Чудовищный пример того, как фанатики-халябиты-хаддадиты защищают хизбию в Башкирии

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Чудовищный пример того, как фанатики-халябиты-хаддадиты защищают хизбию в Башкирии

Сообщение abu Zarr » 16 фев 2016, 14:53

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Чудовищный пример того, как фанатики-халябиты-хаддадиты покушаются на честь порядочных братьев, защищая при этом проповедников хизбии в РБ.
Или:
Как всё было на самом деле с никахом в Стерлитамаке


Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Буквально полторы недели назад на заблудшем сайте Халяби под названием «Куллю саляфиин» появилась статья некоего Бармаштия, который, думая, что владеет информацией, рассказывал о каком-то чудовищном поступке, произошедшем в г. Слрийтамака (как он выразился) республики Башкортостан (далее – РБ).
Оказалось речь идёт о вопросе, который был задан нам братьями из г. Стерлитамак РБ, касающийся никаха, о котором я напишу чуть позже. Так вот этот некий Бармаштий, как выяснилось, не только не понимал о чём идёт речь, но и просто наглым образом открыто лгал. И делал он это либо намеренно, либо передавая слезливые истории одного из известных в этом городе призывающих. О нём Бармаштий написал:

«В России у меня есть друг, ему примерно 45 лет, он требовал знание в Мисре у нескольких обладающих знанием, также учился в аль-Азхаре. Затем, сразу же после того, как получил диплом об окончании университета, он уехал в Россию, и занялся там преподаванием, принося пользу другим. Он живёт в г. Слрийтамака, возглавляя медресе под названием «Нуруль-Иман», будучи в нём же преподавателем вместе со своими братьями».

На первый взгляд всё вроде бы очень складно и красиво!
Но истина от всего этого, ой как, далека!
Этот человек хорошо нам знаком. Я сам лично застал его еще в 2007 году в Каире. В то время он «успешно» учился у заблудшего проповедника Усамы Кусы, и даже после того, как ему стали известны предостережения больших учёных от этого нововведенца, он и его друзья не оставили своего учителя. А после того, как этот 45-ти летний «требующий знания» уехал в РБ, в г. Стерлитамак, то он ещё долгие годы продолжал хвалить и защищать этого заблудшего сектанта Кусы!!
Что касается заблуждений этого 45-ти летнего «требующего знаний», его невежественного призыва, его скверных слов в адрес учёных и требующих знаний, и много другого, то мы с дозволения Аллаха, будем говорить обо всём этом в отдельных статьях.
Вернёмся к вопросу о никахе, который нам задали братья из РБ и к какой-то чудовищной истории, приключившейся в умах разного рода сектантов, в просторах интернета. Так вот этот Бармаштий рассказал на форуме Халяби, что его российский друг, ученик Усамы Кусы, верный идеям своего шейха, давал хутбу в г.Уфа, после которой отправился к своему ученику в гости. Его ученик – один из главных фигурантов «дела» - проучившись в медресе своего «устаза» два года, занялся распространением религии, преподавая людям послания имама Мухаммада ибн ‘Абдиль-Уаххаба (да будет милостив к нему Аллах), такие как «Три Основы» и другие.. А после их встречи, к его ученику пришли какие-то ребята, которые стали обвинять в нововведении его учителя, и обязали принять это обвинение. На что он им ответил: «Вы лжёте!» Тогда они, как пишет Бармаштий, приписали умышленно его учителю некие заблуждения, после чего забрали насильно жену этого «ни в чём не повинного» ученика.
Буквально через 3 дня, в халябитской группе «Смуты джарховщиков», выходит статья под названием: «Чудовищный пример того, как фанатики-джарховщики покушаются на шариат Аллаха и разрушают семьи. Теперь и в России». И в этой статье Али Ми или кто-то из его сподручных, умелым образом, на свой халябито-хаддадитский лад, преподносят эту историю в «развёрнутом» её виде. Но они не просто добавили в ней лжи, но и сумели в очередной раз опорочить сына шейха Расляна, ну и попутно, конечно же, и нас!
В тот же день, эта статья появляется на более крупном халябитском ресурсе – Салат-Форуме (далее – СФ).
Но, прежде чем сделать несколько замечаний к тому, что было написано в этой статье, хотелось бы напомнить этим невеждам, что мы живём и учимся у шейха Мухаммад Са’ид Расляна (да хранит его Аллах) в деревне, которая называется Субки аль-Ахад, а не Мануфия, как выразился автор статьи. А Мануфия – это провинция, в которой находится наша деревня.
Что же касается самой статьи, то её автор пишет:
«Жил да был парень – саляфит, у которого была молодая жена…»

Кто же вам сказал, что этот парень на манхадже саляфов и что он саляфит?! Если вы заявляете об этом, то приведите ваши доводы, будьте правдивы! Однако откуда вам знать кто он и на каком он на самом деле манхадже, если он сам толком и не разбирается в этом. Этот человек три года назад принял Ислам, два года учился у своего учителя в медресе «Нуруль-иман», за год, как он сам хвастался, он познал арабский язык, затем отправился в свой город (Уфу) и стал призывать людей к Исламу, преподавая им вероубеждения (‘акыйду), фикъх, таджуид, терминологию Хадиса!! Он принялся записывать уроки, примкнув к известной в РБ сектантской организации «Шуура», переводя книги великого имама Ибн аль-Къайима (да будет милостив к нему Аллах)!
Он живёт с этой хизбией, защищает её, а при попытках братьев наставить его, отстаивает свою позицию и считает правым только себя и своих друзей.
Далее автор лживой статьи продолжает:
«В один из дней старший брат его жены пригласил их в гости к себе. Во время общения брат его жены стал настаивать на том, чтобы он обвинил одного взрослого человека, занимающегося у них на родине призывом в нововведении. Этот парень стал отказываться, мол, ничего такого, за что следовало бы делать табди’ и выводить его из рядов ахли-Сунны я не видел за ним…».

Взрослый человек, которого они постеснялись представить как саляфита, а может и просто забыли сделать это, Аллах лучше знает, это тот самый 45-ти летний ученик Усамы Кусы, о котором было указано выше. А этот парень «саляфит» стал отказываться признавать своего учителя нововведенцем, и не стал выводить его из рядов приверженцев Сунны, которого в принципе в этих рядах никогда и не было! Да и откуда знать этому простому парню, возомнившему себя тем, без кого мусульмане Уфы не смогут узнать истину, о том, что такое быть в рядах саляфии, и что из этих рядов выводит!
Далее автор статьи пишет:
«Брат жены сказал, что русскоязычные студенты из Мануфии преподнесли положение этого призывающего шейхам, а точнее сыну шейха Расляна, и он сказал, что у него харам получать знание и что он заблудший бид’атчик. Но мы то с вами прекрасно понимаем, как эти подлые и нечестивые люди преподносят информацию своим шейхам о любом, кто не с ними и не поддерживает их…».

Его положение можно даже не преподносить шейхам, и так ясно кто он и к чему призывает. Об этом ещё будет сказано, если пожелает Аллах. А что касается «прекрасной осведомлённости» автора о том, как мы «подло» преподносим информацию своим шейхам, то тут он как в зеркало глядел. Задавать «правильные» вопросы шейхам, чтобы получить «правильные» ответы – это особенность халябитов СФ. Они подло, хитро, скрывая истину и суть происходящего, задавали вопросы шейхам, приукрашивая свои позиции, дабы получить нужные слова и затем защищать ими свои заблуждения.
Примеров этому хоть отбавляй! Один из них как раз был продемонстрирован в обсуждаемой нами статье. Я имею в виду вопрос шейху УасыюЛлаху аль-‘Аббасу, в котором спрашивающий говорит:
«Есть брат-саляфит в России, относительно которого неизвестно какого-либо нововведения. Однако он не обвиняет в нововведении определённого человека, по причине отсутствия ясного довода на то, что он является нововведенцем…».

Брат-саляфит, относительно которого не известно какого-либо нововведения!
Как в воду глядел автор статьи. Так и было: сам придумал, как надо спросил, затем принял это за истинное убеждение и стал воевать с этим против студентов из «деревни Мануфия»!
Далее спрашивающий говорит:
«Шейх, брат его жены, занимающийся вопросами джарха, забрал его жену, привел домой и оградил её, запретив ей возвращаться к мужу».

Что за лживый бред! Брат жены не занимается вопросами джарха! Вопросами джарха занимаются обладающие знанием. А этот брат только постигает основы манхаджа, но вместе с этим, он остерегается нововведенцев и сектантов, спрашивает ученых, если ему не понятно, или как минимум требующих знания. Неужели спрашивающий не побоялся за свой язык и так легко открыл для себя двери вранья!
Далее автор лживой статьи рассказывает о том как брат этой сестры «написал в Египет об этом и ему дали добро, что мол он имеет право «придержать» свою сестру, пока этот брат не изменит своего мнения касательно того призывающего», и т.д. Что, конечно же, является неправдой и клеветой в адрес мусульман.
Ну и в конце своей статьи этот вероломный невежда не упустил возможности оскорбить шейха Расляна (да хранит его Аллах), возводя ложь на его сына – ‘Абдуллу, будто последний обвинил шейха ‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах) в воровстве.
Хотелось всё же пояснить относительно этой темы, так как халябиты как арабоязычных ресурсов, так и русскоязычных, давно обсуждают её. Однако делают они это, не зная действительности, а лишь оскорбляя и покушаясь на честь тех, кто день и ночь трудится ради распространения саляфитского призыва!
Что касается видео, которое крутят халябдиты, то это присущая им «обрезка-нарезка», как я её называю, из которой слушатель может сделать только один и неправильный, но преследуемый его создателями этого видео, вывод, о том, что брат ‘Абдулла Раслян плохо отзывается о шейхе ‘Усэймине (да будет милостив к нему Аллах). А ведь брат ‘Абдулла, отвечая на нападки звонившего, чётко и несколько раз повторил: «Хорошо, следуя твоим правилам» (или «твоей позиции», «твоему мнению» - تَنَزُّلاً). То есть брат ‘Абдулла имел в виду: «Хорошо, если ты хочешь, чтобы я сказал так, я скажу. Если называешь это воровством, тогда я украл, мой отец украл, и если хочешь, шейх ‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) тоже украл». Имеется в виду, что шейх ‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) тоже приводил слова саляфов без указания источника, то есть того, что эти слова принадлежат не ему. Как, например, в книге «аль-Кауа’ид аль-Мусля» и других. Просто нужно правильно понимать, что имеется в виду.
Более того, запись, как мы видим, обрезана, а ведь разговор не закончен! Соответственно становится очевидным, что дальнейший разговор просто было не выгодно выкладывать, так как именно потом и последовало объяснение всех этих моментов.
Более того, брат, который сделал запись и распространил её, принёс свои извинения, покаялся, и попросил у ‘Абдуллы прощения, и ‘Абдулла простил его, не смотря на скверность поступка. Об этом сообщил брат ‘Амр аш-Шаркъауи у себя на странице в фэйсбуке:
2016-02-14_015036.png


Брат ‘Амр писал: «Этот лживый ролик (обрезка) под названием: «’Абдулла Раслян порочить великого учёного аль-‘Усэймина»… был удалён! А автор этого ролика попросил прощения у брата ‘Абдуллы и попросил не взыскивать с него за этот его поступок, и он (‘Абдулла) простил его, не взирая на скверность его поступка!
Пусть Аллах поведёт прямым путём последователей Бияли и вернёт их к истине и к пути Сунны, к пути саляфии, наипрекраснейшим образом!»

Всё это было в далёком 2013 году. Но халябдия не знает что такое совесть, они готовы на всё, дабы очернить тех, кто им не угоден и тех, кто раскрывает их козни и предостерегает от их вреда.
Что говорить про брата ‘Абдуллу, когда они день и ночь порочат больших учёных, таких как шейх Раби’, шейх Джабири, шейх Раслян, шейх Мухаммад ибн Хади, шейх Захран и других?!
Пусть Аллах вернёт их к истине или же пусть избавит мусульман от их зла так, как Он пожелает!

Итак, вернёмся к самой ситуации, которая произошла в г. Стерлитамак.
Но прежде чем выложит сюда письмо самой сестры, а также выложить ответ брата ‘Абдуллы на вопрос братьев из РБ, хотелось бы напомнить всем о недозволенности никаха с приверженцами страстей и новшеств!
Большому учёному, достопочтенному шейху Салиху аль-Фаузану (да хранит его Аллах) задали такой вопрос: «Женщина из числа приверженцев Сунны хочет выйти замуж за человека, у которого есть нововведения. Однако он не призывает к своему нововведению, и она говорит: «Возможно, он примет истину». Дозволено ли ей выйти за него замуж? И каково положение присутствия на таком никахе?»
Шейх (да хранит его Аллах) ответил: «Нововведенцу не дозволено брать в жёны суннитку (сторонницу Сунны). Та, которая живёт в соответствии с Сунной не выходит замуж за нововведенца. Так как он окажет своё влияние на неё и на детей. Кроме как если он до никаха покается от своего новшества, покается правильным покаянием, то тогда нет проблем (выйти за него замуж)».
https://www.youtube.com/watch?v=ZSGS0sPaKik

Что же касается развода с тем, кто не следует пути саляфии и чьи нововведения стали ясны, чья причастность к хизбии стала понятной, то относительно дозволенности такого развода есть слова одного из учёных юга Саудии, шейха Мухаммада ибн Мухаммада ‘Акура – ученика известных учёных: шейха Зейда аль-Мадхали и шейха Ахмада ан-Наджми. Шейху ‘Акуру более 70 лет (да хранит его Аллах).
Так вот, его спросили: «Уважаемый шейх, что вы скажете женщине, которая требует развода от своего мужа (хочет расстаться с ним), по причине того, что он (её муж) придерживается пути ихуанов? И он из тех, которые усердствуют на пути с любым заблудшим джама’атом. Учитывая также то, что у них есть дети!»
Шейх (да хранит его Аллах) ответил: «Этот вопрос (и ответ на него) строится на знание того, как получилась связь между ними. Если она вышла за него, зная всё это, тогда получается, что она сама себе навредила. Так как Пророк ﷺ сказал: «Если придёт к вам (свататься) тот, чьей религией и чьим нравом вы довольны, то выдавайте за него (свою дочь)». Имеется в виду под религией – когда человек крепко держится пути Пророка ﷺ. А если этот человек принадлежит к тем, кто имеет заблудшие воззрения, более того, он защищает их, тогда у него есть недостаток. И один из супругов в этом случае (при обнаружении недостатка у другого) имеет право на расторжение брака. Какой же недостаток может быть больше чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?! Какой же недостаток может быть больше чем помощь приверженцам новшеств против приверженцев Сунны?!
Это и есть опасная болезнь, проблема, которая постигнет и передастся детям! Нужно опасаться за них! И если она потребует развода, то это её право – её право потребовать развод, учитывая этот его недостаток как причину. И если она потребует вместе с этим, чтобы обеспечение детей было за ней, то это также её право! Так как отец не будет достойным опекуном. Ибо нововведенцем, чьё новшество относиться либо к нечестию, либо к неверию, лишается опекунства. И Аллаху всё ведомо лучше».

https://www.youtube.com/watch?v=ZoK3PTdftW8
Итак, мы узнали положение брака с приверженцем страстей, и узнали, что муж сестры не являлся и не является саляфитом, более того, он является одним из призывающих в заблудшей организации «Шуура», сформированной на принципах секты «Ихуануль-муслимиин». И после того, как стала ясна ложь халябитов, которые, по своей глупости и невежеству, стали защитниками вышеупомянутой организации, и её проповедников. После всего этого, перейдём к письму самой сестры, которая недвусмысленно даёт нам понять, что она, после того, как брат объяснил ей заблуждения её мужа, сама решила от него уйти, и сама потребовала расторжение брака.
Также мы увидим, что брат ‘Абдулла, которого невежды поспешили опорочить, ответил на заданный вопрос согласно правильному мнению в этом вопросе и согласно пониманию учёных, о чём будет написано ниже.
Вот то самое пояснительное письмо сестры Александры, пусть Аллах укрепит её и её брата в том испытании, которое их постигло:
ewu8fzmOfNE.jpg
Текст этого письма:

«Я, Зайнуллина Александра, вышла замуж за человека по имени Алексей. В последние 2 месяца я стала замечать, что что-то не так с мужем. Он занялся преподаванием (‘акыйда, фикъх, таджуид, терминология хадисов)(1), (также он) посещать организацию «Шура» (от которой предостерегают братья – требующие знания)(2). На многочисленные наставления моего брата он не обращал внимания. Всегда доказывал своё.
В последний раз (29.01.2016) мы приехали домой к моей маме, и там после разговора моего брата с ним, я ничего не поняла, каждый говорил на друг друга, что он в заблуждении
(3). Когда я попросила мужа остаться с мамой и не ехать домой, муж сказал, что это сомнительно, и жене лучше быть с мужем, и от сомнительного лучше отказаться(4).
Я не понимала до конца что происходит. А когда мы пошли на остановку, мой брат пришел и забрал меня домой. Были сомнения, но до конца ничего не понимала.
Когда муж уехал, брат объяснил мне его ошибки, отклонения. И я всё поняла по милости Аллаха. В тот же день вечером брат сообщил мне ответ сына шейха Расляна, который сказал: «Если она сама всё понимает и хочет уйти, то проблем нет. Брат может забрать её». (Я) призывала его (мужа) задуматься и отказаться от сомнительного, на что Алексей начал доказывать правоту своего мнения, и я ещё сильнее утвердилась на своём. Через неделю, обдумав всё, я написала мужу и попросила у него хуль’ (расторжение брака). Так как я опасаюсь за свою религию.
Ожидаю ответа».

Зайнуллина Александра, подпись.

______________________________________________________________
(1) - Ещё раз замечу, что этот человек в основе своей не требовал знания! Принял Ислам два-три года назад, после чего учился в медресе г. Стерлитамак, у одного из местных заблудших. За год, как он сам говорил, взял арабский, и, вернувшись домой, занялся преподаванием больших книги, из которых книги имама Ибн аль-Къайима (да будет милостив к нему Аллах). А на призыв ехать требовать знания, этот горе-хазрат отвечал: «Уфа имеет на меня право! Если я уеду, кто будет призывать людей?!» Какое ещё невежество и заблуждение может быть больше, чем когда абсолютно неграмотный в религии человек, берётся за дела общины мусульман?!
Также известно, что этот человек плохо отзывался о некоторых саляфитских шейхах и требующих знания.
(2) - Он к тому же связан с хизбистской организацией «аш-Шуура», которая получила распространение на территории республики Башкортостан. Более того, он считается одним из лидеров этой организации, преподавателем в её стенах! О заблуждения этой организации мы будем говорить в следующих статьях, дабы простые мусульмане не обманывались «волками в овечьей шукре». Пусть Аллах поможет нам в разоблачении невежества и поведёт мусульман РБ и РТ истинным путём саляфии!
(3) - Однако брат Максим – родной брат сестры Александры, ничего кроме слов учёных и требующих знания не приводил, и всегда старался сделать наставление мужу сестры. Но этот муж, Алексей-«хазрат» говорил, что этот брат чрезмерный, что он связался с сектой. Он, следуя пути халябитов, играл словами учёных в ответ на призыв остерегаться заблудших. И говорил, что шейх Салих Али Шейх хвалил Сейид Кутба, и никто из учёных не порицал его! Указывая на то, что якобы ученые Сунны используют разные мерила в этом вопросе, и следуют своей выгоде! Это слова заблудшего Халяби, также его мелкой русскоязычной копии – А’маша, и ему подобных.
(4) - В реальности же это были не сомнения, а разъяснение того, в чём они раньше не разбирались и, когда она выходила замуж, то эти недостатки, как сказал шейх ‘Акур, не были известны. Но после того, как всё стало ясно, её право на развод возымело вес и силу.

От себя хочу добавить пояснение того, как был задан вопрос, чтобы окончательно развеять сомнения и защитить честь брата ‘Абдуллы.
Примерно за неделю до дауры шейха Расляна (да хранит его Аллах), ко мне обратился брат с вопросом от брата из РБ, сестра которого вышла замуж за одного человека, но после того, как выяснилось, что этот человек не на истине, брат хочет забрать сестру. На что я ответил, что этот вопрос лучше задать шейху Расляну, или, как минимум, его сыну. Однако ‘Абдулла был в отъезде, а шейх был сильно занят, поэтому вопрос удалось задать только после приезда ‘Абдуллы.
Итак, когда я спросил брата ‘Абдуллу об этой ситуации и сказал, что брат хочет забрать свою сестру, узнав о заблуждениях мужа, брат ‘Абдулла ответил: «Нет, пусть не забирает! Пусть делают ему наставления».
Тогда я сказал, что ему делали наставления, но он стоит на своём.
На что сын Шейха ответил: «Нет, пусть не забирает».
Но после того, как брат сообщил мне, что она всё поняла и сама хочет уйти от него, что я и передал сразу же в разговоре, сын Шейха ответил: «Если она сама хочет уйти, и сама всё понимает, то проблем нет».
Тогда я переспросил: «Может ли брат забрать её?»
На что он ответил: «Если так как ты сказал, то проблем нет, он может забрать её».

Теперь сравним ясный и чёткий ответ брата ‘Абдуллы и то, что понаписали от его имени разные невежды!
Более того, после того, как сектанты стали обсуждать эту тему в просторах интернета, мы подошли к шейху Расляну, я и ‘Абдулла, и рассказали ему всё, как было на самом деле. Шейх, выслушав то, как был задан вопрос, и то, что ответил его сын, сказал: «Какие в этом проблемы?!» А в отношении ереси и грязи, которая распространяется на сектантских ресурсах, сказал: «Не обращайте внимания на этих глупцов…» (дальше я не расслышал).

____________________________



Сказал один человек имаму Сахнуну: «Распространились новшества, а его приверженцы имеют силу (почёт)!»
Ответил ему имам: «Разве ты не знаешь, что когда Аллах хочет уничтожить новшество, то делает его явным!?»
(См.: «Тартиб аль-Мадарик», аль-Къадыя 'Ийада, 72)

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Чудовищный пример того, как фанатики-халябиты-хаддадиты защищают хизбию в Башкирии

Сообщение abu Zarr » 16 фев 2016, 15:25

Продолжение темы...


Обязан ли муж дать согласие на требование жены расторгнуть брак?

Из всего вышесказанного становится ясным, как невежды и разные сектанты желают опорочить саляфитский призыв и тех, кто старается в его распространении. А также то, что сестра (Александра), муж которой примкнул к заблудшей организации, стал её лидером и проповедником, имеет полное право на расторжение брака с ним.
И в стране, в которой есть шариатские суды, решение этого вопроса не заставило бы себя долго ждать. Ведь нам известно то, как поступил Посланник Аллаха ﷺ в ситуации с женой Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах). Ведь Сабит ибн Къайс не хотел отпускать жену, поэтому они обратились с своим вопросом к Посланнику Аллаха ﷺ, который расторгнул их брак, велев жене Сабита вернуть мужу брачный дар (хадис приводит имам аль-Бухари, 5273).
Поэтому, шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах), в толковании главы «Хуль’», в книге «Заад аль-Мустакъни’» говорил: «Является ли обязательным ответить мужу на требования жены расторгнуть брак (хуль’)?
Нет сомнения, что является желательным мужу согласиться. И в этом благо для него как в настоящем, так и в будущем, согласно словам Всевышнего: «Если они расстанутся, то Аллах обогатит каждого из них из Своей милости» (сура «ан-Ниса», 130). Однако если он не даст согласие, и ему будет представлен его брачный дар (махр, который он дал жене во время заключения брака), и скажут ему: «Мы отдадим тебе махр полностью!» Будет ли он обязан по средствам этого дать согласие?
Учёные разногласят в этом вопросе (да будет милостив к ним Аллах). Большинство говорят: «Не обязан. Он является её мужем и решение в его руках». Однако правильным мнением является то, что он обязан расторгнуть брак, если жена скажет ему: «Ничего не мешает мне, я отдам ему махр, а если он пожелает, то отдам и больше»! Так как нахождение с ним в таком положении (сожительство с ним) приносит страдание и несчастье, как ему, так и ей. В этом случае брак расторгается. Ибо шариат запрещает вражду и ненависть. Ведь заключать сделку (купли-продажи) поверх заключённой сделки другого мусульманина является запретным, так как это приводит к вражде. Что же сказать про эту ситуацию?!
Следовательно, муж обязан развести жену, и хадис Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) является доводом на это! Так как Пророк ﷺ сказал: «Возьми (обратно брачный дар) сад и разведи её». Основа же в приказе – обязательность. Что касается большинства, то они сказали: «Приказ тут со смыслом наставления», однако, это требует рассмотрения (в этом есть сомнение), ибо мнение об обязательности (которое вытекает из приказа) является более правильным(1). И (имам Шамсуддин ибн Муфлих,да будет милостив к нему Аллах) передал в «аль-Фуру’», что этим обязывали некоторые судьи в его время. Так и есть, те, которые обязывали этим, поступали согласно правильному мнению!»
(2)
И обратите внимание, как сказал шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах), что ведь жена Сабита ибн Къайса (да будет доволен им Аллах) была довольна его религией и нравами, однако она не могла быть с ним рядом из-за личностной неприязни, из-за того, что боялась ослушаться Аллаха и не быть благодарной женой. И шейх (да будет милостив к нему Аллах), после того как упомянул это, сказал: «Что же сказать, если муж редко молится с джама’атом, или вообще редко совершает молитву, или скверно относится к своим родителям, или занимается ростовщичеством (риба) и т.п. В этом случае жена имеет право требовать расторжение брака на основании недостатка в его религии!!» А ведь все эти деяния меньше своим злом, чем нововведения и ересь! И как сказал шейх ‘Акур: «Какой же недостаток может быть больше чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?!» подробнее по ссылке.

Пусть Аллах всех нас убережёт от новшеств и оградит нас и остальных мусульман о приверженцев страстей, о нахождении с которыми Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Не сидите (не находитесь) с приверженцами страстей, так как нахождение с ними – причина заболевания (отклонения, заблуждения) сердца!»(3)
__________________________________
(1) - Об обязательности для мужа ответить на требование жены и развести её.
(2) - См.: «аш-Шарх аль-мумти’», 5/307 (изд. – «Джаннату аль-афкар», Миср).
(3) - См. «Тафсир аль-Багъауи» (2/301).


alveo

Вернуться в «О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ»

cron