Какое положение поста детей в месяц Рамадан?

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Какое положение поста детей в месяц Рамадан?

Сообщение minhadj » 13 апр 2017, 17:30


БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим



Какое положение поста детей в месяце Рамадан?



Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если ребенок не достиг совершеннолетия, то его не обязывают соблюдать пост в месяце рамадан. Однако если он способен соблюдать пост без затруднения, то ему приказывают соблюдать его, ибо сподвижники Пророка (ﷺ) приучали своих детей к посту, заставляя их, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, то они им давали игрушки, посредством которых они отвлекались. (аль-Бухари, 1960, и Муслим, 1136).
Однако если утверждено, что это принесет вред ребенку, то его удерживают от этого, поскольку если Всевышний Аллах запретил нам отдавать детям имущество во избежание неправильного распоряжения им и его распадения, то, поистине, тем более следует опасаться нанесения вреда человеческому телу. Однако, удерживание детей от соблюдения поста не должно сопровождаться суровостью, ибо, поистине, такое обращение с детьми при воспитании недопустимо» [1]
(См.: «Фихкъ аль-‘Ибадат», стр. 225).


И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров! _________________________

[1] Прим. переводчика: Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста» (аль-Анъам,152).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, быть может, из этого аята и другого вывел, что нам было запрещено отдавать имущество детям, дабы они распоряжались им по своему усмотрению, поскольку сирота не имеет право самостоятельно распоряжаться своим имуществом до достижения совершеннолетия, так как он может привести его в негодность, тем самым навредив себе. А нам было запрещено излишествовать в распоряжении имущества сверх своей нужды, ибо Аллах не любит расточительных людей. Всевышний Аллах говорит: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует» (аль-Араф,31).
Также Всевышний Аллах сказал: «Не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов» (аль-Исра, 26-27).
Свят Аллах, расточители, которые излишествуют в распоряжении своего имущества, являются братьями дьяволов, потому что дьяволы призывают людей к самым порочным качествам. (См.: «Тафсир Са'ди»).
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, в толковании слов «расточители» сказал: «Это те, которые тратят без права» (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад», 445).
Всевышний Аллах сказал: «Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он – Наилучший из дарующих удел» (Саба, 39).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: «(То есть) что бы вы ни израсходовали без расточительства и скупости» (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад», 443).
Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах доволен для вас тремя вещами и не доволен тремя: Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему и не приобщаете Ему ничего в сотоварищи; когда все вы держитесь за вервь Аллаха; и когда вы искренне относитесь к тому, которого Аллах поставил управлять вашими делами (т.е., к правителю-мусульманину). А не любит Он пустословие, множество вопросов и бесполезную трату имущества» (аль-Бухари «Адабуль-Муфрад», 442).
Именно поэтому было приказано опекунам сирот распоряжаться их имуществом самым лучшим образом, и эти ограничения сохраняют силу до тех пор, пока сирота не достигнет совершеннолетия.
Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса, 5).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Под неразумными людьми здесь подразумеваются люди, которые не способны правильно распоряжаться имуществом. Это могут быть люди, лишенные здравого рассудка, такие, как безумцы и слабоумные. Это также могут быть люди, не способные принимать разумные решения по причине своего несовершеннолетия. Аллах запретил опекунам отдавать имущество таким людям, поскольку они могут неправильно распорядиться им и погубить его.
Аллах одаряет Своих рабов богатством для того, чтобы они использовали его на благо своей религии и для своего мирского благополучия. Неразумные люди не способны позаботиться о своем имуществе и сохранить его, и поэтому Аллах приказал опекунам не отдавать им их имущество, а обеспечивать их пропитанием, приобретать для них одежду и расходовать его на них по мере необходимости для удовлетворения их религиозных и мирских потребностей. Наряду с этим Аллах приказал опекунам говорить таким людям добрые слова, и если они потребуют отдать им их имущество, то опекуны должны обещать им вручить его им, как только они достигнут совершеннолетия или при других обстоятельствах, и утешить их добрыми словами.
Аллах назвал имущество неразумных подопечных имуществом опекунов, потому что они обязаны распоряжаться их имуществом и заботиться о нем так, как заботятся о своем собственном имуществе, не подвергая его опасностям.
Из этого аята следует, что если безумцы, малолетние дети или неразумные люди обладают имуществом, то опекуны должны расходовать его на их содержание, поскольку Аллах повелел кормить и одевать их из этого имущества. Из него также следует, что если опекун утверждает, что он израсходовал часть имущества своего подопечного на его содержание или одежду, то его словам необходимо верить, потому что Аллах назначил опекунов доверенными распорядителями имуществом подопечных, и слова тех, кому было оказано доверие, должны быть приняты»
(См.: «Тафсир Са'ди»).

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Re: Какое положение поста детей в месяц рамадан?

Сообщение minhadj » 28 апр 2017, 13:04


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Положение поста ребёнка в Исламе



Что касается ребёнка, то пост не является обязательным для него, однако опекуну следует побуждать его к совершению этого великого поклонения, чтобы ребёнок уже с раннего возраста привыкал к нему и в дальнейшем не ощущал трудности в соблюдении его.
Это было мнением имама аш-Шафи’и (да пребудет с ним милость Аллаха), и в его мазхабе возраст с которого нужно начинать побуждать ребёнка к посту считается 7 лет, а побивание за оставления поста – 10, подобно возрасту в молитве. Исхак ибн Рахуйа указывал на возраст 12 лет, а в одной из версии от имама Ахмада говорится о 10-ти.
Сподвижники и праведные предшественники после них приучали своих детей к посту. Передаётся, что в день ‘Ашура, когда Посланник Аллаха ﷺ отправил гонца в деревня и селения для того, чтобы тот возвестил о посте в этот день, Рубэй’ бинт Му’ауиз (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Мы стали поститься в этот день и побуждали поститься наших детей. Мы сделали для них игрушки из ваты, и если кто-то из них начинал плакать - в другой версии: когда начинали просить еду - то мы давали эту игрушку ему, чтобы он смог дотерпеть до разговения (ифтара)»(1).
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) писал: «Большинство учёных считают, что пост не является обязательным для ребёнка, не достигшего совершеннолетия. Некоторые говорили о желательности их пост, из них был Ибн Сийрин и аз-Зухрий»(2).
___________________________
(1) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (1960) и Муслим (1136).
(2) - См.: «аль-Фатх» (4/200).


alveo

Вернуться в «ПОСТ (ас-соум)»