Страница 1 из 1

Мольба ночей Рамадана

Добавлено: 28 дек 2019, 19:53
abu Zarr
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Мольба ночей Рамадана






«О Аллах, поистине Ты Прощающий (Стирающий) грехи, Ты любишь прощение, так прости же мне (удали грехи от меня)!!»

Этот хадис приводят ат-Тирмизи (3513), ан-Насаи (7712), имам Ахмад (42/236, хадис 25384) и др. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Прощение (аль-'афу - العفو) - его основа в арабском языке: стирание, удаление. Аль-'Афуун - одно из имён Аллаха, которое указывает нам на прекрасное Его качество, а это - прощение грехов, избавление от них и отдаление рабов от всего запретного. Конечно в том случае, если рабы Его будут приносить своё покаяние и приближаться к Нему через мольбы и благие дела.
Он - Аллах, Щедрый, Милостивый, Любящий и Дарующий Своим рабам прощение и возможность его испрашивать.
И эта мольба - это урок Посланника Аллаха ﷺ, которым он обучил свою жену 'Аишу (да будет доволен ею Аллах), своих сподвижников и всю свою общину. Он ﷺ обучил нас тому, как правильно обращаться к Всевышнему в эти благодатные ночи. И это указывает на важность данной мольбы, в которой содержится обращение к Аллаху с просьбой избавить от грехов, простить их и не наказывать за них.
«И это прощение, это очищение от греха может быть как после, так и до их свершения, в отличии от просто прощения (غفران). И с этим избавлением, с этим очищением не может быть наказания» (см.: «Тафсир аль-Куртуби», 1/797).
И Он - Аллах любит прощение и очищение Своих рабов от грехов и прегрешений. Он любит когда рабы Его просят об этом, обращаются к Нему, совершая благие дела и желая предстать перед Ним, находясь под довольством Его.
Также нужно помнить, что прощение грехов и очищение от них - это причина спокойствия и безопасности. Ибо если наказание за грехи будет отложено, то возможно, что рабу будут ниспосланы трудности и испытания, так как грехи и прегрешения являются серьёзной причиной для этого. Также грехи являются причиной отсутствия благодати как в этом мире, так и в мире будущем. А прощение и избавление от грехов, удаление их - это причина наилучшей доли человека в обоих мирах, благого исхода его и вечной благодати.
Через это имя Аллаха и через то, что Он любит и чем доволен, происходит также приближение к Нему (тауассуль), который в свою очередь есть причина принятия следующей после него мольбы.

Марат абу Зарр, Рамадан - 1438 г.х.