Будьте осторожны! Секта «Хизбут-Тахрир»!

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Будьте осторожны! Секта «Хизбут-Тахрир»!

Сообщение abu Zarr » 03 авг 2020, 20:14

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Будьте осторожны!! Секта «Хизбут-Тахрир»


В данной работе я приведу некоторые опасные доктрины этой заблудшей секты, вкратце, дабы мусульмане знали порочность их сектантских идей, сторонились их и предостерегали от них своих близких.

Итак:


Хизбут-Тахрир - это фанатики, которые не принимают истины.


Секта Хизбут-Тахрир - это ветка секты "Ихуануль-муслимиин" (ихуанов), так как их "имама" ан-Набхани был ихуаном, но решил в последствии создать свою секту, своё направление, где поставил в основу партии - создание Халифата. И эта секта, следуя "лучшим" традициям "ихуанов", имеет свой свод правил, законов.
И в одном таком их административном правиле Партии написано:
«Каждый отдельный человек в "Хизбе" (партии) обязан по шариату руководствоваться всем, что этот "Хизб" принял. Он должен подчиниться принятому и нести его людям. Он не должен призывать посредством того, что противоречит принятому и не должен распространять такое. Он не должен руководствоваться тем, что противоречит принятому, несмотря на то, убедился он в этом или нет. Ему нельзя не соблюдать то, в чем он не убедился, поскольку, когда он поклялся клятвой "Хизба" и стал его частью, он обязал себя принять все, что принято этим "Хизбом", руководствоваться им и распространять его».

Иными словами, все последователи ХТ (сокращённо от "Хизбут-Тахрир") должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял их "Хизб". Также удобной для основателей ХТ является та позиция, что последователь ХТ обязан принять всё, что принял "Хизб", даже если он в этом не убежден и не согласен с этим.
Иными словами, сколько бы мы не пытались разъяснить истину члену ХТ – это будет подобно тому, как бить «горох об стенку». Потому что он не имеет права принимать другие мнения, тем более если они противоречат мнениям его партии ("Хизба"), так как он, якобы, обязал себя клятвой "Хизба" принимать всё, что принял "Хизб", даже если он не убежден в этом и это противоречит его убеждениям.
И если член ХТ не убеждён в том, что принято "Хизбом", то он всё равно должен распространять это среди людей.
А ведь принимать то, в чём ты не убежден, распространять и призывать людей к тому, с чем сам не согласен – это есть проявление лицемерия. Но именно так должен поступать член ХТ, следуя свой клятве и согласно правилам Партии.
Они забыли слова Всевышнего Аллаха, Который сказал: «Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу» (сура "аль-Исра", 36).
И то, что сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Тот, кто ввёл других в заблуждение, понесёт бремя грехов тех, кого он сбил с прямого пути».

И более того! Они присягают Партии на подчинение ей, даже если это может противоречить Шариату Аллаха!
Такое положение близко к многобожую, к тому, что называют поклонением тагъуту. Ведь имам Ибн аль-Къайим (да будет милостив им Аллах) в определении понятия "тагъут" писал: «Тагъут – это то, в отношении чего раб перешёл границы, как в поклонении, так в следовании и подчинении» (см.: «И’лям аль-муаккъы’ин»). Следовательно, законы или постановления тагъута – это любые законы, которые противоречат шариату Ислама, которые выдумали люди и предпочли законам Аллаха!!


Секта "Хизбут-Тахрир" жаждет власти


Представители ХТ мечтают руководить мусульманской молодёжью! Их стремление занять руководящие должности в будущем "Исламском государстве". В своей брошюре «Партийное сплочение» написано:
«…И в дальнейшем они – будучи правителями – будут оставаться служителями общины (Уммы), чтобы им было легко претворять в жизнь идеологию…».
Доказательством тому, что ХТ стремиться обрести власть служат также слова из той же брошюры:
«Достигнув власти, хизб (Партия) станет претворять в жизнь идеологию сразу…».
А в их уставе Партии сказано:
«Деятельность "маджлисов вилаятов" (т.е. собраний ячеек) является деятельностью руководящей и значит их задача – это руководящая задача, т.е. руководство "шабабами" (молодёжью), руководство Хизбом (Партией) и стремление взять руководство Уммой (общиной)».
В брошюре «Партийное сплочение» автор даже предупреждает представителей ХТ, чтобы власть не вскружила им голову:
«…Это может вселить в сердца чувство гордости, в результате чего люди хизба (Партии) начнут усматривать, что они стоят выше Уммы (общины) и что их задачей является руководство, а задачей уммы быть руководимой…».
Представители ХТ считают, что их партия будет существовать и после установления халифата:
«…Несмотря на то, что хизб придёт к власти, он по-прежнему останется действующим хизбом, его аппарат будет существовать…» (см.: «Партийное сплочение»).
Дерзкой глупостью и мерзким невежеством является то, что они убеждены в необходимости раскола Исламской Общины. Они считают, что партийность - это норма. Они полагают, что Ислам нуждается в каких-то хизбах!!!
Напротив! Мусульмане должны быть единым организмом, следовать одной дорогой - дорогой Посланника Аллаха ﷺ, дорогой праведных предшественников (саляф салих).

Партии – это путь (сунна) Фараона


Всевышний Аллах говорит: إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعًا
«Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы» (сура аль-Касас, 4).
Таким образом он оберегал свою власть и губил тех, кто был ему неугоден.
Всевышний Аллах говорит далее: يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءَهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءَهُمْ ۚ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ
«Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие» (сура аль-Касас, 4).
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا لَسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ ۚ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللَّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُمْ بِمَا كَانُوا يَفْعَلُونَ
«К тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты и партии, ты не имеешь никакого отношения. Поистине (решение об) их деяниях у Аллаха, и позднее Он поведает им о том, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам», 159).
Также Всевышний говорит: مُنِيبِينَ إِلَيْهِ وَاتَّقُوهُ وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَلَا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ ٣١ مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا ۖ كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ٣٢
«Обращайтесь к Нему с покаянием и будьте богобоязненным (страшитесь Его), совершайте молитву и не будьте из числа многобожников. Из числа тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (сура ар-Рум, 31-32).
Так и происходит с каждой сектой, с каждой партией и каждым течением. Все они радуются своим воззрениям, радуются тому, на чём они, считая, что истина лишь с ними, а все остальные на заблуждении. Однако, истинный путь – это путь Посланника Аллаха ﷺ, а истинная религия – это та религия, с которой Он ﷺ был отправлен! Истинный Ислам – это тот Ислам, который воплотили в жизнь сподвижники Посланника Аллаха ﷺ! Религия, которой последовали лучшие из этой общины, первые поколения, её имамы и праведные учёные. Так почему же мусульмане не хотят стать единой общиной?! Не хотят последовать Истинному Руководству?! Не хотят пойти по пути последнего Пророка и Посланника ﷺ?!
Ведь именно это приказал нам Всевышний Аллах, сказав:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (сура «Али ‘Имран», 103).
«Крепко держитесь за вервь Аллаха» - «крепко ухватитесь за Книгу вашего Господа и путь вашего Посланника (ﷺ)», «и не разделяйтесь» - «не делайте того, что может разделить вас (на группы и секты)» (см.: «ат-Тафсир аль-муяссар»).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
تركتُ فيكم شيئَينِ، لن تضِلوا بعدهما: كتابَ اللهِ وسُنَّتي، ولن يتفرَّقا حتى يَرِدا عليَّ الحوضَ «Я оставил вам две вещи, следуя которым, вы никогда не сойдёте с прямого пути: Книга Аллаха и моя Сунна. Между ними никогда не будет противоречий, вплоть до дня, в котором мне будет дарован Водоём».
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал, как в хадисе от ‘Ирбада ибн Сария (да будет доволен им Аллах), который рассказывал:
وعظَنا رسول اللَّه ﷺ موعظةً بَلِيغَةً وجِلَتْ منها القلوبُ وذرِفَتْ منها العيونُ فقُلنا: يا رسولَ اللَّهِ كأنَّها موعِظةُ مودِّعٍ فأوصِنا قالَ: أوصيكُم بتقوى اللَّهِ، والسَّمعِ والطَّاعةِ وإن تأمَّرَ عليكُم عبدٌ، فإنَّهُ من يعِشْ منكُم فسيَرى اختِلافًا كثيرًا فعليكُم بسنَّتي وسنَّةِ الخلفاءِ الرَّاشدينَ المَهْديِّينَ مِنْ بَعْدِي، عَضُّوا عليها بالنَّواجذِ وإيَّاكُم ومُحدَثاتِ الأمورِ، فإنَّ كلَّ بدعةٍ ضلالةٌ «Однажды Посланник Аллаха ﷺ обратился к нам с трогательным назиданием, от которого сжались (наши) сердца и навернулись на (наших) глазах слёзы. И тогда мы сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на прощальное наставление, так оставь же нам своё завещание! И он (ﷺ) сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха, слушаться и подчиняться, даже если повелевать вами будет раб! Ибо поистине, тот из вас, кто проживет долго (после моей смерти), увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. И держитесь за это «коренными зубами! И избегайте новшеств (в религии), ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
Что же приводит к разделению и партийности в религии?
Ответ: Это дела новоизобретённые, новшества, от которых предостерёг Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ. Пророк ﷺ говорил:
وشرَّ الأمورِ مُحدثاتُها، وكلَّ بدعةٍ ضَلاَلَة «Самые скверные из дел – новоизобретенные, а каждое нововведение есть ересь (заблуждение)».
А ведь те, кто вносит раскол в общину мусульман, разделяя её на партии и течения, они оставляют приказ Аллаха, не следуют завещанию Посланника Его ﷺ, выдумывают в религии такие дела и убеждения, которые не были известны первых поколениям мусульман!
Они не ухватились за вервь Аллаха, не последовали строго Книге Его и Пути Его Посланника, они разделились и раскололись, и призывают к этому других! А ведь за подобное их стремление Всевышний Аллах обещал суровое наказание:
وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ تَفَرَّقُوا وَاخْتَلَفُوا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمُ الْبَيِّنَاتُ ۚ وَأُولَٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Не будьте подобны тем, которые разделились на партии и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (сура «Али ‘Имран», 105).
Они разногласили и разделились! Они не приняли ясные знамения – Коран и Сунну. Они последовали своим страстям и философскому мышлению, оставив понимание сподвижников Пророка, их последователей (таби’унов), имамов Ислама, учёных этой общины!
Однако приказано им было совсем другое:
شَرَعَ لَكُمْ مِنَ الدِّينِ مَا وَصَّىٰ بِهِ نُوحًا وَالَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَىٰ وَعِيسَىٰ ۖ أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُوا فِيهِ
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедовал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедовали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее»» (сура «аш-Шуура», 13).
Разве взяли они завет Аллаха, который обращен был пророкам?!
Ответ: Нет! Напротив, они пошли против него, против приказа Аллаха, разделяясь на секты, разрывая общину на части!
Поэтому Посланник Аллаха ﷺ приказал нам отдалиться от всех сект и течений, от тех, кто призывает к вражде и сеет смуту среди мусульман! От тех, кто порочит путь Посланника Аллаха ﷺ, его сподвижников и праведных предшественников этой общины (саляф салих). От тех, кто обязывает мусульман вступить в ряды суфистских тарикатов, в ряды хариджитов, джахмитов, аш’аритов, матуридитов, мурджи'итов, хизбут-тахрировцев, ихуанов, кутбистов, суруритов, халябитов, хаддадитов, хаджуритов, хабашитов, коранитов, в ряды джама’ата таблигъ, и другие секты и течения. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَاعْتَزِلْ تِلْكَ الْفِرَقَ كُلَّهَا وَلَوْ أَنْ تَعَضَّ عَلَى أَصْلِ شَجَرَةٍ حَتَّى يُدْرِكَكَ الْمَوْتُ وَأَنْتَ عَلَى ذَلِكَ «Сторонись всех этих групп, даже если тебе придется держаться зубами за корень дерева и смерть застигнет тебя в таком положении, на этом (на истине)».
Ответили ли они на призыв Пророка ﷺ?! Оставили ли они разделение и сектантство?! Отстранились ли они от этих партий и течений?! Последовали ли они пути Посланника Аллаха ﷺ, держась за истину коренными зубами?! Пути, о котором сообщил ‘АбдуЛлах Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), сказав: «Посланник Аллаха ﷺ нарисовал (на земле) линию, по правую и левую сторону от которой нарисовал другие, (короткие) линии, затем сказал:
هذا سبيلُ اللهِ وهذه السبلُ على كلِّ سبيلٍ منها شيطانٌ يدعو إليه «Это - (прямой) путь Аллаха, а это - (другие) пути, на каждом из которых находится шайтан, призывающий к нему». Затем он прочитал аят: وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (сура «аль-Ан’ам», 153)».
Хотим ли мы последовать пути Посланника Аллаха ﷺ, с которым его отправил к нам Милостивый Аллах? Или мы хотим последовать пути проклятого шайтана, который обещал своему Господу сбивать Его рабов с этого прямого пути?!
Разделение в этой общине было неизбежным! Однако это скверное деяние, от которого предостерёг мусульман Пророк Аллаха ﷺ. Это и есть самая настоящая болезнь, об исцелении которой говорится в хадисе Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), также в хадисе Анаса и ‘Ауфа ибн Малика, также в хадисе Абу Умамы и от ‘АбдуЛлах ибн ‘Амра (да будет доволен ими Аллах). Посланник Аллаха ﷺ сказал:
تفترقُ أمتي على ثلاثٍ و سبعينَ ملةً - أو قال: فِرْقَةً - كلها في النارِ إلا واحدةً. قيل: ما هي يا رسول الله؟ قال: ما أنَا عليهِ و أصحابِي «Разделится моя община на семьдесят три течения (или группы) – все они будут в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, кто последует тому, на чём я и мои сподвижники».
Поэтому мы обязаны последовать пути Посланника Аллаха ﷺ, пути праведных халифов после него, пути сподвижников и тех имамов, которые последовали их пути. Мы должны изучать религию, основа которой Коран и Сунна в понимании сподвижников и наших праведных предшественников, приобретать знания относительно неё от учёных Ислама. Мы должны оставить всякие секты и течения, партии и джама’аты, которые призывают на основе невежества и страстей! Мы должны оставить любое нововведение, ибо «каждое нововведение есть ересь (заблуждение)»!

viewtopic.php?f=161&t=636

Маразмом также является и то, что ХТ считает, что они будут представлять в будущем исламском государстве вторую силу, а халиф (руководитель исламского государства, наместник Аллаха на Земле) для них всего лишь марионетка:
«…Ибо, после того как хизб установит государство, он будет наблюдать за этим государством, требовать от него отчета, вести Умму для прений с государством и в то же время будет распространять исламский призыв в исламских странах и в других частях мира» («Партийное сплочение»).




Приверженцы секты ХТ близки к прелюбодеянию


Представители ХТ возводят на Посланника Аллаха ﷺ чудовищную ложь. Они считают, что Пророк пожимал руки женщинам, когда принимал у них присягу. И на основании этого мнения, члены ХТ решили для себя, что мужчина и женщина могут свободно здороваться друг с другом, даже если они друг для друга чужие . Членам ХТ можно было бы как-то найти оправдание, если бы они считали, что тольео правителю мусульман можно пожимать руки женщинам во время их присяги ему (хотя конечно и это не дозволено в Исламе). Но они пошли дальше и решили, что все мужчины могут здороваться за руку с чужими для них женщинами, а женщины с чужими для них мужчинами. Это указывает на их следование своим страстям, следование слепым предположениям, следование заблуждению, и на их противоречие убеждениям приверженцев Сунны и единой общины.
В брошюре ХТ «Социальная система Ислама» написано:
«Сто касается рукопожатия, то это является дозволенным действием. Мужчина может здороваться за руку с женщиной и женщина с мужчиной без всякой преграды между ними».
Мать правоверных А'иша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Нет, клянусь Аллахом, во время клятвы рука женщины совершенно не касалась его (Пророка ﷺ) руки, и он только говорил, принимая их клятву: «Я принял твою клятву в этом»» (Хадис приводит имам аль-Бухари).
От Салама (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть тот, кто станет приписывать мне то, чего я не говорил (или не совершил), займёт своё место в Аду!» (Хадис приводит имам аль-Бухари).

Поэтому необходимо остерегаться того, чтобы возвести ложь на Пророка ﷺ, так как в этом случае человек будет наказан в Аду. Пророк ﷺ никогда не прикасался к чужим женщинам, ни во время присяги, ни в какое-либо другое время.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, я не пожимаю рук женщинам, а то, что я говорю сотне женщин, не отличается от того, что я говорю одной из них» (Хадис привёл ат-Тирмизи).
Когда мужчина или женщина прикасается к чужому представителю противоположного пола, тем самым они совершают грех, они следуют на поводу шайтана и делают шаг навстречу прелюбодеянию, и ослушиваются Аллаха, Который сказал: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога!» (сура "аль-Исра", 32).
А Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине, если кому-нибудь из вас проткнут голову железной иглой, это будет для него лучше прикосновения к той женщине, которая для него запретна!» (Хадис приводит ат--Табарани).

Далее ...

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Секта «Хизбут-Тахрир» и вера в загробную жизнь

Сообщение abu Zarr » 05 сен 2021, 21:10

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Секта «Хизбут-Тахрир» и вера в загробную жизнь

Одним из заблуждений партии ХТ является запрет верить в загробную жизнь ('азабу аль-къабр).

В книге ХТ «Курраса» написано:
«В некоторых хадисах такого рода (хадисы ахад) требуется выполнение какого-либо поступка, и его следует выполнять. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, Посланник говорит: «Кто завершит последний ташахуд, пусть просит защиты у Аллаха от следующих четырех вещей: мучения ада, мучения могилы, смуты живых и мертвых, и от зла Даджаля». Айша передает, что Посланник делал в намазе следующий дуа: «О, Аллах, ищу у Тебя защиты от мучений могилы, смуты Даджаля, от смуты живых и мертвых. О, Аллах, прибегаю к Тебе от долга и греха». Эти два хадиса являются сообщением от отдельных лиц (хабар ахад), и в них имеется требование выполнять действие, т.е. требование читать этот дуа после намаза, что является рекомендуемым. Вполне можно утверждать то, о чем говорится в этих хадисах. Но харамом является твердое (решительное) утверждение такого сообщения, т.е. вера в него, ибо оно сообщается в хадисе ахад».

Если следовать логике ХТ, то получается, что члены партии могут подтверждать и признавать, что мучения могилы и пришествие Даджаля, его смута - всё это существует, но твердо в это верить – это харам (нельзя). И если член ХТ уверует в мучения и блаженства могилы, в Даджаля, то он грешник и совершил харам, а следовательно ему необходимо совершить покаяние перед Аллахом.
Они не принимают "хабару аль-Ахад" в области вероубеждений ('акъыйды). Это отличает их от Приверженцев Сунны в области вероубеждений, так как принятие достоверных хадисов — это основной принцип религии.
Они не верят в наказание в могиле, в смуту Дадджаля, и придерживаются неправильных взглядов относительно сошествия Масиха (Мессии), и не верят во многие вещи, упомянутые в достоверной Сунне, так как отвергают хадис Ахад.
Несомненно, такая позиция является ошибочной, так как достоверный хадис Ахад, переданный хорошими, надежными, точными передатчиками, не противоречащий другим, более надежным текстам, и не содержащий в себе скрытую слабость — есть часть истинного знания. В то время как, по их мнению, он составляет только лишь предположение (занн).

Также, следуя своему невежеству, сторонники ХТ упускают тот факт, что Хадис Ахад - это не только тот хадис, который передан одним передатчиком, от одного и т.д. Ведь Хадис Ахад бывает 3-х видов: Гъариб, 'Азиз и Машхур.
Например хадис Ахад Машхур в цепи передатчиков на каждом из уровней (табакъатов) не может содержать менее 3-передатчиков. Но не более 10 или того количества, которое определяет хадис как Мутауатир.
Хадис Ахад 'Азиз - не менее и не более 2-х.
Хадис Ахда - не более 1-го.
Однако адепты партии ХТ, по своему невежеству, считают что Хадис Ахад - это хадис в котором в цепи передатчиков не более 1-го передатчика. Это их ошибка как в понимании религии, так и в понимании науки Хадиса.
Что касается достоверности или слабости хадиса, будь этот хадис Ахад или Мутауатир (переданный большим количеством передатчиков в каждом звене), то достоверность его или слабость определяется надёжностью передатчиков и всем тем, что относится к науке Хадиса.
И если хадис Ахад был признан достоверным, то он принимается как в убеждении так и в деяниях. А кто НЕ станет признавать достоверный хадис в убеждениях и деяниях, тот будет подобен заблудшим, мерзким джахмитам и му'тазилитам.
Имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Кто скажет: «Я не знаю, есть ли наказание в могиле», тот есть пропащий (джахмит), ибо он отрицает слова Всевышнего Аллаха: «Мы их накажем дважды» (сура "ат-Тауба", 101), где Он под первым наказанием имеет ввиду наказание в могиле, а также отрицает слова Всевышнего: «Беззаконникам будет еще кроме этого наказание» (сура "ат-Туур", 47), т.е. наказание в могиле. А если кто скажет: «Я верую в эти аяты, но не верую в их смысл и значение», то он неверный, ибо в Коране есть аяты, вера в ниспослание которых влечет веру в их смысл. А если кто станет отрицать это, тот впадет в неверие».


alveo

Вернуться в «ХИЗБУ ат-ТАХРИР»