Пост в день ‘Арафа

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Пост в день ‘Арафа

Сообщение abu Zarr » 22 сен 2015, 10:15


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Пост в день ‘Арафа

Хвала Аллаху Господу миров, восхваления Его и наши приветствия посланнику Аллаха, Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
А затем:
В достоверных хадисах от Посланника Аллаха ﷺ сообщается о высокой награде тому, кто будет поститься в День ‘Арафа, 9-ый день месяца Зуль-Хиджа, день перед праздником Жертвоприношения (‘Ийд аль-Адъха).
От Абу Къатады (رضي الله عنه), который сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

صِيامُ يومِ عَرَفَةَ ، إِنِّي أحْتَسِبُ على اللهِ أنْ يُكَفِّرَ السنَةَ التي قَبلَهُ ، و السنَةَ التي بَعدَهُ ، و صِيامُ يومِ عاشُوراءَ ، إِنِّي أحْتَسِبُ على اللهِ أنْ يُكَفِّرَ السنَةَ التِي قَبْلَهُ
«Я надеюсь что Аллах, (по причине) поста в День 'Арафа, простит (постящемуся) грехи прошлого года и года наступающего. И я надеюсь что Аллах, (по причине) поста в День ‘Ашура простит (постящемуся) грехи прошлого года»(1).
Пост в день ‘Арафа узаконен для тех, кто не совершает Хадж, так как совершающим Хадж предписано разговляться в этот день, согласно хадису, в котором ‘Икрима рассказывал следующее: «Однажды я зашел к Абу Хурэйре и спросил его о посте в день ‘Арафа совершающим Хадж, и он сказал:

نَهَى رسولُ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ عن صَومِ يومِ عرفةَ بعرفاتٍ
«Посланник Аллаха ﷺ запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто находится на ‘Арафате (т.е. совершающим Хадж)»»(2).
Также в хадисе от Маймуны (رضي الله عنها), которая рассказывала:

أن الناسَ شكُّوا في صيامِ النبيِّ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم يومَ عرفةَ، فأرسَلَتْ إليه بحِلابٍ، وهو واقفٌ في الموقِفِ، فشرِبَ منه والناسُ ينظُرون
«В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился ли Пророк ﷺ, или нет, и тогда она отнесла ему питье (из молока), и он выпил его стоя, а люди смотрели на него»(3).(4)
Известно, что такие сподвижники, как ‘Умар, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас (رضي الله عنهم) порицали соблюдение поста в День ‘Арафа совершающим Хадж(5).
Имам аз-Захаби говорил: «Кто из паломников будет поститься в день ‘Арафа, несмотря на то, что ему известно о запрете на это и того, что Пророк ﷺ во время Хаджа не постился в день ‘Арафа, как и его сподвижники, то из того, что нам известно, это то, что он не будет вознагражден за это»(6).


Что делать, когда День ‘Арафа выпадает на Пятницу, ведь известно, что уединять Пятницу постом запрещено?

От Джуэйрии бинт Харис (رضي الله عنها), которая сообщила, что Посланник Аллаха ﷺ зашёл к ней в Пятницу (в день джум’а), а она постилась в этот день:
فقالَ أصمتِ أمسِ قالت لا قالَ تريدينَ أن تصومي غدًا قالت لا قالَ فأفطري
Он спросил: «Постилась ли ты вчера?» Она ответила: «Нет». Он спросил: «Собираешься ли ты поститься завтра?» Она ответила: «Нет». Он сказал: «Тогда разговись» (То есть: прерви пост!)(7). От Абу Хурэйры (رضي الله عنه), который сказал, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил:

لا يصومُ أحدُكُم يومَ الجمعةِ ، إلَّا أن يصومَ قبلَهُ أو يَصومَ بعدَهُ «Пусть никто из вас не поститься в Пятницу (в день Джум’а), кроме как если он будет поститься день до этого или день после этого»(8).
От Абу Хурэйры также передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا تخْتَصُّوا ليلةَ الجمعةِ بقيامٍ من بينِ الليالِي ، ولا تَخْتَصُّوا يومَ الجُمعةِ بِصيامٍ من بينِ الأيَّامِ ، إلَّا أنْ يكونَ في صوْمٍ يَصومُهُ أحدُكُمْ
«Не выделяйте ночь Пятницы из других ночей выстаиванием ночных молитв, и не выделяйте день Пятницы из других дней соблюдением поста, кроме как если это будет обязательный для кого-то из вас пост»(9).
От Къайса ибн Сакана, который рассказывал, что некоторые сподвижники ‘АбдуЛлах (ибн Мас’уда) проходили около Абу Зарра в день Пятницы, и они были постящимися. (Абу Зарр) сказал им:

أقسمتُ عليكم لتَفطُرُنَّ فإنهُ يومُ عيدٍ «Я заклинаю вас, чтобы вы непременно разговелись, ибо поистине этот день – день ‘ийда (праздника)»(10).


Марат абу Зейнаб (абу Зарр)
7-го числа месяца Зуль-Хиджа, 1435 г.х.
________________________________________________

(1) - Хадис приводит имам Муслим в «ас-Сахих», 1162.
(2) - Хадис приводят имам Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в «ат-Тарих» 7/4425. Ибн Хиббан, Ибн Хузэйма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.
(3) - Хадис приводят имам аль-Бухари 1989, и имам Муслим 1124.
(4) - В этом хадисе также есть довод на дозволенность есть и пить в местах скопления людей, без какого-либо порицания (см.: «Тухфа», 7/76).
(5) - См.: «Сунан аль-кубра» 2823, 2824 имама ан-Насаи, также «аль-Мусаннаф» 7820, ‘Абдур-Раззакъа.
(6) - См. «ас-Сияр», 10/684.
(7) - Хадис приводит имам аль-Бухари, 1986.
(8) - Хадис приводят имам аль-Бухари 1985, и имам Муслим 1144.
(9) - Хадис приводит имам Муслим, 1144.
(10) - Хадис приводит Ибн аби Шейба, достоверность его подтвердил шейх Альбани в «аль-Ируа», 959.

alveo

Вернуться в «ПОСТ (ас-соум)»