Шейх ар-Рамли разъясняет некоторые сомнения заблудших, размывающих границы религии

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Шейх ар-Рамли разъясняет некоторые сомнения заблудших, размывающих границы религии

Сообщение abu Zarr » 06 ноя 2015, 15:22


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Шейх ‘Али ар-Рамли разъясняет некоторые сомнения заблудших, которые размывают границы религии

«(Некоторые говорят): «Вопрос «джарха и та’диля» – это вопрос, в котором есть разногласия, поэтому нельзя никого порицать в этом вопросе», или говорят: «Эти вопросы – вопросы иджтихада (исследования), и нельзя порицать никого в этих вопросах»» - то есть порицать сторону, которая выбрала слова либо дискредитирующей стороны, либо хвалящей, рекомендующей.
Шейх продолжает, отвечая на это:
«Это выражение используют некоторые приверженцы истины, желая тем самым защитить того, с кем поступили несправедливо, или же в отношении кого ошиблись, вынося суждение. Так как бывает, что учёный ошибается, вынося суждение, или же бывает, что какой-нибудь невежда начинает браться за вопросы, в котором у него нет знания, или же бывает так, что (суждение исходит) от приверженца страстей».
То есть иногда учёные, обладающие знанием, приверженцы истины, если видят, что с определённым человеком (учёным или кем-либо другим) поступили несправедливо, вынесли суждение относительно него по ошибке, или же в отношении него заговорили невежды и приверженцы страстей, стараются отвергнуть обвинения, защитить этого человека. При этом они иногда используют вышеприведённые выражения. Или говорят, например: «Это иджтихад такого-то учёного, однако, он ошибся в отношении этого человека, ему неправильно сообщили о нём, на самом деле этого нет … и т.д.» То есть разъясняют ошибочную дискредитацию (джарх), или же ошибочную похвалу (та’диль). То же самое когда видят несправедливое суждение со стороны приверженцем страстей и невежд.
Однако, «эти выражения используют также размывающие устои Ислама («мумайи’а» – «ахлю ат-тамьйи’» ), которые желают этим защитить приверженцев нововведений или защитить себя, оградить от стрел, выпущенных приверженцами Сунны в них и в тех, с кем они дружат, кого любят из числа заблудших, приверженцев нововведений.
И пусть знает каждый, что тот, кто обобщает это выражение (применяет его во всех случаях), ошибается, кем бы он ни был, он идёт в противоречие пути саляфов (да будет милостив к ним Аллах).
Тот же Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли , который выгонял с собрания тех, кто присутствовал на собрание у имама аль-Бухари. Вместе с этим он не говорил: «Моё суждение (решение) – это мой иджтихад, и нет порицания тому, кто не принял моё решение, из тех, кто присутствует на собрании аль-Бухари».
Тот же имам Ахмад, который когда его спросили о человеке, который находится с нововведенцем, ответил ему: «Разъясни ему, что тот является приверженцем новшества, если он перестанет общаться с ним, (то хорошо), если нет, то считай его подобным ему» - то есть подобным приверженцу новшеств. И он не говорил, что это вопрос иджтихада, и ты найди ему оправдание за его иджтихад!
Сказал имам аль-Барбахари (да будет милостив к нему Аллах): «Если ты увидишь человека, который находится с приверженцами страстей, предостереги его, разъясни ему это, однако если он останется с ними после того, как узнал, остерегайся его, ибо поистине он приверженец страстей!» - «То есть приверженец новшеств, а приверженец новшеств, нет другого выхода, кроме как оставление его и отдаление от него»
(см.: «Иршад ас-сарий фи шарх ас-Суннати аль-Барбахарий», шейха ан-Наджми, стр.236). И он не сказал (да будет милостив к нему Аллах), что это вопрос иджтихада, не сказал: «Оставьте его, так как это его иджтихад и не порицайте его!»
Сказал аль-Фудэйль: «Сторонитесь того, кто сидит с приверженцев новшеств!» И он не сказал: «Это вопрос иджтихада, нет ему за это порицания!»
Сказал аль-Ауза’ий: «Тот, чьё новшество (заблуждение) скрыто от нас, не скрыто от нас его окружение!» И он не сказал, что его окружение – его иджтихад. Или же, что его суждение относительно них в том, что они не приверженцы новшеств – это иджтихад, поэтому нет ему за это порицания!
Сказал Ибн ‘Аун: «Тот, кто находится с приверженцами новшеств, хуже для нас (опаснее) чем сами приверженцы новшеств». И он не говорил: «Это вынес своё суждение относительно них, поэтому нет ему порицания».
И преданий от саляфов на эту тему огромное количество и все они разрушают манхадж мумайи’а (размывающих основы) на корню!
Если спросят: «В чём разница между тем, в ком разногласят учёные Сунны и между другим?»
Я отвечу: «Возможно разница в ясности доводов или их скрытости от них. Может быть так, что доказательства о нововведении человека, или о его попадание в новшество, скрыто (от того, кто хвалит или продолжает хвалить его). А может быть так, что эти доказательства станут ясными, усилятся. И если так произойдет, то тогда противоречащему выносится порицание, и он причисляется к тому, кого хвалит (с кем дружит, общается). Если же доводы будут от него скрыты, тогда он не заслуживает порицания, подобно тем, в ком разногласят учёные Сунны.
У шейха аль-‘Аббада как раз есть слова относительно порицания в вопросах, в которых приемлем иджтихад, со смыслом, который я упомянул выше. К сожалению, я не могу их привести сейчас тут.
Но я упомянул шейха аль-‘Аббада в частности не случайно, а потому что мумайи’а часто опираются на его слова, в которых (звонкая) пощёчина по их ртам!»


Перевёл и сделал примечания Марат абу Зарр
22 Джумада аль-Аууаль, 1436 г.х.
___________________________________

(1) - Был спрошен шейх Раби’, да хранит его Аллах: «Мы много слышим от вас термин «ат-тамайу’», и хотели бы, чтобы вы разъяснили нам эту терминологию. И что вы скажите о тех, кто отвергает эту терминологию?»
Шейх ответил: «Это не терминология, это выражение, которое используется в отношении тех людей, которые размывают устои Ислама, его основы, ослабляют их, принижают их достоинство, более того, сражаются с этими основами – да благословит тебя Аллах! Они называют саляфитский манхадж, позиции его сторонников относительно приверженцев нововведений, их защиту Сунны, называют строгостью, называют строгостью и грубостью, называют это чрезмерностью. Но они лгут и клевещут!!
Клянусь Аллахом, кроме Которого нет другого истинного божества, нет в наше время строгости и суровости у «бедных» саляфитов. И поистине, какая бы строгость не была у саляфитов в отношении заблуждений и их приверженцев, она не достигает и сотой доли той строгости и суровости, которая была в отношении сектантов у праведных предшественников (саляфов). Ведь (саляфы) даже приказывали убивать их (сектантов), выгоняли и изгоняли их, бойкотировали их, били их, унижали их. А что есть у нас?! Мы «бедные» саляфиты, у которых нет той строгости и суровости…»
(Взято из записи «Халь аль-джарх уа та’диль хассун би руату аль-хадис», сторона «А»).

http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=37453
(1) - «Здесь речь не идёт о том, кто из них был прав, а кто ошибся в отношении имама аль-Бухари. Это лишь в качестве одного из примеров, в котором мы видим, что ничего не мешало Имаму (аз-Зухли) порицать тех, кто сидел с имамом аль-Бухари, и он не говорил, что здесь имеет место разногласии его и тех, кто находится рядом с аль-Бухари, относительно последнего, поэтому нет им порицания! Более того, он порицал тех, кто не принял его предостережения, и выгонял таких с собрания!» Хотя не было в то время оснований у тех, кто обвинял имама аль-Бухраи (да будет милостив к нему Аллах), т.к. убеждения его в вопросе несотворённости Корана соответствовали убеждению саляфов, а слова имама аз-Зухли в адрес аль-Бухари были по причине некоторых завистников, которые передали эти слова неточно. Подробнее на эту тему можно прочитать в книге шейха Расляна «Шарх адаби аль-муфрад», 1/82-93.

alveo

Вернуться в «СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ И ТЕЧЕНИЯ»