Сутра (преграда) в молитве и Кибла - шейх Ибн Баз

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Сутра (преграда) в молитве и Кибла - шейх Ибн Баз

Сообщение abu Zarr » 04 май 2015, 13:30


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Шейх Ибн Баз, рахимаху Ллах, говорил:


Преграда (сутра)(1) для молящегося



"Является сунной (узаконенным делом) для того, кто собирается совершить молитву, поставить перед собой преграду, будь он имамом в молитве или же совершающим её в одиночку(2). Так как это приказ Пророка(3)(ﷺ).
Что касается направления на киблу, то это является условием действительности молитвы(4) и спадает это условие только в некоторых ситуациях, которые считаются исключением, и которые разъяснены в книгах обладающих знанием(5)".
____________________________________________________________________

(1) - Сутра – это всё, что возвышается над землёй на размер шибра или двух шибров. Шибр – это расстояние между большим пальцем и мизинцем, если их раздвинуть друг от друга (См.: «аль-Мухийт», стр.489).
(2) - Что же касается того, кто совершает молитву позади имама, то его сутра – это сутра имама.
(3) - Пророк ﷺ сказал:

لا تصلِّ إلا إلى سترةٍ ، ولا تدعْ أحدًا يمرُّ بين يديك ، فإن أبى فلْتقاتلْه ؛ فإن معه القرين
«Не совершай молитву, кроме как на сутру (с преградой). И не позволяй другому проходить перед собой (в молитве), а если кто-то всё же будет пытаться пройти, то сражайся с ним ибо рядом с ним находится къарин (шайтан)» (Хадис приводит Ибн Хъузейма в «ас-Сахих» (1/93/1) с хорошим иснадом, как об этом писал шейх аль-Альбани в «Описание молитвы Пророка»).
Является недозволенным проходить перед молящимся. Пророк ﷺ сказал:

لو يَعلَمُ المارُّ بين يدَيِ المُصلِّي ماذا عليه ، لكان أن يَقِفَ أربعينَ خيرًا له من أن يمُرَّ بين يدَيه
«Если бы знал проходящий перед молящимся, что ожидает его за это (из наказаний), то он предпочёл бы стоять, ожидая сорок. И это было бы лучше для него, чем пройти перед молящимся». Сказал Абу ан-Надр: «Я не знаю (или не помню) сказал он (ﷺ) сорок дней или же месяцев, или же лет» (Хадис приводит имам аль-Бухари, 510, Муслим, 507). Если же молящийся не поставит перед собой сутру, и кто-то пройдёт перед ним, это уменьшит награду за его молитву.
И может быть так, что молитва нарушится полностью. В каком случае?
(Ответ): Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَقطعُ الصَّلاةَ ، المرأةُ ، والحمارُ والكلب
«Молитву нарушает если проходят перед молящимся женщина, осёл и собака» (Хадис приводит имам Муслим, 511). Шейх Ибн Баз, рахимаху Ллах, говорил: «Достоверно установлено от Посланника Аллаха ﷺ, что он сказал: «Молитву нарушает если проходят перед молящимся женщина, осёл и чёрная собака». Также в другом хадисе говорится: «И женщина, у которой месячные (хайд)» (Хадис приводит имам Ахмад в «аль-Муснад», 3071) - то есть та, которая достигла совершеннолетия и обязана выполнением возложенных на неё Аллахом предписаний» (См. по ссылке: http://www.binbaz.org.sa/node/888).
(4) - Шейх аль-Альбани говорил: «Не будет действительной молитва, кроме как с направлением на киблу». Также он говорил, рахимаху Ллах: «Обязательным является для каждого, кто видит Ка’бу своими глазами, направиться на неё непосредственно. А тому, кто не видит её, необходимо направиться в её сторону».
(5) - В каких случаях спадает с молящегося это условие, а именно направление на киблу?
Шейх аль-‘Усэймин, рахимаху Ллах, перечислил 4 примера исключений, вот некоторые из них:
1 – Слабость, немощность, бессилие. Например: когда человек из-за болезни не может двигаться, и нет рядом того, кто смог бы повернуть его в сторону киблы.
2 – В разгар боя (также для того, кто принужден или боится), согласно словам Всевышнего:

فَإِنْ خِفْتُمْ فَرِجَالًا أَوْ رُكْبَانًا
«Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом» (сура «аль-Бакъара, 239).
«То есть, если вы боитесь врага, то совершайте молитву испытывающего страх, на ходу или верхом, как сможете, даже если вы будете просто подавать знаки (не до конца выполнять поясной и земной поклоне, кивая головой), даже если эта молитва будет не в сторону киблы» (см.: «ат-Тафсир аль-муйассар»).
3 – Во время совершения дополнительной молитвы в пути (имеется в виду верхом, на транспорте и т.п.). Согласно хадису от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха ﷺ совершал молитву, направляясь верхом из Мекки в Медину, в ту сторону, в какую поворачивалось его верховое животное» Затем он добавил: «Поэтому был ниспослан аят:

فَأَيْنَمَا تُوَلُّوا فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ
«Куда бы вы ни повернулись, вы направитесь к Лику Аллаха» (сура «аль-Бакъара», 115). (Этот хадис приводит имам Муслим, 700, также ат-Тирмизи, 2957 и др.).

- В другой версии хадиса говорится: «И он не поступал так при совершении обязательных молитв»» (Конец слов шейха аль-‘Усэймина (с сокращениями). См.: «Сыфату ас-Салят», стр. 59-60).
Шейх ас-Са’ди, рахимаху Ллах, писал в комментарии к вышеприведённому аяту: «О люди! Куда бы вы ни повернулись, выполняя повеление Аллаха или вынужденно, там будет Лик Аллаха. Вам велено во время совершения молитв поворачиваться лицом в сторону Ка’бы, хотя прежде вы поворачивались лицом в сторону Иерусалима (мечети аль-‘Акса). А во время путешествий вам разрешается совершать молитву, сидя на верблюдице или в другом средстве передвижения, и поворачиваться лицом в направлении вашего движения. А если вы не можете определить, в какой стороне находится Ка’ба, вам разрешается совершить молитву в любом направлении по вашему усмотрению. И ваша молитва будет принята, даже если впоследствии выяснится, что вы допустили ошибку».
Слова: «А если вы не можете определить, в какой стороне находится Ка’ба вам разрешается совершить молитву в любом направлении по вашему усмотрению» - касаются того, кто использовал причины, но не смог определить, как сказал шейх, рахимаху Ллах. В этом случае ему дозволяется направится в ту сторону, которая по его мнению, является киблой.

alveo

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (ас-салят)»