Каким должно быть сердце верующего? | Шейх Раслян

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Каким должно быть сердце верующего? | Шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 18 окт 2020, 17:02

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Каким должно быть сердце верующего? | Шейх Раслян



Сердце верующего стремится к счастью (и успеху) как в этом мире, так и в мире вечном, однако это счастье в сердце не возможно воплотить, кроме как через любовь к Всевышнему Аллаху, через познание Его, через приближение к Нему посредством того, что Он любит и чем Он доволен, также через оставление всего того, что ненавистно Ему и того, что может навлечь гнев Его.
Сердце верующего должно находиться между любовью, надеждой и страхом. Ведь сердца нуждаются в том, чтобы быть связанными со своим Господом и Творцом, чтобы уверенно следовать по тому пути, которое узаконил для них Аллах.
И самое сильное, что может подвигнуть человека к совершению деяний, облегчить ему путь к Аллаху и побудить его к подчинению и строгому соблюдению (возложенных на него обязанностей) – это деяния их сердец.
А самое великое из этих деяний - это любовь к Всевышнему Аллаху, надежда на (то, что у Него) и боязнь Его (наказания).
И у верующего раба в сердце нет ничего, кроме любви к Аллаху и Его Посланнику, кроме любви к тому, что любит Аллах и Его Посланник.
Поэтому (верующий) любит повиновение (Аллаху) и поклонение (Ему), и он любит верующих рабов Аллаха.
Как сказано об этом в хадисе Анаса (да будет доволен им Аллах), который сообщил от Пророка ﷺ, который сказал: «Тот, кто будет обладать тремя качествами, ощутит посредством них сладость веры: когда его любовь к Аллаху и к Его Посланнику будет превыше всего остального; когда любовь к кому-либо будет только ради Аллаха; и когда его неприязнь к возвращению в неверие будет подобна его неприязни быть брошенным в огонь!» Хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
В сердце верующего раба должен быть страх по отношению к (наказанию) Аллаха. Это тот страх, который будоражит его сердце от ожидания возможного гнева Аллаха, Его возмездия и жестокого наказания в случае, если он станет совершать то, что запретил Аллах, или пренебрегать тем, что возложено на него!
И такой страх становится для верующего преградой, мешающей следовать за страстями, мешающей повиноваться низменным желаниям.
Он побуждает его быть повинующимся Аллаху и подчиняющимся Его приказам.
У верующего раба, вместе с его любовью к Аллаху и боязнью Его (наказания), в его сердце должна быть надежда на достижение милости Аллаха и Его довольства, Его любви и Его награды, Его (благого) удела в этом мире и вечной жизни.
Надежда, которая побуждает верующего к постоянству в подчинении Аллаху и соревнованию в благих делах.
Так как сердце связано с (ожиданием) милости Аллаха и с тем, что уготовил Аллах для богобоязненных, подчинившихся Ему рабов.
Всевышний сказал: «Поистине, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. Ведь Аллах - Прощающий, Дарующий милость» (сура «аль-Бакъара», 218).
Поэтому сердце верующего в его пути к Всевышнему Аллаху должно быть сбалансировано между тремя (этими) положениями.
Ибо если у сердца одно из них возобладает над другим, тогда оно отклонится (впадёт в заблуждение) в поклонении Ему и собьётся с прямого пути.
Имам Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Сердце, в своём следовании к Аллаху, подобно птице. Любовь – это её голова, а страх с надеждой – два её крыла». И ты представь, что будет с этой птицей, если она потеряет одно из своих крыльев или потеряет свою голову! Нет сомнения, что такая птица станет лёгкой добычей для безжалостного хищника.
Поэтому мусульманин, который выполняет то, что приказал ему Всевышний Аллах из дел поклонения, должен приступать к ним с любовью и желанием приближения к Аллаху Великому и Всемогущему.
Он должен надеяться на то, что Он примет его деяния, желая получить Его награды, Его милость и Его Рай.
Он должен стремиться выполнить эти поклонения именно так, как Он приказал, опасаясь того, что Он отвергнет их и не примет их от него,
и боясь Его наказания и Его гнева, если будут какие-то упущения с его стороны.
И этот баланс между тремя этими положениями - это и есть путь пророков (мир им).
И Аллах сообщил нам об их состоянии (во время поклонения). Всевышний сказал: «Поистине, они спешили совершать благие дела,
взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами»
(сура «аль-Анбийа», 90).

Перевёл Марат абу Зарр

alveo

Вернуться в «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»