Сообщение abdullah abu maryam » 28 дек 2019, 19:48
Далее ...
Шейх 'Аббад писал(а):
بسم الله الرحمن الرحيم
Месяц Рамадан - это время, относящееся к последней жизни, так получите же его дары, о, мусульмане.
Хвала Аллаху, Господу миров. Молитва и приветствия господину пророков и посланников, нашему пророку Мухаммаду и его семье и тем, кто последовал его руководством до Судного дня.
А затем:
Известно, что Аллах дал предпочтение одному времени перед другим. И выделил месяц Рамадан перед другими месяцами, и ночь предопределения перед прочими ночами, и день Арафа перед другими днями, и пятницу перед другими днями недели.
وَرَبُّكَ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَيَخْتَارُ
Твой Господь создает, что пожелает, и избирает… 1
А что касается мусульман, то эти дни - время связанное с последней жизнью. И это благословенный месяц Рамадан, который Аллах вменил в обязанность для мусульман, чтобы они постились эти дни. Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сделал Сунной выстаивание его ночей.
Сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ ۚ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ ۚ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ ۖ فَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ ۚ وَأَن تَصُومُوا خَيْرٌ لَّكُمْ ۖ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَشَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَىٰ وَالْفُرْقَانِ ۚ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ۖ وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ ۗ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُوا الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَىٰ مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ
О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны. 2
___________________
1 Сура аль-Косос, 68.
2 Сура аль-Бакора, 183-185.
_________________
В этих благословенных аятах из суры “аль-Бакара” предписание обязательности поста месяца Рамадан. Всевышний Аллах (свят Он и велик) предписал пост своим рабам, как предписал пост другим общинам, которые были до нас. Это упоминание о том, что было предписание поста для общин, которые были до нас - в этом есть облегчение для рабов. То, чем обязал Всевышний Аллах и то, что Он предписал было предписано им (ранее), которые были до нас. Праведники из числа рабов Аллаха из прошлых общин - все они прошли через это подчинение. Если постится мусульманин, то он пошёл по пути праведников из числа первых и последних в подчинении Всевышнему Аллаху и приближении к Нему посредством этого великого благословенного поклонения, как пост.
И упомянул Всевышний Аллах в этом аяте мудрость по причине которой узаконил для Его рабов это поклонение. Сказал: "…чтобы вы стали богобоязненными". Пост был узаконен (в Шариате) для осуществления богобоязненности (ат-такуа), для её увеличения, для её усовершенствования и укрепления в сердцах людей.
Потому что, если ты посмотришь на пост со стороны того, что человек воздерживается от этих вещей, которые были привычные в его (повседневные) дни и обычные для него, а когда приходит месяц Рамадан, то он воздерживается от них ни для кого, кроме как ради Аллаха и снискания Его довольства (свят Он и велик). Потому что пост - это тайна между рабом и между Всевышним Аллахом (свят Он и велик). Ведь человек же может поесть в одиночестве, когда его никто не видит и всем будет показывать будто он постится. Пост - тайна между рабом и между Всевышним Аллахом. И эта воздержанность от еды, питья, страсти в дневное время Рамадана по причине богобоязненности ко Всевышнему Аллаху. Воздерживается раб от того, что запретил ему Всевышний Аллах. Если же он воздерживается от этих дозволенных вещей, потому что они запрещены в дневное время Рамадана, то более первостепенно воздерживаться от всего запрещённого, которое запрещено во все ночи и дни, месяца, годы. Передаётся в достоверном хадисе от Пророка (ﷺ): «Тот, кто не оставил ложь и действие согласно ей, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставлял еду и питьё». Потому что посредством поста осуществляется богобоязненность. Также это как помощь рабу в том, чтобы сдерживать свою душу от запрещенного и останавливаться в совершении греховного. Ведь если он постится (воздерживается) от этих обычных вещей, тренирует себя и приучает к необходимости подчинения и следованию (исполнения воли) Всевышнего Аллаха, то это по причине богобоязненности, которая осуществляется посредством этого поклонения, поклонения постом.
"Пост - щит", как описал его Пророк (ﷺ). Щит от грехов и щит от огня (Ада). И по причине поста (достигается) отдалённость от Огня, да убережёт нас Аллах от него! И пост: - это также препятствие для возможностей шайтана; - это также дверь для богобоязненности, которая осуществляется посредством этого поклонения как пост. В посте (достигается) смягчение души, и ты увидишь её принимающей подчинение, как поминание Аллаха, чтение Корана и другие виды подчинения Аллаху - это из богобоязненности, которая осуществляется посредством этого великого благословенного поклонения.
Когда постится богатый человек, то он почувствует трудности голода, и сложности в этом побудят его вспомнить о его братьях, бедняках, и это станет причиной того, чтобы он пожертвовал для них (своё имущество). Поистине, это его щедрость также из осуществления богобоязненности,
которая является плодом из плодов этого великого поклонения, поклонения постом.
И поэтому пост - это поклонение, после которого остаются благословенные плоды, похвальные пользы и всеобщие благодеяния. Особенно, если Всевышний Аллах даровал успех в том, чтобы завершить пост и сделать его полноценным и (даровал) отстраниться от того, что его портит и делает имеющим недостатки.
Усердствуй в том, чтобы заполнить его поминанием, поминанием Всевышнего Аллаха. Поистине, самая великая награда, во всех видах поклонения, будь то пост или что-то другое, будет там, где больше поминания Аллаха. Потому, что поминание Всевышнего Аллаха - это дух поклонения и его сердцевина, и его цель. И это также по причине богобоязненности, которая достигается посредством поста. Пост, который вменил в обязанность Всевышний Аллах для рабов в этот благословенный месяц Рамадан, именно вменил его в обязанность Всевышний Аллах для того, чтобы он был путём и средством для осуществления богобоязненности "...чтобы вы стали богобоязненными". Если ты посмотришь также на то, что в Рамадане особое положение занимает Коран. Ведь это месяц, в котором был ниспослан Коран. Сколько же плодов мы достигаем в месяц великого поста по причине богобоязненности Всевышнего Аллаха.
"Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас..." - это не было предписано только вам одним и не были вы этим выделены среди прочих общин. Наоборот, Всевышний Аллах предписал пост общинам, которые были до вас. Если кто-то соблюдает пост, то ему уже предшествует путь праведников и приближёнными (аулия) к Аллаху из всех общин.
"...подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы стали богобоязненными...". Затем посмотри на это облегчение - это то, что пост лишь определённые дни. Всевышний Аллах не обязал рабов, чтобы они постились весь год или определённые месяца года. Предписал лишь пост один месяц из двенадцати месяцев. Предписал им пост один месяц, и он лучше и предпочтительней всех месяцев. Месяц, в котором
ниспослал Всевышний Аллах Коран. Этот месяц - определённые дни, которые необходимо для мусульманина завершить их число постом ради Всевышнего Аллаха, приближаясь этим к Нему. Как пришло в конце этого аята: "…и чтобы вы завершили их численность" - это определённые дни. Пришло разъяснение в этом же аяте, сказал Всевышний Аллах: "…месяц Рамадан" - определённые дни - это дни месяца благословенного Рамадана.
Сказал Аллах: "Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" - это также другое облегчение. Посмотри на эти облегчения, посмотри также на это снисхождение. Религия ислам - религия облегчения и снисхождения, даже в обязательном виде поклонения. Мы же сейчас говорим об обязательном поклонении. Посмотри на это облегчение, которое сделал Всевышний Аллах в этом поклонении и это пост в определённые дни. Это поклонение, которое было предписано предыдущим общинам и не была этим выделена лишь наша община. А если кто из вас болен или находится в пути, то ему облегчение, чтобы он не постился. Позволение в том, чтобы не постился по причине сложности поездки, т.к. в ней трудность и препятствия и необходимость прилагать усилия. Также болезнь, потому что в ней борьба с трудностями, тягость и отсутствие возможности осуществить пост.
Итог таков, что это великие, благословенные аяты в них то, что Аллах обязал рабов этим великим поклонением - это не что иное как пост в этот великий благословенный месяц - месяц Рамадан, который выделил Аллах и выбрал из всех месяцев, чтобы ниспослать откровение и в нём ниспослан Коран, и это указывает на великий почёт и высокое место месяца Рамадан.
Шейх 'Аббад писал(а):
Пришло в Сунне посланника Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, общее разъяснение достоинства поста а также разъяснение достоинства поста в месяце Рамадан.
Передаётся от Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах: Сказал Посланник Аллаха ﷺ: “Всякое дело сына Адама увеличивается, за каждое благое дело десять подобных до семи ста. Сказал Аллах: “Кроме поста, поистине он ради Меня, и Я воздам за него. Оставляет (постящийся) удовлетворение его страсти (желания) и употребление еды, ради Меня. Для постящегося (существуют) две радости: радость при разговение и радость при встрече с его Господом. Несомненно запах изо рта постящегося для Аллаха более приятнее, чем запах мускуса (благовония)”. 3
И именно пост выделил Аллах тем, что он для Него, в словах: “Кроме поста, поистине он для Меня, и Я воздам за него”. Несмотря на то, что все виды поклонения совершаются ради Аллаха. Как сказал Аллах:
قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لَا شَرِيكَ لَهُ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ
Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение , моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я - первый из мусульман»4.
Потому, что пост - является скрытым поклонением, и он находится между рабом и его Господом, не узнает о нём никто, кроме Него. И если поест постящийся в своём доме и не узнает о его состоянии разговения никто, кроме Аллаха.
И слова Его: “... и Я воздам за него”. т.е.: несчитанным (воздаянием).
________________________
3 Привёл аль-Бухари, 1894. И Муслим, 2707 и это его текст.
4 Сура аль-ан’ам, 162-163.
_________________
Этот великий хадис от Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, приводится в обоих достоверный сборниках хадисов, который разъясняет достоинство поста и достоинство этого поклонения и то, какое великое место занимает пост у Всевышнего Аллаха, и то, что это поклонение любимо у Аллаха, и то, что награда Аллаха - это награда, которая увеличивается. В этом хадисе упомянул наш пророк (ﷺ) некоторую часть из достоинств, которые приготовил Всевышний Аллах по причине этого поклонения. Сказал (ﷺ): «Каждое дело сына Адама увеличивается: каждое благое дело - десять подобных и до семи ста. Сказал Аллах: “Кроме поста, поистине он ради Меня, и Я воздам за него”».
Когда говорит Аллах: «... и Я воздам за него», то величие того, что будет дано вытекает из величия того, кто даёт. Когда сказал: «... и Я воздам за него» то тот, кто даёт - это Господь миров. Мысленно представляет раб в этот момент величие того, кто даёт и какова же щедрость дара.
«... и Я воздам за него», посмотри же какой высокий почёт заслуживает человек по причине поста. Сказал: «... пост ради Меня!» хотя все виды поклонения - это приближение к Нему. Сказал Всевышний Аллах: "Скажи: “Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров”"(1) - все виды поклонения ради Аллаха. Однако Он выделил пост среди других видов поклонения словами: «... пост ради Меня!”» Сказали обладатели знания, т.е. потому что пост - тайна между рабом и Аллахом. Также сказали, что в пост не заходит показуха (ар-рия - малое многобожие) через действие. Пост не из тех действий, которые ты видишь, как например милостыня, поясной и земной поклон и подобно этому, не подобно хаджу и его действиям. Пост - это воздержание, которое между рабом и Аллахом. И поэтому сказали учёные, что в пост не входит показуха через действие. Однако входит показуха через слова, когда сообщит о себе постящийся, чтобы люди услышали о его действии и похвалили.
Приведу вам слова, которые я слышал давно и, возможно, в этом будет польза. Один человек, совершал молитву и прошли мимо него люди и похвалили его молитву. И он поспешил закончить молитву и сказал: “Я сегодня пощусь…”. Пост же не виден подобно молитве, но узнаётся или же (человек) попадает в показуху (ар-рия) подобно этой истории, которую я рассказал, чтобы указать на это. Это сообщение о себе, чтобы его похвалили и услышали про его дело (поклонение). И по этой причине это дело портится. Молитву видно, как молящийся совершает поясные и земные поклоны и также видно хадж, милостыню и другие дела. А пост ты не увидишь глазами - это поклонение, которого не видно. Поэтому сказали учёные: “В пост не заходит показуха (ар-рия) через действие, но заходит лишь через слова”.
Итак, пост выделяется этим, выделяется тем, что он тайна между рабом и Аллахом. Сказал Всевышний Аллах: «... пост ради Меня, и Я воздам за него». Постящийся оставляет свою страсть и еду ради Него. Страсть, к которой он привык и приучился. И еду, к которой он привык и приучился. Не оставляет это ни для кого, кроме как ради Аллаха и снискания Его довольства. И его положение велико перед Аллахом, ведь Всевышний Аллах, который не нуждается в рабах, в их постах, подчинениях говорит: «Оставляет еду и страсть ради Меня».
Затем пророк (ﷺ) сказал: «Для постящегося (существуют) две радости: радость при разговении и радость при встрече с его Господом». Радость при разговении повторяется каждый день с завершением поста. Затем возвеличивает Аллаха в завершение месяца - это также великая радость, ведь он закончил пост месяца Рамадан и завершил поклонение. Радуется также всему тому, что сделал дозволенным для него Всевышний Аллах и даровал наслаждаться этим. И вторая радость - это при встрече со своим Господом, когда найдёт великую награду, которую приготовил Аллах для Его постящихся рабов.
«Несомненно, запах изо рта постящегося для Аллаха более приятнее, чем запах мускуса (благовония)». То, что исходит изо рта постящегося - запах, который, возможно, будет неприятен людям. Но ведь это же последствие подчинения, которое любит Всевышний Аллах и, которое велико своим положением и почтенно своей степенью. Несомненно, запах изо рта постящегося для Аллаха более приятнее запаха, чем запах мускуса (благовония)”.
______________________
(1) - Коран (6:162).