает нам говорить так:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе Одному мы только поклоняемся, и к Тебе Одному только взываем о помощи» (сура «аль-Фатиха», 5).


2 - اِسْتَعِينُوا [иста’ийнуу] – т.е. «просите о помощи» (в форме приказа). Всевышний Аллах говорит: قَالَ مُوسَىٰ لِقَوْمِهِ ٱسْتَعِينُوا بِٱللَّهِ وَٱصْبِرُوٓا
«Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите...»» (сура «аль-А’раф», 128).

Также Всевышний указал нам на причины, которые помогают, на поклонения, которыми приближаются к Нему, ища Его довольства и награды. Всевышний сказал: وَٱسْتَعِينُوا بِٱلصَّبْرِ وَٱلصَّلَوٰةِ
«Обратитесь за помощью к терпению и молитве…» (сура «аль-Бакъара», 45).


Также Всевышний сказал: يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا ٱسْتَعِينُوا بِٱلصَّبْرِ وَٱلصَّلَوٰةِ
«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и молитве…» (сура «аль-Бакъара», 153).

3 - المُسْتَعَانُ [аль-Муста’ан] – т.е. «Тот, к кому всегда обращаются за помощью». Это качество из качеств Всевышнего, так как Он тот, к Кому рабы Его должны прибегать за помощью и Он тот, Кто может удовлетворить их нужды.
Всевышний говорит:
فَصَبْرٌ جَمِيلٌ ۖ وَٱللَّهُ ٱلْمُسْتَعَانُ عَلَىٰ مَا تَصِفُونَ
«И как прекрасно терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы измышляете» (сура «Юсуф», 18).

قَـٰلَ رَبِّ ٱحْكُم بِٱلْحَقِّ ۗ وَرَبُّنَا ٱلرَّحْمَـٰنُ ٱلْمُسْتَعَانُ عَلَىٰ مَا تَصِفُونَ
«(Пророк Мухаммад) сказал: «Господи! Рассуди по справедливости. Ведь Господь наш Милостивый, Которого следует просить помощи против того, что вы приписываете (измышляете)» (сура «аль-Анбийа», 112).

Посланник Аллаха ﷺ, обращаясь к своему сподвижнику и делая наставление ему, а, следовательно, и всей своей общине, призывал обращаться за помощью только к Всевышнему Аллаху. В хадисе от Абу аль-‘Аббаса ‘АбдуЛлаха ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «В один из дней я находился позади Посланника Аллаха ﷺ, и он сказал мне: يَا غُلاَمُ، إِنِّي أُعَلِّمُكَ كَلِمَاتٍ: احْفَظِ اللهَ يَحْفَظْكَ، احْفَظِ اللهَ تَجِدْهُ تُجَاهَكَ، إِذَا سَأَلْتَ فَاسْألِ اللهَ، وَإِذَا اسْتَعِنْتَ فَاسْتَعِنْ بِاللهِ، وَاعْلَمْ أَنَّ الأُمَّةَ لَوْ اجْتَمَعَتْ عَلَى أَنْ يَنْفَعُوكَ بِشَيْءٍ، لَمْ يَنْفَعُوكَ إِلاَ بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللهُ لَكَ، وَإِنِ اجْتَمَعُوا عَلَى أَنْ يَضُرُّوكَ بِشَيْءٍ لَمْ يَضُرُّوكَ إِلَا بِشَيْءٍ قَدْ كَتَبَهُ اللهُ عَلَيْكَ، رُفِعَتِ الأَقْلَامُ وَجَفَّتِ الصُّحُفَ «О мальчик! Поистине я научу тебя некоторым словам (и деяниям): Храни память об Аллахе - и Он будет хранить тебя; помни об Аллахе – и ты обнаружишь Его перед собой! И если ты просишь о чём-либо, то проси Аллаха, а если ты собираешься обратиться за помощью, то обратись за ней к Аллаху! И знай, что если вся община (все люди) соберутся вместе, чтобы принести тебе пользу, то они не принесут тебе пользы, кроме той, которая уже была предписана тебе Аллахом! И если они соберутся все вместе, дабы причинить тебе вред, то они не смогут причинить тебе вреда, кроме того вреда, который уже был предопределён тебе Аллахом! Ибо перья уже подняты, а свитки высохли»» (Хадис приводит ат-Тирмизи в «ас-Сунан», 2516. Достоверную степень этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’», 7957).
Согласно этим доводами из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ мы понимаем, что во всех своих делах, в трудностях и тягостях, в любых положениях, следует обращаться за помощью к Всевышнему Аллаху.
А обращаться к творениям можно только при ясных, не противоречащих Шариату и здравому смыслу, условиях. А именно, чтобы попросить (например) у человека помощи, этот человек должен быть:
1 - живой,
2 - слышащий, (понимающий обращение к нему),
3 - способный помочь в том, о чём его просят.
Иначе, обращение к тому, кто не может помочь даже самому себе (т.е. мёртвому) будет пустым, не имеющим никакой пользы. И, хуже того, может быть проявлением многобожия или тем, что ведёт к этому самому страшному греху!
Ведь Посланник Аллаха ﷺ сообщил нам, что деяния раба заканчиваются с его смертью, и после этого он не владеет ничем. От Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) передаётся хадис, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Когда человек умирает, то все его дела прекращаются, кроме трёх: непрерывная садакъа, знание, которое приносит пользу людям, и его праведный ребёнок, который совершает мольбу за него» (Хадис приводит Муслим, 1631, Абу Дауд, 2880 и др.).
Также, если же обращаться к тому, кто не понимает обращения, не слышит, не может помочь, то такое обращение, как говорят учёные, есть ни что иное как издевательство, насмехательство, глупость.
Поэтому обращаться следует только к Всевышнему Аллаху, а затем уже к тому, кто живой, понимает обращение и способен помочь с дозволения Господа миров.

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 06:32

____________________
Тафсир «Кәлам Шәриф. Мәгънәви тәрҗемә»

После того, как в свет вышло толкование Корана на татарском языке, многие мусульмане обратили внимание на тот факт, что в сносках к некоторым аятам есть, мягко сказать, ошибочные суждения.
Конкретно в толковании к 5-ому аяту суры «ан-Нази’ат», в сноске №557 говорится:

2021-02-21_130153.png
2021-02-21_130153.png (30.6 KiB) 6107 просмотра


То есть, переводя на русский язык последние 2 строчки: «…Исходя из этого: «Если вы отчаетесь в своих делах, то испрашивайте благословения (помощи) у обитателей могил» (приводят Байдауи, Фахруррази, Шихаб).
На арабском это выражение звучит и пишется так: إِذَا تَحَيَّرْتُمْ فِي الأُمُورِ فَاسْتَعِينُوا مِنْ أَهْلِ القُبُورِ И здесь мы видим слово [иста’ийнуу] – «прибегайте за помощью». Но, как уже было разъяснено ранее, прибегать за помощью, просить помощь, искать её можно только у Аллаха, а после того, у тех, кто жив, понимает и способен помочь. И было также сказано, что деяния людей в этом мире заканчиваются с их смертью, и они ни чем не владеют и никому не способны помочь. Поэтому такое обращение к мёртвым является либо многобожием, либо тем, что ведёт к этому страшному греху.

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 06:38

____________________
Разъяснение ДУМ РТ

Через некоторое время, после того, как мусульмани в Республике Татарстан и за её пределами, обратили внимание на эти заблуждения в упомянутой книге, на официальных сайтах ДУМ РТ появилось разъяснение по данному вопросу.
К сожалению, данное разъяснение было выпущено с единственной целью – а именно, защитить позицию авторов «Тафсир». При этом были приведены хадисы, которые являются выдуманными, возводящими ложь на нашего Посланника Мухаммада ﷺ.
Автор данного разъяснения, довольно смело, заявил:
«Не имея достаточных знаний о Шариате, авторы сообщений вводят в заблуждение читателей, в особенности мусульман, и обвиняют авторов издания в призыве к великому греху — ширку. Мы опровергаем все обвинения, опираясь на достоверные источники…».
Итак. Разберём все так называемые «достоверные источники», о которых говорит автор данного разъяснения.
Но прежде этого, давайте посмотрим на толкование 5-го аята суры «ан-Нази’ат», где Всевышний Аллах говорит:
فَٱلْمُدَبِّرَ‌ٰتِ أَمْرًا
«И (клянусь) исполняющими повеления» (сура «ан-Нази’ат», 5).

Во всех известных толкованиях учёных, имамов Сунны, говорится что «исполняющие повеления» - это ангелы. И даже если взять толкование тех, кто отклонился от Пути Пророка ﷺ в убеждении, как например Абу Мансур аль-Матуридий, то даже он в своём толковании, в книге «Таъуийлят ахлис-Сунна», писал о том, что в словах Аллаха «исполняющие повеления» речь идёт об ангелах.

Вопрос: Зачем же нужно было изначально, намеренно приводить в сноске №557 Тафсира «Кәлам Шәриф» призыв обращаться за помощью к обитателям могил?!
Разве не достаточно нам мусульманам того, что приводили все известные толкователи Корана?!
Разве не достаточно нам истинного поклонения, которое посвящается только Всевышнему Аллаху?!
Разве мусульмане не должны следовать тому, что оставил им их Пророк ﷺ, из Книги Аллаха и Его Сунны?!
Разве Ислам, религия Аллаха – это сектантство суфистских орденов или тарикатов?!
Разве Ислам – это понимание отдельных групп и течений, которые пошли в противоречие Сунне Посланника ﷺ и понимаю сподвижников, и тех, кто строго последовал за ними в этом?!
Прислушайтесь же к завещанию нашего Пророка Мухаммада ﷺ, который говорил:
أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللَّهِ، وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ تَأَمَّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌ، فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ فَسَيَرَى اخْتِلَافًا كَثِيرًا فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ المَهْدِيِّينَ مِنْ بَعْدِي، عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الأُمُورِ، فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ «Я завещаю вам бояться Аллаха, слушаться и подчиняться, даже если повелевать вами будет раб! Ибо поистине, тот из вас, кто проживет долго (после моей смерти), увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. И держитесь за это коренными зубами! И избегайте новшеств (в религии), ибо каждое нововведение есть заблуждение!»» (Хадис приводят Абу Дауд, 4609, ат-Тирмизи, 2676, сказав: «Это хадис хасан сахих». Также имам Ахмад, 4/126, 127, Ибн Маджа, 42, 43, ад-Дарими и другие).

Итак, вернёмся к «достоверным источникам», которые привёл автор официального разъяснения ...

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 06:48

____________________
Аулия

Автор официальных разъяснений пишет:
Первая часть, где говорится о душах благочестивых рабов (аулия) Аллаха, взята из авторитетных толкований Куръана прошлого – тафсира аль-Байдави с хашия Шихаба к нему, а также тафсира имама Фахруддина ар-Рази.⠀
В тафсире выдающегося имама, толкователя Куръана, Насыруддина Абдуллаха аль-Байдави (ум. в 685 г. х.) в толковании к этому аяту говорится:⠀
أو صفات النفوس الفاضلة حال المفارقة فإنها تنزع عن الأبدان غرقاً أي نزعاً شديداً من إغراق النازع في القوس، وتنشط إلى عالم الملكوت وتسبح فيها فتسبق إلى حظائر القدس فتصير لشرفها وقوتها من المدبرات،. «Клятвы, упоминаемые в предыдущих четырех аятах, могут относиться также к благочестивым душам, которые покидают тела быстро, как будто ими выстрелили из лука. И они с радостью возносятся в миры малякут, там они плавают, мгновенно достигая благородных мест и благодаря своим достоинствам и силе, становятся «мудаббират» – выполняющими особые поручения [Всевышнего Аллаха]» («Тафсир аль-Байдави», т.6, стр. 282, изд. Дар ихья турас аль-араби).


Известно, что аль-Байдауи (да будет милостив к нему Аллах), на которого ссылается автор разъяснений, к словам Всевышнего «исполняющие повеления», привёл 3 толкования:
1 – это ангелы,
2 – это звёзды,
3 – это благочестивые, почтенные души умерших, которые в Тафсире «Кәлам Шәриф» названы «аулия».
Слово «аулия» любят использовать также вышеупомянутые суфисты, которые такой терминологией вводят в заблуждения простой народ, придавая тому или иному человеку какой-то особый, зачастую мистический, возвышенный статус. Они говорят: «Такой-то уалиюЛлах», «Это аулия!» и т.п.
Кто же они аулия Аллаха?
Уалий Аллаха – это Его угодник, который своими делами стремится сделать Аллаха довольным им, угождая Ему, выполняя предписанное ему шариатом и сторонясь всего того, что этим шариатом ему запрещено.
Сказал Всевышний об угодниках (аулия):
أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ ٦٢ الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ
«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они те, которые уверовали и были богобоязненны» (сура «Юнус», 62-63).

Угодничество Аллаха достигается через веру и богобоязненность. Как говорил Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах): «Каждый богобоязненный верующий есть угодник Аллаха».

Также нужно заметить, что имам аль-Байдауи не писал в своём толковании о необходимости обращаться ни к ангелам, ни к звёздам, ни к аулия. Он написал лишь, что по причине своего высокого положения перед Аллахом, они наделены возможностью выполнять (какие-то) поручения. Какие поручения? Тоже не сказано.
Конкретизировать конкретных людей, как угодников (аулия), которым поручено что-то из этого, мы тоже не можем.
Так какие же поручения они могут выполнять?
Ответ на это даётся в одном из примечаний к толкованию аль-Байдауи, которое было сделано Мухьйиддином Шейх Задах, в 8 томе, на стр. 488. И стоит отметить, что примечания (хашия) Шейх Задах считается одним из лучших примечаний, которых было, кстати, около 120, как и примечание (хашия) Шихаба аль-Хъафаджи.
Итак, шейх Мухьйиддин Шейх Задах в своей «Хашия» писал: «…благодаря своим достоинствам и силе, (они) становятся «мудаббират» – выполняющими особые поручения [Всевышнего Аллаха]. Разве ты не знаешь о том, что некоторые умершие приходят во сне и указывают человек на то, что он ищет…» - как бы подсказывают ему.

2021-02-21_150623.png
2021-02-21_150623.png (15.44 KiB) 6105 просмотра

Действительно, так может быть. И это известно. Но вместе с этим, разве эти толкователи, в данном контексте, призывают нас обращаться за помощью к умершим и просить у них содействия в трудностях?!
Ведь эти достойные умершие люди, если и являются таковыми перед Аллахом, то ведь они выполняют Его волю и действуют по Его приказу. Поэтому следует устремиться с просьбами и мольбами только лишь к Одному Аллаху!

И следует помнить также, что толкование, суждение или понимание любого человека может быть как принятым, так и отвергнутым. Кроме слов того, кто был отправлен к нам с Писанием, то есть нашего Пророка ﷺ.
Так говорил имам Малик (да будет милостив к нему Аллах).
Ведь аль-Байдауи и те, кто делали примечания к его тафсиру, упоминая одним из толкований к аяту слово «аулия» - все они люди, и не могут знать сокровенного. Ключи скрытого только у Всевышнего и, если мы хотим быть уверенными в достоверности такого знания (толкования или суждения), то нам необходимо опираться только на Откровение: на Коран и достоверные Хадисы.

Полезно вспомнить также слова нашего татарского учёного, шейха Ризаэтдина бин Фахретдина (да будет милостив к нему Аллах) из его книги “Җәвамигуль – кәлим”, в который он писал о посещении могил и об «аулия» следующее: «Посланник Аллахасказал:
زُورُوا الْقُبُورَ فَإِنَّهَا تُذَكِّركُمُ الآخِرَةَ «Посещайте могилы, поистине, они напоминают вам о загробной жизни (ахъира)». (Этот хадис приводится в сборнике у Ибн Маджа).
В этом хадисе ясное указание на то, что смысл посещения могил — это напоминание о загробной жизни. О посещении могил есть также много других хадисов. Посещение могил с таким намерением соответствует Шариату и за это есть награда. Во время посещения необходимо совершать мольбу (ду’а) за покойных. Пророк  и его сахабы на кладбище совершали ду’а за похороненных там.
Посещение же могил с целью обращения к покойным за помощью и обращение к ним со своими нуждами не соответствует Шариату. Более того в Исламском Шариате подобное является запретным (харам).
Поэтому нет нужды отправляться в далекие места с целью посещения могил святых и приближенных (аулия). Для того чтобы получить назидание и вспомнить загробную жизнь достаточно кладбищ, которые можно посетить в любом городе и в любой деревне.
Посланник Аллаха ﷺ потратил всю свою жизнь для того, чтобы предостеречь свою общину от многобожия (ширка) и сберечь их вероубеждение (‘акыйду) от заблуждений и суеверий. Но после того как период праведных предшественников (ас-саляф ас-салих, сахабов и таби’унов) прошёл, тогда в Ислам стали проникать обычаи других народов, из которых и монашество. И мусульмане подверглись испытанию могилами. Они взяли себе могилы тех, кого они считали святыми, и сделали их местами для поклонения и стали обращаться к ним с просьбами. Кладбище стало одним большим местом для зарабатывания денег, для торговли (базаром). Несчастные люди, лишённые исламского духа (знания), сейчас толпами идут к могилам святых, сделав покойников посредниками (между ними и Аллахом), обращаясь к ним со своими просьбами.
Один хитрый человек, придя к могиле, зажигает свечи, расстилает коврики для намаза и хорошие паласы, поджигает ветки для душистого запаха, затем объявляет о том, что эта могила святого, приближенного (уалий), которого следует навещать и который является посредником (между людьми и Аллахом). К которому следует обращаться для исцеления больных и который решает различные проблемы. Этот (хитрец), посредством продажных людей и подлиз, распространяет эту информацию, делая её известной. После этого со всех сторон начинаются жертвенные подношения и выполнение обетов (назр), а больные и погрязшие в долгах, беспокоящиеся за своих сыновей и дочерей люди начинают безудержно приходить туда, совершая там мольбы (и др. виды поклонений). А сидящие там ленивые и не желающие работать здоровые мужчины, подобно пиявкам, высасывают из них садакъа».

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 07:02

____________________
Фахреддин ар-Рази

В разъяснение, которое было дано официальным духовенством, приводится имя шейха Фахрутдина ар-Рази.
Фахрутдин ар-Рази (умер в 606 г.х.) – имам аш’аритов, мутакаллим (философ), имел серьёзные ошибки в убеждении, противоречивые взгляды, что привело его к написанию книги, в которой он восхищался и призывал к колдовству и поклонению звёздам. Эта книга называлась «Ас-сирру аль-мактум фи ас-сихри уа мухатыбати ан-нуджум», изучив которую, некоторые учёные посчитали, что ар-Рази вышел из Ислама, т.е. впал в неверие.
Однако в конце жизни Фахрутдин ар-Рази (да простит ему Аллах) покаялся от своих воззрений, вернулся в лоно Ислама, очень сожалел, что потратил свою жизнь на изучение науки Калям (философии). И в своём завещании он писал, что вероубеждение, которое он подтверждает – это Коран и Пророческая Сунна.
Ибн ас-Саллях говорил, что аль-Кутб ат-Тау’аний слышал, как Фахрутдин ар-Рази плакал и говорил: «О если бы я не занимался изучением науки Калям!».
О его покаяние писали также Ибн Касир, Ибн аль-Къайим, аль-Хафиз аз-Захаби и другие.
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) очень удивлялся написанному в упомянутой книге Фахрутдина ар-Рази, и считал это выходом из Ислама и неверием. Однако вместе с этим он упоминал покаяние шейха ар-Рази, и просил милости у Аллаха для него.
Здесь стоит также отметить, что Шейхуль-Исламу Ибн Тэймии (да будет милостив к нему Аллах) часто приписывают будто он обвинял аш’аритов в неверие и выводил их из Ислама. Однако это не соответствует истине!
Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) никогда не обвинял в неверии человека за его приверженность аш’аритским воззрениям, хоть они и являются заблудшими. Он не обвинял в неверии за это ни ар-Рази, ни кого бы то ни было. Он говорил: «Они НЕ являются неверующими по единогласному мнению учёных мусульман» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 35/101).

Поэтому, суждения и толкования шейха ар-Рази следует принимать с осторожностью, желательно узнав соответствия его слов словам праведных предшественников (саляф салях).
Что же касается философии, науки Калям, то учёные Ислама серьёзно критиковали тех, кто занимался ей. Ибо это, как говорил и сам ар-Рази, напрасно потраченное время, и путь к заблуждению.
Шейх Ризаэтдин бин Фахретдин по поводу философии (каляма) писал: «Известно, что учёные саляфы порицали науку калям (философию). В действительности калям, как религиозный путь, возник из философии Аристотеля. Для того чтобы быть настоящим мусульманином нет нужды заниматься философией, а наоборот необходимо её оставить. Многие основы и правила, приводимые в книгах каляма, не являются религиозным вероубеждением, и познание истинности Исламской религии не строится на этих правилах. После понимания этого секрета многие учёные каляма каялись и сожалели о том, что проводили свою жизнь, занимаясь философией. Из (тех, кто покаялся) были: Абу аль-Ма’али, аль-Гъазали, Фахретдин ар-Рази (и др.)».

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: «аль-Исти’ана» (просьба о помощи) - сноска 557

Сообщение abu Zarr » 20 апр 2021, 07:25

____________________
Выдуманный хадис

В официальном разъяснении ДУМ РТ говорится:
«…Вторая часть сноски: «Поэтому было сказано: «Если столкнетесь с какими-либо трудностями, то просите помощи у обитателей могил»» также приводится в авторитетных трудах исламских богословов. Но эти слова нужно понимать правильно…»
В Тафсире «Кәлам Шәриф» НЕ было сказано, что данное выражение «Если столкнетесь с какими-либо трудностями, то просите помощи у обитателей могил» является хадисом Пророка ﷺ или словами кого-то из сподвижников. Однако было подписано, как выражение, которое передали аль-Байдауи, ар-Рази и Шихаб, которые не имеют отношения к данному высказыванию. И уже потом в официальном разъяснение была сделана отсылка на шейха ‘Али аль-Къари (да будет милостив к нему Аллах) и его толкованиям к «Муснаду абу Ханифы» и к книге «Мишкату аль-масабих» имама ат-Тибризи.
Также была сделана некая оговорка о том, что слова просьбы о помощи у обитателей могил надо понимать правильно. Но как правильно понимать эти слова простому мусульманину, который эти имена учёных то впервые слышит?! Вместе с этим в сноске чётко и понятно написано: «Если столкнетесь с какими-либо трудностями, то просите помощи у обитателей могил» - !!
Оказывается «тайный» смысл, который кроется в данном выражении, под словами «просите помощи у обитателей могил» - это: «Идите на кладбище, задумайтесь о смерти, и через мысли о смерти кайтесь в своих грехах».
Это поистине игра вероубеждением мусульман, за которое играющим придётся ответить перед Аллахом!
Поистине есть ещё время задуматься о смерти, покается в своих грехах и оставить заблудший призыв!
Поистине есть ещё время вернуться и изучить труды учёных Сунны и постараться обучить людей Истине! Обучить их правильному пути – пути Пророка ﷺ и его сподвижников!

Всё же, если смысл был таков, почему бы сразу не написать об этом?!
Зачем вводить в заблуждение огромную массу мусульман?!
Зачем вообще это писать?!
Была же возможность привести хадисы Посланника Аллаха ﷺ, который говорил: «Воистину, я запрещал вам посещение могил (кладбищ), теперь же посещайте их, поистине они напоминают вам о загробном мире (ахъира)» (Хадис приводит имам Муслим и др.).
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я запрещал вам посещение могил, теперь же посещайте их. Воистину, они напоминают вам о смерти» (Хадис приводит аль-Хаким в «аль-Мустадрак»).
Также Пророк ﷺ сказал: «Я запрещал вам посещение могил, теперь же посещайте их. Воистину, в них для вас назидание» (Хадис от Умму Саляма, да будет доволен ею Аллах, приводит ат-Табарани в «аль-Кабир»).

Что касается приписывания этих слов Пророку ﷺ, который (якобы) сказал:
إذا تحيرتم في الأمور فاستعينوا من أهل القبور«Когда вы отчаетесь в делах, ищите/просите помощи у обитателей могил», то, как говорил Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (رحمه الله): «Это является ложью на Пророка ﷺ, и никто из учёных-мухаддисов не передавал подобное от Него!» Затем он упомянул, что некоторые люди впали в многобожие по причине подобных (выдуманных) хадисов! (см.: «ар-Радду ‘аля аль-Бакрий», 302-303).
Также Ибн Тэймия в книге «ат-Тауассуль уа аль-уасиля» (297) писал: «Этот хадис является ложью и выдумкой приписанной Пророку ﷺ согласно единогласному мнению знатоков Хадиса, и не передаётся подобный хадис ни в одном достойном доверия сборнике хадисов!»

Обратите внимания на слова Имама, который упомянул, что некоторые люди впали в многобожие по причине подобных (выдуманных) хадисов!
А ведь официальное разъяснение, которое как я говорил, было призвано защитить обсуждаемый нами Тафсир, в частности некоторые примечания к нему, оно по сути своей так и остаётся крайне противоречивым!
Ибо автор данного официального разъяснения в первой его части пытается отстоять возможность умерших как-то помогать живым, приводя в толкование то, что они есть «исполняющие повеления», но во второй части говорит, что посещение могил необходимо для назидания и размышления о смерти, грехах и т.д.

Истина же состоит в том, что взывать о помощи можно только к Аллаху, а угодники Аллаха если даже и могут прийти во сне к человеку (например) и показать и подсказать что-то, то только по воле Аллаха. И это при условии, что они действительно являются угодниками (аулия) Аллаха, ибо истинное знание об этом у Творца миров.

Что касается толкования шейха ‘Али аль-Къари (رحمه الله), то в «Муснад аби Ханифа» (1/227), он писал: «… «Если вы отчаиваетесь, то ищите назидания у обитателей могил (т.е. возле могил)». Как передаётся от ‘АбдуРрахмана, от Абу Хурэйры, который передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Наступит такое время, когда люди станут (часто) навещать могилы» - как говорится: «Если вы отчаетесь, то ищите назидания у обитателей могил (возле могил)». То есть: они будут навещать кладбища и припадать к могилам и говорить: «Как бы нам (всем) хотелось быть на месте упокоившихся тут» - то есть: хотелось бы умереть и избавиться от зла живущих в это время. Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, как же дошло до такого?» На что Пророк ﷺ ответил: «Это по причине тяжёлого времени» - то есть: тяжести испытаний, «множества бед и смут». Это есть сообщение о сокровенном, о том, что будет происходить в будущем».
НО относительно достоверности данного хадиса нет никаких сообщений от учёных-мухаддисов.

Что касается толкования шейха ‘Али аль-Къари (رحمه الله) в книге «Миркъату аль-мафатих фи шархи Мишкату аль-масабих», стр. 221, под хадисом № 1769, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, я запрещал вам посещение могил (кладбищ), теперь же посещайте их, поистине они прививают вам аскетичность к этому миру и напоминают вам о мире загробном (ахъира)» (Хадис приводит Ибн Маджа), шейх ‘Али аль-Къари (رحمه الله) писал:

2021-02-21_170853.png
2021-02-21_170853.png (25.42 KiB) 6105 просмотра

«…«Поистине они (могилы)» - то есть посещение могил или лицезрение их, «прививают вам аскетичность к этому миру» - как говорится: Размышления о смерти, разрушительнице наслаждений, облегчающей тягости. Поэтому говорят: «Если вы отчаетесь, то ищите назидания (помощи) возле обитателей могил (т.е. возле могил)». «И напоминают вам о мире загробном (ахъира)» - то есть помогает приготовиться к ней».
Однако данный хадис, с такими словами не является достоверным. Об этом говорили имам аз-Захаби в «аль-Мухаззаб» (3/1427), шейх Шу’айб аль-Арнаут в «Тахъридж сахих Ибн Хиббан» (981), и шейх аль-Альбани в «Да’ыйф Ибн Маджах (307) и в «Тахъридж мишкат аль-масабийх» (1710).

Но именно из таких пояснений шейха аль-Къари (رحمه الله), а также из тех достоверных хадисов, которые были приведены ранее о дозволенности посещать могилы, мы понимаем, что смысл этого дела не в том, чтобы просить у мёртвых, а в том, чтобы вспомнить о смерти, задуматься о своих грехах. И если есть какие-то трудности и проблемы, то вспомнить о том, что избавление от тягостей этого мира во власти Всевышнего Аллаха. И именно к Нему устремиться со своими мольбами о помощи.

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Тебе Одному мы только поклоняемся, и к Тебе Одному только взываем о помощи» (сура «аль-Фатиха», 5).

Марат абу Зарр
11-го числа месяца Раджаб, 1442 г.х.


alveo

Вернуться в «СУФИСТЫ»

cron