О плохом окружении и его воздействии
Добавлено: 19 сен 2022, 12:01
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Воздействие плохого окружения...
Сказал Всевышний Аллах: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в окружение тех, кто не из вас. Они не упустят случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Уже выявилась ненависть из их уст, а то, что скрывают их груди (т.е. что внутри них) больше (хуже своим положением)» (Коран 3:118)
Сказал аль-Хафиз ибн Касир (да помилует его Аллах), в тафсире этого аята: “Окружение человека – это именно те, кто вмешивается в его внутренние дела”.
Передаёт аль-Бухари и ан-Насаи и другие хадис, в котором Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: “Не послал Аллах пророка и не сделал на земле наместника (халифа), кроме как было у него два окружения: окружение, советующее ему благо и побуждающее его к этому и окружение, советующее ему зло и побуждающее его к этому. А защищённый тот, кого защитил Аллах”.
Сказал Ибн Хаджар (в своей книге “Фатху аль-Бари”): “Возможно сложно (понять) эти два вида (окружения) относительно пророка (ﷺ). Если и возможно разумом вообразить, что были те, кто вмешивался в его дела из обладателей зла, но никак не представить, что он к кому-то прислушивался и ведь он не поступал согласно чьим-то словам при наличии непогрешимости. Я отвечаю на это тем, что в конце хадиса есть указание на безопасность (от зла) пророка (ﷺ) в словах “А защищённый тот, кого защитил Аллах”. Поэтому никак не понимается, что если и был тот, кто указывал пророку (ﷺ) на зло, то он (ﷺ) принимал это (указание) от него. Также сказали, что смысл слов “два окружения” относительно пророка – это ангел и шайтан. А относительно этого есть слова Пророка (ﷺ): “… но Аллах помогает мне против него (шайтана) и (поэтому) я нахожусь в безопасности…””.
Поэтому из выше приведённых слов можно понять, что вокруг человека может быть хорошее или плохое окружение, которое влияет на него, влияет на то, как человек понимает те или иные вопросы.
Воздействие плохого окружения...
Сказал Всевышний Аллах: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в окружение тех, кто не из вас. Они не упустят случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Уже выявилась ненависть из их уст, а то, что скрывают их груди (т.е. что внутри них) больше (хуже своим положением)» (Коран 3:118)
Сказал аль-Хафиз ибн Касир (да помилует его Аллах), в тафсире этого аята: “Окружение человека – это именно те, кто вмешивается в его внутренние дела”.
Передаёт аль-Бухари и ан-Насаи и другие хадис, в котором Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: “Не послал Аллах пророка и не сделал на земле наместника (халифа), кроме как было у него два окружения: окружение, советующее ему благо и побуждающее его к этому и окружение, советующее ему зло и побуждающее его к этому. А защищённый тот, кого защитил Аллах”.
Сказал Ибн Хаджар (в своей книге “Фатху аль-Бари”): “Возможно сложно (понять) эти два вида (окружения) относительно пророка (ﷺ). Если и возможно разумом вообразить, что были те, кто вмешивался в его дела из обладателей зла, но никак не представить, что он к кому-то прислушивался и ведь он не поступал согласно чьим-то словам при наличии непогрешимости. Я отвечаю на это тем, что в конце хадиса есть указание на безопасность (от зла) пророка (ﷺ) в словах “А защищённый тот, кого защитил Аллах”. Поэтому никак не понимается, что если и был тот, кто указывал пророку (ﷺ) на зло, то он (ﷺ) принимал это (указание) от него. Также сказали, что смысл слов “два окружения” относительно пророка – это ангел и шайтан. А относительно этого есть слова Пророка (ﷺ): “… но Аллах помогает мне против него (шайтана) и (поэтому) я нахожусь в безопасности…””.
Поэтому из выше приведённых слов можно понять, что вокруг человека может быть хорошее или плохое окружение, которое влияет на него, влияет на то, как человек понимает те или иные вопросы.