Из условий никаха – опекун и 2 свидетеля

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Из условий никаха – опекун и 2 свидетеля

Сообщение abu Zarr » 26 апр 2015, 12:59


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ



Из условий никаха – опекун и два благочестивых свидетеля

Хвала Аллаху, Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем кто последовал за ними вплоть до Судного Дня.
А затем:
Очень многие мусульмане задаются вопросом о том, как правильно совершить обряд никаха (бракосочетания). И, к сожалению, очень часто они идут с этим вопросом к тем, кто не обладает твёрдым знанием об Исламе, те же в свою очередь, дают им фетвы (ответы) о дозволенности никаха без согласия опекуна и т.п.. Это всё плоды невежества. И многие из тех, кто придерживаются этого мнения, либо не знают истины, либо, зная её, не хотят противоречить своему мазхабу, своим ложным представлениям о религии. Некоторые из них следуют словам имама Абу Ханифы, рахимаху Ллах, однако забывают о том, что основа религии и её опора - это доводы Корана и Сунны, в понимании сподвижников и тех, кто строго последовал их пути. И не каждое мнение, пусть даже признанного имама в религии является верным, тем более, когда оно противоречит ясным хадисам Посланника Аллаха , или единогласному мнению праведных предшественников (саляф салих).
Итак, с дозволения Всевышнего Аллаха, я приведу некоторые хадисы и слова сподвижников в этом вопросе, чтобы верующие братья и сестры знали истину сами и распространили её своим близким.
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророка ﷺ сказал: «Нет никаха кроме как с уали (опекуном, его согласием)». (Хадис приводят Абу Дауд, см. «сахих сунан аби Дауд», 1836, ат-Тирмизи, см. «сахих сунан ат-Тирмизи», 879, ибн Маджа, см. «сахих сунан ибн Маджа», 1526. См.: «аль-Ируа», 1858, и «аль-Мишкат», 3130).
В другой версии этого хадиса говорится: «Нет никаха кроме как с уали и двумя благочестивыми свидетелями». (Хадис приводит имам Ахмад, его достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 1858, 1860).
Передаётся от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, которая сообщила, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Какая бы женщина не выдала себя замуж без согласия её опекуна, то такой никах будет недействительным – и повторил это трижды. Если же (после такого никаха) мужчина совершил с ней половой акт, то махр остается ей, по причине этого действия. А если будет разногласие в том, кто её опекун, то правитель опекун для той, у кого нет опекуна». (Этот хадис приводят Абу Дауд, см. «сахих сунан аби Дауд», 1835, ат-Тирмизи, см. «сахих сунан ат-Тирмизи», 880, Ибн Маджа, см. «сахих сунан ибн Маджа», 1524. См.: «аль-Ируа», 1840).
Абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ту (женщину), которая сама себя выдала замуж, мы считали прелюбодейкой». (Этот асар приводят ад-Даракутний, аль-Бейхакый. Его достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 6/249, сказав: «Иснад достоверный согласно условиям имамов Бухари и Муслима»).


22-го числа месяца Раби’ аль-Ауаль, 1434 г.х.
(3 февраля 2013 г.)

alveo

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ и ТАЛАКЪ)»