Полное описание хаджа - шейх Сулейман ар-Рухейли

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

Полное описание хаджа - шейх Сулейман ар-Рухейли

Сообщение abdullah abu maryam » 28 дек 2019, 19:52


بسم الله الرحمن الرحيم

Полное описание хаджа - шейх Сулейман ар-Рухейли

Сказал шейх (да хранит его Аллах): Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел. Того, кого наставит Аллах на прямой путь, никто не введёт в заблуждение, а того, кого Аллах введёт в заблуждение, никто не наставит на прямой путь.
Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.
"О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и ни в коем случае не умирайте, кроме как будучи мусульманами!"(1).
"О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и вывел из их потомства много мужчин и женщин. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы упрашиваете друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами"(2).
"О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое (истинное). Тогда Он исправит ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот достиг великого успеха"(3).


Достоинство хаджа

А затем:
Поистине, хадж - это великое почётное поклонение, несущее большую пользу и награду. Сказал Всевышний Аллах: (Чтобы они засвидетельствовали то, что им приносит пользу). Хадж полностью является пользой. И из тех польз, которые в нём имеются:
- Посредством него (хаджа) человек (полностью) исполняет все свои столпы религии. Потому что Ислам основывается (строится) на пяти столпах: свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и, что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выдачи закята, поста в месяц Рамадан и хаджа к Дому (Кааба) для того, кто имеет возможность совершить этот путь. Первые четыре столпа мусульманин совершает как до своего совершеннолетия, так и при достижении своего совершеннолетия. А что же касается хаджа, то он остаётся (несовершённым по причине сложности его совершения). Когда же (мусульманин) его совершит, то тем самым выполнит все столпы ислама.
- Из польз его (хаджа): хадж стирает грехи. Сказал пророк (ﷺ): “Кто искренне, ради Аллаха, совершит хадж, не делая грехов и мерзких поступков, тот вернётся (чистым от грехов) подобно дню, когда родила его мать”.
В другой версии (хадиса): “Кто совершит хадж к Дому, не делая грехов и мерзких поступков, тот вернётся (чистым) от грехов подобно дню, когда родила его мать”.
- Из польз хаджа это то, что хадж улучшает положение человека в этом мире (дунья) и защищает его от бедности. Сказал пророк (ﷺ): “Чередуйте между хаджем и умрой, поистине они отдаляют бедность и грехи так же, как кузнечный мех сдувает мусор железа, золота и серебра”.
- Из польз хаджа это то, что в нём великая награда. Сказал пророк (ﷺ) ансару: “Что касается твоего выхода из твоего дома направляясь к запретному Дому (мечеть Харам), то поистине за каждый шаг, который пройдёт твоё верховое животное, Аллах запишет тебе (совершение) благого дела и сотрет тебе плохое дело. Что же касается твоего стояния на (горе) Арафат, то поистине Аллах спустится на небеса этого мира (дунья) и станет хвалиться (гордиться) ими (паломниками) перед ангелами и скажет: “Это Мои рабы пришли ко Мне растрёпанные, запылённые, желая Моей милости и боясь Моего наказания, (в то время как) они не же видели Меня, а как же если бы они увидели Меня?!” И если будут на тебе грехи, подобно горе (т.е. много) или подобно каплям с небес, или подобно дням этого мира (дунья), то очистит тебя Аллах от них. Что же касается твоего сбривания волос, то тебе за каждый упавший волос (будет записано) благое дело. Что же касается твоего бросание камешков Джамарат, то это запас для тебя. А когда совершишь обход (таваф) вокруг Дома (Каабы), то освободишься от своих грехов подобно дню, когда тебя родила твоя мать”.


Четыре вещи на которые необходимо обратить внимание паломнику



Необходимо паломнику в своём хадже обратить внимание на четыре вещи, чтобы его хадж был принятым (мабрур). Сказал пророк (ﷺ): “А принятый (мабрур)(4) хадж, то нет ему иной награды, кроме как Рай”.

Первое.
Это стремление в том, чтобы не совершать грехов. Обязательно для верующего стремиться к тому, чтобы не совершать маленьких или больших грехов в любое время. Однако во время хаджа нужно больше уделять этому внимание и обязательно для паломника усердствовать в том, чтобы сторониться больших и малых грехов, как сказал Всевышний: (И нельзя вступать в половую близость, и нельзя совершать грехи, и нельзя вступать в споры во время хаджа). Грехи - это выход из подчинения Аллаху в том, что является Его ослушанием. Пророк (ﷺ) сделал отсутствие совершения грехов (во время хаджа) условием для прощения грехов паломника и сказал (ﷺ): “Кто искренне, ради Аллаха, совершит хадж, не делая нечестия и мерзких поступков, тот вернётся (чистым от грехов) подобно дню, когда родила его мать”.
Слова пророка (ﷺ) “не делая нечестия”, т.е. не совершая грехов. А если оступился и совершил грех, то он спешит искренне покаяться. Покаяние стирает грехи и это дело, на которое мусульманину необходимо обратить своё внимание во время совершения своего хаджа. Потому что большинство паломников совершают грехи во время своего хаджа и это ставит их в опасность в том, что они упускают великую награду, как прощение их грехов. Некоторые паломники злословят в своём хадже, а некоторые обманывают в своём хадже, а некоторые насмехаются над верующими в своём хадже, а некоторые курят в своём хадже. Всё это является нечестием, в которое если попадёт кто-либо из мусульман, то он ставит себя в опасность тем, что ему не будут прощены грехи по причине совершения его хаджа.
А самый большой и наихудший грех - это многобожие по отношению к Аллаху. Ведь некоторые паломники совершают многобожие по отношению к Аллаху даже во время хаджа. Они призывают кого-либо помимо Аллаха, взывают о помощи тех, кого они называют аулия и делают мольбу (дуа) пророкам и ангелам. Это всё из самых отвратительных грехов, да упасёт Аллах от этого.
Обязательно для паломника усердствовать в том, чтобы не совершать больших и малых грехов, а если его одержит слабость (и он совершит грех), то ему обязательно совершить покаяние Всевышнему Аллаху.
И ему так же необходимо сторониться совершения тех вещей (махзурот), которое запрещено совершать вовремя состояния ихрам.

Второе.
Необходимо паломнику стремиться в том, чтобы сделать свой хадж полноценным настолько, насколько он это может. Необходимо ограничиваться Сунной пророка (ﷺ) в совершении своего хаджа, потому что хадж пророка (ﷺ) был принятым хаджем (мабрур). А принятый хадж (мабрур), нет ему иного воздаяния, кроме Рая.

Третье.
Необходимо верующему стремиться, чтобы не причинить вред (другим) верующим и не стать причиной гнева (другого) верующего, ведь Всевышний Аллах сказал: (И нельзя вступать в половую близость, и нельзя совершать грехи, и нельзя вступать в споры во время хаджа). Учёные (Ислама) дали несколько разъяснений слову спор и два (толкования) из них более сильные:
1) Спор в местах совершения хаджа и в его время, как например будут спорить люди друг с другом во время стояния на (горе) Арафат или подобно этому.
2) Спор между тобой и твоим братом мусульманином до тех пор, пока ты его не разгневаешь. Необходимо паломнику стремиться в достижении хороших отношений по отношению к верующим. По этой причине пророк (ﷺ) приказал соблюдать спокойствие во время хаджа, чтобы верующие не причинили вред друг другу. Было так, что скопились люди вокруг пророка (ﷺ) и он сказал: “О люди! Не убивайте (т.е. не давите) друг друга, не убивайте друг друга”.
Необходимо паломнику бояться Всевышнего Аллаха относительно Его верующих братьев и стремиться к тому, чтобы причинить им вред и вызвать их гнев.

Четвёртое.
Необходимо паломнику стремиться совершать хорошие поступки после своего хаджа. Ведь обладатели знания разъяснили, что признаком принятия (хаджа) является положение человека после совершения его хаджа - это то, что его положение станет лучше, чем было до его хаджа. Таким образом разъяснили некоторые праведные предшественники: принятый хадж (мабрур) а это то, что человек станет лучше после совершения своего хаджа, чем он был до его совершения.
____________________________
(1) - Коран 3, 102.
(2) - Коран 4, 1.
(3) - Коран 33, 70-71.
(4) - Принятый хадж (на арабском «мабрур») - это хадж, который совершён искренне ради Аллаха в соответствии с Сунной, без нарушения запретного в состоянии аль-ихрам, не совершая грехов, проявляя благодеяния к людям.

alveo

Вернуться в «ПАЛОМНИЧЕСТВО (ХАДЖ и 'УМРА)»