Хаддадия – нависшая (над общиной) угроза

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Хаддадия – нависшая (над общиной) угроза

Сообщение abu Zarr » 04 май 2015, 11:37


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хаддадия – нависшая (над общиной) угроза

С именем Аллаха Милостивого Дарующего милость


Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Хаддадия – это заблудшее течение, которое отклонилось от прямого пути. Они обвиняют приверженцев Сунны в ирджа и переходят границы в вопросах обвинения в нововведении (табди’) и в вопросах дискредитации (таджрих). Они обвиняют приверженцев Сунны в нововведении, не имея на это никаких оснований, по причинам, которые на самом деле не достаточны, чтобы вывести человека из Сунны.
Они (хаддадиты) порочат имамов Ислама прошлого, таких как имам ан-Науауи, Ибн Хаджар, аш-Шаукани. Также имамов настоящего, таких как Ибн Баз, аль-‘Усэймин, аль-Альбани.
Хаддадия, за время своего существования, прошла несколько стадий развития:
Первая: Ругань и порочение имамов прошлого, таких как ан-Науауи, Ибн Хаджар, аш-Шаукани, и имамов настоящего, таких как аль-Альбани, Ибн Баз, аль-‘Усэймин.
Вторая: Расширение круга тех, кого они порочат, в который вошли такие учёные, как шейх Раби’ и другие.
Третья: Расширение круга тех, кого они порочат, в который теперь входят все учёные Сунны прошлого и настоящего, которые не выводили и не выводят из Ислама оставившего молитву по причине лени или халатности. Они называют их мурджиитами, обвиняют их в ирджа.
У этой секты есть свои сайты в просторах интернета, которые можно узнать по следующим признакам:
Первый: Множество высказываний в спорных вопросах, в которых они обвиняют в нововведении тех, кто с ними не согласен в них. Например:
1 – Обвинение в (большом) неверии оставившего молитву по причине лени или халатности.
2 – Полное отсутствие оправдания по невежеству в вопросе большого многобожия.
3 – Вопрос видеосъемки уроков.
4 – Абсолютное обвинение в неверии тех, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, даже если будет один из этих законов.
Второй: Враждебность к саляфитам, сбор информации, разных высказываний с опровержениями на них и порочными словами в их адрес, в отличии от всех остальных (течений).


Признаки хаддадии

У этой секты и её сторонников, как и других заблудших групп, есть свои признаки. Вот некоторые из них (основные):
1 – Они считают, что каждый, кто совершил нововведение, выходит из Сунны, становится нововведенцем без предоставления ему довода и без рассмотрения условия вывода из Сунны (табди’а). И это даже если в нововведение попал кто-то из признанных имамов Ислама!
2 – Они выводят из Сунны и считают нововведенцем каждого, кто не считает нововведенцем того, кого они считают таковым. Они считают нововведенцем приверженца Сунны, который противоречит им и не считает нововведенцем того, кого считают таковым они.
3 – Они выводят из Сунны, обвиняют в нововведении за то, что не является нововведением. Они дискредитируют по причинам, которые не подходят для этого. Ибо обвинение в нововведении бывает за отклонение в вопросах манхаджа или за соответствие приверженцам новшеств в какой-либо из их основ. Как, например, выход против правителя.
Или же за соответствие приверженцам новшеств не в основах, но в вопросах, которые стали их девизом (отличительным признаком).
А что касается того, кто в каком-то деле, желая пользы и избегая возможный вред, ошибся, как например тот, кто вышел на ТВ или выступал в учебных заведениях, в которых присутствуют как мужчины, так и женщины, то это не считается нововведением, а является всего лишь ошибкой (в следствии иджтихада).
4 – Они запрещают испрашивать милости у Аллаха для тех, кто совершал нововведение или отклонился в вопросе вероубеждения от пути ахлис-Сунны, даже если и был из числа имамов этой общины!
(Правильным же является то), что не дозволено испрашивать милость за тех, кто умер, совершая нововведение, которое выводит из Ислама(1).
5 – Они принижают достоинства учёных и шейхов, которые не поддерживают их. Они враждуют с ними, порочат их и предостерегают от них. Вместе с этим, они возвеличивают тех, кто поддерживает их или соответствует их мнению. Они слепо следуют их словам и их мнению, приписывая им тот уровень, которому они не соответствуют(2).
Поэтому (имам) аль-Альбани у них мурджиит, но зато аль-Бияли – единственный в Мисре (Египте), кто разбирается в вопросах имана (веры), а приверженцы Сунны в Мисре не знают и не понимают этого!
6 – Они сбрасывают со счетов учёного только лишь за то, что тот ошибся (или допустил опечатку, оговорился и т.п.) и они выводят его сразу же из Сунны.
7 – Они практикуют бойкот любой ошибке (допускаемой приверженцем Сунны), без применения шариатских правил в этом вопросе!
Что же касается ошибок, которые происходят не в основах (религии) или не касаются методологий (и не относятся к тому, что считается особенностью той или иной секты), то в наше время, мы как никогда нуждаемся в том, чтобы проявлять терпение к тем, кто допустил их. Мы должны оставаться с ними для того, чтобы наставлять их и призывать друг друга к благому, в отличие от нововведенцев!
8 – Они не считают приверженцами пути саляфов никого, кроме себя. Они нахваливают друг друга и приближают к себе тех, кто соглашается с ними, и отдаляют от себя тех, кто противоречит им.
И дошло до того, что последователи аль-Бияли, (порочные) хаддадиты, стали поддерживать и дружить с сектантами, которые были согласны с ними в их ругани и порочении большого учёного, шейха Мухаммад Са’ид Расляна.
9 – Они разделяют саляфитов и порочат их учёных, используя при этом такие темы и терминологии, как «джинсу аль-‘амаль», «шарт ас-сыхха», «шарт аль-камаль»(3), также приписывая ирджа тем учёным и требующим знания, которые не выводят из Ислама оставившего молитву, или оставившего 4 столпа Ислама, или что-то из благих дел помимо этого. Они заявляют, что такая позиция противоречит единогласному мнению (иджма’).
Также они бессовестно порочат тех, кто говорит об оправдании по невежеству в вопроса имана и куфра (неверия).
10 – Они прикрываются некоторыми учёными Сунны, хитря и замышляя козни!
Они распространяют их работы и слова в отдельных темах по фикъху и хадису, но при этом скрывают те темы, (как например), темы манхаджа, в которых они не согласны и противоречат этим учёным. Как поступил аль-Бияли, который прикрывался некоторыми фетвами шейха аль-Фаузана, да хранит его Аллах.
11 – Они распускают сплетни про приверженцев Сунны, приписывая им то, что они не говорили или не делали.
12 – Их языки остры, сердца их черствы, их дела и поступки грубы и невежественны.
13 – Им присуще высокомерие, упорство и ведение спора с использованием лжи.
14 – В них присутствует чрезмерность, излишество (придирчивость), сильная злоба и враждебность.
15 – Они высказываются сурово в отношении приверженцев новшеств, однако сами предпочитают молчать, когда речь заходит о нововведенцах, которые их окружают(4). Так как, скорее всего, они под приверженцами новшеств подразумевают настоящих сторонников Сунны.
16 – Они не разделяют между общим постановлением (хукм) и частным(5).
17 – Они судят по людям согласно тому, что понимается из их слов и дел(6).
18 – Они придираются к словам, придают им другой смысл, понимают из них то, что из них не понимается, затем обвиняют оппонента во лжи, невежестве и заблуждении. А если оппонент не поддаётся на их уловки, они прибегают к другим своим методам.
19 – Они обвиняют оппонента из числа саляфитов, используя отвратительные и омерзительные слова, для того, чтобы уронить их достоинство и ещё раз подтвердить, таким образом, свои обвинения в нововведении и нечестии. Они делают это без объяснения, без предоставления доводов на свои обвинения.
Поэтому ты находишь их слова обобщёнными, неопределёнными и неясными, нуждающимися в разъяснении и доказательствах(7).
20 – Их опровержения – это ничто иное, как способ защитить себя (и своих друзей)! Они не защищают ими ни религию, ни Сунну, ни саляфию, а лишь защищают себя от тех справедливых претензий, которые выдвигают им саляфиты, опираясь на доводы и ясные саляфитские принципы.
Пророк ﷺ никогда не защищал себя, он негодовал и злился, когда преступались границы, установленные Аллахом!
Один из имамов этого века, шейх Мукбиль, рахимаху Ллах, говорил: «Я делаю наставление человеку, чтобы он не тратил своё время (не усердствовал), защищая себя, а продолжал идти по тому пути, (которому шёл)»(8).
21 – Они не желают признавать свои ошибки, отказаться от них и вернуться к истине. А причина этому – обольщение собой и своим мнением. Они не признают мнение, которое противоречит их мнению. Исходя из этого, они обвиняют оппонента в неразумности (невежестве, глупости и т.п.), проявляют неуважение, презирают его. Они не признают их права и правду, и не могут признаться в том, что ошиблись или заблудились, даже если их ошибки и отклонения очевидны!
22 – Они приписывают себе то, что им не дано, в чём они не разбираются. Они позиционируют себя знающими и разбирающимися в сложных, насущных вопросах, постигших эту общину. Однако в действительности они не понимают и не разбираются в происходящем.
Может быть так, что некоторые из них действительно обладают знанием, но следование страстям и фанатизм ослепляет их и делает глухими!
23 – Они не стремятся оказать помощь истине, напротив, ищут возможность лишить поддержки того, кто защищает истину.
Они наблюдают за сторонниками истины, которые сражаются с приверженцами заблуждений, наблюдают за ними из-за бугра (свысока), кто же победит?
Из примеров этому, позорная позиция некоторых хаддадитов, которые, когда увидели «противостояние» между большим учёным шейхом Мухаммадом Са’ид Расляном и заблудшим аль-Халяби, стали помогать последнему, поддерживая его на форуме «куллю ас-саляфиин».

Из ярых хаддадитов, которые по сей день присутствуют в Мисре:
1 – ‘Имад аль-Фаррадж.
2 – Мухаммад ибн Ибрахим аль-Мисрий.
3 – Мухаммад ‘абдуль-‘Алим Али Мадый.
4 – Хишам ибн Фуад аль-Бияли.



Марат абу Зарр,
Субки аль-Ахад, 1436 г.х.



Перевод основан на послании ‘абдуЛлаха Расляна:
الحَدَّادِيَةُ الخَطَرُ القَادِمُ


__________________________________________________


(1) - Как, например, нововведения рафидитов, къадиянитов, джахмитов и им подобных.
(2) - Как говорил шейх Раби’, да хранит его Аллах, в своем послании про хаддадитов:
«7 – Их излишество и чрезмерность в отношении аль-Хаддада и заявления о его превосходстве в знаниях, чтобы тем самым списать больших ученых, да и сам саляфитский манхадж тоже. А также их заявление о том, что их шейх, бесспорно, достиг уровня имама, как это делают его помешанные последователи. Они же, говоря про некоторых людей, действительно достигших высокого уровня в знаниях, заявляют, что те обязаны протирать свои коленки, требуя знания у Абу АбдиЛляха аль-Хаддада и (его жены) Умму АбдиЛлах».
(1) - Потому как эти понятия, из-за широкого их смысла, хаддадиты умело используют против приверженцев Сунны, не разобравшись и не понимая до конца, что имел в виду тот или иной учёный, который говорил об этих вещах.
(1) - Подобно хаддадитам, которые находятся с Мухаммадом Ибрахимом. Они внешне суровы к сторонникам новшеств, однако сами позволяют себе общаться с ихуанами, хариджитами, разного рода невеждами, когда дело касается мирского. Как те, которые сотрудничают с Т. Таджудином и его тур-фирмой, работая с ними, зная при этом, что инструктора Таджутдина – это суфии, матуридиты.
(3) - То есть общие постановления, как в вопросе обвинения в неверии, так и в вопросе обвинения в нововведении и нечестии, они опускают на частные лица, не учитывая наличие условий и препятствий.
(4) - То есть не удостоверяются в них, не переспрашивают. Ведь бывает так, что человек скажет что-то или сделает, не подумав, по забывчивости, по ошибке и т.п. Поэтому является необходимым удостоверяться в словах и действиях человека, чтобы не приписывать ему того, к чему он не причастен (см.: «аль-Къауа’ид аль-мусля» шейха ‘Усэймина, стр. 14).
(5) - Как те, которые день и ночь распространяют свои нападки на учёных Сунны, обзывая их мурджиитами, правительственными, обвиняя также некоторых достойных доверия братьев в воровстве книг, жёсткости, несправедливости и т.п. Но когда приходит момент разъяснения этих вопросов, они тут же заявляют о предвзятости и т.п., не желая смотреть на доводы и доказательства! А тот, кто изучит эти вопросы правильно, узнает доводы и все обстоятельства дел, поймёт, что все их претензии и обвинения – это хаддадитские сплетни и ничего более!
(6) - То есть, что он разъяснял истину и не обращал внимание на упрёки со стороны несогласных.

alveo

Вернуться в «ХАДДАДИТЫ»

cron