Положение празднования маулида | Шейх Раслян

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Положение празднования маулида | Шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 07 окт 2022, 11:51

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ Положение празднования маулида
Шейх Раслян


Нет сомнений в том, что избрание Аллахом в качестве пророка Мухаммада ﷺ является милостью для миров. А день его рождения является благом для всего человечества.
И этому было обрадовано всё мироздание. Как сказал об этом (поэт) Шаукъый:
«Родился Посланник и сущее всё озарилось,
И время, восславив его, в улыбке расплылось».
Однако следует ли нам сделать этот день рождения (маулид) каким-то исключительным, особенным днём?? Который мы будем отмечать каждый год, как религиозное событие, с его обрядами и церемониями?? Это то, что запрещают учёные исследующие Шариат.
По следующим причинам: Так как такое действо заходит в разряд поклонения.
А поклонение установлено и неизменно. И на это необходим довод, либо из Корана, либо из Сунны, либо согласно единогласному мнению (учёных Общины). Однако довода на это никакого нет. Более того, доводы опровергают подобное действо. Как, например, слова Пророка ﷺ: «Если кто-то станет совершать деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто». Этот хадис приводит Муслим в своём сборнике «ас-Сахих» и аль-Бухари не упоминая иснад в своём сборнике «ас-Сахих». Так же потому, что в этом действе будет уподобление Людям 2-го Писания (т.е. христианам), которые отмечают день рождения 'Исы (мир ему). А это запретил Посланник ﷺ, сказав: «Не возвеличивайте меня подобно тому, как возвеличили христиане 'Ису сына Марьям». Также во время маулида, от празднующих его, исходит такое почитание и восхваление Посланника ﷺ, которое не может быть посвящено, кроме как Аллаху. Как, например, стихи (поэта) аль-Бусэйрий, которые в основном читаются на маулиде, из которых след. строки:
«О Щедрейший из Посланников! У кого же мне просить блага, помимо тебя!
Когда наступит (и отступит затем) День суда!
Ведь поистине во владении твоём этот мир и следующий,
А из знания твоего - знание Скрижалей Хранимых и пера!»
И здесь он приписал знание Хранимых Скрижалей и Пера, знание сокровенного к знаниям его (ﷺ).Здесь частица «мин» (مِنْ) указывает на часть из общего: «...А из знания твоего - знание Скрижалей Хранимых и пера!»
Также Мухаммад ибн Аби Бакр аль-Багъдадий в своём сборнике стихотворений писал:
«Идите же, идите о грешники к Ахмаду (Мухаммаду),
И просите у него блага и защиты от грядущей беды,
Грехи ваши простятся и дарован вам будет Рай,
Пески которого - жемчуга и изумруды»(*).
Получается они в своём почитании и восхвалении (Пророка) противоречат основам Вероубеждния и Шариата. А ведь сподвижники Пророка ﷺ - они больше других любили его, и больше других следовали его Сунне ﷺ. Однако, вместе с этим они не справляли его день рождения, и не справляли его их последователи (таби'уны). А внедрён был маулид уже в позднее века. И первый кто внедрил его - это были правители 'Убэйдитского государства. Которое именовала себя как Фатимидское государство. И было оно в Египте, в 4 веке по Хиджре. И учёные Сунны единогласно сошлись в том, что правители 'Убэйдитского государства были на заблуждении.
Почитание же Посланника ﷺ и любовь к нему проявляется в следовании его Сунне, его примеру. Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милостивый»». И возложенное на нас право Пророка не может быть ограничено одним днём почитания, любви и поминания его. И если выбрать из всей его истории ﷺ день его рождения, как самую величественную дату для празднования. То это не совсем правильно! Ведь дата ниспослание (первого откровения), дата возложения на него миссии пророка -
более величественна. Ведь день его рождения - это дата его вхождения в жизни человеческую, а день возвещения о его миссии - это дата вхождения его в жизнь как пророка и посланника. Положение этих 2-х дат более значимо. То же самое касается даты Переселения (Хиджры). Ведь этим событием знаменуется начало победы Ислама,
и это начало построения его государства. И именно эту дату выбрали сподвижники, как начало мусульманского летоисчисления, в отличие от даты его рождения ﷺ. А избрание дата его рождения было по примеру Людей Писания, которые избрали дату рождения 'Исы (мир ему).
Те же, кто празднует маулид Пророка, приводят в качестве довода на это Хадис, в котором Он ﷺ был спрошен о посте в Понедельник. И он ответил: «Это день, в который я был рождён, и это день, в который я стал посланником,- или мне было дано откровение».
В действительности же, этот достоверный хадис опровергает их же, и по следующим пунктам:
Первый: Пророк ﷺ указал на достоинство (поста) в понедельник, и не указал на то, что это дата дня его рождения или начала пророчества. И кто считает это доводом на празднования дня его рождения, тот обязан отмечать маулид каждый понедельник.
Второй: Это день (т.е. Пн), как сказано в Хадисе, был почтён рождением (Пророка) и началом его миссии. И, следовательно, они должны праздновать начало Пророческой миссии, так же как празднуют маулид.
Третий: Пророк ﷺ велел поститься в этот день, в Пн, в который был рождён, и не велел праздновать его. И что же будет лучше, ждать весь год, чтобы отпраздновать рождения Посланника ﷺ в 1 день, или поститься каждый Пн в течение года?!
Это то, на что указывает Хадис. И это лучшее проявление правдивой любви к Посланнику Аллаха ﷺ и правдивому следованию его Сунне.
Также правильным будет упомянуть, что празднующие маулид Пророка, не все одинаковы. Ведь те из них, которые в своих празднествах, впадают в многобожие, возвеличивая чрезмерно Посланника ﷺ, заявляя, что он лично присутствует на этих собраниях. Они хуже, чем те, которые просто поют на этих собраниях под музыку и танцуют. Те не подобны этим. И все они не подобны тем, которые ограничиваются в своём праздновании повествованием жизнеописания Посланника ﷺ, мольбой за него и призывом к следованию его благим нравам. И такое, даже если и противоречит (Сунне), то не подобно действиям тех, которые впадают в многобожие и т.п.
Да, мы оцениваем по достоинству тех из них, кто искренен в своей любви и уважении к Посланнику Аллаха ﷺ. Однако они ошиблись в способах проявления своей любви, пойдя в противоречие сподвижникам и праведным предшественникам это Общины, придав этому дню особенность, выделив его из года, и приближаясь эти к Аллаху, уподобившись в этом немусульманам, последовав в этом пути заблудших сект !
Следовательно, они (празднующие маулид) не одинаковы. И это пригодится в призыве их. Но многие люди полагают, что все они едины, одинаковы. Однако это не так !
Ведь многие из тех, кто (в маулид) слушает о жизнеописании (Пророка), читает это - если им сделать наставление, то они прислушиваются. И если им укажет на правильное понимание желающий для них этого, то они последует ему в этом и оставят то, что делали (из неправильного).
И во всём, что было сказано тут, конечно же, нет умысла как-то принизит значимость, важность самого события рождения Посланника Аллаха ﷺ. А также значимость важных событий для мусульман в их истории. Как, например, дни, в которых им была дарована победа. Однако цели в изучении этих исторических событий - это знание и исследование их, принятие назиданий от этого и примеров, побуждение к тому, чтобы помнить о них и получать пользу. И это не должно ограничиваться какой-то конкретной датой, каким-то одним днём. Напротив, это должно стать целью наших стремлений,
и мы должны погрузить в это нашу жизнь. Следовательно, любовь к Пророку ﷺ и поминание его должны быть в сердце верующего постоянно, а не в какой-то один из дней в году. А предпочтение подчинения Посланнику ﷺ над подчинением своим страстям, а также следование его Сунне, как в душе, так и наяву – и является правдивым доказательством любви к Пророку ﷺ. Нежели стремление провести день и ночь (празднуя маулид), распевая нашиды, стуча в бубны и играя на дудках. И бывает так, что кто-то делает всё это, поступает вопреки Сунне, во многих других аспектах своей жизни. А ведь основа (всей жизни) должна быть в подчинении и следование ему (ﷺ).
__________________________
(*) - Мы заменим эти строки на следующие:
"Идите же, идите о грешники к Господу Миров,
И просите у Него блага и защиты от вечных оков,
Грехи вам простятся и дарованы будут Сады,
Тропы которого - жемчуга, изумруды, а вокруг них пруды".

alveo

Вернуться в «СУФИСТЫ»

cron