О конференции в Чечне. Слова учёных и опровержения

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

О конференции в Чечне. Слова учёных и опровержения

Сообщение abu Zarr » 24 сен 2016, 13:40


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О конференции в Чечне. Слова учёных и опровержения



Хвала Аллаху, Господу миров, Его восхваления и приветствия нашему пророку Мухаммаду, его семье, а также всем его сподвижникам и тем, кто строго последовал за ними вплоть до Судного Дня.
А затем:
В августе месяце, этого (2016-го) года, в Республике Чечня, была организована конференция, на которую приехали разные религиозные деятели, среди которых был известный суфист и могилопклонник - 'Али аль-Джифри, аш'аритские учёные университета аль-Азхар, во главе с шейхом Ахмадом ат-Тойибом, бывший муфтий АРЕ, суфий - 'Али Джум'а, различные представители духовных управлений СНГ, аш'ариты, матуридиты и шииты!
На этой встрече был поднят вопрос о том, «Кто же они такие, Приверженцы Сунны и единой общины» (ахлю ас-Сунна уа аль-джама'а»)? И собравшиеся на этой конференции, исходя из своих заблудших представлений о религии Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, дали этому определению свою трактовку, назвав Приверженцами Сунны и единой общины аш'аритов и матуридитов! Вместе с этим они заявили о том, что последователи пути саляфов (праведных предшественников), во главе которых стоит наш пророк Мухаммад ﷺ, его сподвижники и учёные первых поколений, - это ваххабиты, которые ложно приписали себя к этому учению.
Также вместе с этим, собравшиеся на этой конференции, выразили единое согласие в том, что духовный путь мусульман - это путь суфизма - то есть путь сект, которые к истинному Исламу не имеют никакого отношения.
И в данной теме, мы с дозволения Аллаха, постараемся опровергнуть эти заблудшие взгляды, приводя доводы Корана и Сунны и слова учёных этой общины.


Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал этот наш труд полезным, ради Лика Его, и уберёг мусульман от разного рода заблуждений, и избавил их от попадания в секты и течения, которые оставили истинный путь Пророка ﷺ, его сподвижников и праведных учёных, последовавших строго за ними!

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

Воистину, вот они Приверженцы Сунны и единой общины! - шейх 'Аббад

Сообщение abdullah abu maryam » 24 сен 2016, 14:58


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Воистину, вот они Приверженцы Сунны и единой общины!
О, собравшиеся на конференцию в Чечне!




Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху. Его восхваления и благодать тому, после которого уже не будет пророка, нашему пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, и тем, кто строго последовал за ними вплоть до Судного дня.
А затем:
В Чеченской Республике состоялась конференция, которая продолжалась в течение трёх дней, и закончилась в субботу 24/11/1437 г.х. (27/09/2016 г.). Она проходила под названием: «Кто они Приверженцы Сунны и единой общины» (ахлю ас-Сунна уа аль-джама’а»)? На этой конференции присутствовали аш’ариты и матуридиты, которые пришли к выводу, что «Приверженцы Сунны и единой общины» - это (они и есть): аш’ариты и матуридиты. И я не стану писать конкретную статью об этой конференции, но ограничусь лишь некоторыми цитатами из статьи, посвященной вероубеждению истинных «Приверженцев Сунны и единой общины», которую я написал за много лет до этого собрания. А тот, кто ознакомиться с ней, может подумать, что я написал её после конференции. Эта статья является вступлением к моей книге: «Къытфу аль-джани ад-дани шарх мукаддимати рисаляти Ибни Аби Зейд аль-Къайрауани», которая была издана в 1423 г.х. (в 2002 г.). Затем, в последствии, эта книга была издана вместе с другими моими работами под названием («маджму’у кутаб уа расаиль …»), 4/7-185, в 1428 г.х. (в 2007 г.).

Ниже я приведу сам текст из (вышеупомянутого) вступления к книге (Ибн Аби Зейда аль-Къайрауани), чтобы тот, кто ознакомиться с ним, понял какими на самом деле, поистине, являются вероубеждения Приверженцев Сунны и единой общины. И что эти вероубеждения берутся из (ниспосланного Аллахом) откровения, а не строятся на умозаключении тех людей, которые появились после трех (первых) почтенных поколений (мусульман). Имам Ибн Аби Зейд аль-Къайрауаний, да помилует его Аллах, умер в 386 г.х. (примерно 996 г.). И аз-Захабий в книге «Сияр а’лям ан-нубаля» (17\10), приводя его биографию, написал в начале: «(Он был) Имамом, большим учёным, образцом для подражания, знатоком фикъха, учёным аль-Магриба». А в конце (его биографии имам аз-Захаби) написал: «Он, да помилует его Аллах, в основах вероубеждений был на пути предшественников (саляфов) и не знал (не признавал) философии (аль-калям) и не истолковывал (Коран и Сунну, не использовал «ат-таъуиль»). И мы просим Аллаха помощи!»

И я скажу: Если бы он, да помилует его Аллах, жил в наши дни, то не участвовал бы в этой Чеченской Конференции, так как она была создана для аш’аритов и матуридитов, а ведь он не следовал их пути! Но он, как другие учёные из числа истинных Последователей Сунны и единой общины, следовал пути сподвижников, да будет доволен им Аллах. И также необходимо знать, что путь имама Абу Хасана аль-Аш’арий, да помилует его Аллах, в конце его жизни был путём предшественников (ас-саляф), о чём он разъяснил это в своей книге «аль-Ибана», которая была последним его написанным трудом, или одним из последних его трудов.
Также из тех, кто писал о вероубеждениях Приверженцев Сунны и единой общины, был имам Абу Джафар ат-Тахауий аль-Ханафий , который умер в 321 г.х. (933 г.). Ему принадлежит небольшое послание, касающиеся вероубеждений Приверженцев Сунна и единой общины, на которое сделал толкование Ибн Аби аль-’Изза аль-Ханафий, назвав свою книгу: «Шарх ат-Тахауия». Также имам Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафи’ий, который умер в 449 г.х. (1051 г.), разъяснил вероубеждения Приверженцев Сунны и единой общины, в своей книге: «’Акъыйдату ас-саляф уа асхабу аль-хадис». Тоже самое сделал и имам Ибн Кудама аль-Макдисий , который умер в 620 г.х. (1223 г.), в книге под названием: «Люм’ату аль-И’тикъад». Тоже самое сделано было в книге «аль-‘Акыйдату аль-Уаситыя», принадлежащей Шейхуль-Исламу Ибн Тэймии, который умер в 728 г.х. (1328 г.) И в книге «Китаб ат-Таухид аль-лязи хуа хакку-Ллахи ‘аля аль-‘абид», принадлежащей Шейхуль-Исламу Мухаммаду ибн ‘Абдиль-Уаххабу, который умер в 1206 г.х. (1791 г.), содержащей в себе аяты Корана, Хадисы и предания (асар) от предшественников (саляфов).
Делая разъяснение к упомянутой вначале книге, я привел десять польз (правил), которые делают ясными вероубеждения предшественников (саляфов), взятые из Корана и Сунны, а также из того на чём были сподвижники и те, кто строго последовал за ними.
Вот названия этих польз (правил):
1. Путь Приверженцев Сунны и единой общины в вероубеждении - это следование Корану и Сунне в понимании праведных предшественников (ас-саляфу ас-салих).
2. Умеренность (серединность – «аль-Уаситыйя») в вероубеждениях, на которой находятся Приверженцы Сунны и единой общины, среди заблудших течений.
3. Вероубеждения Приверженцев Сунны и единой общины не расходятся с человеческой природой, натурой, естеством (аль-фитра).
4. Суждение относительно качеств Аллаха (ас-сыфат) исходит из суждения относительно Его сущности (аз-заат). Также суждение относительно некоторых качеств Аллаха, подобно суждению относительно других Его качеств.
5. Предшественники (ас-саляфы) не были истолковывающими (муъауиля) и не были опустошающими (отрицающими) качества Аллаха и смыслы этих качеств (муфаууида).
6. Как и уподобляющие (аль-мушаббиха) качества Аллаха качествам творений, так и отрицающие их (аль-му’аттыля), объединили в своих убеждениях уподобление (ат-тамсиль) и отрицание (ат-та’тыль).
7. Философы (мутакаллимун) в итоге сами же порицают философию (аль-калям) и (в конце концов) проявляют замешательство, недоумение и раскаяние.
8. Разве является достоверным то, что большинство мусульман в наше время – это аш’ариты!?
9. Вероубеждения четырёх имамов и тех, кто последовал их школе (учениям).
10. Книги, написанные относительно вероубеждений по пути предшественников (ас-саляфов).

И как прекрасно то, что написал имам Абу Умар ибн ‘Абдиль-Барр, да помилует его Аллах, который умер в 463 г.х. (1071 г.), в своей книге «ат-Тамхид», (7\145): «А что касается нововведенцев (ахлю-бид’а), и джахмитов, и аль-му’тазилилитов, все они, также и хариджиты, отрицают качества Аллаха, и не признают их так, как следовало бы это делать. И они также считают, что те, кто признаёт эти качества, являются уподобляющими (мушаббиха)! Однако, напротив, они в глазах тех, кто подтверждает качества Всевышнего, являются отрицающими Истинное Божество (Объект истинного поклонения)!». Это его высказывание процитировал имам аз-Захабий в книге «аль-‘Улюу», сказав в комментарии к нему: «Клянусь Аллахом! Он (Имам) был правдив. Ведь поистине, тот, кто истолковывал качества Аллаха (сыфаты) и смотрел на то, на что они указывают (из смысла) через метафору (маджаз), он считал это отрицанием этих качеств, что неизбежно приводило к отрицанию Господа, ибо это было уподоблением Его пустоте (тому, чего не существует)!!
Как передаётся от Хаммада ибн Зейда, который говорил: «Джахмиты подобны людям, которые сказали: «В нашем дворе есть пальма». Их спросили: «У неё есть листья?» Они ответили: «Нет». Тогда их спросили: «У неё есть ветви?» Они ответили: «Нет». Тогда их спросили: «У неё есть финики и грозди (на которых висят плоды)?» Они ответили: «Нет». Тогда их спросили: «У неё есть ствол?» Они ответили: «Нет». Тогда им сказали: «Значит, в вашем дворе нет пальмы!»
И смысл этого примера заключается в том, что тот, кто отрицает наличие качеств у Аллаха, тот в действительности, отрицает и самого Аллаха, Объект истинного поклонения. Так как нельзя представить сущность лишённую всех качеств!

И да восхвалит Аллах и одарит благодатью нашего пророка Мухаммада, также его семью и сподвижников,
и избавит их от всякого зла!


Сам текст вступления к книге:
«Къытфу аль-джани ад-дани шарх мукаддимати рисаляти Ибни Аби Зейд аль-Къайрауани».



«Хвала Аллаху Господу миров, Милостивому, Милующему, Царю в день Суда. И я свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Божеству первых и последних (поколений, творений), Управляющему небесами и землёй. И я свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник, господин всех посланников, имам всех богобоязненных, и предводитель всех обитателей Рая (обладающих следами на лбу, коленях и руках, от земных поклонов), посланный как милость для миров! Да восхвалит его Аллах, одарит благодатью и убережёт от всякого зла, также его благородную и непорочную семью, его правых сподвижников, посредством которых Аллах сохранил эту общину, веру, и возвысил Свою религию. А также всем тем, кто строго последовал за ними и пошёл их путём, вплоть до Судного дня.
А затем:
Поистине, вероубеждение Приверженцев Сунны и единой общины отличается своей прозрачностью и ясностью, и отсутствием сложности и запутанности. Оно берет своё начало из откровения - это Коран и Сунна. Также из того, на чём были предшественники этой общины (ас-саляфы). И это вероубеждение соответствует человеческой природе, естеству (фитре), и его принимает здравый разум, чистый от болезней в виде различных сомнений.
Это в отличии от других вероубеждений, основанных на человеческом мышлении, на словах разных философов (аль-мутакаллимин), которые полны неясности и запутанности, хаоса и сумятицы. И как же не быть этой большой разнице и огромного различия между вероубеждением, ниспосланным Аллахом, через Джибриля, Своему почтенному пророку, и между разнообразными, противоречивыми вероубеждениями, которые измыслили нововведенцы (мубтади’а), появившиеся из земли, которых Аллах сотворил из презренной (ничтожной) жидкости (семени)?!
Вероубеждение Приверженцев Сунны и единой общины берет свое начало со времен посланнической миссии Пророка ﷺ, со времён ниспослания ему откровений от Всевышнего Господа. И в соответствии с этими убеждениями поступал Посланник ﷺ и его достопочтенные сподвижники, а также те, кто строго последовал за ними. Что касается других вероубеждений (присущих различным сектам и течениям), то во время пророчества их не было и в помине, и не были они присущи почтенным сподвижникам. Более того, они лишь стали зарождаться в их время, а некоторые появились и вовсе после того, как их век миновал. И эти (появившиеся) вероубеждения считаются делами новоизобретёнными в религии, от которых предостерегал Посланник ﷺ, говоря: «Сторонитесь новоизобретённых (в религии) дел! Ведь каждое новоизобретенное (в религии) дело есть нововведение (ересь), каждое нововведение есть заблуждение!»
И невозможно представить, понять и принять то, что истина была скрыта от почтенных сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и сохранилась для тех, которые пришли после них! А если бы в этих вероубеждениях (которые пришли намного позже) было какое-нибудь благо, то сподвижники непременно опередили бы всех в этом. Однако (эти появившиеся убеждения) являются лишь злом, от которого Аллах сохранил сподвижников, но испытал им тех, кто пришёл после них.
(Ибрахим ан-Наха’ий, как передаётся это в книге Ибну ‘Абдиль-Барра, «Джами’у баяни аль-‘ильм и фадлихи», 2/97, говорил: «Не сохранилось для вас ничего (из благого), что могло бы скрыться от них (от сподвижников), по причине вашего какого-то (якобы) превосходства или достоинства!»).
Поэтому, является ясным и очевидным, что разница между вероубеждением Приверженцев Сунны и единой общины, основой которого являются ниспосланные откровения, и вероубеждениями философов (аль-мутакаллимун), основой которых являются человеческие измышления и разум, подобна разнице между Аллахом и Его созданиями. И подобно этому то, что относится к судебному решению и правлению. Ведь, как говорят: что разница между исламским шариатом (законом), которое было ниспослано Аллахом Его Посланнику ﷺ, и между законами, которые были установлены (выдуманы) людьми, подобна разнице между Аллахом и Его созданиями! «Неужели они ищут суда (по законам) времен невежества!? Кто же может быть лучше Аллаха судом (законом) для тех, которые убеждены (и верят в Него)!?» (Сура «аль-Маида», 50). И многие люди так и продолжают пренебрегать этой ясной, явной действительностью, они не отдают этому должного внимания, и продолжают верить по-своему! А ведь истина (правда) ясная и очевидная состоит в именно том, на что опираются люди в своих суждениях, (вынося те или иные решения). И неужели они хотят заменить то, что хуже (по положению) на то, что является лучшим?!
О, Аллах! Поведи по прямому пути, по пути благополучия тех, из числа мусульман, кто заблудился! И выведи их из тьмы к Свету! Ведь поистине Ты Слышащий, Отвечающий!

Как в прошлом, так и в настоящем, учёные Сунны писали свои труды, разъясняя в них вероубеждение Приверженцев Сунны и единой общины. Есть среди этих трудов краткие по изложению, а есть труды и ёмкого содержания. К ранним, кратким трудам относится «Мукаддима» (Вступление) Имама Ибну Аби Зейда аль-Къайрауаний аль-Маликий к его посланию. И это «Вступление» к его посланию является кратким, но очень полезным, и соответствует пути предшественников (саляфов). В этом послании можно найти собранные вместе, как и основы, так и ответвления от них (дополнения к ним), что является редкостью. И в этом большое благо! Это делает того, кто изучает религию, то, что относится к вопросам поклонения (фикъху аль-‘ибадат), а также то, что относиться к взаимоотношениям (фикъху аль-му’амалят), разбирающимся в вопросах вероубеждения, на котором были предшественники (ас-саляфы).
Это послание (вступление Имама), вместе с его краткостью и небольшим количеством выражений (слов), ясно разъясняет подлинное вероубеждение, соответствующее человеческой природе, естеству (аль-фитре), которое основывается на Священных текстах Корана и Сунны. Что является ясным свидетельством известному выражению: «Слова предшественников (ас-саляфов) немногочисленны, но в них благодать (аль-барака), а слова философов (аль-мутакаллимин) многочисленны, но в них мало благодати!»
Из примеров того, что приводится в этом «Вступлении» - это «отрицания», которые содержат в себе утверждение совершенства Всевышнего Аллаха. А именно слова, которые идут в начале «Вступления»: «Поистине Аллах – это Единственное Божество, и нет (истинного) божества, кроме Него. Нет ничего похожего на Него, нет ничего подобного Ему, нет у Него ни сына, ни родителя, ни спутницы, и нет у Него соучастника!»
Поистине, источником этих «отрицаний» относительно Аллаха Великого и Всемогущего, является Коран и Сунна. И это полная противоположность словам философов (аль-мутакаллимин), которые основываются на странностях (сложных измышлениях), и характеризуются запутанностью.

Также из примеров («отрицаний») можно привести то, что пришло в книге «аль-‘Акъаид ан-Насафия», в словах её автора, который сказал: «(Аллах) – не присуще Ему изменение (чувства, движения и т.п. нематериальное), нет у Него тела, нет сущности, нет вида (образа), нет границ, нет измерения, не делим Он и не разделим, не состоит Он из частей, и не имеет предела». Подобные этим «отрицания» не имеют основы ни в Коране, ни в Сунне, и является обязательным молчать в отношении них, и воздерживаться от высказываний относительно того, на что нет доказательства в откровениях (Корана и Сунны). Вместе с этим необходимо иметь убеждение о том, что Аллах обладает всеми качествами совершенства, и что Он пречист от любых недостатков! А подобные этим «отрицания» простые люди могут не понять! И они не соответствуют той природе, тому естеству, на которой они находятся. Это, не что иное, как странности философов, в которых запутанность и искажения.
(То, о чём было сказано) станет ясным и понятными, если мы посмотрим на одно из приведённых ими отрицаний, а именно отрицание «тела» (аль-джисм). Это слово (аль-джисм) может иметь смысл сущности, подобной сущностям (телам) творений. Тогда здесь отвергается, как и само слово, так и смысл, который оно несёт! Так как Аллах – нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий! А если же это слово (аль-джисм) подразумевается под ним сущность - существующая сама по себе (ни в чём и ни в ком не нуждающаяся), отдельная от творений, описанная всеми качествами совершенства, тогда это и есть истинный смысл, который нельзя отрицать (наличия) у Аллаха. Однако мы отрицаем само слово (аль-джисм), как то, что может иметь, вместе с истинным смыслом, смысл ложный, лживый, заблудший.

Также там будут приведены слова аль-Макризий (на стр. 14, 15), который писал о сподвижниках: «И они (сподвижники), да будет доволен ими Аллах, признавали (качества Аллаха) без уподобления (ат-ташбийх). И они отрицали (любые недостатки от Всевышнего), без опустошения (ат-та’тыйль – т.е. лишения тех смыслов, которые имеются у этих качеств). И никто из них не использовал вместе с этим истолковывание (ат-таъуиль). И они единогласно считали, что (необходимо) принимать качества так, как они пришли (в Коране и Сунне). И не было у них другого доказательства на единственность Всевышнего Аллаха и действительность (истинность) пророческой мессии Мухаммада, кроме того, что есть в Книге Аллаха. И никто из них не знал (и не прибегал) к тому, что использовали философы».

Также там будут приведены слова Абу аль-Музаффара ас-Сам’ани (на стр. 16), который относительно порочности пути философов (аль-мутакалимин) писал: «Из того, что приказано было ему (Пророку ﷺ) донести, это - единобожие (ат-таухид). Более того, это является основой из всего, что было приказано (донести). И он (Пророк ﷺ) не оставил ничего из дел религии, её основ, её правил и законов, кроме как донес (довёл их до людей). Вместе с этим он не призывал к использованию в качестве довода то, на что опираются они (философские течения: а’шариты, матуридиты, также их предшественники: джахмиты и му’тазилиты), как например: сущность, материя (аль-джаухар), или нечто нематериальное (как чувства, движения – аль-‘арад). Такого не передаётся ни от него, ни от кого-либо из его сподвижников. И это является доводом на то, что эти течения (и секты) пошли в противоречие их (саляфов) пути, последовали новоизобретённым, выдуманным путям, на которых не были ни Посланник Аллаха ﷺ, ни его сподвижники. И следствием (такого их противоречия, и такого их отклонения от пути Пророка ﷺ) стало то, что они начали ругать и порочить предшественников (саляфов), говорить о них, как о людях неразумных!
Поэтому следует остерегаться занятия их словами (философией), и не придавать значения и внимания их высказываниям, так как их высказывания быстро приходят в негодность и содержат в себе множество противоречий»
.
Эти слова Абу аль-Музаффара ас-Сам’ани привёл аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатху аль-Бари», в разъяснении к словам имама аль-Бухари, который писал: «Глава: Слова Всевышнего Аллаха: «О Посланник! Сообщи (доноси людям) то, что ниспосылается тебе от твоего Господа» (сура «аль-Маида», 67)». Там же (13\504) он привёл слова аль-Хасана аль-Басрий, который говорил: «Если бы то, что говорит аль-Джа’д было истиной, то это непременно бы сообщил, донёс Посланник ﷺ».
Аль-Джа’д ибн Дирхам был основателем течения джахмитов (аль-джахмия). Однако название (этой секты) берёт своё начала от аль-Джахма ибн ас-Сафуана, так как он был тем, кто открыто заявил об этом ложном учении, и затем распространил его. А я скажу так, как сказал аль-Хасан аль-Басрий: «Если бы то, что говорит аль-Джа’д было истиной, то это непременно бы сообщил, донёс Посланник ﷺ»

И я прошу Аллаха, чтобы это моё разъяснение (книги имама аль-Къайрауаний) принесло такую же пользу, как и само послание автора! И я прошу, чтобы Он помог мусульманам в понимании их религии, и следовании тому, на чём были их (праведные) предшественники, как в убеждении, так и в делах! И я прошу Аллаха, чтобы Он помог мне и избавил меня от ошибок, даровал мне правдивость в словах и искренность в делах. Поистине Он - Слышащий, Отвечающий!
И да восхвалит Аллах и избавит от всяких бед, а также одарит Своей благодатью раба Своего и Посланника, нашего пророка, Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!


http://al-abbaad.com/articles/174492


alveo

Вернуться в «АШ'АРИТЫ И МАТУРИДИТЫ»

cron