Шейх Тал’ат Захран призывает считать А’маша и Рината абу Мухаммада бид’атчиками

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Шейх Тал’ат Захран призывает считать А’маша и Рината абу Мухаммада бид’атчиками

Сообщение abu Zarr » 30 окт 2015, 12:25


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Шейх Тал’ат Захран призывает считать А’маша и Рината абу Мухаммада бид’атчиками

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Прежде чем привести ответ шейха, хотелось бы сделать некоторые пояснения. Шейх Тал’ат Захран (да хранит его Аллах) является одним из саляфитских шейхов Мисра (Египта), которого знают и хвалят такие шейхи, как Хасан ибн ‘абдиль-Уаххаб аль-Банна, Мухаммад Са’ид Раслян и другие.
Шейх Тал’ат Захран известен своим призывом, у него много хороших опровержений различным заблуждениям хариджитов, такфиристов, ихуануль-муслимиин. Шейх живёт и преподаёт в Искандарии (Александрии), и как сам он говорил (да хранит его Аллах): «Тот, кто приехал требовать знания в Искандарию, и не приходит на наши уроки, то не из ахлис-Сунна. И это не потому, что мы хотим возвысить себя, а потому, что тут нет других саляфитских шейхов!»(1)
Пусть Аллах укрепит шейха Тал’ата Захрана на пути призыва к религии нашего Пророка ﷺ и всех шейхов Мисра! И да убережёт их Всевышний от всякого зла!

Итак…
На прошлой неделе, примерно 3-го Джумада аль-Ахъира 1436 г.х. (23 марта 2015 г.), мы отправили вопрос шейху Тал’ату Захрану (да хранит его Аллах) и после того, как шейх изучил вопрос и все обстоятельства дела, о которых он был осведомлён и ранее, шейх дал свой ответ.
Читает и отвечает сам шейх Тал’ат (да хранит его Аллах):

Вопрос и ответ(2): «Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Шейх наш, да продлит Аллах вашу жизнь, существует в просторах интернета форум для русскоговорящих, который именуется «Саляф-форум». Они заявляют, что призывают к саляфии, однако стало очевидным, ясным и понятным, что они защищают ‘Али аль-Халяби и ему подобных. Также они говорят, что есть определённая группа шейхов, у которых узкое представление (личностное видение) в вопросах «джарха и та’диля». Известно, что они имеют в виду под этими словами шейха Раби’, шейха ‘Убэйда аль-Джабири, и всех тех, кто говорит о личностях (предостерегая, опровергая заблудших и отклонившихся), дискредитируя их.
Глава этого форума человек под именем (прозвищем) А’маш, его настоящее имя – Султан, и он тот, который говорил в отношении учёных следующие слова, а именно, что шейх ‘Убэйд-Ллахи аль-Джабири торопится с дискредитацией (джархом)(3). Также он говорил, что шейх Раби’ сильно ругал (порочил) большого учёного шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах), также он (А’маш) говорил, что у него много опровержений в адрес шейха Раби’(4), и многое другое из его несостоятельных высказываний.
Он (А’маш) сеет раскол среди саляфитов, внушая ложную мысль (мнение) о том, что существует некая партия джарховщиков или чрезмерствующих в этом вопросе, следуя в этом аль-Халяби.
Однако вопрос касается положения другого человека, друга А’маша …»
- «Разумеется, этот не нуждается в том, чтобы разъяснять его положение, он заблудший нововведенец (мубтади’а)!»
«Однако вопрос касается положения другого человека, друга А’маша. Он считается у них большим призывающим, зовут его Ринат абу Мухаммад аль-Казахстани, который едва ли не является половиной проблемы!
Из достоинств этого брата, как они утверждают, то, что он был одним из первых, кто начал призывать к единобожию, Сунне и пути саляфов, примерно более 10 лет. При его участии был создан вышеупомянутый форум, и они считаются одними из первых кто начал призывать к саляфии в русскоязычном пространстве».
«Этот был на истине и заблудился! Аль-Халяби был на истине и заблудился!»(5)
«Однако А’маш и ему подобные, а также те, которые любят вышеупомянутый форум, следуют пути аль-Халяби. А Ринат, в свою очередь, хвалит А’маша, зная слова учёных в адрес аль-Халяби и зная положение этого А’маша. Он (Ринат) хвалит его и говорит, что нельзя ругать его, нельзя дискредитировать его (опровергать и выявлять его ошибки), так как он (А’маш) попал в вопрос, в котором есть разногласие, появившиеся вследствие исследования (иджтихада)(6) учёных. Также он говорит, что (А’маш) выбрал мнение учёных, которые похвалили аль-Халяби(7)».«Нет у нас права такого – выбирать между словами учёных, если только у каждой из разногласящих сторон не будет достоверного довода. Аль-Халяби опровергнут (выпал из числа приверженцев истины) согласно шариатским доводам, а кто похвалил его – ошибся! И нет у нас права следовать ученому, если он ошибся, даже если это будет сподвижник (Пророка ﷺ)!
И нет у нас права следовать ученому, если он ошибся, даже если это будет сподвижник (Пророка ﷺ)!
Ошибались ли сподвижники? (Ответ): Да.
Последуем ли мы Абу Бакру ас-Сыддыкъу (да будет милостив к нему Аллах) в его мнении о том, что дед, при делении наследства, подобен отцу?! (Ответ): Нет. Не последуем. Однако мы последуем в этом вопросе Зейду ибн Сабиту (да будет доволен им Аллах), который считал, что дед, при делении наследства, подобен братьям. И это потому, что Пророк ﷺ указал на то, чтобы следовали в вопросе наследства именно ему (Зейду, да будет доволен им Аллах).
Последуем ли мы ‘АбдуЛлаху ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) и его отцу – ‘Аббасу, которые считали, что в наследстве недопустим «аль-‘ауль»(8)?! (Ответ): Нет. Однако мы последуем в этом вопросе Зейду ибн Сабиту (да будет доволен им Аллах).
Некоторые сподвижники ошибались в своих суждениях, и мы не следуем им. А что же говорить о тех, чьё положение ниже положения сподвижников (да будет доволен ими Аллах)?!
Что касается разногласия (среди учёных), то это не тот вопрос, в котором дозволен выбор. Мы не в супермаркете! Мы выбираем то мнение, то суждение, на которое есть шариатский довод, и только лишь так! Мы следуем в этом за доводом.
А те, кто говорят: «Учёные разногласят, поэтому мы выбираем то, что нам нравится…» Ни в коем случае!! Кроме как если их доводы будут одинаково сильные и противопоставлены друг другу. Как, например, вопрос об оставившем молитву из-за лени. В этом вопросе ты можешь взять то мнение, которое тебе нравится(9).
Или как в примере с прикосновением к половому органу – нарушает ли это омовение или не нарушает. И если доводы (у обеих сторон) сильные, и каждая из этих сторон противодействует другой, тогда дозволяется тебе выбирать.
А что касается ученого, у которого есть доказательство и ученого, у которого его нет, один ошибается, а другой – на истине, тогда ты берёшь мнение того, кто на истине. И существенным (важным) является следование тому, что сказал Аллах, сказал Его Посланник ﷺ».

«Из слов Рината также то, что они используют в качестве оружия: (Ринат говорит): «Они 10 лет стараются на пути призыва к единобожию, поэтому нельзя опровергнуть их и вывести из саляфии!» - «аль-Халяби старался на этом пути больше 30 лет, но затем заблудился (вышел из саляфии)».
(Ринат говорит): «В их дискредитации и в предостережении от них есть вред саляфитам!» - «Конечно! В дискредитации для приверженцев новшеств есть вред. Однако что мы должны делать?! Что мы должны делать?!
Если мы поставим целью избегать этот вред(10), тогда мы не будем преследовать сектантов (выявлять и раскрывать их заблуждения)!
Затем после этого мы не будем преследовать суфистов! Затем после этого мы не будем преследовать христиан! Ведь нападки на религию христиан (и опровержение им) разделяют общину, разделяют общество. Придётся сказать, что христиане являются верующими, не являются неверными, для того, чтобы объединить общину!
Затем, если мы будем жить вместе с иудеями, то скажем, что они не являются неверными, чтобы объединить общину! Затем скажем, что огнепоклонники не являются неверными, чтобы не разделять общину и объединиться!
Затем скажем, что шайтан не является преступником (злотворящим) для того, чтобы … и так далее».
Пророка ﷺ обвиняли точно также. Говорили о разделении общины – так? Говорили: «он разделяет, считает глупыми наши суждения (убеждения), считает безрассудной нашу религию» - это и было (их) обвинением в адрес Пророка ﷺ.
Нас не должно заботить объединение общины (людей), нас должен заботить призыв к свидетельству единобожия. Если мы объединимся на истинном свидетельстве единобожия, то разделение - оно присуще изначально. Обязательно должно быть разделение, мы должны отделяться от заблудших, отличаться от приверженцев нововведений».

«Однако мы считаем, что в следовании А’маша пути аль-Халяби и в том, что Ринат защищает его сайт (форум), существует истинный (настоящий) вред призыву саляфии» - «Так оно и есть! Защита приверженцев новшеств наносит вред саляфии. Эти их позиции в действительности наносят вред призыву!
Хорошо. Наше наставление заключается в том, что является необходимым отличаться и отдаляться (от сектантов), даже если ты останешься один!
Что же тогда значат слова: «Воскреснет в Судный День пророк и с ним будет один или два человека (последователя)»?!
Что же тогда значат слова: «Воскреснет в Судный День пророк и с ним не будет никого»?!
Их не заботил вопрос объединения! Это объединение относится к домашним птицам (животным). Например, у тебя есть хлев, загон для домашней птицы, и там ты их собираешь вместе: белых с красными, как пожелаешь.
Что же касается приверженцев убеждений (религии), то для чего тогда были обнажены мечи и для чего сражался Пророк ﷺ?!
Тебя не должно заботить объединение. Это пустая болтовня!
Тебя должен заботить призыв к свидетельству единобожия (к истине)(11)!
Итак, моё наставление братьям: Считайте А’маша нововведенцем (мубтади’а), считайте Рината нововведенцем (мубтади’а)(12), отдаляйтесь от них обоих и предостерегайте от них!
Таким будет наставление, таким будет наставление: Считайте А’маша нововведенцем (мубтади’а), считайте Рината нововведенцем (мубтади’а), считайте нововведенцами всех, кто следует за ними, также считайте нововведенцами всех, кто защищает аль-Халяби, и кто следует ему!
Так, да благословит вас Аллах!»

«Также из серьёзных проблем, которые исходили от Рината – его похвала одному из призывающих, который является учеником Яхьи аль-Хаджури и который следует своему шейху, и защищает его»(13) - «аль-Хаджури на сегодняшний день является заблудшим».
«Некоторые чрезмерствующие последователи саляф-форума говорят про нас:
- Вы сделали слова шейха Раби’, шейха ‘Убэйда и шейха Расляна откровением!»
«Нет! Мы не сделали их слова откровением. Напротив, мы попросили у шейха ‘Убэйда доказательства, попросили у шейха Раби’ доказательства и когда это подтвердилось доводом, мы последовали за ним. Мы последовали за доводом, мы не следуем (слепо) ни за кем! Слепо следовать дозволено только за одним человеком – это Посланник Аллаха ﷺ. А что касается тех, кто пришёл после него, кто бы он ни был, у него спрашивается довод. Спрашивается довод сразу же!
Мы не сделали это (откровением)(14). И также шейх Раслян, он никоим образом не подпадает под этот вопрос(15)».

« - Вы подобны суфистскому тарикату!» - «Нет, мы не подобны суфистскому тарикату. Суфисты говорят: «Человек (мурид) в руках своего шейха должен быть подобен покойнику в руках того, кто его омывает»(16). Мы не подобны им! Мы не подобны им! (Ведь мы говорим(17)): «Шейх Ибн Баз ошибся в этом вопросе, а шейх аль-Альбани был прав. Шейх аль-Альбани ошибся в этом вопросе, а шейх аль-‘Усэймин был прав». Так?
В вопросе наследства мы не берём мнение Абу Бакра ас-Сыддыкъа (да будет доволен им Аллах)(18)! Что же говорить о шейхе аль-Альбани, шейхе Ибн Базе, шейхе аль-‘Усэймине, также шейхе Раби’ и шейхе ‘Убэйде!»

« - У вас слепое следование за вашими шейхами!» - «Это ошибка! Мы не следуем нашим шейхам, мы следуем их доводам. Мы не следуем нашим шейхам, мы следуем… То есть, что значит «следуем»? Мы не следуем слепо (не делаем такълид). Следование (аль-иттиба’) и слепое следование (ат-такълид) – нужно разделять между ними! Сколько раз мы уже говорили об этом: каждый требующий знания должен понимать этот вопрос!
Какая разница между следованием (аль-иттиба’) и слепым следованием (ат-такълидом)?
(Ответ): Следование (аль-иттиба’) – это когда ты следуешь доводу учёного. А слепое следование (ат-такълид) – это когда ты следуешь словам учёных без знания доводов.
Что заставило нас вывести Хишама аль-Бияли из числа требующих знания(19)??

(Ответ): Потому что, когда мы сказали ему, что эти слова ошибочны (являются заблуждением), он ответил: «Так сказал шейх аль-Фаузан».
Субхана Ллах! Это ошибка. Такой ответ в основе своей ошибка! Что нужно было сделать? Нужно было привести довод, нужно приводить довод, да благословит вас Аллах».


Шейха спросили о словах, приписываемых шейху Раби’, в которых он якобы говорил, что шейх Ибн Баз испортил саляфитский призыв. И шейх (да хранит его Аллах) ответил, сказав: «Это неправда! Они приписывают это ему (шейху Раби’), якобы он сказал, что шейх Ибн Баз испортил призыв саляфии – это неправда (ложные измышления). Он не говорил этого, это их клевета (на шейха)!
Однако, по причине сильной занятости шейха Ибн База другими делами(20), он не уделял большого внимания тем вопросам, которым уделил внимание шейх Раби’(21). И это поле деятельности шейха Раби’. Дискредитация и признание надёжности (похвала) – это поле деятельности шейха Раби’, это его сфера, это его призвание и это почёт ему от Аллаха!
Однако в вопросе фикъха, нет сомнений, что шейх Ибн Баз более знающ его (шейха Раби’), превосходит его в этом.
В хадисе, в подтверждение достоверности или слабости хадиса, шейх аль-Альбани более сведущ, более знающ. Однако в области надёжности призывающих – шейх Раби’… Это его призвание, его сфера деятельности, он несущий знамя этой науки!
Шейх аль-‘Усэймин более сведущ в вопросе фикъа (его основ и т.д.), без разговоров. Однако это (джарх и та’диль) – это его (шейха Раби’) профессия. Они оставили это поле деятельности ему и последовали за ним, опираясь на доводы. Какие могут быть возражения?! Да благословит вас Аллах».


Перевёл и сделал примечания Марат абу Зарр
Субки аль-Ахад, 11-го Джумада аль-Ахъира, 1436 г.х.
(31.03.2015 г.)


Скачать запись можно по ссылке:
https://app.box.com/s/kl1ls5cucbpdrzi9fbk0jnw5r448gx1y
Шейх Т.Захран - об А'маше и Ринате.mp3
________________________________________

(1) - Эти слова передал мне брат Фарукъ летом прошлого (2014 г.) года.
(2) - Сам вопрос в тексте будет выделен курсивом, а ответ и пояснения Шейха – жирным.
(3) - Дословно А’маш писал: «Он бывает джарх чуть ли не слёту делает».
(4) - Дословно А’маш писал: «И ты знаешь, сколько у меня компромата и вещей с аудио записями на шейха Раби’».
(5) - То есть шейх хочет указать на то, что человек может быть на истине много лет, затем сбиться с прямого пути. Ринат был на истине (предположим), но потом сбился. Как и ‘Али аль-Халяби, который долгое время считался призывающим к прямому пути, однако оказалось, что он заблудился, сошёл с него и стал один из крупных сектантов нашего времени.
(6) - То есть они хотят сказать, что разногласие хвалящей и дискредитирующей стороны опирается на суждения, решения учёных, которые сделали исследование в этом вопросе. И якобы обе стороны достойны того, чтобы им следовать.
(7) - То есть к нему не должно быть никаких претензий относительно этого.
(8) - Аль-‘Ауль – это добавка. Когда, при делении наследства, требуется пересмотреть делимую сумму, чтобы ни у кого не было недостатка после раздела. Первый случай с использованием аль-‘ауля произошёл во времена правления ‘Умара (да будет доволен им Аллах). И ‘Умар (да будет доволен им Аллах), посовещавшись со сподвижниками пришёл к выводу о допустимости этого. В противоречие пошёл только Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), мнение которого считается отклонённым в этом вопросе. И разногласие по нему считается законченным. Как об этом говорил шейх аль-Фаузан в книге: «ат-Тахкъыкат аль-мардыйа фи мабахис аль-фардыйа», стр. 161-166.
(9) - То есть, которое считаешь более сильным.
(10) - То есть вред, который наносится приверженцем новшеств, сектантам во время опровержений и предостережений от них.
(11) - То есть нас не должно заботить количество сторонников, целостность общества и т.п. Мы должны заботиться о том, чтобы религия Аллаха распространялась среди людей. Ответит тот, кто ответит. Мы должны заботиться о донесении правильных вероубеждений, правильного манхаджа, правильного понимания основ и других вопросов религии. А не думать о том, что скажут приверженцы новшеств и разные невежды.
(12) - Дословно: «Делайте им табди’». Но поскольку не все уполномочены делать табди’, обвинять в бид’а ту или иную личность, а многие просто примут слова Шейха и последуют доводам, если так будет угодно Аллаху, то, поэтому, перевод в обобщённом виде мы оставили, как: «Считайте их нововведенцами». И Аллаху это известно лучше.
(13) - Ринат абу Мухаммад, да исправит его Аллах, зная слова учёных про Даммадж, в частности про Яхью аль-Хаджури, про пагубный манхадж «хаджуритов», хвалит Руслана абу Ибрахима – ученика аль-Хаджури и рекомендует брать от него пользу! Более того, на своем сайте Ринат абу Мухаммад выставил статьи этого Руслана, делая ему рекламу и умалчивая о его проблемах. Либо он (Ринат) их не знает, что далеко от истины, либо он использует манхадж «аль-муазанат», вводя в заблуждение мусульман СНГ!!
(14) - То есть слова вышеупомянутых учёных.
(15) - То есть, как и шейх Раби’, и шейх ‘Убэйд, так и шейх Раслян – слова его не являются откровением для нас.
(16) - То есть делать все, что скажет шейх тариката, подчиняться беспрекословно, не думать, не спрашивать довод, не сопротивляться. Это путь суфистов и путь заблудших еретиков – шиитов-рафидитов!
(17) - То есть не следуем слепо. Признаём, что наши учёные тоже могут ошибаться и что нам необходимо следовать за правильным мнением и оставить ошибку.
(18) - О котором говорили выше.
(19) - Из числа тех, кто правильно понимает религию, из числа приверженцев истине.
(20) - Имеется в виду дела шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах) как муфтия. Его усердие в распространении правильных убеждений, распространении Сунны, занятость выдачей фетв, делами Королевства, делами образования и т.д.
(21) - То есть вопросам личностей, вопросам опровержений. Ибо сам шейх Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) говорил про шейха Раби’: «Шейх Раби’ аль-Мадхали из числа лучших сторонников Сунны и единой общины, он известен своей приверженностью Сунне и он известен нам своими работами (книгами, посланиями) и своими статьями». Он также говорил (да будет милостив к нему Аллах): «Он известен тем, что строго следует Корану и Сунне и предостерегает от тех, кто противоречит этому». Также шейх Ибн Баз говорил: «О шейх Раби’ опровергай каждого кто, заблуждается, и если ошибается Ибн Баз исправь его ошибку и если ошибается Мухаммад ибн Ибрахим исправь его ошибку». Также из наставлений шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах) шейху Раби’ было – опровергать тех, кто пошёл в противоречие Корану и Сунне. Шейх Раби’ рассказывал: «Я навестил достопочтенного шейха Ибн База, да хранит его Аллах, и он сделал мне наставление, чтобы я опровергал каждого, кто будет противоречить истине и Сунне. Какое же это благое наставление!»
См.:http://www.rabee.net/ar/sharticles.php?cat=14&id=59

alveo

Вернуться в «О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ»