Сообщение abu Zarr » 01 ноя 2015, 14:28
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Ответ «халябиту» относительно вызова на спор
Хвала Аллаху, Господу миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Прежде чем разъяснить этому бедолаге вопрос о споре с приверженцами нововведений, я хочу уточнить один момент. А именно его лживое заявление о том, что я встречался с некоторыми и от страха начинал дрожать и путаться. Я прошу этого лжеца привести хотя бы одно имя из тех, кто пришел дискутировать со мной относительно СФ или А’маша и им подобных, и чтобы я не смог ему объяснить свою позицию и стал бояться его и путаться!
Еще раз повторюсь: Пусть приведет мне имя хотя бы одного человека, который пришел узнать истину, подискутировать относительно СФ, А’маша и им подобных, и я убежал от него или испугался и т.д.!!
Более того, я могу привести множество примеров того, как я разъяснял братьям, в лицо (как они любят говорить) заблуждения СФ, Рината и А’маша. Мы делаем это в марказе, в мечете, в интернете, где угодно. Но, в отличии от конторы халябитов, мы приводим доводы со слов ученых, а не занимаемся самопознанием и самопониманием этих вопросов!
Любой, кто приходил ко мне или к братьям, и желал узнать о заблуждениях СФ, мы разъясняли ему это и продолжаем разъяснять и по сей день. Исключением являются только разные злодеи, которые не знают правил спора и его приличий, и кидаются на братьев, фанатично защищая своих дружков. Это не называется дискуссией, спором, выяснением правды и разъяснением истины.
Шейх Барджис (да будет милостив к нему Аллах) в теме о похвальном виде спора, дискуссии писал: «Что касается спора (прения) с целью сделать явной истину и разъяснить её, который ведёт обладающий знанием (учёный), имеющий благое намерение и и придерживающийся в споре (в дискуссии) правил приличия, то такой спор будет похвальным. Сказал Всевышний Аллах: «Призывай к пути Господа твоего с мудростью и благим увещеванием, и веди с ними спор наилучшим образом» (сура «ан-Нахль», 125) (см.: «Правильное вероубеждение», стр. 78).
Итак, для того, чтобы дискутировать с человеком, нужно соблюсти следующие условия:
1 – иметь знания, относительно обсуждаемой темы,
2 – иметь благое намерение, желать выяснить истину,
3 – следовать Сунне,
4 – соблюдать правила и приличия в споре.
Ничего этого нет ни у А’маша, ни у его дружков. Нет у них ни знания, нет у них ни желания выяснить истину, не следует они Сунне, не являются они саляфитами, не говоря уже об элементарных правилах приличия.
Поэтому мой вопрос этому бедолаге остается открытым вплоть до Судного Дня. Пусть приведет мне пример того, как я, испугавшись и запутавшись, не смог подискутировать с тем, кто хотел выяснить истину!
И нет сомнения, что он не сможет сделать этого.
Более того, сам халябит А’маш, свидетель тому, что я спокойно вел с ним дискуссию в личных сообщениях СФ. Но, когда понял его заблуждения и его отношения к обладающим знанием, то оставил его, как и подобает саляфиту.
Далее, относительно споров с приверженцами новшеств и страстей, коими являются А’маш, Ринат, Али Ми и им подобные. Позиция саляфов в этом вопросе была и есть единодушной. Они запрещали и запрещают дискутировать с приверженцами страстей, побуждали и побуждают отдаляться от них по мере сил.
Очень много хадисов и асаров от сахабов, таби’инов и их последователей, в которых сообщается об опасности нахождения с приверженцами страстей, общения с ними и т.п.!
Достаточно вспомнить слова Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Тот, кто желает почёта и величия своей религии, пусть сторонится нахождения с приверженцами страстей, ибо поистине нахождение с ними опаснее, чем чесотка, и прилипает быстрее неё!» (см.: «Китаб аль-бида’ уа ан-нахьи ‘анху» Ибн Уаддаха, 56).
Также Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не сидите (не находитесь) с приверженцами страстей, так как нахождение с ними – причина заболевания (отклонения, заблуждения) сердца!» (см.: «аль-Ибана», 371).
Вспомним также слова имам Ибну Батты (да будет милостив к нему Аллах), который, после того как привел хадис о выходе Даджаля и его опасных испытаниях для тех, кто поверит в свои силы и свою веру, сказал: «Это слова Посланника ﷺ, правдивейшего из всех. Бойтесь же Аллаха, о мусульмане!! И пусть никого из вас не обольстит его хорошее мнение о себе, и его знание о том, что путь его верный, дабы он рискнул своей религией и стал общаться с некоторыми приверженцами страстей! Говоря при этом: «Я зайду к нему, чтобы поспорить с ним», «чтобы выяснить его путь (его убеждения)», ибо поистине они (приверженцы новшеств) хуже смутой, чем Даджаль!
Их слова пристают быстрее чесотки, они губительнее для сердец, чем пламя! И я видел многих из тех, кто проклинал их (приверженцев страстей), ругал их, затем они садились с ними для того, чтобы порицать их и опровергнуть. Однако простота (этих сектантов), их тайное коварство и скрытые хитрости стали причиной того, что эти люди (в итоге) склонились к ним» (см.: «аль-Ибана», 1/326).
Также от Муслима ибн Ясара (да будет милостив к нему Аллах) передаётся, что он сказал: «Остерегайтесь споров (в религии)! Ибо поистине это время, в которое постигает учёного невежество (забвение), и шайтан выискивает его ошибки!» (см.: «Сунан ад-Дарими», 396).
Имам Малика (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Сулейман ибн Ясар, если слышал на собрание спор (и препирательства), вставал и уходил» (см.: «аль-Ибана», 580).
И не нужно путать, как делают это разные невежественные ребята, спор с приверженцем нововведения и установление (представление) довода им!
Этот бедолага-халябит приводит дискуссию сподвижника Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитам, также дискуссии Ибн Тэймии (да будет милостив к нему Аллах) и шейха Альбани (да будет милостив к нему Аллах). Однако все это относилось к представлению довода и благому наставлению, и ни в коем случае это не было спором в религии. Нам, по милости Аллаха, известно кто такие А’маш, Ринат, и их приспешники с СФ. Нам известны их заблуждения, у нас есть слова учёных относительно их сектантства (хизбии) и их заблудших взглядов.
Хорошо этот момент подчеркнул шейх Раслян, да хранит его Аллах, после того, как привёл дискуссию Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) с хариджитам, а также диалог ‘Умара ибн ‘абдиль-‘Азиза (да будет милостив к нему Аллах) с Гъайляном аль-Къадарий, написав: «Однако необходимо знать, что представление довода тому, кто противоречит истине – это одно, а споры, препирательства и прения – это другое, и это является запрещённым, а то (первое) является желательным!
Сказал имам аль-Барбахари (да будет милостив к нему Аллах): «Знай, да помилует тебя Аллах, что всякая ересь, неверие и сомнения, новшества и заблуждения, замешательство и смятение в религии, не исходит, кроме как со слов философов (приверженцев каляма), также из споров, препирательств и прений (относительно религии)! И удивительным является то, как человек осмеливается вступать в споры, препирательства и прения, зная слова Всевышнего Аллаха, Который сказал: «Не препираются относительно аятов Аллаха (Его Книги и доводов) никто, кроме неверующих» (сура «аль-Гъафир», 4). Поэтому ты обязан подчиниться и быть довольным тем, что пришло в «асаре» (хадисах, Сунне) и теми, кто следует этому «асару», оставив (споры), сохраняя молчание!» (См.: «Шарх ас-Сунна», стр.87).
Также он говорил (да будет милостив к нему Аллах): «Разговоры (философские рассуждения), споры, препирательства, прения – всё это является новшеством, которое сеет в сердце сомнение, даже если спорящий достиг истины и Сунны!» (См.: «Шарх ас-Сунна», стр.39).
Также он говорил (да будет милостив к нему Аллах): «Если придёт к тебе человек и скажет: «Я хочу подискутировать с тобой», остерегайся его! Ибо поистине в этом диспуте: спор, препирательство, соперничество, вражда, негодование и злоба! А ведь тебе запрещено всё это! (Если они начинают спор), то оба сходят с пути истины! И не передаётся ни от кого из наших факъыхов, учёных, чтобы они дискутировали, спорили или препирались!» (См.: «Шарх ас-Сунна»).
«Сказал аль-Хасан: «Мудрый не спорит и скрывается (не маскируется). Он распространяет мудрость, и если принимают её, то он восхваляет Аллаха, а если не принимаю – тоже восхваляет Аллаха».
Пришёл как-то человек к аль-Хасану (аль-Басри) и спросил его: «Можно я подискутирую с тобой относительно религии?» На что аль-Хасан ответил ему: «Я познал свою религию. Если ты заблудился относительно своей религии, иди и изучай её!»» (См.: «И’тикъад ахли ас-Сунна», 215).
Что же ещё нужно этим невеждам?!
Мы приняли истину, узнали доводы, выяснили их заблуждения, обратились к учёным, посоветовались с саляфитскими шейхами. Что же они хотят после этого?! Чтобы мы сидели и препирались с ним относительно этого?!
И где же это должно быть?! На салат-форуме?! На странице у этого халябита-мискина?! В доме у хаддадита Бияли?! Где?!
Да упасёт нас Всевышний от этих споров и препирательств!
Единственное что мы можем сделать – это продолжать опровергать их заблуждения и разъяснять людям их ошибки, предостерегая от их козней и их самих.
И если кто-то из них скажет: «Брат, ну я же хочу истины, ты должен мне ответить!» Как делают это некоторые невежды, играя и забавляясь, желая, чтобы мы оставили полезные знания и стали подтирать их халябитские сопли. Мы ответим так: Истина не выискивается в спорах и препирательствах! Тот, кто желает истины, пусть садится с учёными, с саляфитскими шейхами и выясняет для себя всё, что ему не ясно.
Это я и предложил одному из дружков А’маша, когда тот, стал переходить границы в разговоре, обвинять и оскорблять. Я сказал ему: «Давай сядем с любым саляфитским шейхом в Мисре, и поднимем эти вопросы». Но он не захотел этого делать. И если они имеют в виду его, как того, кто «зажал меня в угол», то кроме улыбки и удивления у меня это ничего не вызывает.
Поэтому, я обращаюсь к халябиту ещё раз: «О лжец! Приведи мне хотя бы один пример и хотя бы одно имя того, кто пришёл ко мне, чтобы подискутировать относительно СФ и ваших заблуждений, и от которого я убежал или спрятал глаза, или не смог ему ответить!!»
И глупо заявлять о том, что я кого-то боюсь тому, кто сам даже не может назвать своего имени!
Глупо заявлять о том, что я паникую тому, кто после наших статей и наших ответов, начинает истерить и не может сдержать своего скверного нрава!
И Аллах наилучший свидетель.
И да восхвалит Он и упасёт от всякого зла нашего пророка Мухаммада,
его семью, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благом!
Написал Марат абу Зарр
10-го числа месяца Мухаррам, 1437 г.х.